КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » ОБСУЖДЕНИЯ, ИСТОРИЯ ТУРЦИИ, НОВОСТИ СЕРИАЛА » ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.


ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.

Сообщений 721 страница 733 из 733

721

Вика,спасибо,за участие.но ваш пост повтор ,который уже есть выше.
Будьте внимательны.С уважением.

0

722

(МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДОНЕСЕНИЙ ВЕНЕЦИАНСКИХ ПОСЛОВ)
Великий Турок, которому сейчас 31 год, несмотря на свою репутацию дельного правителя, делами заниматься не любит, предпочитая им жизнь созерцательную и различные развлечения.
У султана три визиря. Великий визирь Ибрагим паша, которого сам Сулейман называет "своим сердцем и дыханием"- наш соотечественник из Парги, ему 29 лет, и он делает все, что хочет, и все, что он пожелает, выполняется. Синьор его очень любит и ничего не делает без его совета.
Это мужчина худощавый, с тонкими чертами лица, бледный, невысокий, изящный, жизнерадостный и весьма красноречивый.
Он собирает ценные книги, любит читать книги и романы об Александре Великом, Ганнибале, о войнах , и также очень любит исторические сочинения.
Ибрагим высокообразован, сведущ в философии, хорошо знает почти все европейские языки, также отлично знает законы своей страны.
Ему доставляет удовольствие узнавать об обычаях других государей мира, о разных странах и их обычаях, интересных местах на земле, о путешествиях, вообще его интересы очень разносторонние.
Он очень расточителен и не может видеть красивую вещь без того, чтобы не купить ее, таким образом он покупает все интересное и драгоценное, что только видит.
Говорят, что он отлично играет на скрипке и сочиняет с огромным удовольствием музыку вместе с персиянином, которого держит в своем доме.
Об этом Ибрагиме много говорят, а Повелитель все время выказывает любовь к нему, и надо сказать, что Повелитель его любит великой любовью (l'ama grandissimamente – в подлиннике), и они всегда вместе, с малых лет, Сулейман и Ибрагим познакомились в отрочестве, Сулейману не было и четырнадцати, Ибрагиму одиннадцать. И с тех пор они не расставались. Сулейман постоянно беседует с ним, а этот Ибрагим мудрец и самое очаровательное существо (è genliìissima creatura e savio), и предан (vuol ben) своему Синьору.
Когда Ибрагим отправился в Каир с миссией наведения порядка, то Сулейман провожал его до Принцевых островов (архипелаг у азиатского берега Стамбула). Джелалзаде пишет, что это был первый и единственный случай, чтобы султан был в свите своего великого визиря, а не наоборот, а также отмечает волнение султана при расставании с другом.
Повелитель, когда посылал его в Каир, хотел преподнести ему эту страну в подарок, но тот не захотел, и справился со всеми проблемами там так прекрасно, что теперь Повелитель получает в свою казну 400000 дукатов, 200000 из Сории и 200000 из Каира.
Сулейман, как он сам утверждал, предназначал для Ибрагима венгерскую корону после венского похода, но Ибрагим от нее отказался, и после взятия Буды отдал корону Яношу Запольи.
Ибрагим столь сильно любим султаном, что Сулейман не может без него обходиться, Ибрагим очень часто спит во дворце Повелителя, в одной с ним постели, так, что его голова соприкасается с головой Повелителя. Каждый день Повелитель пишет ему несколько записочек собственной рукой, и посылает через своего немого слугу, а Ибрагим ему пишет в ответ, из этого можно сделать вывод, что Повелитель не может жить без Ибрагима. Годами они так живут вместе, и в результате означенный Ибрагим получил безграничную власть и стал тем, кто он есть сейчас-Великим визирем, разделившим власть со своим господином.
Следует заметить, что этот Ибрагим очень верен своему Повелителю. Его доход 150,000 золотых дукатов, в том числе как губернатор Румелии он получает 50000 дукатов, и 100000 как паша.
Став Великим визирем, он увеличил свои доходы до 2 000 000 золотых.
Ему принадлежат 2500 сильных, молодых рабов, прекрасно одетых в золотые одежды, шелк и пурпур, головной убор у них как у мавров, вовсе не такой, как принято у турок. Повелитель специально для него выстроил прекраснейший дворец. Ибрагим женат, но у него пока что нет сыновей. У него есть мать и двое братьев, живущих в его дворце, а мать живет в доме поблизости. Отца он определил на службу с доходом 2000 в год. Ибрагим очень много добра делает христианам. Ибрагим паша большой друг нашей Синьории ( Венецианской республики), человек очень ученый и справедливый. Он привез из Каира много драгоценностей, и сделал прекрасные подарки Повелителю, который в ответ осыпает его подарками несметной ценности.
Ибрагим пашу сперва все очень ненавидели, но сейчас, когда увидели, как сильно любит его Повелитель, поспешили стать его друзьями, в том числе мать и жена Повелителя, так же как и все другие паши. Не противоречат ему ни в чем, и всегда делают то, что он хочет.
Следует сказать, что он очень предан своему Синьору и нет того подношения, которое заставило бы его предать Повелителя.
http://cs629421.vk.me/v629421975/a2f0/SyjVM3e1UQM.jpg
http://cs629421.vk.me/v629421975/a2f7/XBRsJuAjhnc.jpg
http://cs629421.vk.me/v629421975/a2e9/1YAc-IHdpLE.jpg
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

723

Диета наложниц Султана Сулеймана Первого.

Статья Юлии Цыганковой
"Как готовили наложниц: секреты султанского гарема"

"Сериал «Великолепный век» на несколько лет погрузил российских зрительниц в восточные сказки. Романтика и интриги! Десятки красивых женщин и, что особенно важно, мужчин. Во многом под влиянием многосерийного шедевра молодая москвичка уехала в Турцию, вышла замуж за местного мачо и поступила в стамбульский университет. Здесь-то она и обнаружила сенсационные документы, которые помогли разработать уникальный комплекс для похудения. Автор диеты Яна Бай-Лилик поделилась подробностями."

Минус 10 кило

«Университет построен на месте Старого дворца, где в Средние века обучали наложниц султанов. В том числе и Сулеймана Первого, которого показывают в сериале. Мне захотелось изучить все документы того периода, которые сохранились до наших дней.

Когда прочла хозяйственные книги гарема, поняла: как много выдумок в «Великолепном веке». То есть писатели, художники, а теперь и режиссеры все приукрашивают. Ради красивого сюжета.

Реальная жизнь наложниц была в триста раз скучнее. Но зато сколько полезного они с собой делали, чтобы оставаться красивыми и стройными! У них уже тогда были разработаны целые комплексы правильного питания (в гареме действовало правило семи трапез) и разумных физических нагрузок. Чтобы красавицы не перекачивали пресс, а оставались женственными.

Я на этой диете сбросила 10 кило лишнего веса. Надеюсь, бесценный опыт средневековых красавиц пригодится и современным женщинам».

Брюнетки в тренде

На самом деле слово «гарем» переводится как охраняемая зона. То есть место, куда запрещен вход всем мужчинам, кроме султана. Ну и евнухов (хотя они не считаются). Это не просто общежитие. Здесь были фитнес-центр, салон красоты и институт благородных девиц в одном флаконе.

В книгах записано, что в гаремах четко следили за селекцией. Не просто так свозили красавиц со всей империи. Или там пленниц захватывали в набегах на соседние страны. Был четкий план: сколько нужно новых девушек в год. Какого цвета должны быть волосы. По статистике, 85–90 процентов отдавалось брюнеткам. Блондинок было существенно меньше. А вот рыжеволосые красавицы считались табу: в Средние века правители видели в них воплощение демонических сил. Кстати, посмотрите, как выглядят все победительницы конкурса «Мисс мира», например. Увидите такую же тенденцию!

Где будем талию делать

Вы удивитесь, но рост девушек был не особенно важен. Главное, чтобы они были стройными. Многие российские туристы наверняка видели толстушек-аниматоров, которые исполняют в турецких отелях танец живота. Так вот они не имеют ничего общего с теми прекрасными наложницами, что жили в гареме.

Султаны ценили бедра и талию. И, как ни странно, почти не обращали внимания на грудь. Идеальная разница между талией и бедрами описывалась как 2/3. Это вполне совпадает с современным идеалом красоты 60/90

Ходить пешком, а лучше бегать

В гареме султана было около 500 комнат. А также огромный парк. Наложницам запрещалось ездить в карете (за исключением любимой жены правителя). Приходилось всюду ходить пешком. И это было только первым из занятий средневекового фитнеса.

Каждый день в парке устраивались состязания – одна девушка убегала, сжимая в руке шарф или платок. Остальные ловили. Та, кому удавалось ловко выхватить платок у водящей, становилась королевой дня. Ей разрешались хамам, массаж и прочие умасливания. Награда шикарная, поскольку к подобным процедурам допускались только победительница забега и та наложница, которая готовилась к ночи с султаном. Оно и понятно, толпа народу (в гареме проживало до тысячи женщин одновременно), все в парилку не поместятся

Танцуй, пока молодая

А еще были танцы. Танцевали много, пока оркестр не падал от усталости. Вопреки распространенному мнению, что кроме бэллидэнса наложницы ничего не умели. Но в книгах записано, что на занятиях они разучивали до 20 разных танцев, причем все – с нагрузками.

И на репетициях, и перед султаном девушки носили тяжелые браслеты на запястьях и лодыжках, а иногда еще и ожерелья. Либо могли просто держать в руках апельсины, плоды граната… Попробуйте потанцевать в таком режиме хотя бы 2–3 раза в неделю – потрясающий эффект.

Не заплывать за буйки

Еще одна разновидность физических нагрузок – плаванье. Наложницы плескались в трех больших бассейнах на территории гарема. Считается, что в XV веке уже были некие элементы аквааэробики: девушки занимались растяжками в паре друг с другом. Кстати, именно у бассейна султан наблюдал за своими красавицами и составлял список претенденток. На среду – четверг – пятницу, например.

Но главное, все эти упражнения – ходьба, бег, плаванье и танцы – не требовали каких-то сверхчеловеческих усилий. Все происходит как бы само собой, а эффект потрясающий. Современные девушки могут получать от этого удовольствие и при этом становиться стройнее.

Правило семи трапез

По записям в гаремных книгах можно сосчитать, что наложницы ели семь раз в день! Это не диета, а просто мечта. Итак, что же им дозволялось есть.

1. Утром натощак девушки выпивали айран. В Турции его предпочитают соленым, но можно заменить и обычным.

2. Завтрак: вареные яйца, курица, овощи, фрукты. И опять айран, но уже с нарубленной в него зеленью.

3. Кофе-брейк. Кофе в те годы считался напитком только для элиты. А женщинам его вообще запрещали пить. Только для наложниц султана делали исключение. К кофе обычно подавали финики и изюм.

Маленькие тарелки – залог успеха

4. Обед. Здесь присутствовал обязательный суп – овощной (типа Минестроне) или чечевичный. Также подавали мясо, маслины и тонкие рулетики из лаваша с начинкой из брынзы и зелени. Кстати, сейчас очень популярны фаршированные маслины (с лососем, лимоном и другими вкусностями), так вот эту идею придумали именно в гареме султана Сулеймана. Исторический факт.

5. Еще один обед. Но уже рыбный. А также осьминоги и прочие морепродукты. И опять же овощи, сыр (чаще всего – брынза) и маслины.

Важно! В гаремных книгах обозначен расход порций. Девушкам не разрешалось съедать больше 250 граммов за один прием пищи. И тарелочки были маленькие, чтобы не вводить в искушение.

6. Ужин. Чаще всего просто фрукты. Но тем, кто отправлялся в опочивальню к султану (и нескольким запасным наложницам), разрешали пить кофе.

7. На ночь снова стакан айрана с зеленью.

Наложницы ограничивали себя только в части сладкой выпечки. Она разрешалась только наутро, после ночи в покоях султана. До полудня! Учитывая, как редко наложницы попадали в спальню владыки, многие из них годами не ели пирожных.

Особенности национальной кухни

Турецкая кухня идеально подходит для тех, кто хочет сесть на диету.

Во-первых, все готовят на оливковом масле, что не только вкусно, но и очень полезно.

Во-вторых, используют самое диетическое мясо – баранину, телятину и курицу.

Далее, салаты и овощи никогда не заправляют майонезом! Только лимонный сок, немного уксуса и оливковое масло (см. выше).

Овощи в больших количествах – это тоже плюс. Особенно запеченные баклажаны (ведь бабагануш тоже изобрели в гареме султана).

Можно отметить также пристрастие турецких поваров к йогурту, которым они активно сдабривают все. Даже мясо в йогурте готовят.
http://cs7004.vk.me/c7001/v7001433/d934/TjCOvuIbCK0.jpg
http://cs7004.vk.me/c7001/v7001701/e0f9/pnD3dicPQHs.jpg
vk.com/velikoli

0

724

Турецкие бани получили признание во всем мире. Это один из видов классических бань, сохранившийся до наших дней. Однако правильнее говорить не о турецких, а о восточных, точнее, исламских банях, так как это - факт жизни мусульманского мира вообще. Хамамы в Турции и Сирии, Марокко и Узбекистане, Ираке и Эмиратах, Ливии и Таджикистане, Тунисе и Ливане практически ничем не отличаются друг от друга. Это мощное и яркое явление исламской культуры, значение которого далеко выходит за рамки гигиенической и оздоровительной процедуры.

История

Возникновение хамама скрыто от нас в глубине веков. Византийская империя (Второй Рим), которая просуществовала до середины II тысячелетия и все это время продолжала следовать многим римским традициям и обычаям, оставалась верна им и в отношении бань. Именно в Византии, в городе Пергаме, который сегодня находится на территории Турции, практиковал знаменитый римский медик Гален - энтузиаст и большой поклонник терм. Арабы Аравийского полуострова, тесно общаясь с византийцами, переняли от них некоторые традиции. Ещё до появления ислама частое мытье было достаточно традиционным для народов Востока. Это естественная необходимость в условиях жаркого климата. Однако арабы при этом лишь отливались холодной водой, знакомство же с роскошными традициями римских купаний, которое произошло во время завоевания арабами стран Леванта, принесло им первое из чудес бани - горячий пар. Арабы научились париться, однако не переставали при этом обливаться холодной водой. Дело в том, что погружение в ванну, бассейн или другую ёмкость с водой казалось арабам противоестественным: согласно их религиозным воззрениям, это "купание в собственной грязи". И лишь с возникновением ислама началось развитие такого самобытного явления, как восточная баня. Пророк Мухаммед испытал на себе Действие бань римского типа и высоко оценил их. Он же указал на то, что бани способствуют повышению плодовитости. Согласно исламу, эта цель священна для каждого правоверного. Поэтому одобрение пророка открыло хамаму широкую дорогу в исламский мир.

Традиции посещения хамама

Для турка хамам является местом, где отмечаются знаменательные события жизни. Кое-где в провинции эти традиции живы по сей день. Так, в бане празднуется появление у младенца первого зуба. Или, например, человек, который дает обет в честь исполнения какого-то сокровенного желания, устраивает в хамаме праздник: за свой счет снимает помещение, обеспечивает угощение и музыку. В этот день баня открыта для всех, кто только захочет войти. Как и у многих народов, на Востоке существует предсвадебный обряд купания невесты - джалим хамами. Невесту, направляющуюся в хамам, под музыку сопровождает целая процессия родственников. Она одета в обрядовый костюм - жилет и шальвары из войлока. Это подарок семьи жениха, и предназначается он только для этого торжественного дня. Невесту мыли и парили родственницы со стороны жениха. После этого, одетую в шелковую рубаху, ее усаживали на возвышение посреди зала, а молодые женщины - подруги и служанки - зажигали свечи и выстраивались в процессию. Пока горели свечи, они с песнями, содержащими пожелания счастливой жизни в замужестве, под звук тамбурина ходили вокруг бассейна в хамаме. После этого незамужние бросали в бассейн мелкие деньги, чтобы их замужество наступило скорее и оказалось удачным. Даже в наши дни элементы этих обрядов можно наблюдать в Турции и других странах Востока.

Весьма распространены традиции ритуального посещения хамама и по более будничным поводам. Совместное посещение бани с гостем - неотъемлемый атрибут гостеприимства. Такие события, как обрезание, помолвка, возвращение с военной службы или с войны, не обходятся без посещения хамама. Ходят туда и в знак религиозного очищения: перед тем, как надеть новую одежду, перед дальней дорогой, в честь выздоровления от болезни, после выхода из тюрьмы.

Хамам являлся такой неотъемлемой частью общественной жизни, что даже богатые люди, имевшие свою собственную баню, обязательно посещали и общественную. Считалось, что этим они показывали всему городу, что чисты телом и душой. Бани обычно сооружались на средства города, мечети или государственной казны, но иногда и на пожертвования богатых покровителей. Постройка хамама считалась богоугодным поступком, достойным уважения окружающих. Арабский писатель Юсуф Абдалхади говорил: "Кто совершил много грехов, пусть построит баню, чтобы смыть их". В старину владелец бани направлял часть прибыли, которую она ему приносила, на нужды мечети, медресе, а также вкладывал их в постройку других бань. Если открывался новый хамам, глашатай объявлял эту новость всему городу и три дня хамам был доступен бесплатно.

В Турции порядок и чистота в хамаме поддерживались законом. Представитель власти обязан был следить, чтобы помещения турецкой бани часто мылись, поверхности и каменные полы очищались специальным скребком от остатков мыла и грязи. Служащие не должны были употреблять в пищу чеснок, чтобы не создавать дискомфорт клиентам. Дважды в день хамамы окуривали благовониями. В Турции для этой цели использовали масло кедра или сосны. Хамам поддерживался в полной готовности каждый день с раннего утра, чтобы принять огромное количество людей, желающих совершить омовение перед утренней молитвой.

Поверья, связанные с хамамом

Существуют поверья, связанные с хамамом. Сегодня мало кто верит в них, однако они служат хорошим средством привлечения туристов. Считается, что джинны, живущие в водах источников, любят покой и тишину хамама, поэтому вместе с проточной водой они попадают сюда и потом поднимаются к потолку вместе с клубами пара. Джинн может пошалить: с громким звуком шлепнуть человека по мокрому телу, дать ему оплеуху, в результате чего пропадет голос, или же подставить ему подножку, да так, что человек упадет и сломает челюсть. Если посетитель увидел джинна, этикет предписывает ему произнести заклинание, которое означает "во имя Аллаха". Это заставит джинна удалиться. Согласно некоторым верованиям, в хамаме живет дьявол. Чтобы избежать встречи с ним, не следует посещать баню во время между предпоследней и последней молитвой, потому что в этот час там парится дьявол вместе с приятелями. Чтобы защитить хамам от злых духов, на дверях часто изображали специальный знак. Иногда в качестве "противодьявольского" знака использовался крест.
http://cs629422.vk.me/v629422975/dc95/-Z7Ff0lqHmA.jpg
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

725

Эндерун Авлусу (Третий двор дворца Топкапы)
******************************************
С третьего двора дворца Топкапы начинается эндерун - территория личных апартаментов правящих империей султанов, вход на которую был очень строго ограничен. В третий двор из Диван Мейданы ведут увенчанные куполом ворота украшенные в стиле рококо, у которых целых три названия. Во-первых, Баб-юс - Саадет (Ворота блаженства), во-вторых, Ворота Аудиенций, и в-третьих, Ворота Белых Евнухов. Если первые два названия интуитивно понятны, то как ворота вели в личные покoи султана, то последнее название объясняется их близостью к помещениям, которые занимали белые евнухи. Внешний вид двойных ворот с декорированным навесом над входом, построенных еще в 15 веке, приобрел присущую стилю рококо изысканность в конце 17 века. Роль Баб-юс-Саадет в истории дворца трудно переоценить. Здесь объявляли о вступлении на трон нового султана, из них выбрасывали великих визирей на растерзание разъяренным янычарам, и, наконец, именно сюда выносили тела султанов, убитых в результате дворцовых переворотов. Ворота Блаженства считались личными воротами султана, поэтому их порог целовал каждый входящий и обычно помимо протокольных торжеств или похоронных церемоний ими не пользовалась. Единственными иностранцами, которым удалось пройти здесь, были лишь немногие послы, получившие аудиенцию у султана. Охрана ворот осуществлялась белыми евнухами во главе с капы-ага. Их жилые помещения располагались с обеих сторон от Ворот Блаженства так, чтобы охранники могли контролировать оба двора. Кроме охраны у белых евнухов было много других обязанностей во внутренней службе дворца.
Если черные евнухи обеспечивали жизнедеятельность Гарема, то белые евнухи выполняли практически те же функции в селамлике. Так как обычным слугам запрещалось входить в Ворота Блаженства, то белые евнухи должны были преподавать в дворцовой школе пажей и обслуживать его величество, вместе с пажами. А Капы-ага, помимо того, что возглавлял внутреннюю службу и был личным доверенным лицом султана, еще руководил дворцовой школой, а также исполнял обязанности начальника привратников и главного церемониймейстера. Прямо у входа из Ворот Блаженства расположен Зал аудиенций, а позади него неоклассическое здание библиотеки султана Ахмеда III. Правую часть двора, обращенную к Мраморному морю, занимают здания Палаты Кампаний и павильона Фатиха. Слева от Ворот Блаженства, перед корпусами Гарема, находится мечеть Белых евнухов, Палата личных пажей султана и павильон Священной мантии и святых реликвий. Замыкают третий двор здания Продовольственной Палаты. По площади третий двор примерно раза в два меньше Диван Мейданы.
Зал аудиенций - одноэтажное здание прямоугольной формы, построенное еще в 15 веке, но несколько раз перестраиваемое. Сильно выступающие по сторонам сказы его крыши поддерживаются мраморной колоннадой, идущей по периметру всего здания, и почти соединяются с крышей Ворот Блаженства. В здании Палаты Кампаний, построенном в 1635 году при султане Мураде IV, жили пажи, отвечающие за гардероб султана во время военных походов и по совместительству играющие в военном оркестре. Сейчас же здесь демонстрируется коллекция нарядов османских султанов, начиная от расшитого золотом шелкового кафтана Мехмеда Фатиха до джентльменского гардероба Абдул-Хамида II. Здание павильона Фатиха, называемое также Эндерун Хазинасе (Сокровищница Эндерун), построено во времена султана Мехмеда Фатиха и было в числе первых в формировавшейся структуре нового дворца. В Эндерун Хазинаси открыта выставка, одного из самых больших собраний сокровищ в мире. Султаны Османской империи скопили огромное количество уникальных ценностей и высокохудожественных артефактов, многие из которых представлены в экспозиции, размещенной в четырех залах бывшей личной сокровищницы османских султанов. Среди наиболее интересных экспонатов знаменитый драгоценный камень. Мечеть белых евнухов также построена вместе с самыми первыми зданиями дворца. Чтобы сориентировать здание в направлении Мекки, его пришлось развернуть по диагонали третьего двора. Сейчас в помещении мечети размещена богатейшая библиотека дворца Топкапы, закрытая для свободного посещения.
Украшенная изразцами Палата Султана предназначалась для наиболее приближенных к султану пажей. Начиная с времени правления Селима I, они становятся хранителями священных реликвий Ислама. После завоевания Сирии и Египта, султан Селим I получил от шерифа Мекки титул халифа, а вместе с ним и некоторые священные реликвии Ислама, среди которых были Знамя Пророка и Священная Мантия, или плащ Пророка. Все эти бесценные для мусульман реликвии хранятся в палате называемой Павильоном священной мантии и святых реликвий. В помещение, где в золотом ларце хранится плащ Пророка, несколько мулл попеременно круглосуточно распевают суры Корана. Туристам вход сюда запрещен. Во дворе, рядом с Палатой Султана, в которой открыта выставка портретов султанов Османской империи, стоят солнечные часы 15 века, может быть даже принадлежавшие самому Мехмеду II. В здании Палаты Казны действует выставка миниатюр и каллиграфических манускриптов из фондов дворца. Всего в Топкапы хранится более 13 тысяч миниатюр и рукописей, а также самое большое собрание рукописей Корана в мире. Недаром говорят, что Коран явился в Хиджазе, рассказан в Каире и написан в Стамбуле. Мимо Палаты Казны можно пройти в следующую часть эндеруна, последний, четвертый двор дворца Топкапы.
http://cs629422.vk.me/v629422975/dbf9/cacfev1_yyE.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/dc00/BLzA2TRR7UQ.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/dc07/5xHK_lq_Af4.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/dc23/Uk3g3HxG0Yo.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/dc31/DeQ77Us4q08.jpg
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

726

Гаремная иерархия: #Валиде_Султан
(vk.com/velikolepniy_vek_hurrem)
Мать находившегося у власти султана была верхней позицией гаремной иерархии. Власть Валиде была безупречной, ее решения не обсуждались и не пререкались. Ее положение подобно императрице.
Именитая "леди", которая смогла сделать одного из своих сыновей наследником трона внушала не только уважение, но и страх окружающим. Ведь никто лучше, чем она не мог знать все стороны гаремной жизни, все тайны и интриги его существования. На первый взгляд, во главе гарема должна быть одна из жен султана, но это могло повлечь за собой череду интриг за первенство между кланами законных жен. Благоразумнее оставить жен в равносильном положении, а власть предоставить матери султана, у которой нет соперниц. Пусть жены ограничатся соперничеством за внимание правителя и пусть каждая не теряет надежду сделать именно своего сына наследником трона.
Валиде-султан не только правила гаремом, но и была законодательницей мод. Женщины, которые смели одевать более нарядные уборы, украшать себя более изысканными и дорогостоящими украшениями навлекали на себя гнев. Валиде-султан приветствовали "О, венец укрытых паранджой!" или "Наша госпожа". Все события в гареме происходили под ее надзором, даже приезды родных и близких жителей гарема. Валиде-султан имела в помощниках важного сановника, называемого валиде-киясси, который назначался по указу султана. По должности он выполнял прежде всего административные функции, и функции "ока султана" за происходящим в гареме, но фактически большую часть времени занимался материальными благами "Дома счастья", принимая во внимание все пожелания матери султана.
Этот титул носили матери 23 из 36 султанов, остальные скончались до того, как их сыновья взошли на престол. Через несколько дней после вступления сына на трон мать во время церемонии валиде алайи переезжала из Старого дворца в Топкапы. На протяжении всего правления сына валиде-султан была самой влиятельной фигурой в гареме. Она пользовалась большим уважением и влиянием как во дворце, так и за его пределами, активно вмешиваясь в государственные дела. 130-летний период в XVI—XVII веках, когда валиде-султан оказывали особенно существенное влияние на политику империи, даже получил название «Султанат женщин» (тур. Kadınlar saltanatı). Наиболее значительными фигурами этого периода были Нурбану Султан (мать Мурада III), Сафие Султан (Мехмеда III) и Кёсем Султан (Мурада IV и Ибрагима I). Матери султанов происходили в основном из наложниц, поэтому они, как правило, не получали систематического образования, однако умели читать и писать.
Валиде-султан имели доход (башмалык) с султанских земель в различных частях империи, владели летними и зимними поместьями, а также получали подарки от османской знати и иностранных государств. Делами валиде-султан за пределами дворца управляли Бабюссааде агалары (главы белых евнухов). Валиде-султан вкладывали значительные капиталы в вакуфы, учреждённые ими в Стамбуле, Мекке, Медине и Иерусалиме. За вакуфами следил Дарюссааде агасы (глава чёрных евнухов).

Первой, носившей титул Валиде Султан была мать султана Сулеймана I - Айше Хафса Султан. Ее судьба была непростой. Пережив множество трудностей и превратностей судьбы, она научилась преодолевать их и всегда добиваться поставленной цели. Она является олицетворением строгости и властности, требует беспрекословного соблюдения определенных норм и законов, что относится не только к поданным, но и к членам ее семьи. Валиде - приверженец правил и традиций. Она привыкла контролировать действия своего окружения. Ее действия иногда переходят границы и ее можно назвать чересчур жесткой и даже жестокой. Это относится к случаям, когда ей кажется что человек выходит из-под контроля или ставит под сомнение ее авторитет. Эта женщины уверенна в своей правоте и человек, который попытается переубедить ее в чем-либо, непременно потерпит неудачу, так как Валиде останется верной своему мнению и будет придерживаться той стороны, которую выбрала изначально.
Однако несмотря ни на что, Валиде нельзя назвать человеком, который не умеет признавать свои ошибки. Разумеется, это происходит в исключительных случаях, однако она на это способна. Она является неприкасаемым авторитетом, чью силу и власть признает не только гарем, но и паши Османской империи вместе с великим Визирем. К ней часто обращаются за советом и внимательно прислушиваются к ее мнению. Сын Валиде - Султан, перед принятие важных решений всегда советуется с матерью. Непросто заслужить прощение этой женщины. Являясь политиком, она придерживается правила: единожды предавший - предаст снова. Она очень любит своих детей и внуков, заботится о них и готова к самопожертвованию, если это потребуется для их блага, не являясь при этом образцом слепой любви.
http://cs629422.vk.me/v629422975/e03e/RKyoSx3_ZfM.jpg

0

727

ДЕВШИРМЕ

Девширме — в Османской империи один из видов налога с немусульманского населения, система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве «слуг Порты», то есть личных невольников султана. Большинство чиновников и военных Османской империи в XV—XVI веках состояло именно из призванных по девширме лиц. Личные слуги (де-факто рабы) султана обычно служили в одном из четырёх имперских ведомств: дворцовая служба, канцелярия, богословы и военные. Последние, элитные, подчинявшиеся напрямую султану, войска, делились на кавалерию и пехоту. Янычары — «новый воин»), отражало скорее статус воина, чем его принадлежность к тому или иному роду войск. Янычары также выполняли полицейские и охранные функции.

Основной причиной возникновения девширме было недоверие османских султанов к собственной тюркской элите. Начиная со времён Мурада I, у османских правителей появилась постоянная необходимость «уравновешивать власть (тюркской) аристократии с помощью создания и развития личного войска из христианских зависимых солдат и обращённых капыкуллары („слуг Порты“)». Так один из таких «заключённых» дворца писал: «Во дворце есть всего несколько человек, говорящих по-тюркски от рождения, потому что султан полагает, что вернее служат ему обращённые христиане, у которых нет ни крова, ни дома, ни родителей, ни друзей». В популярной среди османской бюрократии тех времён книге «Правление, или, Руководство для правителей» говорится в частности, что если султан примет на службу представителей разных народов, то «все народности будут стремиться превзойти друг друга … Если армия состоит из одного народа, появляется опасность. У солдат нет рвения, и они подвержены беспорядку».

Своего пика практика девширме достигла во времена правления Мехмеда II, который в полной мере испытал на себе опасность, исходящую от сильной мусульманской элиты.

Для многих семей отбор их сыновей по девширме становился настоящей трагедией, но нередки были и случаи, когда родители всячески способствовали попаданию ребёнка во дворец, так как служба там открывала огромные возможности для крестьянского мальчика. Отрыв от дома, собственных корней нередко приводил к тому, что такие юноши становились ярыми защитниками султана, как единственного своего отца, и новой для них веры. Однако, не все забывали о своих корнях и известны случаи, когда великие визири пользовались своим происхождением в политических переговорах и дипломатических сношениях.

С 1580-х годов «слугам Порты» разрешалось заводить семьи и записывать детей в корпус по наследству.

Последнее упоминание о наборе христиан по девширме относится к началу XVIII века.
http://cs629422.vk.me/v629422975/ed56/ejcU9vg1d1c.jpg
-vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

728

Софа - и Хюмайун (Четвертый двор дворца Топкапы)
*************************************
Четвертый двор, так же как и третий, территория эндеруна - личных апартаментов правящих султанов. Из этой части дворца, занятой прекрасным парком, разбитым на вершине холма, открываются великолепные виды на залив Золотой Рог, пролив Босфор, Мраморное море и виднеющиеся вдали Принцевы острова. Здесь постоянно ощущается нежное дуновение ветерка, пропитанного морской солью, и султаны, позабыв на время о семейных неурядиц и государственных проблемах, могли тут в полной мере наслаждаться уединением и покоем. Слева, со стороны Золотого Рога, в четвертом дворе построен небольшой Ереванский павильон. Одна его стена соединяется с большим колонным залом в форме буквы "Г", который опоясывает с двух сторон павильон Священной Мантии. Свое название павильон Священной Мантии получил в честь взятия в 1635 году Еревана султаном Мурадом IV и изгнания оттуда персов. Крыша павильона свешивается над карнизом, обеспечивая тень внутри, а верхняя часть внешних стен покрыта изразцовыми панелями. За Ереванским павильоном находится щедро украшенный изразцами Зал обрезаний и начинается широкая мраморная терраса Софа - и Хюмайун с большим декоративным бассейном, центр которого украшает изящный пирамидальный фонтанчик.
Терраса, по имени которой иногда называют и весь четвертый двор, соединяющий с Багдадским павильоном. Помещение Зала Обрезания предназначалось для выполнения обряда сюннет над принцами, потенциальными наследниками трона Османской империи. Багдадский павильон, как и Ереванский, построили в 1638 году в ознаменование очередной победы Мурада IX - покорение великого Багдада, древнейшего города халифата. В плане это строение крестообразной формы, однако, окружающая его сводчатая галерея с широкими навесами крыши образует еще один выдающийся наружу крест, придавая сооружению вид восьмиугольника. Багдадский павильон полностью декорирован изразцами от основания до самой крыши. Вместе Ереванский и Багдадский павильоны представляют собой великолепные образцы турецкого архитектурного стиля с влиянием персидских мотивов. Изящество и легкость строений подчеркивается тонкими колоннами с капителями, повторяющими мотивы лотоса.
В середине Софа - и Хюмайун, на четырех тонких колоннах покоится выполненный из золоченной бронзы купол, называемый Павильон Ифтарийе. Из павильона открывается прекрасный вид на парк Гюльхане, на залив Золотой Рог, пролив Босфор и городской район, известный под историческим именем Галата.Павильон Ифтарийе, построенный в 1640 году, любимое место султана Ибрагима, который предпочитал именно здесь перекусить после захода солнца. Почти в середине двора, находятся здания деревянного Павильона Софы. Самое старое здание в четвертом дворе, Хекимбаши кулеси во времена Мехмеда Фатиха служило основанием стоящей здесь часовой башни, а позже использовалось как жилище и лаборатория главного лекаря султана. Павильон султана Абдул-Меджида в правой части двора, обращенной к Мраморному морю, резко контрастирует с остальными постройками дворца и кажется перенесенным сюда из Версаля. Это последнее по времени здание, которое было построено при османских султанах на территории дворца. Сейчас здесь ресторан, популярный не столько благодаря своей кухни, а местоположение и прекрасным видам. К югу от него мечеть Софы построенная с строгом имперском стиле в эпоху султана Махмуда II.
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec1d/5Yt1B-s_k8s.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec2e/I_uec8cM0eo.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec35/p5W2zdSpsBo.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec3c/NWMAKpNyRqs.jpg

0

729

Мечеть Селимие в Эдирне – самая грандиозная и наиболее известная мечеть, построенная великим Османским архитектором Мимаром Синаном. Строительство мечети было начато Султаном Селимом II, а закончено после его смерти; пусть размеры мечети и невелики, но она обладает даже более элегантными очертаниями, чем огромная Мечеть Сулеймание в Стамбуле, более того – говорят, что Мимар Синан назвал это строение лучшей работой своей жизни! Недалеко от мечети установлен памятник великому архитектору.
http://cs629422.vk.me/v629422975/ebf3/r5Jny4me9t8.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ebfa/WQ4FE0nH-ug.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec08/OEUkRIY_Ey4.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec0f/xph1K7ZB2cM.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/ec16/2X_aROMn_zQ.jpg
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

730

Гаремная иерархия: Жены Султана

Султан, как и любой мусульманин мог иметь четырех жен, брак с которыми заключался официально, с заключением брачного контракта, игрались свадьбы, проводились торжественные церемонии. Однако с годами эти правила постоянно менялись. Со временем, брачные контракты заключались не с каждой женой, или, даже, совсем не заключались.

Сам принцип становления наложницами был грубейшим нарушением мусульманских законов, согласно которым наложницами могли считаться лишь те женщины, которые попали в плен мусульманам в результате джихада, то есть войны за мусульманскую веру. В виду того, что таковых было не достаточно, значительное большинство наложниц попадали в гарем совсем другим путем, об этом мы расскажем чуть позже.
В итоге султаны стали без лишних формальностей женились преимущественно на рабынях. Рабыню-наложницу признавали женой, если она рожала султану ребенка (или несколько детей), который становился законным наследником. Но по-прежнему главными и любимыми (хасеки) могли считаться только 4 жены. Первую супругу именовали - башкадын. Каждая любимая жена имела в своем распоряжении даирэ - личные апартаменты, включая соответствующий штат рабынь, евнухов и прочие. Обычно супруги султана имели жилища на верхних этажах, а их обслуживающий персонаж на нижних.
Если место одной из 4 жен султана по каким-то причинам было вакантным, его могла занять женщина, сумевшая завладеть внимание господина. Можно предположить, насколько жестокая, хотя и невидимая, на первый взгляд, борьба разгоралась между желающими занять эту заветную нишу.
http://cs629422.vk.me/v629422975/eb58/FP0N_aAP6P0.jpghttp://cs629422.vk.me/v629422975/eb5e/iKVGFMwwzTk.jpg
http://cs629422.vk.me/v629422975/eb4f/DV8a4nddklE.jpg
vk.com/velikolepniy_vek_hurrem

0

731

Дворец #Хюррем_Султан в Эдирне будет отреставрирован и открыт для туристов.

Дворец Хюррем Султан в в западной провинции Эдирне, рядом с рекой Тунча, сейчас проходит реставрацию и вскоре будет открыт для посещения туристами. Этот дворец в Эдирне был домом для Хюррем Султан и Сулеймана Великолепного в период расцвета Османской империи — именно этот промежуток истории послужил историческим фоном при съемке популярного серила «Великолепный Век».
Строительство дворца в Эдирне началось в время правления султана Мурата II и закончилась в период правления Султана Мехмета Фатиха. Хотя в то время столицей страны был Стамбул, дворец считался важным символом Османской империи.
Археологические работы, продолжавшиеся в течение шести лет, позволили обнаружить детали канализационной системы времен Османской империи, кухонную утварь, посуду, инструменты и другие предметы быта, использовавшиеся обитателями дворца.

Руководитель раскопок, доцент Университета Бахчешехир Мустафа Озер заявил, что работы были проведены в сотрудничестве с Министерством культуры: «В рамках работ, продолжавшихся с 2009 года, были восстановлены некоторые из дворцовых сооружений. Кроме того, мы сделали подробный чертеж здания дворца, включая схемы, фотографии и 3D-анимации. Издательством Университета были опубликованы книги о дворце и о ходе раскопок».

Он добавил, что в этом сезоне будут раскапывать стены, окружающие дворец, после чего начнутся реставрационные работы фонтана Namazgah.
Губернатор Эдирне Дурсун Али Шахин, который вступил в должность в прошлом месяце, сделал заявление о том, что после завершения раскопок комплекс будет передан Национальному департаменту Дворцов Турецкого Великого Собрания. Это позволит координировать работы по реставрации и ускорит доступ к отреставрированному дворцу всех желающих.

Несмотря на то что дворец в Эдирне уступает в популярности таким османским дворцам как Топкапы или Долмабахче, он, все же, имеет важное значение для истории Турции.
http://cs627718.vk.me/v627718975/a819/16iEEOVcC5g.jpg

0

732

В 1453 году турки-османы захватывают столицу Византийской империи –Константинополь. У всех почти греческих историков, описывавших взятие Константинополя, находится следующее сказание. Когда Магомет завоеватель въехал в храм Святой Софии, духовенство служило в нем литургию, и клир пел херувимскую песнь. Тогда невидимая рука затворила царские врата алтаря. С тех пор, как говорит предание, никто не смеет проникнуть в сей алтарь, а литургия будет продолжаться целые столетия, до самою того времени, в которое Христиане снова возьмут Константинополь. Тогда отворятся святые врата и выйдет священнодействовавший архипастырь и, приняв Святые дары, помянет блачестивейшего Государя , и после сего отойдет на вечный покой вместе со священнодействовавшими пресвитерами.

Греки убеждены в справедливости этого предания и с твердою верою, надеждою и любовью ожидают того великого, святого дня, в который услышат во храме Св. Софии христианское Богослужение. Придет наконец время, когда во воле Божией восстанет Святая София, свергнет с златой главы своей луну — знамение лжепророка и водрузит на месте его победоносный Крест Господень; и снова обогатится сокровищами Матерь Царьграда, украсится и освятится ликами и мощами святых Божиих; опять в сем храме будут совершаться величественные, торжественные Богослужения и снова услышится в нем умилительное христианское пение .

Вышесказанное предание до такой степени укоренилось не только в Греческом, но и в Турецком народе, что в 1849 году, когда возобновляли Софийскую мечеть, никто не решился выломать заветную дверь, страшася появления четырехсотлетнего духовенства.
vk.com/turkey4you
http://cs622118.vk.me/v622118676/40eae/f7-vGH2yoJw.jpg
http://cs622118.vk.me/v622118676/40ea6/11pmRCLQtl0.jpg
http://cs622118.vk.me/v622118676/40e9f/Lfslj6MmOcM.jpg
http://cs622118.vk.me/v622118676/40eb5/Bv5f6HBHXmA.jpg

0

733

Здесь тема закрывается.о "Кесем" и о другом-
-продолжение будет  на новом форуме,заходите,будем рады!
http://doramy.mybb.ru/

0


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » ОБСУЖДЕНИЯ, ИСТОРИЯ ТУРЦИИ, НОВОСТИ СЕРИАЛА » ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.