КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » ТВОРЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ


ТВОРЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

Сообщений 31 страница 60 из 217

31

Эдуард Асадов

Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать ещё с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждёт ли любовь? Ну конечно, ждёт!
И нежности ждёт и тепла, но только
Подсчётов бухгалтерских не ведёт:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он её или нет?
Груша... А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишнёвый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни чёрных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Всё, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не весёлый бездумный бант
И не упрёки, что бьют под рёбра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к чёрту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живёт всегда!


И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звёздных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!

+1

32

Султан Сулейман,
Спасибо за такую интересную тему. Очень интересно,  поучительно. Нашла свое.

+1

33

Скоро 25 июля, День Памяти Владимира Семеновича Высоцкого, одного из самых любимых бардов России... Он родился в 1938 году 25 января. Его песни запрещала цензура, но несмотря на это они расходились подпольно огромным "тиражом" по всему СССР. Владимир Семёнович умер 25 июля 1980г в возрасте 42х лет, затравленный властями... но горячо любимый народом...

http://s4.uploads.ru/t/7vcZS.jpg

[audio]<a href="http://ato.su/musicbox/i/0713/5a/5fbf19.mp3">Я не люблю</a>[/audio]

Я НЕ ЛЮБЛЮ...
Владимир Высоцкий

Я не люблю фатального исхода
От жизни никогда не устаю
Я не люблю любое время года
Когда весёлых песен не пою

Я не люблю открытого цинизма
В восторженность не верю и ещё
Когда чужой мои читает письма
Заглядывая мне через плечо

Я не люблю когда наполовину
Или когда прервали разговор
Я не люблю, когда стреляют в спину
Я также против выстрелов в упор

Я ненавижу сплетни в виде версий
Червей сомненья, почестей иглу
Или когда всё время против шерсти
Или когда железом по стеклу

Я не люблю уверенности сытой
Уж лучше пусть откажут тормоза
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза

Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне и неспроста
Я не люблю насилье и бессилье
Вот только жаль распятого Христа

Я не люблю себя когда я трушу
Обидно мне, когда невинных бьют
Я не люблю, когда мне лезут в душу
Тем более, когда в неё плюют

Я не люблю манежи и арены
На них мильон меняют по рублю
Пусть впереди большие перемены
Я это никогда не полюблю

Интересный вариант нашёл. Истинно творческий подход:

Отредактировано Султан Сулейман (Среда, 19 марта, 2014г. 03:32:23)

+2

34

http://s5.uploads.ru/t/1swnq.jpg

Картина
Алекс Ольгин Ольга Александрова
***

"""

Нажимая кнопку звонка, он не подозревал, что стоит на пороге нового поворота своей жизни.
Дверь резко открылась. На пороге стоял седой мужчина очень преклонных лет.
  - Анатолий Петрович?- натянув улыбку на лицо, спросил молодой человек и представился сотрудником "Домашнего гаранта", фирмы в которой работал с давних пор.
Его опыт сразу определил- справится здесь можно достаточно быстро, и вечер будет свободным. Как раз в кинотеатре новый фильм с Джонни Деппом.
Пройдя в плохо освещенную прихожую, он очутился в достаточно большой комнате, которая была обставлена старой мебелью, и от этого казалось тесной. Шкафы с пыльными книгами стояли вдоль стен. Приспущенные шторы приглушали солнечный свет.
  - Так Вы - риэлтор?- спросил старик, опираясь на диван. И тут же предложил ему сесть.
  - Зовите меня Сергей- он огляделся. Откуда столько книг? В наше время принято читать электронные.
Старик ухмыльнулся.
  - Я боюсь. скоро их вообще читать не будут. Знаете ли, молодой человек, я искусствовед.
Сергей проявил заинтересованность, хотя в глубине души ему было абсолютно плевать.
  - Ух ты - присвистнул он.
  - А Вы интересуетесь искусством?- спросил старик.
  - Нет,- ответил Сергей, расстегивая папку с документами, - вообще-то всё моё время уходит на работу с недвижимостью. Риэлтор дежурно улыбнулся. Общаясь с людьми, он давно научился скрывать свои истинные чувства и мысли. Но его маска, которую он создал, благодаря опыту общения с людьми, достаточно быстро располагала к себе клиентов. Несмотря на свой молодой возраст, он уже стал психологом человеческих душ.
  - Вот Ваши документы - Сергей достал толстую стопку бумаг и передал старику.
Старик отложил их в сторону.
  - Я принесу Вам чай - сказал он.
  - Только давай побыстрее, а то рассыплешься - подумал про себе Сергей, но его лицо нисколько не выдало это.
  - Мне, пожалуйста, зелёный, если можно.
Когда старик вышел на кухню, Сергей встал. Он с интересом прошёлся по комнате, подошёл к окну и приподнял занавеску. Вид из окна не сулил ему хороших комиссионных. На него смотрела серая стена соседнего дома. Боясь, что старик всё же ускорится, он прошёл вдоль шкафов, стараясь не скрипнуть половицей, и заглянул в соседнюю комнату. Комната была пуста. Пора было возвращаться на место, но тут его взор зацепил край рамы какой-то картины.
Старик ещё возился на кухне. Сергей слышал, как закипает электрический чайник.
Переступив порог, он оказался рядом с картиной. Странно, картина висела так, что её трудно было заметить. Бросив быстрый взор на полотно, Сергей задохнулся. Это было странно, потому что живопись его никогда не интересовала. С картины на него смотрела девушка. Её платье отливало жемчужным сиянием. В правой руке она свободно держала сложенный веер.
Девушка стояла на берегу небольшого пруда старинного парка. На лице красавицы не было улыбки, и это тоже шокировало Сергея. Но её глаза. В этих глазах он увидел то, чего он сам, его сознание, весь его опыт не мог объяснить одним словом. Бархатный взгляд, словно луч солнца, пронзил его душу. Душу, о существовании которой, не подозревал и он сам.
В реальность его вернули шаги старика. Сергей и сам не понял, как оказался в кресле.
  - Я не положил Вам сахару — извиняясь, сказал старик.
  - Не волнуйтесь. Я не пью с сахаром - нашёлся Сергей.
Дальнейший разговор прошёл как в тумане. Сергей машинально изложил условия сделки. Старик старался его вовлечь в иной разговор, но Сергея так и подмывало спросить о картине.
Однако риэлтор этого не сделал.
Также как и в кресле старика, не помня времени, он оказался в последнем ряду кинотеатра. На экране был его любимый Джонни Депп. Шло какое-то действие, зрители смеялись. Но молодой человек не мог ни вникнуть ни в суть сюжета, ни сосредоточатся на диалогах. Все его мысли были полностью заняты девушкой в жемчужном платье.
Сергей знал, что такое любовь. Но это было что-то другое, новое, неподвластное его пониманию.
Он неожиданно встал,  и вышел из кинотеатра. Холодный ветер резко дул ему в лицо. Но задумчивый пешеход не замечал ни ветра, ни толпы, идущей ему на встречу, ни машин, гневно сигналящих вслед. Он даже не заметил, как шагнул с тротуара на проезжую часть.
Резкий скрип тормозов и тупая боль в районе левой ноги заставила его очнуться и закричать от боли.
  - Да что за кретин?!- огромный детина,  в футболке с надписью "Не учи меня жить!", сплюнув, подошёл к Сергею и зло ткнул его носком большого ботинка.
- Извините - только и проговорил Сергей, и стал медленного подниматься.
Но следующий удар ботинка отправил его в глубокий нокаут.
Сергей очнулся у себя дома. Как странно возвращаться к реальности уже в третий раз - это было кажется чаще, чем за всю его жизнь.
Рядом с ним сидел Пётр, его бывший школьный товарищ. Два года назад по протекции Сергея его взяли в "Домашний гарант".
  - Что случилось?- сухо спросил Сергей.
  - Я не мог до тебя дозвониться. Пока на пятый звонок трубку не поднял какой-то бомж. Еле объяснил мне, что ты лежишь недалеко от кинотеатра "Рубикон".
Телефона кстати у тебя больше нет.
  - Бог с ним с телефоном- устало сказал Сергей- Что там со стариком?
  - Каким стариком?- удивился Пётр.
  - Не важно- отвернулся к стене пострадавший.
  - Тебе нужна моя помощь?- вскользь бросил Пётр. - Мне звонил мой страховой агент. Нужно подписать кое-какие бумаги.
Сергей не ответил. Через минуту хлопнула дверь.
Вздохнув, он опять оказался наедине со своими мыслями. В оконную раму монотонно застучал дождь.
Время не имело значения. Его взор был устремлён в потолок. Но видел он только Её.
Сергей резко встал с дивана. Голова закружилась. Острая боль пронзила всё его тело. Он сел и посмотрел на пятна крови возле дивана.
Только сейчас он понял, что полностью одет, а его рана не перебинтована.
Похлопав по карманам куртки, и найдя там мятую пачку "ЭлэМа",  Сергей закурил.
"Курение убивает"- гласила надпись на пачке, брошенной им на стол. "Равнодушие убивает"- подумал он, и подвинул к себе аппарат телефона. Набрав пальцами по воздуху телефонный номер старика, Сергей терпеливо ждал. Он не думал о боли. Наконец старик ответил:
  - Слушаю.
Сергей вновь стоял на пороге знакомой квартиры. Нога была перевязана. Тугая повязка жала, но желание снова увидеть Её,  было сильнее боли.
Старик провёл его в комнату. Сергей, не дождавшись разрешения, плюхнулся в знакомое кресло.
- Чаю не надо!- сказал он, поймав вопросительный взгляд старика.
  - Анатолий... - Сергей чертыхнулся, так как забыл отчество хозяина квартиры.- Впрочем не важно- облизав сухие губы, он продолжил. - Поймите, я пришёл сюда не по поводу ваших бумаг.
Старик приподнялся. Время было позднее, и скорый визит Сергея его очень смутил.
  - Нет-нет, ничего серьезного. Ничто не угрожает Вашей жизни. - Сергей показал руки. - Я абсолютно безоружен. - Я понимаю Ваше беспокойство насчёт моего визита. Времена тяжёлые. Никто никому не верит.
Старик успокоился и сел на место. Но в его глазах читался явный вопрос.
Сергей вновь облизал губы.
  - Картина - вырвалось наконец у него. - Там, в соседней комнате.
  - Но как?..- начал было старик. Молодой человек прервал его.
  - Примите как факт- сказал он. - Что эта за картина? Что эта за девушка?
Поток его слов не прекращался. Старик молча смотрел на него, успокоившись и предвидя все вопросы странного риелтора.
Через некоторое время они уже стояли перед картиной.
  - Нравится?- спросил старик.
  - Как Вы понимаете, да - ответил Сергей.
  - Эта картина осталась от прежних хозяев, которые вывезли из дома абсолютно всё. Кроме неё.
  - И Вы не знаете кто Она?
  - К сожалению, нет, молодой человек. Я даже не знаю, кто её автор. Более того, я не могу сказать, когда эта картина была написана.
Но Сергей уже не слышал старика. Он смотрел в глаза девушки, и ему казалось, что она отвечает ему взглядом.
Сергей резко развернулся и вышел.
Задумчивый мужчина шёл по ночному городу, обходя одиноких прохожих, ничего не замечая вокруг, даже дождя.
Пустая квартира как - будто не ждала своего хозяина. Он был здесь лишним.  Сергей щелчком руки включил электронный камин, но тепла не почувствовал.
Его руки машинально полезли в папку с документами. Затем он включил компьютер, потом специальную программу и стал искать информацию о прежнем владельце данной квартиры.
Сергей ничего не находил, что приводило его в безмолвное бешенство. Сжав зубы, он резко выдернул шнур из розетки. Его голова упала на руки, но засыпающий всё же заставил себя пойти к дивану. Сергей не хотел раздеваться, у него не был сил. Присев на диван, снял тугую повязку, и тут услышал шорох на кухне.
  - Кто здесь?- в его голосе не было страха. Это можно было бы назвать удивлением, но Сергей был внешне спокоен.
Он вошёл на кухню и включил свет. Никого. Проверив кран, оглядевшись, устало вернулся в комнату.
На пороге стояла она. Да, та девушка с портрета. И даже при тусклом свете он отчётливо знал это.
Сергей осторожно вошёл в комнату, боясь спугнуть видение. Девушка обернулась. Их взгляды встретились. Легкая улыбка тронула её губы, и Сергей понял, что она ждала его.
  - Как твоё имя?- спросил он.
  - А как бы ты хотел, чтобы меня звали?
Такого ответа Сергей не ожидал.
  - Хмм... - сказал он, и задумался. Десятки имён пронеслись в его голове. Неожиданно для себя он произнёс: -Анна.
  - Это не в честь ли императрицы?- она засмеялась.
В этот момент Сергею почудилось, что девушка перед ним - не мираж. А живой человек.
Ему захотелось коснуться её руки. Он сделал шаг вперёд. Она сама протянула ему ладонь. Молодой человек растерялся. Но в следующее мгновение ощутил её мягкую, нежную руку.
Он просто стоял и не мог поверить, что это происходит с ним.
- Может кофе?- сорвалось у него.
«Анна» молча кивнула.
Вскоре он стоял перед ней с двумя чашками кофе на подносе.
Они проговорили до самого утра. О погоде, о кофе, о фильмах с Джонни Деппом.
И когда настырный луч солнца проник в его комнату,  сквозь, плотно занавешенные шторы, Сергей сел на кровати и оглядел комнату.
Он вновь был один. Быстро одевшись, Сергей набрал заученный номер воздушного такси.
И вот успешный риелтор вновь на знакомой площадке. Всё тот же старик. Всё тоже удивление на лице.  Даже не поздоровавшись, риелтор шагнул в прихожую, затем через комнату в пустую спальню.
Картина висела на месте. Пруд, изумрудная зелень, и даже веер- всё было на месте. Не было самого главного - девушки в жемчужном платье.
Сергей в ужасе обернулся. И увидел странный взгляд старика, стаявшего на пороге спальни.
В следующий миг Сергей провалился в неизвестность. Лёжа на земле молодой человек почувствовал ветер в своих волосах. Вокруг него пели птицы. Он провёл рукой перед собой, и понял, что лежит в траве.
Приподнявшись на руках, он сразу заметил брошенный веер.
Сергей стоял в парке, возле небольшого пруда. Без труда пленник осознал, что знает это место.
Оглядевшись, Сергей закричал.
Вокруг него на тысячи километров не было ни единой живой души.

+2

35

Спасибо,что вспомнили о нем,и как артист.хорошо
играл.
Светлая память ему!

+1

36

http://s5.uploads.ru/t/p8Wdx.jpg

Не уходи. Мне холодно и страшно!..
Ольга Климчук
           

Не уходи. Мне холодно и страшно!..
Я без ТЕБЯ умру… Исчезнет Жизни свет…
Не уходи,.. ведь лишь ТЕБЕ подвластно
Решить наступит Завтра... или нет…

Не слышно Сердца,.. словно нет дыханья...
Лишь пустота вокруг и едкий мрак в Душе...
Отчаянье... Надежда... Ожиданье...
Я здесь еще?.. Иль меня нет уже?..

Каков вердикт?.. Услышать бы скорее!..
Узнать - смогу ожить?.. Иль мне уйти в Аид?..
Ответь!..  Прошу!.. Молчание страшнее,
Всех прежних оскорблений и обид!..

Остановись! Не уходи, не надо!
Не рви надежды ускользающую нить!
Не дай познать мне страшной муки Ада,
За то,.. что суждено ТЕБЯ любить…

02.05.2007

+2

37

Поэтесса Ирина Самарина
"Зачем спешим знакомиться в сети..."

+1

38

http://s5.uploads.ru/t/vd8XD.jpg

Скайп сожгу и разобью агент
Ирина Самарина

Отключите скайп за неуплату,
После… заблокируйте агент…
Я хочу исчезнуть, без возврата,
Из событий, статусов и лент…

Что-то я себе нарисовала
Виртуальной краскою в душе…
Мне она пробелы заполняла...
И казалось, я нашла уже

В тех сетях, кого-то дорогого,
Важного и нужного навек.
Только он из мира неземного…
Просто виртуальный человек...

Но его признания так ранят,
Потому что я не верю им…
Он в сети всех девушек дурманит…
Вот об этом и поговорим…

В интернете чувствами играет…
Для него любовь, как комплимент…
Если по-другому не бывает,
Скайп сожгу и разобью агент…

+1

39

http://s5.uploads.ru/t/FHo7p.jpg

Голая правда о девушках с инета...
Ирина Самарина

Ох, доводят девки мужиков…
Раздеваясь сразу до трусов,
Фоткаются, а потом в сети,
Всех мужчин хотят с ума свести…

Не лицо на главной, а… спина…
Будто всем и сразу отдана…
Если сразу зад, то что потом?
Раньше люди думали умом…

И с кого придётся выбирать?
Оба сына будут подрастать…
Девками полным-полна страна,
Но в цене лишь ноги, да спина…

А мужчинам даже невдомёк,
Что в сети ты ищешь кошелёк…
Если выставляешь голый зад,
Значит, нет других координат…

Может мозг у некоторых там…
Слава нынче шпилькам и трусам!
А лицо, душа и мир внутри,
Это всё не в моде, посмотри…

Вспомни ты за мать и за отца,
Хватит выставляться без конца…
В пошлости себя не потеряй.
Интернету жизнь не доверяй!

Девочка… Тебе детей рожать…
Дочь иль сын пойдут в сети гулять…
Будет ли, скажи, ребёнок рад,
Встретив милой мамы голый зад?

+2

40

http://s4.uploads.ru/t/IHhLf.jpg

Любовь на сайте не реальна. ру
Ирина Самарина

Не заиграйся, я всё время на чеку…
Не притворяйся, поднося любовь к виску.
В твоей рулетке нет заряда, это фарс.
Твоя любовь – планета «Сникерс», а не Марс…

И не пытайся ты с ума меня свести,
Я и сама могу потешиться в сети,
Но мне ненужно виртуальных перемен.
Приму реальность с сердцем искренним взамен.

Ты набираешь лёгкий текст, «добавить файл»…
И нарисует мне любовь «контакт» и «майл»…
ФотоСтрана пришлёт посылку о любви…
Не заиграйся, лучше вовсе не зови…

Я доверяю не сюжету, а душе.
Я верю, что с любимым рай и в шалаше…
Но я не верю виртуальному костру…
Любовь на сайте не реальна.ру

+1

41

Немного об Ирине Самариной...

http://s5.uploads.ru/t/t847Z.jpg

Ирина Самарина
Доброго времени суток всем читающим…

Меня зовут Ирина, родилась 15 апреля 1981 года. Всю жизнь живу на Украине в городе Полтава, но с детства пишу на русском языке… Так уж сложилось... Никогда не читала литературу, как правильно и профессионально писать стихи, потому что (на мой взгляд) их должна диктовать душа, а не голова… Только тогда стихи рождаются настоящие и искренние… Стихи нельзя выдумать, но их можно почувствовать и записать… Именно так с детства я записываю всё, что диктует мне душа… Мои стихи в основном адресованы людям, поэтому обещаю делиться своими новыми мыслями с читателями…Ведь если я пишу, значит кому-то это нужно, возможно именно Вам…

В моих стихах простые слова для простых людей…

Хочется, чтобы стихи написанные душой - читались тоже душой… Наверное, так и должно быть…

Я родилась...

Я родилась… Красивая палата…
Родители мне дали в жизнь ключи…
И мама прикрывает грудь халатом,
Пока о чём-то шепчутся врачи…
Я у неё здоровая малышка,
А папа маму бросил с животом…
Он молод был, и видно, занят слишком.
Отцом хотел попозже стать… ПОТОМ …

Я выросла довольно симпатичной
И с малых лет умела рисовать…
Но мама мне желала в жизни личной
Счастливою женой банкира стать.
И как не слушать мамины советы…
Забуду о желании своём…
В счастливый брак несчастных два билета…
А где любовь??? Да ну её… ПОТОМ …

И вот уже детишки повзрослели.
Заботы, дом, семейные дела…
Мне сорок лет, а я на самом деле
Как будто бы ещё и не жила…
Не может быть? Но оказалось, может…
В тот день столкнулись в парке зонт с зонтом…
Случайный взгляд мне душу растревожил…
Но я душе ответила: «ПОТОМ …»

Прошли года… На правнуков любуясь,
Развод, раздел имущества забыв,
Лишь об одном жалею и волнуюсь,
Я прожила всю жизнь, не долюбив…
И не дорисовав свои картины,
Родному сердцу не ответив «Да»…
Прошла вся жизнь и только дышит в спину
«ПОТОМ», что превратилось в «Никогда»…

Я знаю, слишком грустно для финала…
Но жизнь одна у каждого из нас…
Чтоб старость вас ПОТОМ не упрекала,
Вы не ПОТОМ живите, а сейчас!

+3

42

Опять включаю интернет...
Ирина Самарина

Тебе привет. Опять включаю интернет.
Сегодня скучно и на небе нет луны,
Да и тебя в ночной программе тоже нет,
А мне ночами не показывают сны…
И я гуляю, снова сайты,  имена
И чьи-то фото, мне ненужные совсем
Опять подарит виртуальная страна,
Что до утра меня избавит от проблем.

Мне очень хочется хоть что-то изменить
В моих безумно однотонных серых днях.
А может хочется кого-то полюбить,
Но  так, чтоб я переборола детский страх,
Свои сомнения и вечное «нельзя»,
Что мне мешает и дышать и просто жить.
И не спасают от тоски уже друзья,
Наверно мне пора немножко погрешить…

+2

43

Доверяй, но проверяй...
Ирина Самарина

Доверяй, но проверяй, так мне мама говорила…
И проверить этот рай, виртуальный, я решила.
Фотку левую взяла, вновь заполнила анкету,
На странички к тем зашла, с кем общалась я про это…
Кто ночами мне писал, пишет то же новой фотке…
Просто он не устоял перед этою красоткой.
У неё хоть нет стихов, но на ней одежды мало…
Так поймала я дружков тех, что в нете повстречала.
Мне взгрустнулось, но потом улыбнулась я реально.
Пусть всё будет просто сном, не обычным, виртуальным.

Мне за что его винить? Лёгкий флирт в разгаре ночи.
Но в реальность пропустить сердце больше не захочет
Виртуальную любовь, что легко передаётся
Письменным путём к другой… Сердце плачет и смеётся…
Пишет мне и пишет ей, но она и я -  сестрички.
И от этого больней, только я хитрей лисички.
Подождала я чуть-чуть…   Он зовёт её на встречу.
Виртуальный друг, забудь…  Я сегодня не отвечу.
И её не приглашай,  о тебе она забыла.
Доверяй, но проверяй…Верно мама говорила.

+2

44

"Возвращаются все,кроме лучших друзей,
кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все,кроме тех,кто нужней..."
(В.С.ВЫСОЦКИЙ).
http://s3.uploads.ru/TRZD2.gif

+1

45

http://s5.uploads.ru/t/OL172.jpg
[audio]<a href="http://ato.su/musicbox/i/0813/14/8ce735.mp3">Я ВАС ЛЮБЛЮ...</a>[/audio]

Признание
АЛЕКСАНДР ПУШКИН

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:

http://s4.uploads.ru/t/YAa3H.jpg

Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Когда я слышу из гостиной
Ваш лёгкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.

http://s5.uploads.ru/t/nFYyd.jpg

Вы улыбнетесь - мне отрада;
Вы отвернётесь - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.

Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,-
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..

http://s5.uploads.ru/t/0zSYA.jpg

Сказать ли вам моё несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?

И ваши слёзы в одиночку,
И наши речи в уголку вдвоём,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..

http://s4.uploads.ru/t/T8Kp6.jpg

Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!


Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!

1826
http://s5.uploads.ru/t/4ONkP.gif

+3

46

Султан Сулейман написал(а):

Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!

На слуху приходилось слышать только эти 2 строчки.
А вот полностью -только здесь прочитала.Спасибо.
Алина-кто такая,интересно?
http://s3.uploads.ru/mqzHu.gif
http://s3.uploads.ru/i9cdM.gif

+2

47

Эльвира написал(а):

Султан Сулейман написал(а):

    Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!

На слуху приходилось слышать только эти 2 строчки.
А вот полностью -только здесь прочитала.Спасибо.
Алина-кто такая,интересно?
http://s3.uploads.ru/mqzHu.gif
http://s3.uploads.ru/i9cdM.gif


Вот достаточно подробная информация от Щёголева Павла Алексеевича.
Читайте ниже в свёрнутом тексте.
Щёголев П.Е. - (1877—1931) — историк литературы и общественного движения, пушкинист.
http://s4.uploads.ru/t/sNrfb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/bI08J.jpg
http://s5.uploads.ru/t/EvXda.jpg   

   

Любовный быт пушкинской эпохи

П. Е. Щеголев

    Любовный быт пушкинской эпохи
       
       Любовный быт пушкинской эпохи В 2-х томах. Т. 1.
       М., "Васанта", 1994. (Пушкинская библиотека)
     

    I
       
       Пушкин сблизился с Вульфом в 1824 году. Летом этого года поэт прибыл на подневольное житье в Михайловское, а Вульф проводил летние каникулы в расположенном по соседству имении своей матери Тригорском.
       Тригорское жило в годы Михайловской ссылки поэта шумной и веселой жизнью, в которой Пушкин принял самое живое участие. Дом Прасковьи Александровны Осиповой, в это время 43-летней вдовы, был полон женской молодежи. Все молоденькие барышни различных возрастов: дочери Осиповой от первого ее брака с Н. И. Вульф -- старшая Анна, ровесница Пушкина, и младшая Зина (Евпраксия), 15-летний подросток; дочери ее от брака с И. С. Осиповым -- совсем юные Екатерина и Мария; ее падчерица, дочь второго мужа -- Сашенька -- Александра Ивановна Осипова. В 1825 году наезжала сюда и ее сводная племянница (дочь П. М. Полторацкого и Е. И. Вульф) Анна Петровна Керн, двадцатипятилетняя женщина, состоявшая в несчастном замужестве за шестидесятилетним генералом. Керн производила на всех встречавших ее неотразимое впечатление. Даже сухой педант Никитенко, увидев ее в первый раз, растрогался. "Ее лицо,-- пишет он,-- мгновенно приковало к себе мое внимание. То было лицо молодой женщины поразительной красоты. Но меня больше всего привлекала в ней трогательная томность в выражении глаз, улыбки, в звуках голоса".
       Мужской элемент в Тригорском был представлен Пушкиным и Вульфом. Одно лето гостил здесь университетский товарищ последнего, поэт H. M. Языков. В доме царила атмосфера влюбленности; романы разыгрывались во всех уголках. Пушкин был предметом преданной любви Анны Николаевны, и у молоденькой Зины тоже кружилась голова. Строгой матери, П. А. Осиповой, пришлось даже увозить с глаз Пушкина свою старшую дочь, а потом и племянницу Керн во избежание катастрофических последствий.
       Вульф, 19-летний студент, только что вступавший в жизнь, не мог не покориться обаянию личности Пушкина. Поэт для студента стал образцом во многих отношениях и прежде всего оказался его учителем и наставником в науке страсти нежной, в привычках и нравах любовного обхождения. Изучение любовной науки не было только теоретическим, тут же происходили и практические упражнения при участии всей женской молодежи Тригорского. Ученик не отставал от учителя и даже выступал с решительным успехом в роли конкурента поэта.
       Когда, по окончании университетского курса, Вульф начинал самостоятельную жизнь, вступив на службу в Петербурге, он мог сказать о себе, что он "напитан мнениями Пушкина и его образом обращения с женщинами". В наступательном и оборонительном союзе против красавиц Пушкин был Мефистофелем, а Вульф Фаустом. Так называли их молоденькие барышни, за которыми они ухаживали.
       Вульф всю свою жизнь стремился поступать по "науке", а наука, между прочим, исключала живую страсть. "Мне было бы приятно ей понравиться,-- записывал в дневнике Вульф,-- но никак бы не желал в ней родить страсть: это скучно. Я желаю только нравиться, занимать женщин, а не более: страсти отнимают только время; хорошо, ежели не имеют дурных последствий". О сущности любовной практики Вульф делает следующее признание. Будучи уже в военной службе, Вульф приволокнулся за хозяйкой трактира. "Молодую красавицу трактира,-- записывает он,-- вчера начал я знакомить с техническими терминами любви; потом, по методу Мефистофеля, надо ее воображение занять сладострастными картинами; женщины, вкусив однажды этого соблазнительного плода, впадают во власть того, который им питать может их, и теряют ко всему другому вкус; им кажется все пошлым и вялым после языка чувственности. Для опыта я хочу посмотреть, успею ли я просветить ее, способен ли я к этому. Надо начать с рассказа ей любовных моих похождений".
       Вульф говорит, что Пушкин знал женщин, как никто, и женщина не могла отказать ему в своих ласках. Но, характеризуя Пушкина в его отношениях к женщинам, Вульф не находит более подходящего определения: Пушкин -- весьма цинический волокита. А когда Вульф получил известие о женитьбе Пушкина на H. H. Гончаровой, он записал в дневнике: "Желаю ему быть счастливу, но не знаю, возможно ли надеяться этого с его нравами и с его образом мыслей. Если круговая порука есть в порядке вещей, то сколько ему, бедному, носить рогов,-- это тем вероятнее, что первым его делом будет развратить жену". Односторонность этих заявлений Вульфа надо подчеркнуть. Вульфу была открыта лишь одна сторона жизни чувства в Пушкине -- феноменальная, а ноуменальная была скрыта от его взоров, она была недоступна самой духовной природе Вульфа. Но с феноменальной стороны чувство любви было изучено Вульфом в теории и практике весьма разносторонне. Все виды любви были ему ведомы -- от чисто физической до платонической. Последний термин, впрочем, надо понимать совершенно особенно. Платонизм Вульфа был весьма своеобразным и характеризовался таким положением, при котором "он" считал себя непереступившим последней черты, а "она" считала себя совершенно отдавшейся.
       В своем дневнике Вульф рассказывает с нескромными подробностями свои романы. С этой стороны дневник Вульфа-- произведение совершенно исключительное в русской литературе, и значение его для истории нравов, для истории любовного быта 20-х годов не подлежит сомнению. Любовные переживания Вульфа не были патологическими; они носят на себе печать эпохи и общественного круга, к которому он принадлежал. Если бы Вульф был исключением, то его дневник не представлял бы общего интереса. Но дело в том, что рядом с Вульфом и за ним стояли ему подобные, что в круг его переживаний втягивались девушки и женщины его общественной среды, что в этом общественном круге его любовные переживания не казались выходящими из порядка вещей. С этой точки зрения дневник Вульфа -- целое откровение для истории чувства и чувственности среднего русского дворянства 1820--30-х годов. Самое обращение с женщинами и девушками такое, какое нам трудно было бы представить без дневника Вульфа. Правда, в письмах самого Пушкина хотя бы к жене, в его произведениях кое-где, в письмах князя Вяземского к жене, уже встречались нам намеки на иной, не похожий на наш, любовный быт, но это были намеки, рассеянные подробности картины, которую можно нарисовать только теперь при помощи дневника Вульфа.
       Но все эти похотливые извилины чувственности, эти формы чисто чувственной любви, характерны ли для Пушкина? Не слишком ли смело отожествить методу Мефистофеля, как ее рисует Вульф, и образ обращения с женщинами, которого придерживался Вульф, с методой и образом обращения самого Пушкина? У Вульфа есть прямые свидетельства, которые дают нам в известной мере право на такое отожествление. Из песни слова не выкинешь, и мы не должны скрывать от себя и закрывать глаза на проявления пушкинской чувственности. В исторической обстановке, которую мы можем восстановить по дневнику, эти проявления теряют свою экзотическую исключительность. Пора уж отказаться от прюдничества в рассуждениях о Пушкине. Вскрытие чувственной стороны жизни поэта имеет и особый интерес для изучения Пушкина. Очень хорошо вскрыто значение чувственного элемента Владимиром Соловьевым. "Сильная чувственность есть материал гения. Как механическое движение переходит в теплоту, а теплота -- в свет, так духовная энергия творчества в своем действительном явлении (в порядке времени или процесса) есть превращение низших энергий чувственной души. И как для произведения сильного света необходимо сильное развитие теплоты, так и высокая степень духовного творчества (по закону здешней, земной жизни) предполагает сильное развитие чувственных страстей. Высшее проявление гения требует не всегдашнего бесстрастия, а окончательного преодоления могучей страстности, торжества над нею в решительные моменты".
       Помимо указанного специфического историко-бытового значения, романы, записанные в дневнике Вульфа, любопытны еще и тем, что героинями их были, по большей части, пушкинские женщины, имена которых хорошо известны не только специалистам-исследователям, но и всем любителям пушкинского творчества; эти женщины счастливы тем, что поэзия Пушкина сохранила их от забвения. Сообщения Вульфа добавляют много новых и ценных штрихов к характеристике воспетых Пушкиным.
     

    II
       
       Кто не помнит имени Анны Петровны Керн? Это имя благословенно в поэзии Пушкина. Если бы А. П. Керн не пересекла жизненного пути Пушкина, не был бы создан дивный гимн любви, обессмертивший эту женщину -- "Я помню чудное мгновенье"...
       
       В глуши, во мраке заточенья
       Тянулись тихо дни мои
       Без божества, без вдохновенья,
       Без слез, без жизни, без любви.
       Душе настало пробужденье,
       И вот -- опять явилась ты,
       Как мимолетное виденье,
       Как гений чистой красоты.
       И сердце бьется в упоенье,
       И для него воскресли вновь
       И божество, и вдохновенье,
       И жизнь, и слезы, и любовь.
       
       Сохранились свидетельства необычайного возбуждения всего организма, которое пережил поэт во время этой встречи с Керн в Тригорском. По словам биографа Керн Б. Л. Модзалевского, "мгновенный порыв страсти был чрезвычайно силен, ярок, и доходил до экстаза, до бешенства, переливаясь всеми оттенками чувства -- от нежной сентиментальности до кипучей страсти". Стихотворение написано в зените чувства: любовь к Керн и самый ее образ вознесены до высот недосягаемых. Но чувство не могло удержаться на этих высотах, и обыденная жизнь вступила в свои права, когда началась борьба за обладание. Неоцененные еще, как должно, письма Пушкина к А. П. Керн 1825 г,-- памятник этой борьбы. Небесный образ Керн теряет свою прозрачность, и проступает образ земной, по-земному очаровательный и притягательный. Уже в 1826 г. из-под пера Пушкина срывается в письме к Вульфу эпитет: "наша вавилонская блудница Анна Петровна". Эпитет брошен в шутку, ибо Пушкин относился всегда с большой любовью к А. П. Керн и ее разностороннюю сердечную отзывчивость не ставил ей в вину. "Хотите ли знать, что такое г-жа Керн? -- писал Пушкин,-- У нее гибкий ум; она понимает всей она легко огорчается и утешается точно так же; она застенчив в приемах, смела в поступках, но чрезвычайно как привлекательна {Единственный резкий отзыв Пушкина о Керн находится в позднем письме к жене, но он вызван, по-видимому, специальными соображениями и рассчитан на адресатку.}".
       В дошедшем до нас дневнике А. П. Керн записала фразу, где-то ею вычитанную: "Течение жизни нашей есть только скучный и унылый переход, если не дышишь в нем сладким воздухом любви". Жизнь А. П. Керн не была скучным и унылым переходом; до преклонных лет она сохранила жар своего сердца и бестрепетно, с упоением молодой страсти, шла навстречу новым и новым обольщениям. В 1830 году она сообщила А. Н. Вульфу о своем новом увлечении. Это сообщение дало повод Вульфу занести в свой дневник следующую характеристику А. П. Керн: "Ее страсть чрезвычайно замечательна не столько потому, что она уже не в летах пламенных восторгов (Анне Петровне, впрочем, было всего 30 лет!), сколько по многолетней ее опытности и числу предметов ее любви. Про сердце женщин после этого можно сказать, что оно свойства непромокаемого -- опытность скользит по ним. Пятнадцать лет почти беспрерывных несчастий, уничижения, потеря всего, чем в обществе ценят женщины, не могли разочаровать это сердце или воображение,-- по сю пору оно как бы в первый раз вспыхнуло!"
       Отметим еще одно любопытное признание А. П. Керн, бросающее своеобразный свет на ее психологию: "Я не могу оставаться в неопределенных отношениях с людьми, с которыми меня сталкивает судьба. Я или совершенно холодна к ним, или привязываюсь к ним всеми силами и на всю жизнь".
       История отношений самого Вульфа к Анне Петровне весьма поучительна с точки зрения истории нравов. В письмах Пушкина к Керн 1825 года высказываются в шутливой форме ревнивые подозрения по адресу Вульфа. Действительно, двадцатилетний студент был по уши влюблен в свою кузину, и кузина ответила ему полной взаимностью, подарила ему свою любовь. Осенью 1828 года, когда Вульф жил в Петербурге, отношения его к Керн уже носили совершенно определенный характер. "Анна Петровна,-- записывает Вульф 20 октября 1828 г.,-- сказала мне, что вчера поутру у ней было сильное беспокойство: ей казалося чувствовать последствия нашей дружбы. Мне это было неприятно и вместе радостно: неприятно ради ее, потому что тем бы она опять приведена была в затруднительное положение, а мне радостно, как удостоверение в моих способностях физических".
       Вот еще запись от 28 ноября: "Петр М. (отец Керн) у меня остановился; к нему сегодня приходила Анна Петровна, но, не застав его дома, мы были одни. Это дало мне случай ее жестоко обмануть; мне самому досаднее было, чем ей, потому что я уверил ее, что я ранее... а в самом деле не то было, я увидел себя... это досадно и моему самолюбию убийственно. Но зато вечером мне удалось так, как еще никогда не удавалось".
       Вульф не изменял своей любви к Анне Петровне и был уверен в постоянстве нежной ее любви к нему. Но и его верность и ее постоянство носят печать чрезвычайного своеобразия. Он был влюблен в Анну Петровну: "прощальным, сладострастным ее поцелуям удавалось иногда возбуждать его холодную и вялую чувственность". Но связь с Анной Петровной не мешала ему одновременно вести ряд романов, "платонических" и физических, на глазах Анны Петровны, с ее знакомыми, подругами и даже с ее родной сестрой. Романы имели свое, различное течение, но верный приют любовное чувство Вульфа находило всегда у Анны Петровны. Анна Петровна знала, конечно, о любовных историях Вульфа, и это знание не мешало их взаимным наслаждениям; в свою очередь, близкие отношения к Вульфу нисколько не мешали и Анне Петровне в ее увлечениях, которых она не скрывала от него. Они не были в претензии друг на друга. В их отношениях поистине царила какая-то домашность, родственность.
       Вульф навсегда остался благодарен Анне Петровне за ее любовь. "Никого я не любил и, вероятно, так не буду любить, как ее",-- писал он в дневнике 1832 года. Но, зная Вульфа, мы можем сказать, что в его чувстве не было ни восторга, ни упоения, ни вдохновения, без которых Анне Петровне жизнь не в жизнь была и любовь не в любовь! Какой сухостью и сердечной скудостью веет от записи Вульфа: "Анна Петровна сообщает мне (в письме) приезд отца ее и, вдохновенная своей страстью (это было новое увлечение А. П.!),-- велит мне благоговеть перед святынею любви! Сердце человеческое не стареется, оно всегда готово обманываться. Я не стану разуверять ее, ибо слишком легко тут сделаться пророком..."
       Нет сомнения, что и Пушкин был осведомлен о любовных успехах - Вульфа, но это не внесло холодности в их отношения. "Все было в порядке вещей", и сам Пушкин в одно время с Вульфом был в самых близких отношениях с А. П. Керн, столь же близких, как и Вульф (об этом свидетельствует нескромная фраза в письме Пушкина к Соболевскому). И Пушкин продолжал относиться к А. П. Керн с великим уважением и любовью. Свидетельство уважения и любви -- в замечательном стихотворении Пушкина:
       
       Когда твои младые лета
       Позорит шумная молва,
       И ты по приговору света
       На честь утратила права,
       Один, среди толпы холодной,
       Твои страданья я делю...
       . . . . . . . . . . . . . .
       Не пей мучительной отравы;
       Оставь блестящий, душный круг.
       Оставь безумные забавы:
       Тебе один остался друг.
       
       Своеобразное в отношениях к А. П. Керн и Пушкина, и Вульфа, несомненно, отголосок эпохи, вернее, жизни определенного общественного круга, к которому принадлежали и Вульф, и Пушкин.
     

    III
       
       Не одна Анна Петровна Керн была для Пушкина и Вульфа общим предметом любви, вожделения и обладания.
       
       В доме П. А. Осиповой вместе с ее детьми жила и росла ее падчерица, дочь ее второго мужа И. С. Осипова, Александра Ивановна. В семье звали ее и Алиной и Сашенькой: По годам она была, по всей вероятности, ровесница А. Н. Вульфа, и в годы появления Пушкина в Михайловском ей было лет под двадцать. Она произвела довольно сильное впечатление на Пушкина, и в Михайловской жизни поэта был период влюбленного ухаживания за Алиной. Память об этой привязанности Пушкина сохранилась в его поэзии. Александре Ивановне Осиповой посвящено прекрасное стихотворение: "Признание".
       
       Я вас люблю, хоть я бешусь,
       Хоть это труд и стыд напрасный,--
       И в этой глупости несчастной
       У ваших ног я признаюсь.
       
       Поэт шутливо сознается, что любовь ему не к лицу, не по летам, что ему надо быть умней, но по всем приметам он узнает болезнь любви.
       
       Без вас мне скучно, я зеваю;
       При вас мне грустно, я терплю;
       И мочи нет, сказать желаю,
       Мой ангел, как я вас люблю!
       Когда я слышу из гостиной
       Ваш легкий шаг, иль платья шум,
       Иль голос девственный, невинный,--
       Я вдруг теряю весь свой ум.
       Вы улыбнетесь,-- мне отрада;
       Вы отвернетесь,-- мне тоска;
       За день мучения -- награда
       Мне ваша бледная рука.
       Когда за пяльцами прилежно
       Сидите вы, склонясь небрежно,
       Глаза и кудри опустя,
       Я в умиленьи, молча, нежно,
       Любуюсь вами, как дитя!..
       
       Тайного, интимного значения исполнены стихи, в которых поэт вспоминает и ее "слезы в одиночку, и речи в уголку вдвоем, и путешествие в Опочку, и фортепьяно вечерком". Поэт не смеет требовать любви, он просит ее лишь притвориться: ее
       
                                     взгляд
       Все может выразить так чудно!
       Ах, обмануть меня не трудно:
       Я сам обманываться рад!
       
       Трудно по одному этому стихотворению составить сколько-нибудь отчетливое представление о самой Алине и о характере отношений ее к Пушкину. Но скудность данных не затруднила пушкинистов и не помешала им прокомментировать любовь поэта к А. И. Осиповой. "Шутливый тон послания,-- замечает глубокомысленно один из них,-- показывает, что тут не было и тени серьезного, хотя бы и недолгого увлечения; Александра Ивановна внушала поэту, восхищавшемуся ее первым девственным расцветом, нежную дружбу, которая, если и сопровождалась другим чувством, то самым слабым и мимолетным". Все эти рассуждения прежде всего безосновательны, а затем и неверны. Дневник Вульфа и опубликованные М.Л. Гофманом данные из Вревского архива бросают свет на самую личность Сашеньки Осиповой и позволяют сделать заключение о характере отношений Пушкина к ней.
       Анне Николаевне Вульф пришлось как-то жаловаться на воспитательную систему своей матери. Речь шла (в письме к сестре Евпраксии) о воспитании младших сестер, совсем молоденьких. "Как ей (т. е. матери) не стыдно и не совестно, право, их так воспитывать! Неужели ей мало, что наши все судьбы исковеркала. У нас, по крайней мере, был Пушкин, который был звездой добра и зла для Сашеньки". Эта не совсем ясная фраза говорит об огромном значении, которое имел Пушкин в жизни Сашеньки Осиповой: он был ее руководителем; путь, по которому он вел ее, был путем добра и зла. Но кто такая была эта ученица Пушкина, Сашенька Осипова? Ответ на этот вопрос можно найти в откровенных рассказах Вульфа об его отношениях к сводной сестре, об его романе с Сашенькой.
       Роман Вульфа с Сашенькой завязался в конце 1826 года, значит, после отъезда Пушкина из Михайловского в Москву. Целый год прошел "в спокойных наслаждениях". В середине декабря 1827 года настал час разлуки: Вульф уезжал на службу в Петербург. Разлука со слезами, обмороками изрядно помучила Вульфа, но новые петербургские увлечения, о которых мы не будем говорить, и в особенности роман с сестрой А. П. Керн, заставили его забыть о Сашеньке. До Сашеньки, жившей в Малинниках, Тверской губ., доходили слухи о любовных похождениях Вульфа. В конце сентября в Старицу, по соседству с Малинниками, прибыла из Петербурга Лиза Керн, жертва своей страсти к Вульфу, живое свидетельство его успехов. Сашенька стала сейчас же поверенной Лизы Керн в ее сердечных делах или, как тогда говорили, ее наперсницей. Вульф записал в дневнике: "Лиза, знав, что я прежде волочился за Сашенькой, рассказала тотчас свою любовь ко мне и с такими подробностями, которые никто бы не должен был знать, кроме нас двоих. Я воображаю, каково Сашеньке было слушать повторение того же, что она со мною испытала. Она была так умна, что не отвечала подобною же откровенностью".
       В декабре 1828 года Вульф вернулся в родные палестины, в Малинники. Здесь он должен был встретиться и с Лизой, и с Сашенькой. Сильно заботила его только встреча с Лизой, а о Сашеньке он не думал.
       Действительно, первое свидание с Лизой в присутствии наперсницы вышло нервическим и не доставило удовольствия Вульфу; зато отношения к Сашеньке наладились без особых о том стараний и сами собой пошли по прежней колее. Уже через несколько дней после приезда, "возвращаясь с бала домой в одной кибитке", Сашенька и Вульф вспомнили старину, как многозначительно записывает в дневник Вульф. На святках 1828--1829 года все ухаживания Вульфа за красавицами были совершенно бесплодны, совершенно неудачны.
       "Встречая таким образом на каждом шагу неудачи, я принужден был возвратиться к Саше, с которой мы начали опять по-старому жить, то есть до известной точки пользоваться везде и всяким образом наслаждениями вовсе не платоническими",-- записывает Вульф. Эти неплатонические наслаждения имели место как раз во время кратковременного пребывания Пушкина в Тверской губ., в январе 1828 года.
       Вместе с Пушкиным Вульф вернулся в Петербург 18 января, справил все свои дела и 7 февраля вновь выехал отсюда в Малинники. Матери и сестры в момент его приезда не было дома. "Я нашел Сашу одну, больную горлом,-- вспоминал позднее Вульф,-- После взаимных упреков в холодности, в изменах мы помирились. Я предложил ей воспользоваться неожиданно благоприятным временем, которое в другой раз может не встретиться. В небольшом нашем домике мать с сестрами занимали только две комнаты; в них мы были теперь одни, следственно, ничто не мешало провести нам ночь вместе и насладиться ею вполне. Несмотря на то, все мои просьбы остались бесполезны, все красноречие мое не могло убедить ее в безопасности (с ее рассудком она не могла представить других причин), и бесценная ночь невозвратно пропала,-- усталый от дороги, я спокойно проспал ее. Не знаю, как она?-- но после часто раскаивался в своей нерешительности".
       Вульф и Сашенька скоро наверстали пропущенное, ибо в этот второй приезд Вульфа (до 8 марта, когда Вульф уехал в полк, надолго распрощавшись с родными), Саша явилась единственным объектом любовных вожделений Вульфа. "В Малинниках,-- вспоминал он впоследствии,-- я посвящал время единственно шалостям с Сашей. С нею мы уже давно прожили время уверений в любви и прочего влюбленного бреда: зная друг друга, мы наслаждались, сколько силы, время и место позволяли".
       Нельзя не отметить двух характерных для Сашеньки Осиповой особенностей, подчеркнутых Вульфом. Несколько раз, в отличие от других красавиц, он упоминает об "уме" или "рассудке" Саши. Саша -- умная. Другая особенность -- безудержность в увлечениях. Только один мотив мог бы остановить ее на пути к удовлетворению страсти--соображения о безопасности свидания -- так по крайней мере думает Вульф. Жар ее чувств был хорошо известен в семье П. А. Осиповой. По свидетельству Евпраксии Николаевны Вульф, отличительные черты Сашеньки -- "воображение и пылкость чувств".
       1829--1833 год Вульф провел на военной службе. С Сашей он переписывался; о ней извещали его сестры. Один раз писал о ней Пушкин. Возвращаясь с Кавказа в Петербург, он завернул в Старицкий уезд и из Малинников 16 октября 1829 года писал со слов Анны Вульф, что "Александра Ивановна заняла свое воображение отчасти талией и задней частью Кусовникова, отчасти бакенбардами и картавым выговором Юргенева".
       Вульф был уверен, что Саша всегда будет любить его, но эта уверенность не мешала ему ни увлекаться другими, ни радоваться вестям о свадьбе Саши. Но годы шли, а Сашу не удавалось сбыть с рук. "Письма Саши,-- записал Вульф,-- печальны и оттого очень нежны; она жалуется на судьбу, и точно жизнь ее нерадостна". В 1831 году мелькнули было брачные возможности для Сашеньки, но не осуществились. В 1832 году Вульф приехал в отпуск в Тригорское, нашел сводную сестру еще не замужем, и тут вновь у Вульфа разыгрались "сцены с Сашенькой вроде прежних".
       В 1833 году Вульф получил, наконец, от сестры долгожданное известие о предстоящем и действительно осуществившемся замужестве Сашеньки и записал в дневнике: "Дай бог ей скорее выйти, а ему, господину псковскому полицейместеру, Беклешову, дай в ней добрую жену. Она говорит, что ненавидит и ругает меня, но мне не мешает это ее любить и сделать все возможное, что будет зависеть от меня, к ее благополучию".
       Брак Сашеньки не был счастлив. Подумать только! После "энтузиастов, которые блестят и увлекают, после Вульфа, Пушкина господин псковский полицеймейстер! И к тому же вспомните ее "воображение и пылкость чувств". "Она пугает меня своим воображением и романтизмом: и то, и другое прекрасно для провождения времени, а не в супружестве",-- писала Евпраксия Николаевна своему брату об Александре Ивановне. Нелады у Беклешовых начались вскоре после свадьбы. "Ежели Сашенька так ревнива,-- писал в июне 1833 года А. Н. Вульф сестре Анне,-- то должно ей еще благодарить провидение за такого мужа, как ее; и если она скоро не успокоится, то наверное можно полагать, что скоро выгонит из дому мужа; за это можно поручиться". Выдержка из письма ее сестры М. И. Осиповой к Вульфу может дать представление о семейной жизни Беклешовой. "На днях, то есть три дня тому назад, отправилась Сашенька с детьми и своим супругом в деревню. Она провела здесь пять дней. Эти пять дней я прожила с нею. Этого короткого времени достаточно было, чтобы понять весь ужас ее существования. Он с ней иначе не говорит, как бранясь так, как бы бранился самый злой мужик. Вот уверяют, что хорошее воспитание не нужно для супружеского счастья: стал ли бы благовоспитанный человек браниться, как ямщик?"
       Такой жестокой ценой платила Сашенька за свои увлечения энтузиастами, за свое воображение, за пылкость своих чувств...
       
       В 1835 году в сентябре Пушкин приехал в Михайловское. Первым делом было навестить Тригорское. "В Тригорском,-- писал Пушкин жене,-- стало просторнее -- Евпраксия Николаевна и Александра Ивановна замужем, но Прасковья Александровна все та же, и я очень люблю ее. Веду себя скромно и порядочно". Поэту очень хотелось видеть Сашеньку Осипову, ныне Александру Ивановну Беклешову. Томительным призывом звучит его записка к ней: "Мой ангел, как мне жаль, что я вас уже не застал, и как обрадовала меня Евпраксия Николаевна, сказав, что вы опять собираетесь приехать в наши края. Приезжайте, ради бога; хоть к 23-му {Хоть к 23-му... Конечно, 23 сентября -- дню рождения П. А. Осиповой.}. У меня для вас три короба признаний, объяснений и всякой всячины. Можно будет, на досуге, и влюбиться. Я пишу к вам, а наискось от меня сидите вы сама в образе Марии Ивановны {Марья Ивановна -- сестра Александры Ивановны. "Как наружно, так и воображением и пылкостью чувств Маша становится похожа на Сашеньку",-- писала о ней Евпраксия Николаевна в 1836 году. Пушкин на молоденькую Машеньку (ей было лет 14--15) произвел неизгладимое впечатление в этот осенний приезд в Михайловское в 1835 году. Для Марии Ивановны эта осень навсегда осталась "L'automne mémorable". Правда, после отъезда ее благорасположение было отдано другому, некоему Н. И. Шенигу, и сестра ее Евпраксия была рада этой перемене: "Шениг, по ее словам, никогда не воспользуется этим благорасположением, что о Пушкине никак нельзя сказать".}. Вы не поверите, как она напоминает прежнее время,
       
       И путешествие в Опочку,
       
       и прочая. Простите мне мою дружескую болтовню. Целую ваши ручки".
       Но Беклешова не приехала. По этому поводу Евпраксия Николаевна писала своему брату А. Н. Вульфу: "Поэт по приезде сюда был очень весел, хохотал и прыгал по-прежнему, но теперь, кажется, впал опять в хандру. Он ждал Сашеньку с нетерпением, надеясь, кажется, что пылкость ее чувств и отсутствие ее мужа разогреет его постаревшие физические и моральные силы".
       Какое начало жизни! Тригорское, Пушкин, энтузиасты...
       
       Алина, сжальтесь надо мною!
                           ...Этот взгляд
       Все может выразить так чудно!
       
       И какой конец! Псковский полицеймейстер, у которого нет с ней других слов, кроме бранных... И старость. Незадолго до смерти состояла учительницей музыки псковских Мариинских училищ 1-го разряда. Умерла лет шестидесяти.
       Но в эту старость доносились звуки чудного голоса из отдаленной и прекрасной юности.
       
       И мочи нет, сказать желаю,
       Мой ангел, как я вас люблю!
       
       Кто это говорит? Он, Пушкин.
       
       Сашенька была земная, совсем земная женщина; она не будила мыслей о небе, о божестве, подобно Анне Петровне, но того, кто знал ее, тянуло вновь и вновь к ней. "Мой ангел, приезжайте, ради бога. Можно будет, на досуге, и влюбиться". И вместе с тем, кого она обманывала, обманывалась и сама..
       

А вот краткая информация (нажмите на ссылку...)
Алина Ивановна Осипова (Беклешова) (1808-1864)
Если ссылка не открывается, попробуйте напрямую:
http://test.happypushkin.ru/hotel/pushkin_ladies/alina/

Отредактировано Султан Сулейман (Пятница, 16 августа, 2013г. 02:54:34)

+3

48

http://s5.uploads.ru/t/uB6Dx.jpghttp://s5.uploads.ru/t/hIexo.jpg

Потатушкин Юрий родился в 1947 году. Жил в Москве.
Инженер-физик.
В феврале 2006 года трагически погиб в результате автомобильной аварии замечательный поэт и бард Юрий Потатушкин. Он ушел из жизни, как говорят, «на взлёте», не успев как следует реализовать свой огромный потенциал...
Поэт Потатушкина – духовный ориентир для других людей: он острее переживает действительность и в минуты озарения «напрямую» общается с ангелами.
.... Меня заворожила в своё время песня "Вдохи и Выдохи"... Ничего не понимая, я просто впитывал колоссальную энергию от этого человека. Находясь впритык рядом с ним, я ощущал каждое дуновение творческого пространства...
Только много позже я записал слова этой песни с сохранившийся у меня аудиоплёнки, подаренной Юрием мне и моим друзьям.
Хотя запись с этой плёнки конечно же не может передать того ощущения... Манера исполнения совсем иная, без надрыва. Но слышен его реальный голос.

[audio]<a href="http://ato.su/musicbox/i/0813/c0/6f56f5.mp3">ВДОХИ И ВЫДОХИ</a>[/audio]

ВДОХИ И ВЫДОХИ

ЮРИЙ ПОТАТУШКИН

Распадается тень по крупицам по крохам
Занимается день по законам игры
Мы вошли в этот мир на единственном вдохе
Чтоб на выдохе выйти в иные миры.

Чей-то слышится стук и тяжёлые вздохи
И вступает на трон сумасшедший король
И смеются нам в спину шуты-скоморохи
Разболтав нашу тайну и выдав пароль.

Это таинство зла доброты доброхотов
Волчий вой лисий лай и загонщиков свист
Так умом помешавшись под дьявольский хохот
Цепенеет душа и дрожит словно лист.

Усмирите экстаз проходимцы пройдохи
Нам сейчас не до вас не до ваших потерь
Мы вступаем в любовь на восторженном вздохе
На целительном выдохе очищающем кровь.

Вдох и выдох на так всех потерь и исканий
Вдох и выдох вот так и душа воспарит
Вдох и выдох прилив и отлив в океане
Человек океан но меняется ритм.

Измените шкалу поминутной эпохи
Разгребите золу обжигая ладони
И наверно не так уж дела наши плохи
Если вдохи и выдохи дарят огонь.

Распадается боль поминутно по крохам
Заполняет любовь и жилище и кровь
И душа отзовётся спасительным вздохом
На вселенские выдохи давних миров.

+5

49

Прошла Премьера на первом канале сегодня в полночь: "Фредди Меркьюри. Великий притворщик".
Испытал волнительное наслаждение от уникальности этого удивительного человека. Показаны все тонкости его жизни, его творчества.
Его великолепие просто пронзительно, его открытость очаровывает...
Общение с кошками умиляет...
Показана его деятельность с Монсерат Кобалье. Насколько просты и искренни отношения двух великих людей нашей эпохи.
...Одновременно с просмотром этих двух личностей, вспоминал Мерал Окай, похожую на Монсерат Кобалье и искал незримого присутствия Мерьем, как партнёра Мерал Окай, воплотившей её замысел...
История всё сохраняет и всё ставит на свои места....

+4

50

ВАРИАНТ С ОЗВУЧКОЙ

Описание мультфильма «Властелины времени»:

Мультфильм «Властелины времени» — фантастическая анимация совместного производства Франции, Великобритании, Германии, Венгрии и Швейцарии, выпущенная в 1982 году. Очень интересным фактом является то, что художником этого фильма стали знаменитый Мебиус и Жан Жиро, которые в последствие работали над фильмами «Пятый элемент» и «Чужой». В картине вложен очень сложный философский и фантастический смысл, построенный на иллюзорности, игре времени, взрослении и смерти. Мультфильм «Властелины времени» отличается своей нестандартностью и одновременно живостью красок, органичных персонажей. Поэтому очень увлекает и заинтересовывает своего зрителя.

Сюжет мультфильм «Властелины времени»: главный герой семилетний мальчик по имени Пьель, уцелев после нападения гигантских ос попал в пустыню Пердиде. На помощь к нему спешит друг его отца Джаффар. Он держит связь с мальчиком и торопится поскорее попасть на планету Пердиду. Бедный Джаффар еще не знает, что очень скоро ему придется сражаться с коварным Властелином Времени и ему придется спасать не только попавшего в тяжелое положение Пьеля, но и всю его родную планету…

+1

51

ВАРИАНТ С ДУБЛЯЖОМ

+2

52

СТРАНИЧКА МУЛЬТФИЛЬМА В АРХИВЕ ФАНТАСТИКИ

СТРАНИЧКА О СТЕФАНЕ ВУЛЕ В АРХИВЕ ФАНТАСТИКИ

СТРАНИЧКА О МУЛЬТФИЛЬМЕ В ВИКИПЕДИИ

0

53

МУЛЬТФИЛЬМ "ДИКАЯ ПЛАНЕТА" В ОЗВУЧКЕ

СТРАНИЧКА МУЛЬТФИЛЬМА В АРХИВЕ ФАНТАСТИКИ

Мультфильм 1973 года. Режиссёр Рене Лапу. Продолжением творчества Рене Лапу явился мультфильм "Властелины Времени" 1982 года.
Оба мультфильма: И "Властелины Времени" и "Дикая планета" создавались режиссёром Рене Лапу по мотивам романов писателя-фантаста Стефана Вула.

Отредактировано Султан Сулейман (Суббота, 8 февраля, 2014г. 03:16:08)

+1

54

Султан Сулейман написал(а):

ВАРИАНТ С ДУБЛЯЖОМ

Очень грустно и тяжело после просмотра. Не хотела бы я, чтобы вдруг вынырнуло из прошлого кусок моей жизни. И я кинулась спасать "себя", а потом узнаю, что все попытки бессмысленны, потому что это уже прошлое, которое изменить нельзя................ Есть, конечно, трогательные и философские моменты, но конец фильма печален.

+2

55

Галина

Грустно и тяжело.
Ключевые слова. А представляешь, насколько тяжело тем,  у кого телепаты забрали золото и бриллианты и выбросили. Ведь в золоте был весь их смысл жизни.
Для человека, если это ЧЕЛО-ВЕК, то есть для ЧЕЛО идущего в ВЕКАХ проблема прошлого, будущего и настоящего в какой-нибудь момент будет решена. Эволюцию не остановить. Любовь определяет рождение человека.
Луч Любви - это единственный Луч, где находятся Люди и Звери. Каждое существо движется эволюционно. Когда человек научается любить на все сто процентов, он осваивает энергию Луча Любви и движется дальше, осваивая другие энергии, другие лучи...
Натолкнувшись на грустно и тяжело, важно понять, ЧТО именно вызвало это состояние. С другой стороны может быть под грустно и тяжело находятся обычные переживания...
И потом любые фильмы демонстрируют нам самих себя. То есть мы транслируем себя, просматривая фильм.
Да, ничего изменить нельзя. Но так устроен мир. И человек вправе выбрать комфортную линию жизни. Вариантов линий жизни бесконечно, как и вариантов развития событий. Здесь показан один из выборов. Но сделав такой выбор, человек что-то осознал важное для себя. В следующий раз он сделает иной выбор.
Оптимизм здесь в том, что мы смотрим на чей-то выбор, на развитие событий, происходящих у главного героя. Мы принимаем это или игнорируем. Третьего не дано. Но там не мы... Мы получаем удовольствие, плачем, сопереживаем, наслаждаемся. Но это не мы... Сердце тонко чувствует и знает всё бесконечное количество вариантов развития событий и в его арсенале также бесконечное количество линий жизни, в том числе и временнЫх.
А раз сердце знает, оно подскажет. Нам важно почувствовать это и подтвердить это своим понимающим Разумом. Неподтверждённое Разумом никогда не случится...
Ну а если грустно и тяжело это просто переживания, то это для здоровья очень полезно. Главное, чтобы отрицательных, деструктивных умственных конструкций не было. И преимущество фильмов в том и состоит, что с помощью них мы избавляемся от лишнего мусора в нашей голове...
Когда-то этот фильм задел меня. Я искал потом его долго... Значит сердце что-то там уловило и осталось поработать Разуму, чтобы понять, так ЧТО я ТАМ должен увидеть... И в конце-концов ЭТО УВИДЕТЬ и сердце (ДУША) будет спокойна. ГАРМОНИЯ - её ЛУЧ позволяет воплощать всё по мановению волшебной палочки.
http://s3.uploads.ru/TRZD2.gif

+3

56


мне нравится... очень нравится http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gif

+2

57

Султан Сулейман написал(а):

Галина

Грустно и тяжело.
Ключевые слова. А представляешь, насколько тяжело тем,  у кого телепаты забрали золото и бриллианты и выбросили. Ведь в золоте был весь их смысл жизни.
Для человека, если это ЧЕЛО-ВЕК, то есть для ЧЕЛО идущего в ВЕКАХ проблема прошлого, будущего и настоящего в какой-нибудь момент будет решена. Эволюцию не остановить. Любовь определяет рождение человека.
Луч Любви - это единственный Луч, где находятся Люди и Звери. Каждое существо движется эволюционно. Когда человек научается любить на все сто процентов, он осваивает энергию Луча Любви и движется дальше, осваивая другие энергии, другие лучи...
Натолкнувшись на грустно и тяжело, важно понять, ЧТО именно вызвало это состояние. С другой стороны может быть под грустно и тяжело находятся обычные переживания...
.

Прочитала (то, что выделила)и стало, почему-то смешно! Как улыбнуло и тогда, когда смотрела эти кадры.
А грустно и тяжело, конечно, и переживания, и проекция моего сегодняшнего состояния, и эффект после фильма "без хэппи-энда". Обычно, я такие фильмы, которые вызвали у меня подобные чувства, пересматриваю. Именно, для того, чтобы понять, что вызвало такие ощущения. Но, это делаю по прошествии какого-то времени, надо чтобы общее состояние изменилось......
За фильм спасибо!!!!!http://s3.uploads.ru/TRZD2.gifhttp://s3.uploads.ru/TRZD2.gifhttp://s3.uploads.ru/TRZD2.gif

+2

58


http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

+2

59

Наташа написал(а):

мне нравится... очень нравится

Спасибо, Наташа! Очень понравилось, потрясающе!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

+1

60

Наташа написал(а):

Обожаю Уитни! Обожаю эту песню! Дина просто умничка, очень красивый голос!!! Спасибо!!!!!http://s3.uploads.ru/54vda.gifhttp://s3.uploads.ru/54vda.gifhttp://s3.uploads.ru/54vda.gif

+1


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » ТВОРЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ