ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 301 страница 330 из 595
Поделиться301Вторник, 7 октября, 2014г. 21:56:18
Потомки Императора Коджона.
Принцесса Йи Хевон (родилась 24 апреля 1919 года), потомок династии Чосон, является претенденткой на престол Кореи. Она является второй дочерью князя Юи (пятый сын императора Коджона и его наложницы, леди Судокдан). Принцесса Йи Хевон в настоящее время является спорной претенденткой на должность главы корейского императорского двора с ее племянником Вон. Она является старшей из оставшихся в живых дочерей князя императора Юи.
Хевон родилась во дворце. Окончила среднюю школу в 1936 году, а затем вышла замуж за Ли Сонге, который был похищен во время Корейской войны, имея детей, трое сыновей и дочь.
Утверждая трон после смерти князя Хона 16 июля 2005 года, Принцесса Хевон была возведена на престол как символический монарх Кореи (29 сентября 2006 года) Она претендует на звание императрицы Кореи
29 сентября 2006 года- в настоящее время: предполагается, что Ее Императорское Высочество принцесса Йи Хевон, титулярная императрица Кореи.
Поделиться302Вторник, 7 октября, 2014г. 21:57:43
Потомки Императора Коджона.
Йи Сок (родился в 1941 году) - принц Дома Йи, корейской королевской семьи. Он был описан как "последний претендент" на корейский престол. С 2004 года принц работает в городе Чонджу, чтобы способствовать развитию туризма. Он также является профессором истории в университете Чонджу. Он - сын Принца Йи Канга, пятого сына Императора Коджона.
В настоящее время, Йи Сок работает в университете Чонджу. В рамках этой договоренности, Сок читает лекции для посетителей Чонджу о Истории Кореи. Кроме того, он часто читает лекции в другом месте и его часто призывали для церемониальных обязанностей, несмотря на его официальный статус в качестве частного гражданина. Недавно, он написал книгу о конце Королевской семьи Чосона и основал организацию, посвященная сохранению культуры королевского двора.
Поделиться303Вторник, 7 октября, 2014г. 21:58:52
Генерал-Лейтенант Принц Йонг, Наследный Принц Юимин (также Еюмин), также известный как Йи Юн, Йи Ён, Ли Ён и Юн Йи (20 октября 1897 - 1 мая 1970 г.), был 28-ой главой Корейского Императорского Дома, был генералом императорской японской армии и последним наследный принцем Кореи.
Принц родился 20 октября 1897 года. Он был седьмым сыном Императора Коджона и Принцессы Ём Сон Йонг.
В 1920 году он женился на Принцессе Масако из Нашимото (родилась 4 ноября 1901 г. - 30 апреля 1989 года), старшая дочь Князя Нашимото Моримаса. В 1910 году, когда Корея была аннексирована Японией, и император Сунджон был вынужден отречься от престола, ему был дан титул Его Королевское Высочество Наследный принц Кореи. 10 июня 1926 года, после смерти император Сунджона, он стал Королем Ри.
В последние годы, принц Йи Юн, жил во Дворце Чхандоккуне, бывшей резиденции императорского дома в Сеуле, со своей младшей сестрой Принцессой Докнё. Спустя семь лет после возвращения в свою страну, он умер 1 мая 1970 года во Дворце Чхандоккуне. Он был похоронен в г. Намъянджу, недалеко от Сеула, он известен посмертно как Наследный принц Еюмин..
Поделиться304Вторник, 7 октября, 2014г. 22:03:02
Потомки Императора Коджона.
Принцесса Деохай (25 мая 1912 г. - 21 апреля 1989 г.) была последней принцессой Кореи.
Она родилась 25 мая 1912 года во Дворце Чхандоккун. Она была младшей дочерью императора Гвангмуна (Коджона) и его любовницы, леди Бонгнен. В 1917 году, ее имя официально было записано в императорский реестр. Ее отец, император Гвангмун, любил ее так сильно, что установил во дворце Детский сад. Девочки ее возраста из благородных семей посещали этот детский сад. В 1919 году, она была тайно помолвлена с Ким Чан Ханом, племянник Ким Хвангчина (камергер двора).
В 1925 году, она была доставлена в Японию под предлогом продолжения учебы. Ее описывали как тихой и приятной девочкой, но после смерти своей матери, в 1929 году, она замолкла сама в себе, и в итоге ей было разрешено посетить Корею и присутствовать на похоронах своей матери в 1930 году. Весной 1930 года, после начала психического заболевания (проявление лунатизма), она переехала во дворец Короля Ли, ее брата, наследного принца Юна. В этот период она часто забывала поесть и выпить. Ее врач поставил диагноз болезни, как преждевременное слабоумие, но на следующий год, ее состояние, казалось, улучшились.
В мае 1931 года, после "сватовства" Императрицы Теимеи, она вышла замуж за графа Со Такеюки (Sō Takeyuki, 武志), {1923-1985} за японского дворянина. Брак был фактически решен в 1930 г.; ее брат протестовал против этого, и он был отложен из-за ее состояния, но когда она пришла в себя, она сразу же была выдана за муж. Она родила дочь, Масае (Masae, 正惠) 14 августа 1932 года. В 1933 году, Деохай снова начала страдать психическим заболеванием, и после этого она много лет провела в различных психиатрических лечебницах.
Она, наконец, развелась с мужем в 1953 году. Страдания от несчастного брака усугубило ее горе, но после потери своей единственной дочери, которая покончила жизнь самоубийством путем утопления в 1955 году, ей стало совсем плохо. После этого ее состояние ухудшилось.
Она вернулась в Корею по приглашению южнокорейского правительства на 26 января 1962 года. Она плакала, когда приближалась к своей родине, и, несмотря на ее психическое состояние, она точно помнила, как нужно вести себя во дворце. Она жила во Дворце Чхандоккуне, с наследным принцем и принцессой Юн, с их сыном Князем Гу и с его женой Юлией Мусори и с Миссис Бен Богдон, и с ее придворной дамой. Она умерла 21 апреля 1989 года во Дворце Чхандоккуне и была похоронена в г. Намъянджу, недалеко от Сеула.
Поделиться306Вторник, 7 октября, 2014г. 22:07:40
В период Чосон женщины мыли волосы примерно раз в месяц, умудряясь при этом сохранять их опрятными. Они смазывали волосы маслом камелии и тщательно расчесывали их каждое утро. Для смазывания волос также использовались косметические масла, произведенные из семян подсолнуха, капусты и клещевины (из растений этого рода добывают касторовое масло). Масло из цветков пиона особенно любили корейские дворянки XIX века, смазывая им волосы для поддержания их блеска и гладкости.
Поделиться307Вторник, 7 октября, 2014г. 22:09:14
[i
mg]http://cs623621.vk.me/v623621381/4148/ro1eB4_AlsE.jpg[/img]
Поделиться308Вторник, 7 октября, 2014г. 22:12:30
Косметика Старой Кореи.
Скрабы для лица изготавливали из корня женьшеня, красной фасоли, бобов маша (их еще называют фасолью золотистой) или мочалочной тыквы. Основным средством для умывания были истолченные в порошок бобы маша, смешанные с небольшим количеством воды. Химическое вещество сапонин, содержащееся в бобах маша, заставляло субстанцию пениться подобно мылу. Людям небогатым это было недоступно, поэтому они умывали лица водой, оставшейся после промывания риса, поскольку считали, что это помогает осветлить кожу лица.
Увлажняющие лосьоны для лица готовили из огурца или арбуза с добавлением ароматных трав. Огурец и арбуз содержат относительно большое количество воды, так что натуральные лосьоны из них помогали увлажнить кожу, сохранить ее чистой и мягкой.
Для очищения также использовали отходы от производства меда ( частички пчелиного воска с небольшим количеством меда),их накладывали на лицо и смывали через некоторое время. Для предохранения кожи от высыхания пользовались таким рецептом: яйца сбивались с алкоголем, эта смесь выдерживалась несколько дней, а затем наносилась на лицо как косметическая маска.
НЕБОЛЬШАЯ МЕЛЬНИЧКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ УМЫВАНИЯ
Поделиться309Вторник, 7 октября, 2014г. 22:14:12
В качестве подводки для бровей широко использовалась смесь толченного древесного угля и кунжутного масла. Женщины из высшего общества могли позволить себе пользоваться более качественными смесями цветочной золы, индиго и настоящего золотого порошка, чтобы придать сияние бровям, нанося подводку кисточкой, а менее состоятельные дамы использовали кусочки угля для подведения бровей.
Полено и капелька масла обеспечивали красивые черные брови кореянкам.
Разные формы бровей, собранные со старинных иллюстраций.
Поделиться310Вторник, 7 октября, 2014г. 22:17:59
Старинные пудра,румяна и помада.
Каждая женщина могла смешивать компоненты пудры (которыми были разные истолченные в порошок бобы и прочие плоды) в разных пропорциях, создавая индивидуальный, подходящий ей тон.
Когда расцветал шафран, женщины собирали его цветки и толкли их в ступке, выжимая из них сок, а затем сушили их в тени. Потом процесс повторялся: высушенные цветки снова толкли в ступке, предварительно добавив немного воды. Получившуюся смесь высушивали. Хранили порошки и смеси, служившие помадой и румянами, спрессовывая их в пилюли. При необходимости пилюли размягчали с помощью масла, смешивали с ним и наносили на губы и щеки.
Румянами и помадой, изготовленными из цветков шафрана и ртутной руды, пользовались женщины высшего класса, а люди попроще обходились для подрумянивания щек и губ сушенным красным перцем.
СИТО, ДЛЯ ПРОСЕИВАНИЯ КОМПАНЕНТОВ ПУДРЫ
старинные румяна и помада, подороже и подешевле, а также их современные потомки
Поделиться311Вторник, 7 октября, 2014г. 22:19:26
Ценным источником информации об атрибутах красоты в средневековой Корее является книга под названием "Гюхап чхонгсо", написанная некой госпожой Бин Хо Гак в 1809 году и являвшаяся руководством в повседневных делах для представительниц высшего класса в период Чосон. "Гюхап чхонгсо" (что значит что-то вроде “женской энциклопедии”) содержит инструкции по приготовлению пищи и напитков (в том числе алкогольных), шитью одежды, рекомендации по садоводству и огородничеству, воспитанию детей, инструкции по врачеванию и оказанию первой помощи, а также по выбору дома, талисманов и отваживанию злых духов. В этой, без всяких сомнений, замечательной книге также содержится информация о различных техниках производства косметических продуктов и ароматов, таких как румяна для щек и губ, парфюм для тела, масла для ухода за волосами, а также описание рекомендуемых форм бровей!
Поделиться312Среда, 8 октября, 2014г. 18:43:02
Пора взрослеть: День совершеннолетия в Южной Корее.
В Южной Корее День совершеннолетия отмечается каждый год в третий понедельник мая.
Первое упоминание о церемонии наступления совершеннолетия относится к 965 году, временам правления короля Кванджона (925–975), когда молодой наследный принц был представлен, будучи одетым в одежду для взрослых.
Эта традиция стала популярна среди представителей высшего класса во времена династии Чосон (1392–1910),, когда соблюдение семейных традиций было обязательной социальной нормой.
Процесс церемонии для юношей состоял из нескольких этапов. Во время ” сигарё” юноша надевал традиционный длинный корейский жакет, который называется ” турумаги”. Во время “чэгарё” он надевал одежду называемую “симый” и соответствующий головной убор известный как “юджон”. Во время ” самгарё” он мог собрать волосы в узел и надеть шляпу в форме цилиндра, сплетенную из конского волоса и называемую “кат”. Шляпа и традиционная одежда для взрослых мужчин включала накидку и соответствующий пояс, называемые “допо”.
После полного цикла облачения юноша мог поклониться всем гостям в знак благодарности и выпить свой первый бокал алкоголя со всеми желающими. Во время ритуала юноша получал новое имя с упоминанием «ча» как подтверждение получения им, как взрослого, определённого места, в обществе. В заключение церемонии молодой человек посещал семейную святыню и делал один заключительный поклон старшим членам семьи и родственникам.
А девочки собирали волосы узлом, закалывали декоративной шпилькой “пиньё” и надевали “ханбок” традиционную одежду (обычно зелёный верх, называемый “чогори”). Для них церемония наступления совершеннолетия проводилась, когда девочкам исполнялось 15 и им могли прививаться женские качества. Они также посещали семейные святыни, чтобы сообщить небу о своей зрелости. Ритуал назывался “кёрё”.
Ритуал наступления совершеннолетия был обязательным как для мужчин, так и для женщин до вступления в брак.
В середине 1950-х годов повсеместно можно было увидеть традиционную, как и в старину, церемонию наступления совершеннолетия и в городах, и в деревнях. В конце второй половины XX века под влиянием западной культуры традиционный обряд вытеснялся всё больше и больше.
В 1999 году Министерство по культуре, спорту и туризму с целью возрождения церемонии наступления совершеннолетия стало практиковать этот обряд в школах и городках с целью привить молодым людям чувство гордости по отношению к традиционной культуре и истинному пониманию ответственности, возлагаемой на члена общества.
Поделиться313Среда, 8 октября, 2014г. 18:46:03
성년의날 — День совершеннолетия.
По достижению этого возраста граждане Южной Кореи получают право пить и голосовать, а некоторые, кроме трех рекомендованных в этот день подарков: букета из 20 красных роз, парфюма и поцелуя от любимого человека, еще и участвуют в церемонии совершеннолетия.
В этот день устраивают определенную церемонию, которая выглядит следующим образом:
Участвующие в церемонии молодые девушки и юноши переодеваются в традиционные одежды. Девушки одевают ханбок, состоящий из красной чимы и желтого чогори, которые носят незамужние, и заплетают волосы в косу. Участников учат как правильно кланяться, выражая почтение и благодарность родителям, предкам и учителям.
Во время церемонии девушкам меняют прическу — собирают волосы в низкий узел и закалывают его традиционной шпилькой пинё (비녀), одевают небольшую расшитую шапочку чоктури (족두리) , также обычно во время церемонии девушки меняют чогори (с желтого, в котором они начинали церемонию, на чогори зеленого цвета). Молодые люди также собирают (если есть) волосы в высокий пучок и одевают традиционную шляпу кат (갓). Всё это для того, чтобы обозначить переход от детства в отрочество.
После этого девушки участвуют в чайной церемонии, а молоды люди впервые пробуют алкоголь. Ставшие теперь официально взрослыми получают «взрослые» имена.
Церемония завершается сухонре (수헌례) — клятвой в том, что человек будет ответственным взрослым.
Раньше это церемония была одной из 4-х самых главных в жизни любого корейца, наравне с почитанием предков, свадьбой и похоронами. В прошлом для мальчиков и девочек церемонии проходили в разное время, и в целом не имели привязки к возрасту — когда старейшины считали, что дети достигли возраста, когда они могут принимать взрослые решения, нести за них ответственность, выходить замуж или жениться, тогда и проводилась церемония. Сейчас в этой церемонии молодые корейцы принимают участие по собственному желанию, однако правительство старается не дать умереть этой прекрасной традиции, поддерживая, в том числе и материально, проведение подобных церемоний в третий понедельник мая.
Поделиться315Среда, 8 октября, 2014г. 19:10:02
Хваранг - цветок юности
Слово «Хваранг» состоит из двух китайских иероглифов, произносимых по-корейски. Первый иероглиф «хва» означает «цветок», второй – «ранг» обозначает древний титул принадлежности молодого человека к знатному роду. Эти два понятия выражают мнение, что благородный юноша, расцветая, обретает мощь человечества. Это обозначает, что благородный юноша, проходя испытания, обретает силу могучего воина...
ХВАРАНЫ– корейская мужская организация, носившая военный, духовный, эстетический и гомосексуальный характер. Возникла в VI в. Слово хваран имеет несколько значений: мудрец, шаман, поэт, музыкант, певец, дух. Религиозное учение хваран включало в себя элементы шаманизма, буддизма и индуизма, а также веру в духов. Идеалом для последователей учения служил Ким Юсин – прекрасный герой и почитатель Будды Майтрейи; его называли также Благоухающим Мужчиной и Цветком Дракона. Большая часть песен хваран представляет собой гимны и славословия, которые впоследствии стали восприниматься как целебные и охранительные заклинания.
Поделиться316Среда, 8 октября, 2014г. 19:12:04
КОРОЛЕВА ХВАРАНОВ
ЭТО ИЗ КОРОЛЕВА СОНДОК
Отредактировано olchik (Среда, 8 октября, 2014г. 19:16:42)
Поделиться317Среда, 8 октября, 2014г. 19:15:57
Хвараны наносят предсмертный макияж.
ИЗ КОРОЛЕВА СОНДОК
Поделиться318Среда, 8 октября, 2014г. 19:16:52
жертвоприношение королю
какое интересно,кто или что?
принцесса империи, незаконнорожденная дочь
всех считают и признают..
отличительными чертами корейского национального характера являются любовь к труду, гостеприимство, доброта, искренность, учтивость.
Поделиться319Среда, 8 октября, 2014г. 19:18:17
ХВАРАНЫ ИЗ КОРОЛЕВА СОНДОК
Поделиться320Четверг, 9 октября, 2014г. 19:53:03
15 фактов о корейцах
1. В каждой комнате у корейцев стоит по ведерку для мусора.
2. Корейцы всегда носят с собой зубную щетку и пасту в сумке.
3. Почти все корейцы моют голову каждый день.
4. Дома корейцы ходят босиком, без тапочек, потому что: а) пол с подогревом, б) из-за культуры спать на полу, пол всегда сохраняется в идеальной чистоте. По этой же причине, когда кореец вешает белье на сушилку, он кидает его на пол.
5. Корейцы стирают носки с бельем и полотенцем, потому что считают, что носки, так же как и трусы они одевали день, поэтому они равносильно грязные… и вообще, машинка все отстирает.
6. Корейцы большие кофеманы. Пьют намного больше кофе, чем чай.
7. Когда корейцы жарят мясо на гриле, то разрезают его ножницами — так удобнее. Тоже самое делают с длинной лапшой в супе — засовывают ножницы и режут. Очень удобно, кстати!
8. В Корее нет цирка.
9. В маленьких магазинчиках стоят микроволновки, чтобы подогреть себе сэндвич или еще что-нибудь.
10. Корейцы почти не потеют, чему я очень завидую!
11. Корейцы не живут гражданским браком.
12. Корейцы часто в гостиной, где стоят телевизор с диваном сидят на полу перед диваном — привычка.
13. Много корейцев не умеют плавать, либо плохо плавают, несмотря на то, что Корея окружена с трех сторон океаном.
14. Около 20 лет назад северо-корейцы изображались в детских книжках людьми с волчьими головами и красными глазами. Дети их так и представляли.
15. Наши люди называют корейцев узкоглазыми, а корейцы называют белых «носачами». Для них наш нос кажется большим.
Поделиться321Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:06:48
Преступление и наказание в старой Корее.(1 часть)
Привычной нам отдельной системы судов и профессиональных в старой Корее не было. Вершить суд должен был глава местной администрации, это была одна из его важнейших обязанностей. В уезде верховным судьей был, по совместительству, начальник уезда, в провинции - губернатор, а приговоры по важнейшим делам выносились или, по крайней мере, утверждались самим королем. Такая же система, существовала и в Китае.
Не существовало в Корее и следствия в современном понимании этого слова. В задачу полиции входил арест преступника или подозреваемого, при необходимости, и возможных свидетелей преступления, но никак не проведение "следственных мероприятий". Следствие и суд вершились под непосредственным руководством главы местной администрации, чаще всего - начальника уезда. По сути, следствие и суд были нераздельны, представляли из себя один процесс. Начальник допрашивал подозреваемых и свидетелей до тех пор, пока не уяснял для себя картину происшедшего, а потом выносил приговор. Как и во всех странах в те времена, допрос сопровождался пытками. Пытки в Корее не отличались особым разнообразием, и в большинстве случаев дело сводилось к избиению подозреваемого палками. Судья (он же следователь) отвечал за то, чтобы подозреваемый не умер под пытками, так что "меры физического воздействия" применялись с определенной осторожностью.
Верховный контроль над всей деятельностью корейской юстиции осуществляло Министерство юстиции (в более буквальном переводе - "министерство наказаний"). В том случае, если преступление носило политический характер или если в нем были задействованы чиновники, расследованием занимались в специальном судебно-следственном учреждении Ыйгымбу - отдаленном аналоге служб безопасности или тайной полиции.
Не было в старой Корее и тюремного заключения в нынешнем смысле слова. Тюрьмы, имевшиеся при каждой уездной или провинциальной управе, играли роль нынешних КПЗ. В них держали только подозреваемых и подследственных, причем срок содержания ограничивался законом. Срок предварительного заключения мог, в зависимости от тяжести обвинения, составлять 10, 20 или, самое большое, 30 дней. Престарелые (от 69 лет) и малолетние (до 14 лет) подозреваемые в тюрьму не заключались, а на арест находящегося на действительной службе чиновника, буддийского монаха или женщины из дворянского сословия требовалось испросить разрешение самого монарха. Исключением из этого правила были случаи, когда обвинение, выдвинутое против подозреваемого, грозило смертной казнью. В том случае, если подозреваемый заболевал в тюрьме, его разрешалось освобождать под залог. Заболеть в старой корейской тюрьме было действительно легко.
Типичная тюрьма представляла из себя глинобитные строение, одна из стен которого была заменена деревянной решеткой. Внутренняя стена отделяла женское отделение от мужского - арестованных разного пола категорически запрещалось содержать вместе. Заключенные, как правило, проводили все время, закованные в тяжелые шейные колодки весом в 10-20 кг (такие колодки в Китае называли "каньга"). Шейные колодки делали невозможным побег, но они также не давали заключенному нормально спать - закованный в шейную колодку человек не мог лечь и был вынужден проводить все время, сидя на корточках. Об отоплении, понятно, речи не шло, и зимой заключенные жестоко страдали от холода.
Функции охраны общественного порядка брала на себя полиция, которая, как правило, была составной частью вооруженных сил. В распоряжении местного начальника часто имелся небольшой отряд, в обязанности которого входила не столько защита от внешнего неприятеля, сколько поддержание на вверенной территории порядка и исполнение полицейских функций. Работа эта была куда менее рискованной чем, скажем, в Японии (где полиция играла с давних времен очень заметную роль). Связано это было тем, что Корея всегда была страной довольно мирной, со слабой военной традицией.
Население в своем большинстве оружия не носило, военного обучения не проходило, да и в драки особо не лезло. В целом средневековая Корея была, по меркам тех времен, довольно безопасным местом. В отличие от Европы или России, где разбой на дорогах был явлением обычным, и путнику не рекомендовалось путешествовать в одиночку, в Корее нападения разбойников были довольно редким явлением, и дороги (а также и улицы городов) были спокойными, и ходить по ним без риска можно было в любое время суток. Впрочем, по ночам по улицам корейских городов как раз особо-то и не бродили. С начала XV века ворота корейских городов закрывались с наступлением темноты, и после этого в самих городах наступал, как бы мы сейчас выразились, комендантский час. Всякое движение прекращалось, и до рассвета всем горожанам следовало оставаться в своих домах,лишь патрули медленно ходили по улицам, проверяя, все ли спокойно.
Поделиться322Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:10:10
Преступление и наказание в старой Корее.(2 часть)
В основе корейского законодательства при династии Ли лежало два кодекса. Одним из них было уголовное законодательство китайской династии Мин, которое использовалось и после падения этой династии, вплоть до 1894 г., а другим - собственно корейский кодекс "Кёнгук тэчжон", принятый в XV веке.
"Кёнгук тэчжон" не был уголовным кодексом, он скорее напоминал Конституцию страны, так как в нем содержались установления, касавшиеся государственного устройства Кореи и деятельности ее важнейших учреждений. Использование китайского законодательства не должно вызывать особого удивления: влияние Китая на все сферы жизни Кореи было огромным, а древнекитайский литературный язык (вэньянь или, как его называли в Корее, ханмун) был государственным языком страны.
По традиции, восходящей еще к древнему Китаю, в Корее было принято выделять "пять видов наказаний". Конкретное значение этого термина в разные эпохи было разным. При династии Ли (1392-1910) к "пяти видам наказаний" относились (в порядке возрастания тяжести):
1) "малые палки"; 2) "большие палки"; 3) "ближняя ссылка"; 4) "дальняя ссылка"; 5) смертная казнь.
Первые два наказания едва ли нуждаются в особых объяснениях - осужденного клали на землю и били палками по бедрам и прочим филейным частям тела. Размер палок был установлен законодательством - длина 105 см, диаметр от 0,7 до 1,0 см. Разница между "большими" и "малыми" палками заключалась не в размере самих палок, а в числе ударов: от 10 до 50 ударов - "малые палки", от 10 до 100 ударов - "большие". Больше 100 ударов не давали - это считалось опасным для жизни. От наказания палками можно было вполне официально откупиться, заплатив большой штраф, но он был так велик, что по карману эта привилегия была лишь очень богатым людям.
Ссылка в старые времена была серьезным наказанием. Отправленный в ссылку человек оказывался оторван от семьи, родных, соседей, всего своего привычного окружения. Любые проблемы становились неразрешимыми, и даже легкое недомогание было смертельно опасно. Для дворян такие проблемы стояли не столь остро, но зато для них ссылка означала бесповоротное отстранение от политической жизни и рычагов влияния, равно как и полный отрыв от всех центров культуры и образование. Поначалу всех сосланных подвергали предварительному наказанию палками, но со временем от этого были освобождены дворяне, которых стали отправлять в ссылку непоротыми. Любопытно, что одним из самых "популярных" мест ссылки в старой Корее был остров Чечжудо. С нашей нынешней точки зрения выбор кажется странным: курорт как место ссылки? Однако не надо забывать о том, что вплоть до появления пароходного сообщения в начале XX века Чечжудо был самым удаленным от "большой земли" районом Кореи. Путешествие туда было долгим и даже опасным, а сам остров представлял собой наиболее бедную часть Кореи. Легко представить себе ощущения какого-нибудь сеульского дворянина, который вдруг оказывался заброшен на этот, в буквальном смысле слова, край корейской земли. Другим районом ссылки был крайний север страны, таежные районы вблизи корейско-китайской границы. На наш взгляд это, конечно, выглядит логичнее, чем ссылка на субтропический остров Чечжудо: климат на севере суровый, с морозами до -25 градусов, да и места там довольно дикие даже сейчас, не говоря уж о временах средневековья.
Самым тяжелым наказанием в старой Корее была смертная казнь. В соответствии с законодательством, в Корее времен династии Ли существовало три вида смертной казни: удушение, обезглавливание и четвертование. На практике изредка применялись и иные способы казни, но они в законах не упоминались и были, в целом, редкостью.
В Корее, как и в Китае, обезглавливание считалось куда более тяжелым наказанием, чем удушение, хотя на практике оно было более мучительным. Связано это было с религиозными представлениями. В старину корейцы верили, что человек попадает на тот свет в том виде, в котором он встретил смерть, поэтому расчленение тела вело к своего рода "загробной инвалидности", и его старались всячески избегать. Никому не хотелось бродить по дорогам загробного мира, неся собственную голову в котомке. Именно поэтому обезглавливание, не говоря уж о четвертовании, считалось очень тяжелым наказанием.
В целом, отношение к смертной казни в Корее было острожным. После вынесения смертного приговора его приводили в исполнение далеко не сразу. Сначала местный суд отправлял материалы дела в Министерство юстиции, где материалы рассматривали заново. В том случае, если Министерство подтверждало приговор, материалы отправлялись в высшую инстанцию - самому королю. Только в том случае если и монарх также соглашался с приговором, его приводили в исполнение. Впрочем, у монарха было право помилования, которым он пользовался очень широко: приговоры часто смягчались, и смертная казнь заменялась ссылкой. Исключением была армия: в условиях военного времени офицеры имели право сами выносить смертные приговоры и приводить их в исполнение на месте и немедленно, без обычного согласования с высшими инстанциями и монархом.
Система правосудия в старой Корее не была идеальной. Однако она работала, и, наверное, вполне отвечала требованиям своей эпохи. По крайней мере, пять веков правления династии Ли были временем на редкость спокойным...
Поделиться323Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:12:58
Смерть по приказу Короля.
Отвар из ядовитых компонентов в Корее,принимали люди с высших сословий.
Поделиться324Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:14:47
Корейские принцы.(1 часть)
На протяжении пяти веков Кореей правила династия Ли. Придя к власти в 1392 г., клан Ли оставался на корейском престоле до 1910 г., когда его свергли японские колонизаторы. При этом весь период правления династии был временем исключительной стабильности. Всего лишь три из 27 монархов династии были свергнуты с престола, мятежи были редкостью, да и крестьяне всерьёз почти не бунтовали. Эпоха стабильности, одним словом. Но как этой стабильности удавалось добиться?
Немалую роль играла та политика, которую власти проводили в отношении принцев, королевских сыновей и прочих – весьма многочисленных – родственников Его Величества. Начнём с того, что корейские монархи отличались многодетностью, так как, помимо главной жены, они имели и "гарем", состоявший из официально признанных наложниц.
По меркам Ближнего Востока, корейский "гарем" был невелик и состоял из 10-20 женщин. Однако среднестатистический монарх династии Ли (1392-1910) всё равно имел 8,9 детей.
Наложницы были необходимы не для того, чтобы радовать короля своими прелестями. У них была куда более важная государственная задача – производить на свет сыновей, которые являлись потенциальными наследниками престола.
Детская смертность в те времена была огромной. Например, у Коджона, последнего реально правившего страной корейского монарха, было тринадцать детей от девяти женщин, в том числе пять от его главной жены, знаменитой королевы Мин (это личная фамилия королевы, сейчас в Корее эту женщину принято величать посмертным храмовым именем – императрица Мёнсон). Однако только пятеро из них – трое сыновей и двое дочерей – дожили до зрелых лет. Поэтому многодетность монарха была важным условием политической стабильности, чем больше у монарха было сыновей, тем выше были шансы на то, что кто-нибудь из них доживёт до того момента, когда ему придётся сменить на престоле своего отца.
Обычно король назначал наследника ещё при своей жизни, часто в самом начале правления. Это было опять таки вызвано стремлением сохранить политическую стабильность,если наследник был назначен заранее, то было меньше шансов, что внезапная смерть короля приведёт к внутриполитическим катаклизмам.
Считалось, что наследника лучше назначать из числа детей, рождённых главной женой, причём в идеале наследником должен был становиться старший сын от главной жены. Однако на практике это правило соблюдалось далеко не всегда. Из 27 королей династии Ли, только семеро были старшими сыновьями главных жён. Кроме того, ещё в семи случаях старшие сыновья от главных жён были назначены наследниками, но на престол не вступили. В четырёх случаях они умерли раньше, чем монархи, которых они должны были сменить, а в трёх других случаях они были разжалованы, в том числе дважды потому, что их отцы потеряли власть в результате дворцовых переворотов.
Отредактировано olchik (Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:15:49)
Поделиться325Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:20:59
Корейские принцы.(2 часть)
В некоторых случаях наследником престола назначался не сын, а какой-нибудь другой близкий родственник короля – например, его брат или внук. Всё зависело от воли короля, который обычно стремился назначить наследником наиболее дееспособного сына или иного родственника. Единственным строго обязательным требованием было то, что кандидат в наследники должен был принадлежать к клану Ли.
Когда наследнику престола исполнялось десять лет, двор издавал указ, который временно запрещал дворянским семьям выдавать замуж своих дочерей. После этого все дворянские семьи были обязаны представить в столицу данные у имевшихся у них девицах на выданье (надо помнить, что в старой Корее в брак вступали в очень раннем возрасте – невестам этим было обычно от 10 до 15 лет).
Многие дворяне пытались уклониться от предоставления подобных сведений и скрывали своих дочерей, стать родителями королевы было лестно, однако многие не хотели, чтобы их дочь провела всю свою жизнь в водовороте дворцовых интриг.
После изучения документов и консультаций с профессиональными гадателями составлялся список кандидаток, которых приглашали в столицу на "индивидуальное собеседование", а уж из них выбирали будущую жену наследника. Мнение принца при этом роли не играло, а вот мнение королевы – будущей свекрови – было важным, временами даже решающим. Учитывались, конечно, и интересы дворянских кланов.
Многодетность короля и существование многочисленных кандидатов на должность наследника были важным фактором политической стабильности. С другой стороны, наличие многочисленных принцев легко могло стать и угрозой правящей династии, ведь между ними могла вспыхнуть борьба за престол.
Действительно, первые десятилетия правления династии Ли были отмечены неоднократными вспышками подобных конфликтов между братьями-соперниками, но в последующие времена они стали относительной редкостью. Это было результатом специальной продуманной политики, направленной на то, чтобы снизить вероятность таких столкновений.
Во-первых, немалую роль играло правило, согласно которому регентом при малолетнем короле обычно назначалась вдова скончавшегося монарха. В конфуцианской стране женщина не могла и мечтать о том, чтобы править от своего имени, и поэтому шансы на то, что регентша отстранит малолетнего монарха от власти, были сравнительно невелики. В случае, если бы регентом назначался мужчина-родственник короля, существовала реальная угроза того, что такой регент организует переворот и станет новым монархом (в начальный период истории династии подобный случай действительно имел место).
Во-вторых, те королевские сыновья, которым не довелось стать наследниками престола, отстранялись от политической жизни. Им пожизненно выплачивалось пособие, которое соответствовало жалованию крупного сановника, выделялся особняк и охрана. Однако при этом принцы обычно не могли назначаться на какие-либо государственные посты и им всячески рекомендовалось держаться в стороне от политики. Это правило относилось не только к собственно принцам, но и ко всем тем членам правящего клана Ли, которые доводились королю достаточно близкими родственниками.
Аналогичные ограничения распространялись и на мужей корейских принцесс,они тоже пожизненно получали приличное пособие, но не имели права занимать официальные посты.
При этом за принцами и прочими близкими родственниками старались внимательно приглядывать. В частности, они были обязаны жить в столице (считалось, что в провинции легче плести заговоры), а для выезда за пределы Сеула им следовало сначала получить официальное разрешение.
В целом вся эта система мер и контрмер выполнила свою задачу, династия Ли правила страной более пяти веков, и пала жертвой внешнего вторжения, а не внутренних неурядиц. И тем не менее, судьба корейских принцев как то не вызывает особой зависти.
БУДУЩИЙ КОРОЛЬ СУНДЖО
Пятый сын императора Ли Ган (принц Ыйчхин) в традиционном и модернизированном облачениях. Фотографии рубежа XIX и XX веков.
Поделиться326Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:22:23
За время правления династии Ли, с 1392 по 1910 г., на корейском престоле побывало 27 королей. Дольше всего, 52 года, правил страной король Ёнчжо, вступивший на престол в 1724 году, а самое коротким было правление короля Инджона, который в 1544 году находился на троне в течение всего лишь 8 месяцев. Ёнчжо прожил дольше всех остальных монархов - 82 года. Самым молодым королем был Хонджон, который был возведен на трон в возрасте 7 лет (за него поначалу правили регенты), а самым старым в момент вступления на престол был основатель династии - знаменитый генерал Ли Сон Ге, которому в 1392 году исполнилось 56 лет. Средняя продолжительность жизни в те времена была невелика даже у королей - у властителей династии Ли она составляла всего лишь 46 лет. Впрочем, по тогдашним меркам это было не так уж и мало,простолюдины в среднем не доживали и до 30.
Кроме 27 реально правивших страной королей, в династии Ли было и пять "почетных" королей, которые получили это звание посмертно, за особые заслуги перед династией.
Поделиться327Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:24:41
Трон и расписание Короля.
История корейской королевской семьи (Чосона) была довольно спокойной. За пять с лишним веков правления династии Ли в стране произошло только два государственных переворота . Бывали неудачные покушения, и провалившиеся мятежи, и подавленные крестьянские восстания, но в целом корейская история XIV-XX веков выглядит стабильно.
Это миролюбие особенно любопытно, если принять во внимание корейские законы о престолонаследии, которые, должны были провоцировать постоянные столкновения в окружении короля. В Корее не существовало жестких законов относительно передачи власти, и король, как правило, назначал себе наследника еще при жизни, чаще всего - почти сразу после вступления на престол. Наследником при этом мог стать любой член правящего рода,а не только старший сын короля, причем правитель в любой момент мог изменить свое решение и остановить выбор на ком-то другом.Выбор у короля был велик,помимо жены, которая даже у короля могла быть только одна, корейские монархи имели в своем распоряжении десяток-другой наложниц. Поэтому число королевских сыновей, братьев и племянников, из числа которых обычно назначались наследники престола, было значительным. У "среднестатистического" короля династии Ли было 8,9 детей (не считая тех, кто умер во младенчестве). Рекорд принадлежит королю Тхэджону (правил 1400-1418), у которого было 12 сыновей и 17 дочерей.
После того, как король назначал себе наследника, того начинали интенсивно готовить к будущей ответственной работе. Формально наследника тут же зачисляли слушателем в "Сонгюнгван" ,высшую конфуцианскую академию, в которой готовили будущих правительственных чиновников. Это был чисто символический акт, ведь в действительности наследник не посещал лекций в Академии, а занимался во дворце. Для обучения наследника назначались пять воспитателей из числа высокопоставленных чиновников, которые славились знанием конфуцианского канона и успешно сдали государственные экзамены. Вся жизнь наследника проходила в чтении книг на древнекитайском языке, которые часто приходилось заучивать наизусть. Образованные корейцы могли по памяти дословно воспроизвести сотни и даже тысячи страниц классических текстов, и будущий король должен был общаться с ними на равных. Большинство книг, по которым занимался принц, составляли конфуцианские философские трактаты, но временами читал он и более прикладные работы по вопросам государственного управления.
Жизнь наследника была довольно монотонной, но и после того, как он всходил на престол, она не становилась интереснее ,а скорее наоборот. Быт корейского короля определялся великим множеством традиций и предписаний.
"Рабочий день" корейского короля начинался ранним утром. Нежиться в постели Его Величеству не приходилось. Королю полагалось вставать до рассвета (то есть примерно в 4 утра летом, в 5 или 6 утра - зимой). Проснувшись, он должен был отправиться с приветствиями к старшим членам правящей династии, если таковые еще жили во дворце. Кто же мог быть старше короля? Как правило, вдовствующая королева, вдова его предшественника (далеко не всегда она была матерью). Иногда во дворце жил и сам предшественник короля, ведь время от времени корейские правители добровольно уходили в отставку, еще при жизни передав дела своему преемнику. После ритуального приветствия, король направлялся на занятия. Традиция требовала, чтобы и после вступления на престол король неустанно повышал свой морально-политический уровень, изучая труды основоположников конфуцианства и многочисленные комментарии к ним. Занятия с королем проводили специально отобранные знатоки конфуцианского канона. Продолжалась эта процедура часа полтора, и только после этого король мог отправиться завтракать.
После завтрака короля ждала аудиенция. Четыре раза в месяц ему полагалось давать "большую аудиенцию", в которой участвовали все высшие и средние столичные чиновники, и которая представляла из себя многолюдное, торжественное, но формальное мероприятие. В остальные дни на утреннюю аудиенцию приглашались только руководители министерств и ведомств, а также высшие чиновники и генералы, с которыми и обсуждались реальные вопросы текущей политики. В обязательном порядке на утренней аудиенции - присутствовали главы министерств, которых в старой Корее было шесть: ритуала, юстиции, финансов, администрации, военное, общественных работ.
После аудиенции король отправлялся работать с бумагами, а также принимал представителей различных центральных ведомств. Совещания кончались к полудню, и король отправлялся обедать, а потом - опять на занятия. После дневных занятий король продолжал работать с бумагами, но теперь - с поступившими из провинций, а также встречался с провинциальными чиновниками и военными, которые вызывались в Сеул для доклада о положении дел на местах.
К тому времени уже приближался вечер, и король лично проверял список заступающих на службу солдат и офицеров охраны дворца, обходил посты и утверждал действующие в ночное время пароли. На проверку охраны уходило часа полтора-два, и заканчивалась она к заходу солнца. На закате король ужинал, а потом отправлялся на занятия - третьи за день, где опять читал и перечитывал все те же с детства знакомые древнекитайские тексты. И только после этого у короля наступало "свободное время" - два-три часа перед сном.
Болезнь короля мгновенно нарушала весь ритм работы государственного механизма, ведь решения по всем вопросам должны были приниматься или хотя бы утверждаться Его Величеством. Если по болезни король не мог работать хотя бы несколько дней, в канцелярии накапливались груды бумаг, по которым никто не мог принять решения в отсутствие правителя. Если болезнь короля оказывалась серьезной и затягивалась, он передавал свои обязанности (обычно им был наследник престола).
Конечно, время от времени эта рутина нарушалась теми или иными событиями - в основном религиозными обрядами. По конфуцианским представлениям, король отвечал перед Небом за процветание страны и народа, и должен был лично совершать важнейшие жертвоприношения. Подходили к таким обрядам со всей серьезностью,считалось, что от правильности исполнения королем всех ритуальных предписаний зависит благосклонность потусторонних сил и благополучие Кореи.
Могли короли и повеселиться, временами во дворце устраивались банкеты для придворных, на которых гостей развлекали певицы и танцовщицы. Однако, особо увлекаться всем этим не рекомендовалось, репутация короля, который слишком уж предавался увеселениям, неизбежно страдала, и всегда находились чиновники, которые говорили монарху об этом прямо. Король в Корее не был хозяином страны - скорее, его можно было назвать Первым Чиновником, который своим поведением должен был показывать пример всем прочим чиновникам и простолюдинам.
Иногда король покидал свой дворец и столицу и отправлялся в поездку по стране. Корейские короли, путешествовали мало, а за границей вообще не бывали никогда. Первые правители династии Ли, люди военные, любили поохотиться в горах, но их штатские преемники со временем отказались от этой забавы, которую сочли неподобающей своему высокому сану.Довольно часто выезжали короли полечиться на целебных горячих источниках, которых в Корее имеется немало. Во время этих поездок королю едва ли удавалось побыть наедине, ведь его сопровождала многочисленная (до 5 тысяч человек!) свита.
И, тем не менее, при всей ответственности, неудобствах и проблемах, власть манила к себе, и добровольно расставались с нею очень редко (хотя такие случаи и бывали).
Поделиться328Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:26:20
Дорама "Хван Чжин И"
Кисен,это не просто девушка которая проводила время с мужчинами,что бы стать кисэн девушки много работали над собой.
Красиво и грамотно разговаривать,уметь играть на музыкальных инструментах,должным образом вести себя в мужской среде и т.д.
Но и это даже не всё,девушки проходили множество испытаний на выносливость.
Поделиться329Воскресенье, 12 октября, 2014г. 21:27:33
Фильм "Дворцовые тени"
На этом кадре мы видим как старшая по статусу дама дворца,проводит воспитательную работу с дамой низшего чем у неё ранга.
Поднимался ханбок и плетью билась оголённая задняя часть ног
Поделиться330Среда, 22 октября, 2014г. 21:50:55
1. Корея — очень безопасная страна. Девушка может не бояться пройтись ночью по спальному району в одиночку.
2. Случаи крупного преступления, вроде убийства, причисляются к беспрецедентным и неделями освещаются в местных новостях.
3. Самое лучшее время для посещения Кореи — весна, когда расцветают вишни, и осень, когда желтеют листья на деревьях. Зимой очень холодно и ветрено, летом невероятно жарко, влажно и дождливо.
4. Территория страны очень маленькая, поэтому цивилизация проникла во все ее уголки. В Корее невозможно заблудиться, и совсем уж захолустных деревень тут нет.
5. Самый популярный вид спорта в Корее — бейсбол. В него играют все, от мала до велика, бейсбольная бита имеется практически у каждого. На бейсбольных матчах, в особенности крупных – всегда аншлаг.
6. На втором месте по популярности — гольф. В него играют мужчины среднего возраста. А достигнув пожилого возраста, все корейцы идут в горы.
7. Ходить по горам — это такое любимое развлечение для корейцев. Они могут встать в 8 утра после дикой пьянки и все равно полезть на гору.
8. 90% корейцев близоруки и вынуждены носить очки или контактные линзы. Очки надевают уже с самого детства, что невольно создает впечатление, будто они рождаются уже с плохим зрением.
9. Абсолютно все корейцы пользуются Internet Explorer. О других браузерах они и не подозревают и более того, большинство даже не знает, что такое браузер. Корейские сайты, соответственно, делаются только под Explorer, в любом другом браузере ни один корейский сайт не будет работать корректно.
10. Многие корейцы, чтобы открыть гугл, сперва открывают naver.com (это корейская поисковая и не только система), вбивают в поиск «гугл» на корейском и потом кликают на ссылку.
11. Корейцы очень любят кофе, и кофейни тут встречаются на каждом шагу. После обеда или ужина выпить чашечку кофе обязательно.
12. Бесплатный интернет можно найти всегда: в любых учреждениях, кафешках и даже в автобусах.
13. Сети кофеен, сети кинотеатров, сети супермаркетов, сети ресторанов, сети баров, сети универмагов — если у заведения нет клона где-нибудь в Корее, значит оно еще не доросло.
14. Отечественный продукт в Корее очень поддерживается, поэтому многих импортных товаров, таких как зубные пасты, жвачки, прокладки, чипсы и т. д., не найти.
15. Сельское хозяйство — одна из самых важных отраслей экономики. Грядки с капустой, огороды с репкой и рисовые полянки можно найти даже в центре города.
16. Услуги стоматолога очень дорогие, поэтому все корейцы тщательно следят за гигиеной зубов. Они чистят зубы после каждого приема пищи и кофе, часто носят зубную щетку с собой в сумке, а в некоторых заведениях можно найти бесплатные щетки прямо в туалете.
17. Образованию отведена едва ли не самая важная роль в жизни любого корейца. Корейцы учатся с раннего утра до глубокой ночи, вне зависимости от дня недели, и используют каникулы для дополнительных курсов или самостоятельного обучения.
18. Такого понятия, как отпуск, в Корее нет. Есть несколько дней, как правило, в начале августа, когда многие работники берут отгул, чтобы отдохнуть или съездить за границу.
19. Есть два крупных национальных праздника: Новый год по лунному календарю и осенний фестиваль, когда Корея не работает три дня. Больше времени на отдых нет.
20. Преподавателя в государственном учебном заведении может уволить разве что сам президент. Эта профессия чрезвычайно уважаемая и высокооплачиваемая.
21. Корейцы с лишним весом встречаются очень редко. По-настоящему толстые — почти никогда.
22. Девушки с готовностью демонстрируют ноги, но никогда — декольте.
23. У большинства кореянок маленькая грудь и плоская попа, зато очень стройные ноги.
24. Поэтому пластическая хирургия процветает. Девушка может надуть себе грудь буквально за один обеденный перерыв. Выпустившись из школы и поступив в институт, большинство девушек в качестве подарка исправляют себе веки, носы или еще что-нибудь.
25. Кореянки тщательно ухаживают за кожей и волосами и используют немыслимое количество косметики и косметических средств. Без макияжа кореянки не выходят на улицу.
26. Многие признают, что кореянки красивее японок, китаянок и других азиаток. Пусть даже их красота в чем-то искусственная.
27. При всей чистоте на улицах в Корее очень трудно найти урну для мусора.
28. Все корейцы хорошо поют и поэтому очень любят караоке.
29. Сотовые телефоны есть у всех, даже у бомжей.
30. Любой телефон можно взять «в кредит» на два года.
31. В Корее самый разгар шоппинга начинается после 7–8 вечера и в некоторых районах продолжается до глубокой ночи.
32. Молодым людям приводить девушек к себе домой не полагается, поэтому в Корее очень много мотелей. ОЧЕНЬ много.
33. Мотели мирно соседствуют с церквями: мол, попрелюбодействовал — помолись.
34. Все парни до единого обязаны пройти армейскую службу, если только он не инвалид.
35. В Корее царит какой-то культ еды. Вместо «Как дела?» корейцы спрашивают «Хорошо ли поел?», пропускать хоть один прием пищи считается чуть ли не грехом, и глагол «кушать» способен заменить множество других глаголов, например, «пить алкоголь», «принять лекарство», «дышать свежим воздухом» и даже «повзрослеть на год».
36. Едят корейцы очень много и разнообразно. К столу обязательны кимчи и другие закуски. Обед редко ограничивается только одним блюдом, когда ты думаешь, что уже сыт, приносят еще тарелки, пока не лопнешь.
37. Про любое корейское блюдо любой кореец скажет вам, что оно невероятно полезно для здоровья. Чаще всего почему-то для мужского здоровья.
38. Пьют корейцы наверно еще больше русских. Быстро напиваются, но никогда не буянят. Даже пьяный кореец не представляет особой опасности.
39. Каждый кореец знает сотню-другую очень шумных застольных игр, направленных на то, чтобы все поскорее напились.
40. Корейцы очень щедрый и отзывчивый народ. Они обязательно захотят оплатить ваш обед и никогда не откажут в помощи.
41. В Корее принято здороваться с вахтерами, водителями автобусов и уборщицами, в общем, со всеми. Вы выказываете уважение к старшему по возрасту, а уж кем он работает, неважно.
42. В это трудно поверить, но, согласно одному источнику, 25% кореянок имеют опыт работы в интимной сфере услуг: это проститутки, эскорт-услуги и девушки «для общения» в барах и караоке.
43. Большинство женатых мужчин изменяет своим женам, и это считается нормальным.
44. Большинство замужних корейских женщин не работает вообще, воспитывая детей.
45. Все пожилые женщины выглядят одинаково: одинаковые короткие нахимиченные прически, одинаковая одежда, одинаковые головные уборы.
46. В Корее нет бродячих собак. Крупных собак тоже мало кто держит, но очень модно иметь маленькую карманную собачку, красит ее шерсть в яркие цвета и одевать в забавную одежду.
47. Вопреки распространенному стереотипу, очень мало корейцев пробовали собачатину.
48. Иностранцы в Корее делятся на две категории: студенты по обмену и учителя английского.
49. Корейцы предпочитают сидеть на полу, чем сидеть на стуле или диване.
50. То ли прогноз погоды никогда не ошибается, то ли корейцы всегда-всегда таскают в сумке зонтик, но корейца невозможно застать врасплох дождем.
51. В Корее часто случаются наводнения из-за ливней.
52. Бумажник любого корейца набит визитками и различными накопительными и скидочными картами и купонами.
53. Корейцы слушают в основном корейскую музыку. Из западных исполнителей слушают то, что модно.
54. Корейская музыка — это в основном поп-музыка, бой-бэнды и герл-бэнды, мало чем отличающиеся друг от друга.
55. Для каждой песни у каждого музыкального коллектива имеется свой танец, который фанаты знают наизусть.
56. В Корее нет площадей. Есть только площадки перед некоторыми зданиями.
57. Во многих барах нельзя только пить пиво, надо обязательно заказать к пиву закуски. Сами корейцы не могут просто пить пиво, им обязательно нужно что-то при этом жевать.
58. Корейское телевидение – это реклама, корейские сериалы, юмористические шоу, шоу про красоту, и передачи, в которых показывают еду.
59. Угадать, что на самом деле рекламирует корейская реклама, практически невозможно.
60. Никого не волнует, что молодая красивая девушка повсеместно рекламирует алкогольный напиток.
61. При знакомстве корейцы первым делом выясняют возраст. Это важно для дальнейшего стиля общения. Если собеседник старше хотя бы на год, к нему следует обращаться в вежливой форме, быть почтительным и услужливым.
62. Корейцы часто проявляют бестактность, задавая личные вопросы, вроде «Есть ли у тебя бойфренд?» или «А почему ты не замужем?»
63. Молодые корейцы превращают романтические отношения в очередную драму, подсмотренную по телевизору.
64. В Корее курить можно практически везде. Знаки, запрещающие курение, зачастую просто игнорируются.
65. Редко можно увидеть на улице девушку с сигаретой. Курящих девушек вообще мало и курят они только в барах и клубах.
66. На улице можно пить алкоголь. Корейцы часто устраивают импровизированные пикники с алкоголем и барбекю в самых неожиданных местах.
67. Корейцы часто смеются без повода, в ответ на любую фразу и самую несмешную шутку. Особенно они радуются, когда иностранец говорит на корейском.
68. В Корее есть парк, заставленный скульптурами мужских членов.
69. В Корее практически никто никого не называет по имени и не говорит «ты» или «вы». Для обращения существует множество специальных слов, для каждого случая родства и отношений.
70. Когда кореец подзывает кого-нибудь к себе, он держит руку ладонью вниз, а в не вверх, как в других странах.