Продолжаем разговор
БОЛТАЛКА
Сообщений 721 страница 750 из 999
Поделиться1Вторник, 24 декабря, 2013г. 14:56:58
Поделиться729Среда, 22 января, 2014г. 20:47:51
Красивый пейзаж скал. А если наклонить голову влево, то можно увидеть мать и ребенка.
Отредактировано Эльвира (Сегодня 18:03:25)
Это если голову в лево,а если в право-птица клюёт жёлудь...
Поделиться730Среда, 22 января, 2014г. 21:14:49
Это если голову в лево,а если в право-птица клюёт жёлудь...
Точно - птица. Птица-говорун с тонкими, длинными ушами...
Поделиться732Среда, 22 января, 2014г. 22:29:12
У меня предложение.
Скоро отпуска и люди начнут перемещаться с места на место.
Люди с форума могут случайно пересечься где-нибудь.
В наше время масса возможностей узнать друг друга.
Например, можно заказать летнюю футболку с никами форумчан в коллаже.
Или придумать свой личный герб форума.
Можно провести конкурс среди участников, их детей, родственников, знакомых, кто умеет рисовать.
Наши админы выберут лучший вариант.
Поделиться733Среда, 22 января, 2014г. 23:44:57
Зарождение торнадо.
Это дракон какой-то,в белых перьях.Короче,чудо в перьях!
Поделиться734Четверг, 23 января, 2014г. 12:04:12
а если в право-птица клюёт жёлудь...
у нас на форуме все такие наблюдательные,сериал нас
отшлифовал,третий глаз у каждого....
Поделиться735Четверг, 23 января, 2014г. 13:07:42
Имя в истории и литературе.
Наталья Кирилловна, урожденная Нарышкина, — вторая супруга царя Алексея Михайловича, мать Петра Великого. Она воспитывалась у боярина Матвеева, где ее увидал царь; Наталья стала царицей в 1671 г., когда ей было девятнадцать. Пять лет брачной жизни прошли радостно. Любовь царя к красавице-жене еще более увеличилась после рождения Петра, а затем еще двух детей. Но по смерти Алексея Михайловича настало для Натальи Кирилловны тревожное время: ей пришлось стать во главе партии Нарышкиных, безуспешно боровшихся с партией Милославских. При Феодоре Алексеевиче Наталья Кирилловна жила с сыном в Преображенском. Стрелецкий бунт 1682 г. оставил ее "бессемейною", с одним сыном; она должна была уступить первенство Софье, объявленной правительницею при царях Иоанне и Петре; ее грозили даже выгнать из дворца. Опальное положение вдовы-царицы продолжалось до торжества Петра над Софьей, в 1689 г. Хотя после этого и не заметно следов деятельности Натальи Кирилловны, но влияние ее на Петра было довольно значительно, как видно из их переписки. Своими отлучками и особенно морскими путешествиями Петр часто огорчал любящую мать. По ее настоянию и указанию состоялся первый брак Петра... ею же во многом и разрушился, ибо Петр так и не смог простить жене своей, Евдокии Лопухиной, злорадства по поводу смерти матушки, которая скончалась в 1694 г.
Натальей звали и любимую сестру Петра Великого. В селе Преображенском она завела в своем дворце домашний театр; сюда по ее желанию было перевезено все "уборство" из "комедиальной храмины", прежде помещавшейся в Москве на Красной площади. Царевна Наталья Алексеевна и сама писала для сцены.
Наталья Борисовна Долгорукова (1714—1771) — княгиня, дочь фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева. Страстно полюбив фаворита юного императора Петра II, Ивана Долгорукова, она обручилась с ним в конце 1729 г. Когда вслед за тем скончался Петр II, ее родные, зная нерасположение Анны Иоанновны к Долгоруковым, уговаривали ее отказать князю Ивану, но она с негодованием отвергла эти советы. По мнению Натальи, верности требовало не только счастье, но и горе... Свадьба состоялась 6 апреля 1730 г., а через три дня семью Долгоруковых постигла ссылка.
Все имущество, богатства, простейшие вещи были у молодой семьи отняты: в северную ссылку молодая княгиня отправилась буквально в чем была в момент ареста.
В Березове у Долгоруковой родился сын Михаил, и мать вся отдалась его воспитанию. Первые годы пребывания в ссылке прошли для Долгоруковой довольно сносно, потому что тяготы жизни смягчались для нее любовью мужа и привязанностью к сыну. В 1738 г. Иван был арестован и увезен из Березова, а несколько дней спустя у Натальи Борисовны родился второй сын, Димитрий. Он страдал впоследствии нервным расстройством, В конце 1739 г. Долгорукова послала императрице прошение, где просила, если ее муж жив, не разлучать ее с ним, а если не жив, то разрешить ей постричься. Только из ответа на это прошение она узнала, что мужа ее уже нет на свете...
Ей позволено было вернуться к брату. По приезде в Москву
(в самый день смерти императрицы Анны) Долгорукова изменила свое намерение немедленно постричься. У нее на руках остались два малолетних сына, которым нужно было дать воспитание.
Когда старший из них, Михаил, достиг совершеннолетия, она определила его в военную службу и женила, а с младшим, который оказался неизлечимым, уехала в 1758 г. в Киев, где и постриглась во Фроловском монастыре под именем Нектарии. В 1767 г. она приняла схиму. Вскоре после того умер на ее руках меньшой сын, и Долгорукова всецело предалась молитве и подвижничеству.
Поделиться736Четверг, 23 января, 2014г. 13:11:07
Имя в истории и литературе.
Вероника Михайловна Тушнова (1915—1965) — русская поэтесса. Основная тема ее творчества — любовь. В поэзии Тушновой любовь возвышает человека над обыденностью, делает его окрыленным, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Любовь — это когда на двоих. «Беда так беда, непогода так непогода, ликование так ликование! Но уж добр делиться, как в таежном походе, чтобы никаких преимуществ ни мне, ни тебе...» — так писал о Веронике поэт Марк Соболь.
Вероника Тушнова была очень красивой женщиной. Невысокого роста, но хорошо сложена. Тяжелые, густые, черные волосы и удивительное лицо с высоким выпуклым лбом и большими печальными темно-карими глазами...
Она родилась в Казани и там, в возрасте 9—10 лет написала свои первые стихи. Но, по настоянию отца, она училась на медицинском отделении Казанского университета, завершила медицинское образование в Ленинграде и даже поступила в аспирантуру московского института. Но страсть к писанию стихов не ослабела, и в 1941 году Вероника Тушнова стала студенткой Литературного института. Учиться в нем не удалось — началась Великая Отечественная война. Вероника работала в госпиталях Москвы и Казани, лечила больных, сердечно переживая за судьбу каждого раненого. «Она больно обжигалась о человеческие страдания. Из этого рождались стихи. Раненые любили ее восхищенно. Ее необыкновенная женская красота была озарена изнутри, и поэтому так затихали бойцы, когда входила Вероника...» — вспоминала одна из коллег Тушновой той поры.
В 1945 году у Вероники Тушновой вышла «Первая книга». С тех пор вся жизнь Вероники Тушновой связана с поэзией. Вероника знала, что такое любовь, была счастливой в любви и писала о любви:
Сто часов счастья,
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
Намывала, собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле,
по искре, по блестке,
Создавала его из тумана и дыма,
Принимала в подарок
От каждой звезды и березки.
Сколько дней проводила
За счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлета его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Ворожила над ним, колдовала.
Случалось, бывало,
что из горького горя
я счастье свое добывала.
Поделиться737Четверг, 23 января, 2014г. 13:44:16
Имя в истории и искусстве.
Ирина Николаевна Бугримова (1910—2001)
— знаменитая дрессировщица, первая женщина в нашей стране, которая стала дрессировать хищников.
Ирина Бугримова пришла в цирк в 1929 году. Вместе с А.Н. Буслаевым у нее был театрализованный номер «Полет на санях». Вскоре ее перестал удовлетворять этот номер, она мечтала создать нечто новое.Обращение к зверям было неслучайно. Отец Ирины Николаевны был ветеринарным врачом Харьковского цирка, и она, еще девочкой, постоянно помогала ему в работе. «И кого только не приносили, не приводили к нам: собак и кошек, коз и гусей, коров, свиней и лошадей. Как-то привели даже верблюда», — писала артистка.
Ирине Бугримовой предложили взять готовую группу зверей. Но Бугримова отказалась, заявив, что ей интересней самой воспитать зверей. «Уж если укрощать, то царя зверей», — сказала Ирина Николаевна и попросила ей дать львов. Ей пошли навстречу, дали на воспитание первых трех львят, имевших «императорские» имена — Кай, Юлий, Цезарь. Первый номер Бугримовой в 1940 году внешне обставлялся очень эффектно. Когда артистка появлялась на арене, в руках у ассистентов вспыхивали факелы, в номере было много шуму, резких окриков, щелканья бича. Все это подчеркивало образ, в котором выступала укротительница: красивая, с иссиня-черными волосами, прекрасной фигурой, она играла смелую, экзотичную, несколько таинственную женщину, покоряла зрителей своей смелостью и романтичностью. И трюки в номере подбирались соответственные. Самый эффектный из них — «Кресло смерти». Артистка усаживалась в кресло, два льва передними лапами опирались на его подлокотники, а третий — на спинку, и артистка кормила их мясом — очень рискованный трюк!
Но эти внешние эффекты не мешали Ирине Николаевне быть гуманнейшей дрессировщицей, заботящейся о своих питомцах. Она писала: «...Мы должна быть чутки и помнить каждое мгновение, что перед нами живое существо со своим сложным миром». Каждый понимает, что зверей надо накормить, напоить. Конечно, они должны быть ухожены, здоровы. Но Бугримова еще утверждает «со своим сложным миром». В каждом животном она видела личность, о каждом она знала множество историй. «Вот, например, Цезарь. Как-то лев Таймур ободрал рот Каю. Больной лев истекал кровью и рыча никого не подпускал к себе, но Цезарь подошел к больному товарищу и стал вылизывать ему рану. Так продолжалось несколько дней — до полного выздоровления Кая».
Тридцать лет была Бугримова на манеже и около ста львиных индивидуальностей прошло через ее руки. А сколько было напряженных ситуаций во время представлений или репетиций, часто опасные. У Ирины Николаевны был уникальный трюк, во время которого она вместе со львицей проносится на качелях буквально над головами зрителей. Трюк со стороны казался достаточно опасным, так как Бугримова и львица стояли на доске-качелях без какого-либо ограждения.
— И вы уверены, что львица не спрыгнет вниз? — спросили дрессировщицу.
— Абсолютно уверена. Во-первых, потому, что львицу ослепляет точечный прожектор, а во-вторых (или это — во-первых), при всем своем могуществе львица боится высоты, хотя в длину или снизу вверх она может совершить прыжок в несколько метров.Так вот однажды во время трюка с качелями Бугримова случайно подвинула вперед на несколько сантиметров ногу.
задев при этом носком сапога лапу стоящей впереди львицы. Та инстинктивно, чтобы удержаться на доске, впилась когтями в ногу Ирины. Острые когти пронзили насквозь тонкую кожу сапога и дрессировщица почувствовала, что рана кровоточит. Тут же она подала знак своим помощникам. Они немедленно опустили качели и отправили львицу за пределы арены, в клетку. Зал разрывался от аплодисментов, даже не подозревая, что могла случиться беда.Бугримова была не только прекрасной дрессировщицей, великолепной артисткой, но и до отчаянности смелой, выдержанной. Вот что однажды написала она в своих воспоминаниях: «С возрастом львы, как старики, становятся капризными, сварливыми, не любят молодых львов, с трудом принимают их в свою среду, не хотят работать. Имелся, например, у меня в группе девятилетний лев Нерон. Раньше он отличался дисциплиной, а теперь стал буквально охотиться за мной. У меня было отрепетировано: после исполнения трюка Нерон идет на место и вдруг, мгновенно развернувшись, бросается на меня. Но теперь он явно переигрывал, входил в азарт. У него обнаружился скверный характер. И невозможно было угадать, в какую минуту он вновь бросится на меня. Теперь уже мизансцены устанавливал Нерон, но мне об этом не рассказывал!» И Нерон осуществил-таки свою мизансцену, бросился сзади на дрессировщицу, «...Мое белое трико теперь стало красным, в сапогах хлюпала кровь. Но я взяла себя в руки и довела номер до конца...»
С 1976 года Бугримова не работала на арене, но вела активную общественную жизнь. Ирина Николаевна была председателем Совета ветеранов Российской государственной цирковой компании,в составе президиума ЦДРИ, Общества защиты животных. В 2000 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
В истории мирового цирка останется сильная, мужественная, обаятельная женщина, покорявшая своей воле далеко не самых добродушных представителей фауны. Женщина среди львов, земная «царица над царями», артистка Ирина Николаевна Бугримова.
"На политической кухне не обойтись без хозяек!" - такой лозунг избрала себе Ирина Хакамада в предвыборной борьбе, и именно такой образ ей более близок - образ элегантной обаятельной женщины, уверенной в себе, одновременно и хрупкой, и сильной. Неудивительно, что французская фирма "Карлос Вийялон" попросила Ирину Хакамаду представлять туалетную воду "Нежный пуазон", перед тем как выпустить ее на российский рынок. Так получилось, что для создателей "пуазона" женщина политик, наполовину японка, стала символом современной русской женщины.
Вообще, биография Ирины Хакамады пестрит всякого рода удивительными фактами. Интересно, к примеру, что ее отец, Муцуо Хакамада - никто иной, как бывший лидер коммунистической партии Японии, эмигрировавший в СССР после второй мировой войны. Сама же Ирина, закончив экономический факультет МГУ, к 30 годам стала доцентом, успешно занималась бизнесом, возглавляла одну из крупнейших благотворительных организаций… Трудно представить, как эта женщина успевает делать все одновременно: занимаясь политикой, находит время и для аэробики, чтения, светских раутов, посещения ночных клубов, где с самозабвением танцует рэп. А ведь еще Ирина Хакамада - любящая жена (третьего по счету мужа) и заботливая мать. Одним словом, для многих она - идеал современной деловой женщины, ни от кого не зависящей и неуклонно следующей девизу: "Я всегда должна ощущать себя красивой - и внутренне, и внешне".
Поделиться738Четверг, 23 января, 2014г. 14:02:48
Имя в истории и искусстве
Галина Сергеевна Уланова (1910—1998) — великая балерина. За всю историю балета лишь три балерины стали легендарными еще при жизни: Мария Гальони, Анна Павлова и Галина Уланова.
Галина Сергеевна Уланова -великая русская балерина, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Государственной и Ленинской премии. В 1928—1944 гг. она танцевала в Театре оперы и балета им. Кирова в Ленинграде, и ее феерический талант проявился с первых же шагов на пуантах. В 1944—1960 гг. Галина Уланова вела главные партии в балетах Большого театра, в партиях Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро"), Жизели ("Жизель"), Джульетты ("Ромео и Джульетта"), Раймонды ("Раймонда"), Маши ("Щелкунчик"), Авроры ("Спящая красавица") и многих других, непередаваемо прекрасных, непревзойденных ролях, красоту и выразительность которых не может запечатлеть никакая киносъемка.
Первый балет, который увидела маленькая Галя, была «Спящая красавица», ее мама, Мария Федоровна Романова танцевала фею Сирени, папа — Сергей Николаевич Уланов был режиссером балетной труппы. В балетной школе первым педагогом Галины была мама, впоследствии она закончила Ленинградское хореографическое училище у знаменитой Агриппины Яковлевны Вагановой.
Одетту-Одилию — эту сложнейшую партию классического балета «Лебединое озеро» Галина Уланова станцевала на сцене Кировского театра в Ленинграде в 18 лет. Свою первую ответственную роль она провела с таким исключительным мастерством, какого трудно было ожидать от столь юной дебютантки. После этого спектакля знаменитый критик И. Соллертинский пророчески заметил: «...в лице Улановой мы имеем дело с весьма серьезным, может даже первоклассным, хореографическим дарованием». В 1935 году состоялось первое выступление Улановой на сцене Большого театра, которое имело триумфальный успех: критика заметила легкость ее танца, ее лирическое дарование.
В танце Галина Уланова не просто демонстрировала техническое мастерство, поражала одухотворенность ее танца, богатство пластических нюансов, пленяла необыкновенная музыкальная выразительность движений. В ее танце, казалось, сама мелодия переходит в движение, зримо воплощается на сцене.
Знаменитый солист балета Вахтанг Чабукиани вспоминал, что в «поддержках Уланова такая легкая, что казалось, ты едва ее коснешься — а она уже взлетела... В танце она не нагнетала страстей, а создавала утонченно-женственный, романтический образ. В ней была своя загадка. Она притягивала».
Великая балерина танцевала тридцать с небольшим лет. Балеты разных эпох и стилей, героини разных судеб и характеров нашли свое неповторимое воплощение в искусстве Улановой. Это и Джульетта, Жизель, Мария в «Бахчисарайском фонтане», Сильфида в Шопениане, Тао Хоа в «Красном маке», «Умирающий лебедь», «Золушка», балет, написанный С. Прокофьевым специально для Галины Улановой...
Одна из любимых ее ролей — Жизель в балете П. Адана. В нем рассказывается история юной крестьянской девушки, которая влюбилась в молодого принца, не зная его имени и звания, а когда тайна его открылась, поняла, что была обманута, что никогда не сможет соединиться с ним, — и умерла от горя. Мучимый отчаянием принц явился ночью на кладбище — и вдруг его окружили виллисы: призраки девушек, умерших от любви. Они мучили страхом юношей, из-за которых разбивались сердца юных влюбленных дев, -мстили им. Среди виллис была и Жизель... однако ее любовь оказалась сильнее ненависти виллис: она спасла принца, помогла ему скрыться с кладбища, а лишь бледный ночной туман, струившийся над могилами, напоминал ему об опасности и той, которая так нежно и самоотверженно любила его в жизни и в смерти.
Многогранная панорама образов, созданных ее гением, вошла в историю мировой хореографии как эталон величавой культуры, вдохновенного мастерства.
По сути, Галина Уланова прожила две творческие жизни и обе несказанно полнокровны, художнически насыщенны: после 1960 г. Галина Уланова более 30 лет работала балетмейстером-репетитором Большого театра, передавая новым поколениям актеров то, чем всегда отличалось ее искусство: редкую гармонию всех выразительных средств хореографии, составляющих основу традиций русской балетной школы. И здесь проявился несравненный масштаб ее таланта. Она воспитала несколько поколений блистательных «звезд» Большого театра. Как говорила она сама: «Театр навсегда — главное в моей жизни». Галина Сергеевна считала и внушала своим ученикам: «В каждой партии, сколько бы она не танцевалась, всегда остается еще неразгаданное. Танец так многозначен по своему смыслу! И таит он порой гораздо больше, чем слово».
В своем творчестве Галина Уланова доказала это с потрясающей силой. Вдохновенная поэзия ее танца — недостижимая вершина мирового балета. Много лет уже не танцевала Галина Уланова, но именно она остается в мире символом, музой русского балета.
Галина Уланова как то раз сказала, отвечая на вопрос журналиста:
- Как из букв складываются слова, а из слов - фразы, так же и из отдельных движений артиста складываются "слова" и "фразы", раскрывающие поэтический сюжет хореографической повести. Отдельные движения сами по себе ничего не означают…И действительно, каждый, кто хоть раз видел Уланову на сцене, поражался в первую очередь той неподражаемой грации и естественной легкости, с которыми балерина выполняла самые замысловатые па. Впрочем, в ее исполнении эти движения вовсе не казались сложными, и лишь в сравнении с другими артистами приходило истинное понимание того гигантского труда, который должен стоять за таким непринужденным "порханием" по сцене.
Великая труженица, Уланова еще в хореографическом училище отличалась той неумолимой требовательностью к себе, которая позднее и помогла ей стать одной из лучших в балете. Именно тогда, еще в училище она и поставила перед собой эту сверхзадачу: добиться эффекта максимальной простоты, когда все движения неразрывно связаны в единое целое и одно перетекает в другое. Отточенность движений, максимальная выразительность жестов, профессионализм - вот лишь некоторые из причин, по которым Галина Уланова считается некоронованной королевой российского балета.
И не только российского - кажется вполне естественным, что именно ей, непревзойденной танцовщице и педагогу, воспитавшей целую плеяду блестящих артистов балета (Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Владимир Васильев и многие другие), в Стокгольме поставлен бронзовый памятник, на котором выгравирована лаконичная надпись: "Лучшей балерине современности".
Поделиться739Четверг, 23 января, 2014г. 14:06:49
Имя в истории и искусстве.
История любви Мари Анны Эльвиры Фицгерберт необычна уже хотя бы потому, что связана она с именем царской особы - принцем Валлийским (будущим королем Георгом IV). Плененный красотой, сообразительностью и веселым нравом девушки, принц в порыве страсти сделал ей предложение. Она ответила согласием, и в 1875 году влюбленные тайно обвенчались.
Нетрудно догадаться, что брак этот сильно противоречил интересам государства: мало того, что он был неравным и, таким образом, подрывал авторитет королевской фамилии, но, помимо этого, пропали все надежды короля женить сына на девушке богатой, с хорошим приданым. Кроме того, Эльвира была католичкой - а это вообще делало брак совершенно недопустимым.
Немало времени и сил пришлось положить министру Фоксу, чтобы доказать влюбленному принцу незаконность его женитьбы, но в конце концов ему это удалось, а потому, когда в парламенте поставили вопрос об этом браке, Георг IV лицемерно отрицал его существование, уверяя, что не женат. В 1895 году он повторно женился на Каролине Брауншвейгской, оказавшись, таким образом, двоеженцем. Правда, с женой он практически не жил, предпочитая поселить во дворце все ту же Эльвиру. И лишь через 10 лет совместной жизни супруги поссорились окончательно, и Эльвира стала жить отдельно, до конца своих дней получая пенсию, - то ли за то, что она была когда то супругой короля, то ли за то, что в его интересах согласилась это скрывать.
Поделиться740Четверг, 23 января, 2014г. 14:13:49
Имя в истории и искусстве.
"Это одна из лучших певиц, которых я когда либо слышал" - так отозвался известный французский композитор М. Легран о творчестве Ларисы Долиной (род. 1955).
И действительно, ее нынешняя популярность - не следствие так называемой "раскрутки", а лишь справедливое положение дел: ее эмоциональность, прекрасные вокальные данные, обаяние и артистизм просто не могли рано или поздно не завоевать сердца широкой аудитории. Тем более что путь певицы на большую эстраду нельзя назвать коротким: еще не окончив школу, она уже накопила большой опыт, выступая в кафе и ресторанах, а в 17 лет прошла конкурсный отбор и стала солисткой одесского ансамбля "Волна".
Далее последовал "кабацкий период" в жизни певицы: Лариса Долина переходила из ансамбля в ансамбль (одно время она даже пела песни на армянском языке, который ей пришлось выучить "в процессе"), выступала на самых разных площадках и перед самой разнообразной аудиторией. Неизменным оставался только ее успех: когда пела Долина, посетители ресторанов переставали жевать и танцевать, и нередко слушали певицу стоя.На сегодняшний день Лариса Долина является обладательницей множества наград, в числе которых и "Лучшая певица России" (1991 г.), и премия "Овация" (1993 г.), и многие другие. Может быть, секрет ее успеха в том, что она не останавливается на достигнутом, предпочитая экспериментировать в творчестве, как перчатки менять стили и имидж? Ведь помимо лирических песен и романсов Долина прекрасно поет и рок, и блюз; она же принимает участие в опере "Джордано Бруно" и для разнообразия озвучила порядка 70 фильмов в кино. Н а сцене она не только поет и танцует, но и играет, создавая образ, соответствующий каждой конкретной песне, а потому ее успех - дань таланту, профессионализму и трудолюбию - вряд ли окажется быстрым и мимолетным.
Лариса Голубкина — известная советская актриса. В кино она начала сниматься еще студенткой ГИТИСа, и дебют ее был поистине триумфален: роль Шурочки Азаровой в фильме Э.Рязанова "Гусарская баллада". Прообразом этой роли послужила легендарная кавалерист-девица Надежда Дурова, однако судьба Шурочки счастливей, веселей, искрометней. Это был фильм-сенсация — во многом именно благодаря таланту и обаянию Ларисы Голубкиной. Роль продемонстрировала комедийный блеск и непосредственность дарования актрисы, а песня "Светлана" в ее исполнении надолго оставалась любимой для многих зрителей. Отчасти она определила судьбу актрисы, ибо последующие ее кинороли в фильмах "Как вас теперь называть?", "День счастья", "Дайте жалобную книгу" и др. прошли без особого успеха, однако Лариса Голубкина известна теперь как прекрасная исполнительница русских романсов и песен 30-х годов.
Лариса Огудалова - главная героиня пьесы А.Н. Островского "Бесприданница".
Лариса Ефимовна Шепитько (1938—1979) — талантливый известный кинорежиссер.
В юности она жила в Киеве, шестнадцатилетней девушкой попала на Киевскую киностудию во время съемок фильма «Овод» и «заболела» кино.
Лариса закончила ВГИК, мастерскую А.П. Довженко. «Такие, очевидно, люди были в эпоху Возрождения», — сказала она потом об учителе. Эта встреча стала для нее решающей. Она всю жизнь помнила этого великого человека.Второкурсницей Лариса оказалась на съемках фильма по сценарию Довженко «Поэма о море». Фильм снимала его жена, Ю. Солнцева. Сыгранная в нем маленькая роль — первое появление Ларисы на экране. Судьбе было угодно, чтобы последняя картина Шепитько — «Прощание с Матерой» по повести В. Распутина — имела тот же сюжет. В обоих фильмах речь идет о строительстве ГЭС и о затоплении деревни и связанных с этим событием проблемах нравственных, гражданских, философских.
Известность Ларисе Шепитько принес уже дипломный полнометражный фильм «Зной» по рассказу Ч. Айтматова «Верблюжий глаз». Следующий фильм «Крылья» о судьбе летчицы-фронтовички Петрухиной был очень дорог режиссеру, но у критики понимания не нашел. Сценарий фильма «Ты и я» Лариса написала вместе с Г. Шпаликовым за одиннадцать дней. Этот вдохновенный труд был сильно порезан цензорами.
Лариса Шепитько считала, что каждый свой фильм надо снимать как последний. Ей необходимо было ощущать себя человеком, что-то оставившим после себя. Думая об этом, она прочитала повесть В. Быкова «Сотников». «Эта вещь обо мне, — решила Лариса, — о моих представлениях, что есть жизнь, что есть смерть, что есть бессмертие». Лариса задумала перенести повесть на экран, как историю о себе. Фильм стал для нее собственным догматическим учением, потому и сделала она его в стилистике, приближенной к библейским мотивам. Потом она сказала: «Если бы я не сняла эту картину, это было бы для меня крахом».
Знаменитый фильм «Восхождение», потрясший сердца всех видевших его, оказался последним законченным фильмом Ларисы Шепитько. Ее режиссерская судьба складывалась трудно, но счастливо. 2 июля 1979 г. машину, в которой она ехала, вынесло на встречную полосу.
Поделиться741Четверг, 23 января, 2014г. 14:32:09
Имя в истории и искусстве.
Юрий Долгорукий (90-е гг. XI в. — 1157)
— сын Владимира Мономаха, князь суздальский и великий князь киевский, князь ростово-суздальский. Деятельность его была в основном направлена на постройку городов, укрепление церквей и монастырей. С начала 30-х годов ХП в. боролся за южный Переяславль и Киев, за что и получил прозвище Долгорукий. При нем впервые упомянута в 1147 г. Москва, укрепленная им позднее. В 1156 г. он вторично овладел Киевом, но вскоре умер, повидимому отравленный киевскими боярами.Юрий (Георгий) Андреевич (?) — младший сын Андрея Боголюбского.
По просьбе новгородцев он был отправлен на княжение в Новгород. В 1174 г., после того, как новгородцы узнали об убийстве Андрея Боголюбского, они изгнали сына из Новгорода. Он отправился в суздальскую землю к своему брату Всеволоду, но и здесь его постигла неудача, и в 1176 году он был вынужден покинуть Владимир. Юрий ездил по всей стране, вступая в различные усобицы. Свою жизнь он закончил в Грузии, где стал первым мужем грузинской царицы Тамары. Однако и тут этот буйный феодал не сумел ужиться. Тамара изгнала его из Грузии, но он неоднократно вторгался затем на свою новую родину с оружием в руках, погиб в одном из боев.В успенском соборе Московского Кремля хранится новгородская икона XII века святого Георгия, предполагается, что она была заказана Юрием (Георгием) Андреевичем в качестве иконы соименного ему святого, выступающего в роли патрона князя. Георгий представлен по пояс. В правой руке держит копье, в левой меч, который он выставляет как бы напоказ. Меч играл у славян особенную роль. Его рассматривали как военную эмблему Руси и как символ княжеской власти. Георгий одет в нарядную кольчугу и плащ. Перед зрителем воин «давлению подобен», т.е. достоин удивления, по выражению летописи, описывающей любимых князей.
Юрий Федорович Лисянский (1773—1837)
— русский мореплаватель, капитан 1-го ранга. Участвовал в русско-шведской войне, служил на Балтийском и британском флоте. В августе 1803 г. на корабле "Нева" (начальником экспедиции и командиром судна "Надежда" был И.Ф. Крузенштерн) вышел из Кронштадта. До Гавайских о-вов корабли следовали одним путем. Далее "Надежда" направилась на Камчатку, а "Нева" — к Аляске. В этом плавании Лисянский пробыл свыше года. На обратном пути корабли встретились и вместе достигли Южной Африки, затем вновь разошлись. Переход от Канюна до Портсмута Лисянский впервые в истории мореплавания проделал безостановочно. В августе 1806 г. экспедиция вернулась в Кронштадт, обследовав малоизвестные районы Тихого океана, произведя наблюдения над морскими течениями, температурой, составив гидрографические описания берегов, собрав обширный этнографический материал. После окончания плавания Лисянский продолжал службу на Балтийском флоте. В его честь названы остров на Гавайях, полуостров на северном побережье Охотского моря и гора на Сахалине.Знаменит и останется прославлен в веках наш современник Юрий Алексеевич Гагарин (1934—1968)
— летчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза. Он окончил Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского. 12 апреля 1961 г. весь мир увидел улыбку Юрия Гагарина, услышал его знаменитое: "Поехали!" - впервые в истории человечества он совершил полет в космос на космическом корабле "Восток". Космос заговорил по-русски! Позднее Юрий Гагарин участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Был почетным участником Международной академии астронавтики. В 1968 г., во время тренировочного полета па самолете, Юрий Гагарин погиб. Его именем назван кратер на обратной стороне Луны.На отсутствие чувства юмора не жаловался и знаменитый культуролог и литературовед профессор Тартуского университета Юрий Лотман. Юрий Михайлович Лотман(1922—1993), литературовед, историк культуры, академик АН Эстонии (1990). К любой, самой трудной и неприятной ситуации он всегда подходил философски, убеждая себя и окружающих, что все происходящее не только необходимо, но и забавно. Так, когда после обыска в квартире у Лотмана люди в штатском навели в его доме идеальный порядок, профессор обрадовался: "Наконец то я смогу найти у себя любую рукопись!" На запрещение же выезжать за границу Юрий Лотман отреагировал. следующим образом: десятки приглашений со всего света профессор складывал в папку, на которой поставил лаконичную подпись: "Письма русского путешественника".
Все таки неспроста самого знаменитого и любимого клоуна в стране звали не как нибудь, а именно Юрий - Юрий Никулин (1921-1997).
Действительно, звучание имени, его энергетика предполагает в его носителе незаурядное чувство юмора, что и проявилось в Юрии Никулине в полной мере. О его остроумии в самых различных ситуациях ходят легенды. Например, говорят, что как то раз в гримерную клоуна вбежала служащая цирка в криком:
- Юрий Владимирович, там огонь!
На что клоун мгновенно отреагировал:
- Извините, но я ничем помочь не могу. Глотанием огня занимается другой артист.
Поделиться742Четверг, 23 января, 2014г. 14:38:20
Имя в истории и искусстве
Наталья Александровна Зубова (1775—1844), урожденная Суворова, дочь Александра Васильевича Суворова, великого русского полководца. Наталия родилась, когда ее знаменитому отцу было, около сорока пяти лет, а матери Варваре Ивановне, урожденной Прозоровской, — двадцать четыре года.
С трогательной нежностью относился Суворов к дочери. Он считал, что дочка растет с его закалкой. Суворов писал о дочери, когда ей было всего два года: «Дочка вся в меня, и в холод бегает босиком по грязи». Свое чувство к дочери он высказал следующим образом: «Смерть моя для отечества, жизнь моя — для Наташи».
Семейная жизнь Суворова сложилась неудачно. Он разошелся с женой через девять лет после женитьбы. Воспитание дочери целиком взял на себя. Сын Аркадий был оставлен с матерью.
Наташа обучалась в Смольном институте. Отец писал ей: «Милая моя Суворочка! — так ласково называл он дочь, — Письмо твое ... получил: ты меня так утешила, что я по обычаю моему от утехи заплакал. Кто-то тебя, мой друг, учит такому красному слову, что я завидую... Ай-да Суворочка. Здравствуй, душа моя, в белом платье, носи на здоровье, расти велика!»
По окончании института Наталья была зачислена фрейлиной Екатерины II.
Суворов очень придирчиво выбирал дочери достойного мужа среди именитых претендентов на ее руку — князей Трубецкого, Щербатова, графа Салтыкова... Свой выбор он остановил на графе Николае Зубове. Суворов знал его еще по участию в сражении на Рымнике. Одержав победу над турками, Суворов послал тогда подполковника Николая Зубова курьером в столицу с вестью о победе. Жених был видный. Его младший брат Платон Александрович Зубов, могущественный фаворит императрицы, находился у руля государственного правления.
Суворочка стала графиней Натальей Александровной Зубовой. Но при этом она титуловалась по отцу «урожденной княжной Италийской, графиней Суворовой-Рымнинской».
В начале царствования Павла I Суворов подвергся опале. Наталья Александровна, забрав младшего сына, посетила его в селе Кончапское Новгородской губернии, где отец отбывал ссылку. Приезд дочери с внуком очень растрогал и ободрил старика. Он окончательно воспрянул духом, когда вновь отравился в армию.
Завершив историческую итальянскую кампанию и беспримерный швейцарский поход, Суворов в звании Генералиссимуса вернулся домой. Он был тяжело болен и в 1800 году умер. А в 1805 году Наталья Александровна схоронила мужа, в 1806 — мать, в 1811 году трагически погиб ее брат, утонул в стремительной речке Рымне, бросившись в нее, чтобы спасти не умевшего плавать кучера своей коляски, опрокинувшейся на переправе. Наталья Александровна писала своему дяде И.И. Прозоровскому: «Чувствуя всегда Вашу к нам любовь, обязанною себя поставляю в сокрушении сердца известить Вас о несчастной кончине брата моего. Горесть моя и печаль моя естественна тем более, что я, имев несчастье потерять отца, мать и мужа, имела единственного в нем того, с кем могла все делить...»
В 1812 году, когда Наполеоновская армия подошла к Москве, Наталья Александровна собиралась выехать в Петербург, но, обремененная детьми, не успела этого сделать. Ее обоз и она сама были задержаны французами. Узнав, что перед ними дочь великого Суворова, французы пропустили ее с детьми через фронт. При этом французский патруль отдал ей воинские почести.
Наталья Александровна чтила память об отце. Одноэтажный деревянный дом Суворова в Ундоле, в котором он написал свою знаменитую книгу «Наука побеждать», она перевезла в свое имение Фетиньино.
Дочь великого Суворова, Наталья Александровна, умерла в 69 лет, оставив большое потомство.
Поделиться744Четверг, 23 января, 2014г. 20:40:34
Писала по именам форумчан, которые знаю.
Только,для Алёны не знаю как.
Поделиться745Четверг, 23 января, 2014г. 20:56:42
Только,для Алёны не знаю как
Елены себя не проявили ?
Поделиться746Четверг, 23 января, 2014г. 21:13:01
Писала по именам форумчан, которые знаю.
Только,для Алёны не знаю как.
Елена - свет, светлая (древнегреческое). Древняя формула имени - Селена - луна.
Так что я Михримах -луна и солнцеа информации целый форум
Поделиться748Четверг, 23 января, 2014г. 21:43:11
Имя в истории и искусстве.
Елена Васильевна Глинская (?— 1538)
— великая княгиня, вторая супруга великого князя московского Василия III, дочь литовского князя Василия Львовича Глинского-Темного. В 1508 году Глинский-Темный переехал в Москву и получил в вотчину Медынь. В доме отца Елена получила неплохое по тем временам образование. Это была натура, как мы бы теперь сказали, романтическая: не лишенная тщеславия, она все-таки мечтала о неземной любви. К сожалению, а быть может, и к счастью, поначалу судьба потворствовала лишь честолюбивым ее помыслам. К Елене Глинской, известной красавице своего времени, посватался великий князь московский! Первый брак Василия III, с Соломонией Сабуровой, был по бездетности расторгнут. В 1526 г. Елена вышла замуж. Супружество научило ее, что мечты не часто становятся явью. Князя она интересовала прежде всего как здоровая и красивая мать будущих детей. Впрочем, материнство было основным уделом женщин на Руси, за исключением, разумеется, монашества, а уж к этому Прекрасная Елена не чувствовала никакой склонности!Однако и с материнством было не все ладно. Прошло четыре года, а Елена никак не могла родить. Она была умная женщина и начала размышлять, что если обе жены одного и того же мужчины остаются бездетными, то, может быть, виновны вовсе не они? К этому времени относится дружба Елены Васильевны с Агафьей Телепневой, ставшей ее ближней боярыней. Брат Агафьи, красавец Иван Овчина-Телепнев, стал княжеским конюшим. А вскоре князь с княгиней отбыли на богомолье. После этой поездки Елена Васильевна сообщила, что беременна...
У нее родилось двое детей: Иван и Юрий. Младший сделался родоначальником князей Белозерских, ну а старший вошел в историю России под именем Иоанна Грозного.
Василий Ш полюбил свою жену и проникся восхищением перед ее умом и душой настолько, что в 1533 г. предсмертным распоряжением великого князя Елене Васильевне было поручено управление государством до возмужания старшего сына Ивана. Известия летописей об этом не отличаются точностью юридической формулировки, но правительственное значение Елены Васильевны явствует из того, что бояре обязывались приходить к ней с докладами. Поэтому время до ее смерти в 1538 г. носит название правления Елены. Оно отмечено борьбой с удельными князьями, братьями Василия III, Юрием и Андреем, для обоих окончившейся заточением (1534 и 1537).
С этим временем также связаны возвышение и исключительная близость к Елене Васильевне князя, конюшего, боярина Ивана Федоровича Овчины-Телепнева-Оболенского. К правительнице через него обращались иностранные правительства. Ему была поручена ликвидация деликатного династического дела князя Андрея Ивановича Старицкого, с которым Иван Федорович, не имея на то полномочий, заключил примирительный договор, за что подвергся "словесной опале". Одни бояре отъезжали за границу (князь Семен Вельский), другие подвергались заточению (князь Михаил Львович Глинский)... Недовольство правительницей и самовластием Овчины-Телепнева в боярских кругах росло. Многие не стеснялись открыто заявлять, что у наследника престола, Ивана Васильевича, нет ни капли великокняжеской крови, настоящий отец его — Овчина-Телепнев.
Впрочем, самой Елене были безразличны упреки в адрес ее фаворита. Единственное, о чем она не забывала даже ради своей любви, это о воспитании сына. Переменчивость нрава, страстная увлеченность всем новым, жажда знаний, влюбчивость и страстность — эти качества будущий царь Иоанн IV перенял от своей красавицы матери.
К сожалению, Елена Глинская была прежде всего прекрасной женщиной, а потом уже царицей. В пятилетие ее владычества не было организовано устойчивой правительственной среды при малолетнем великом князе Иване; авторитет власти был расшатан.
К регентству при малолетнем государе рвались многие, в том числе кружок Василия Шуйского. В ту пору в средствах для достижения цели не церемонились. Однажды, выпив клюквенного морсу, который ей поднесла любимая горничная девка, Елена Васильевна почувствовала необычайную сонливость. Когда Телепнев вошел в ее покои, она спала в кресле — воистину непробудным сном...
Осторожные друзья советовали князю Ивану Федоровичу бежать немедленно. Однако смерть Елены повергла его в оцепенение. На похоронах он и сам напоминал мертвеца и все не отпускал от себя Ивана-младшего... Страх за свою жизнь перестал для него существовать. Безропотно он позволил отправить себя в узилище. Прошло едва ли семь дней после смерти правительницы, а кружок Шуйского уже взял немалую власть при малолетнем царевиче!
Князь Иван был обречен. Официальная версия та, что его уморили в темнице голодом. Однако некоторые современники считали, что он сам отказывался принимать пищу, решив покончить счеты с жизнью. Так или иначе, будущий царь после его смерти окончательно осиротел и теперь всецело зависел только от собственной судьбы.
Елена Александровна Суворова-Рымнинская (1785— 1855),
княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать — Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I.
Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780—1811). Брак этот не был счастливым для Елены Александровны, ее муж не был создан для семейной жизни.В 26 лет княгиня Суворова осталась вдовой с четырьмя малолетними детьми. После смерти мужа она уехала за границу, жила там продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращалась в Россию, поскольку ее слабое здоро вье требовало пребывание в теплом климате.
В 1814 году княгиня Елена Александровна была в Вене, где отец ее, А.Л. Нарышкин, состоял во время Венского Конгресса. На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и обаянию, привлекала всеобщее внимание. Она занимала видное место среди высшей европейской аристократии.
Елена Александровна обладала хорошими музыкальными способностями и приятным голосом. Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: «Ах, зачем было огород городить», повторенную им затем в финале второго действия оперы «Севильский цирюльник».
В 1823 году княгиня Суворова вступила во второй брак с князем Василием Сергеевичем Голициным и остальную часть своей жизни провела на юге России, в Одессе, Симферополе и в крымском имении мужа «Василь-Сарай».
До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, княгиня Елена Александровна Голицина сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которые делали ее приятной и интересной собеседницей. Она была другом В. Жуковского, состояла в постоянной переписке со слепцом-поэтом И. Козловым, ей посвятил стихотворение А.С. Пушкин:
Дано об ней воспоминанье
Ношу в сердечной глубине,
Ее минутное внимание
Отрадой долго было мне.
Твердил я стих обвороженный,
Мой стих, унынья звук живой.
Так мило ею повторенный,
Замеченный ее душой...
"Как будто она впитала в себя красоту всех женщин мира за все тысячелетия от сотворения мира", - писал о Елене Рерих (1879-1955), основательнице учения Живой Этики, один из ее современников. Удивительно сложилась судьба этой женщины. Выросшая в богатой семье в Петербурге, она, правнучка великого полководца Кутузова и двоюродная племянница композитора Мусоргского, красавица, по которой "сохли" все столичные женихи, оказалась домоседкой, предпочитая коротать время не на светских раутах, а наедине с книгой.Выйдя замуж за известного художника Николая Рериха, Елена Ивановна начала свой духовный путь вместе с мужем, и их приключения больше похожи на сказку: они путешествовали по Индии, Европе и Америке, поднимались на вершины Гималаев, и Елена Рерих оказалась первой женщиной европейкой, сумевшей преодолеть 25 тысяч километров через опасные гималайские перевалы, где температура воздуха порой опускалась до - 50 градусов.
Неизвестно, удалось ли путешественникам достигнуть легендарной Шамбалы - обители полулюдей полубогов, однако смело можно утверждать одно: если это место действительно существует, то именно им и суждено его было найти. Во всяком случае, вернувшись из первого путешествия, супруги передали советскому правительству духовное послание обитателей Шамбалы - махатм, после чего вернулись в Индию, где и прожили остаток своей жизни и где Елена Рерих привела в порядок свои записи о психической энергии.
Держательницей мира называл свою жену Николай Рерих, да и сама она считала, что настает эпоха, когда на женщину будет возложена особенно ответственная миссия. "Грядущее время должно, - писала она, - как и в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником".
Поделиться749Пятница, 24 января, 2014г. 12:02:38
Уже не каждый поймет.
Поделиться750Пятница, 24 января, 2014г. 13:08:20
Да. Так щемяще-грустно. И приятно.