КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » Санскрит Грамматика


Санскрит Грамматика

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Эта страничка для студентов, изучающих санскрит.

И конечно же любой человек может поинтересоваться, что же это такое - Санскрит.
Я до сих пор ещё нахожусь под впечатлением от первого знакомства. Однако многого не понимаю, сталкиваюсь с проблемой запоминания и другими мелочами.
Открывая тему, натолкнулся в ютюбе на видео по санскриту, которое даёт Вагиш Шастри. Удивительно, но интернет позволяет нам открывать то, о чём мы и не подозреваем. Пути Господни неисповедимы.
Так вот, Вагиш Шастри даёт санскрит как основной закон Природы....
Одна часть - неподвижная, магнит - сознательная - Абсолют. Другая часть - подвижная, изменяемая, постоянно движется по направлению к Абсолюту - магниту...

Начнём двигаться и мы, подвижные, изменяемые. К осознанности, пониманию...

Отредактировано Султан Сулейман (Понедельник, 12 сентября, 2016г. 15:16:13)

0

2

0

3

БИОГРАФИЯ ВАГИШ ШАСТРИ ИНТЕРВЬЮ

0

4

0

5

Первый и второй урок Вагиш Шастри прослушал и просмотрел. Хотя иногда совершенно не видно, что он пишет на доске. Но важно другое. Очень подробное объяснение гласных букв, их происхождение, смысл, правила написания  и толкование этого написания.
Для себя я определил, что буду смотреть эти и другие уроки, относящиеся к Санскриту, с позиции сериала. Форум, кстати сериальный... И хотя неизвестно, сколько форум будет ещё жить, буду пользоваться его площадкой для возможности взаимообщения со всеми заинтересованными людьми (и студентами, конечно).
Итак, приступим к третьему уроку Вагиш Шастри:

Отредактировано Султан Сулейман (Воскресенье, 18 сентября, 2016г. 19:16:26)

0

6

После просмотра и внимательного прослушивания третьего урока в моей голове застряли интересные и важные понятия для дальнейшего изучения санскрита.
Понятие Экандж. Это штука означает некую основу (Шива), сознательную часть, к которой притягивается, стремится несознательная часть (Шакти). После соединения Шивы и Шакти получается гармония...
Примеры Эканджей (с помощью обычной компьютерной клавиатуры):

ा ि ी ु ू ृ ॄ ॣ े ै ो ौ ं ॉ ः

С помощью Эканджей изучаем первые пять согласных (ка, кха, га, гха, на). Вагиш Шастри называет первую группу КУ, исходя из соединения с первыми пятью Эканджами: а, аа, и, ии, у

क का कि की कु कू कृ कॣ के कै को कौ कं कॉ॑ कः
ख खा खि खी खु खू खृ खॣ खे खै खो खौ खं खॉ॑ खः
ग गा गि गी गु गू गृ गॣ गे गै गो गौ गं गॉ॑ गः
घ घा घि घी घु घू घृ घॢ घे घै घो घौ घं घॉ॑ घः
ङ ङा ङि ङी ङु ङू ङृ ङॢ ङे ङै ङो ङौ ङं ङॉ॑ ङः

Вторую группу называют Чу:

च चा चि ची चु चू चृ चॢ चे चै चो चौ चं चॉ॑ चः
छ छा छि छी छु छू छृ छॢ छे छै छो छौ छं छॉ॑ छः
ज जा जि जी जु जू जृ जॢ जे जै जो जौ जं जॉ॑
झ झा झि झी झु झू झृ झॢ झे झै झो झौ झं झॉ॑ झः
ञ ञा ञि ञी ञु ञू ञृ ञॢ ञे ञै ञो ञौ ञं ञॉ॑ ञः

Что ещё осталось в моей голове? Это то, что Мнемоника и Естество являются основополагающими в санскрите. Есть две тысячи глаголов и каждый из них может трансформироваться в тысячи различных слов. Поэтому, важно освоить основу и понимание, каким образом образуются различные комбинации. Как сказал Вагиш Шастри: можно с большой любовью изучать бесконечно санскрит, но ничего не получится, если вы не освоили основной принцип....

Теперь, перейдём к четвёртому уроку.

Отредактировано Султан Сулейман (Вторник, 20 сентября, 2016г. 00:31:35)

0

7

И ещё:
- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
- МАТЕМАТИЧНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ - всегда проверяем тремя способами долготу произношения (чакра, удар, сердце). Вагиш Шастри в основном проверяет ударом руки о коленку. http://s019.radikal.ru/i636/1302/2a/611726bb467c.gif
МАТЕМАТИЧНОСТЬ - законы образования букв. Звуки появились в виде букв. Важно дать им сидение, уважать их достоинство, понимать соединение с Эканджами. http://s017.radikal.ru/i400/1302/c4/03dbc1d42335.gif

0

8

Просмотрел и прослушал четвёртый урок. Непривычно кажется всё очень долгим... Однако смотрел порциями и таким образом справился. Но следует сказать, что если человек только начинает разбираться с этим языком, то эти уроки Вагиш Шастри - это то, что нужно.
В четвёртом уроке даются все согласные буквы. Объясняется написание букв, произношение. Выделяется группа полугласных: я, ра, ла, ва, ха, и даётся их положение в алфавите, как мягкой группы и показывается их место. Вагиш Шастри указывает на обязательность практического навыка: и написания, и произношения. Да, конечно, это важно. Каждую букву необходимо многократно написать.
Теперь приступим к пятому уроку, в котором заявляется о соединении букв между собой и что в этом случае происходит. Соединение букв называется САНДХИ.
Итак, пятый урок:

0

9

Пятый урок оказался непростым. Аудитория периодически спрашивала Вагиш Шастри о возможности повторить сказанное. Вагиш Шастри обратил внимание аудитории на важность прохождения предыдущих уроков. Обратил внимание на важность слушания учителя. Когда вы слушаете, не надо ничего записывать, ибо тогда энергия шакти, идущая от учителя, не сможет войти в ученика.
Повторил важные понятия: закон природы, музыкальность, математичность.
Закон природы: одна часть сознательная, т.е. магнит, другая часть несознательная - металлические частицы. Соответственно металлические частицы стремятся к магниту. Этому закону подчиняются и буквы. При соединении букв правая часть выступает в качестве магнита, а левая часть в качестве металлической частицы. При соединении, буква слева меняется в зависимости от того, какого она является качества...
Написал табличку (алфавит) из согласных букв. Указал на качества столбцов в этой табличке. Качества - это твёрдость, мягкость и назальность. Табличка должна сидеть в голове  - это очень важно.
Основные моменты, на которые я обратил внимание, я указал...
Что ещё. Меня очень задело за живое понимание слуга и господин. Всегда нужно понимать в соединении букв (САНДХИ), где находится господин, а где слуга. Слуга всегда идёт на поводу хозяина. Если слуга богатый, он уже не идёт на поводу хозяина... Сознание (хозяин), шакти (слуга) - закон природы всегда работает одинаково...

Теперь приступим к изучению следующего урока, т.е. 6-го.

Отредактировано Султан Сулейман (Пятница, 25 ноября, 2016г. 02:18:11)

0

10

Итак, шестой урок прослушал и просмотрел.
В нём даются САнДХИ буквы А с буквой А - четыре варианта. 
САНДХИ буквы И с буквой И - четыре варианта. Буквы И с другими гласными: А, И, У, Е, Ри. Потом САНДХИ буквы А с буквой Е... А дальше кратко ещё про САНДХИ...
Однако я не всё понял. Надеюсь, что что-то прояснится в следующих занятиях.
Ах, да..., нечто главное упустил. Ещё раз было сказано про основной природный закон...

Пришлось возвратиться к шестому уроку. Просмотрел и прослушал этот урок ещё два раза. Ибо просмотр следующих уроков ничего, кроме непоняток не приносил.
Дело в том, что когда Вагиш Шастри рисует схему, то стоит на это обратить особое внимание. В шестом уроке, Вагиш Шастри указал, что как бы начинаем сначала.
Итак, после того как были даны четыре варианта соединения для буквы А, Вагиш Шастри зарисовал схему для буквы И (длинной и короткой). Причём на схеме указано шесть вариантов развития событий для этой буквы (буквы И)

Теперь по памяти. Первый вариант - четыре способа соединения буквы И. Второй вариант - со всеми возможными гласными. Третий вариант - А и И дают Е. Четвёртый вариант - А и Е дают АЙ.
Главное, что я раньше упустил, так это варианты развития событий. Здесь их шесть. Рассмотрены четыре. Как-то так...

Итак, занятие 7:

Отредактировано Султан Сулейман (Среда, 2 ноября, 2016г. 11:10:52)

0

11

Седьмой урок оказался ключевым для понимания логики, с помощью которой Вагиш Шастри всё расскладывает по полочкам.
Однако интересно, что пришлось седьмой урок смотреть урывками, частями, часто останавливаться, возвращаться к услышанному и ещё и ещё раз прослушивать одно и тоже.
Вагиш Шастри ещё раз зарисовал схему для буквы И короткой и И длинной. Предварил объяснение, указав на шесть вариантов развития для буквы И.
Начал с того, что указал:
1 вариант: сложное образование
2 вариант: полугласное образование
3 вариант: верёвочное образование
Это Вагиш Шастри повторил из шестого урока. Такое наименование вариантов развития на момент объяснения было непонятно.
Далее он переключился на подтему, о которой не рассказывал. Сказал, что это важно для дальнейшего понимания.
Он говорил про АНУСВАРУ. Что Анусвара всегда стоит на более высоком уровне, чем остальные гласные (выступает в качестве магнита). Согласные же для Анусвары всегда металлические частицы (Шакти).
При соединении же с гласной буквой А, Анусвара всегда спустится вниз при соединении (Сандхи).
Привёл пример обезьяны, которая сидит на дереве. Обезьяна никогда не спустится вниз, когда внизу под деревом находятся люди. Как только людей не будет. то обезьяна спустится. Это как пример поведения Анусвары...
Что ещё важно из сказанного.
Грамматика -  не простая вещь, это тантрическое учение. Звуки появляются из чакр, поэтому ТАНТРА - отец грамматики.
Перешёл заново к вариантам развития соединений буквы И.
1 вариант: долгое И
2 вариант: И, стремящееся к Я
3 вариант: И, меняющееся на Э
4 вариант: И, меняющееся на АЙ
Суть в том, что важно понимать каждый из вариантов. Если первый вариант - это просто соединение И и И, то второй вариант - это уже соединение А и И (получается Э). Это собственно и есть МАТЕМАТИКА. И на это необходимо обратить пристальное внимание.
В третьем варианте есть два подварианта. Один из подвариантов - это соединение двух слов, а второй вариант это соединение слова и суффикса.
И везде обращается внимание на раскадровку букв. То есть Э - это А плюс И и т.д.
В четвёртом варианте тоже два подварианта с той же логикой. Но буква для соединения уже АЙ (АЙ это комбинация Э и А).
В пятом варианте это уже АЙИ (АЙИ это комбинация АЙ и А).
Шестой вариант - это уже ААЙИ, то есть следующая комбинация. В этом и есть математичность. И это теперь стало понятным.
После буквы И и её шести вариантах развития в соединениях с другими гласными, Вагиш Шастри перешёл к рассмотрению буквы У (как длинной, так и короткой).
Нарисовал рисунок с шестью вариантами. И всё по той же логике.
1 вариант: продление гласной
2 вариант: У в соединении со всеми гласными. Везде теперь появляется буква В.
Тогда как при соединении И с другими гласными везде появлялась Я, то в случае с У, везде появляется буква В.
И далее самое интересное. Вагиш Шастри обратил внимание на музыку. И объяснил, что такое музыка. Для меня лично это очень актуально, давно хотел понять...
Так вот. На первом месте стоит САМАВЕДА. На втором ГАНДХАРВАВЕДА, на третьем ЧХАНДАС (ритм), на четвёртом САНГИТА (музыка).
Чхандас (ритм) был показал на следующих словах:
СУСВААГАТАМ и ХАРИГИИТИКА. Вагиш Шастри начал пропевать эти слова...
И всё стало ясно...
Хотя конечно, это только начало в понимании, однако очень отрадно, что пелена невежества начала спадать.

Теперь с чистой совестью можно приступать к 8 уроку.

0

12

Восьмой урок прошёл намного легче, чем седьмой. Это радует.
Что важного в восьмом уроке? Опять рисуем таблицу. И есть шесть вариантов развития для гласной буквы У.
3 вариант:  Два подварианта
- соединение двух слов.
- соединение одного слова и суффикса.
Упомянул об исключении. Это пять слов: Чхатра, Путра, Мантра, Витра, Матра. Эти слова не среднего рода, как другие в 3 варианте, а мужского или женского.
4 вариант: образование с увеличением (Вриддхи). Два подварианта
- два слова вместе
- одно слово и суффикс
5 вариант: долгое О преобразуется (прибавляем все гласные).
6 вариант: долгая АУ преобразуется (прибавляем все гласные).
Везде Математика, то есть познаём природу гласных.
После буквы У, Вагиш Шастри переходит к табличке гласных и их вариантов развития. Здесь чётко видно происхождения таких букв как Я, РА, ЛА, ВА, ХА.
После таблички даёт варианты развития буквы РИ. Их четыре.
1 вариант: длинное РИ
2 вариант: образование РА
3 вариант: верёвочный вариант (пламя идёт вверх).
4 вариант: слово и суффикс А со значком (флажком) Н.
В конце урока Вагиш Шастри даёт предварительные сведения к соединениям согласных.

Переходим к 9 уроку:



0


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » Санскрит Грамматика