ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 331 страница 360 из 595
Поделиться331Среда, 22 октября, 2014г. 23:14:33
Так как скоро некоторые наши любимки уйдут служить,кидаю инфу про их армию
В армии служат все мужчины, вне зависимости от их образования или от связей их родителей.
Срок службы зависит от рода войск, от семейных обстоятельств кандидата,
составляет от 1, 5 до 2, 5 лет.
призывной возраст до 36 лет
Служат в армии обычно 22 месяца.
служба в морской полиции-23 месяца
служба в полиции
охранники в тюрьмах-21 месяц
В военно-морских силах
воздушных войсках - 23 месяца
альтернативная служба - 26 месяцев.
Отсрочек по учебе в Корее нет
Право на отсрочку имею:
- у кого рост меньше 141 см
- вес меньше 44 кг.
- у кого близорукость больше 10 диоптрий.
- кто страдает от диабета или некоторых иных хронических болезней.
По Корейским законам
от службы в армии освобождаются лица
имеющие татуировки на теле
таким образом заявившие о себе как о членах ганстерских
бандитских групп.
В 2003 году в Сеуле арестовали 170 человек за уклонение от военной службы путем
нанесения татуировок на различные части тела
в целях уклонения от призыва
По законам Республике Корея за отказ служить в армии - 18 месяцев тюрьмы.
Из тюремной камеры выходят с "волчьим билетом". С несмываемым клеймом "отказника" и не видать ему приличной работы,
не сделать карьеры, не стать студентом престижного вуза
как бы не казалась тяжелой служба армии
18 месяцев-в армии
26 месяцев-альтернативки
это,согласитесь две большие разницы
поэтому не все идут в альтернативную службу.
мотивы?
те же самые что и у нас.
по вере(пацифист)
по болезни(слабое здоровье)
по убеждениям
например сын бывшего президента кореи
проходил альтернативку
в доме престарелых(горшки убирал)
Поделиться332Среда, 22 октября, 2014г. 23:16:01
Из-за престижности военной службы и очень строгого отношения общественности к тем, кто от нее отлынивает, «звездные» парни Южной Кореи (актеры, певцы, музыканты и прочие знаменитости) не брезгуют армейскими сапогами, уходя служить, порой, в разгар карьеры. Многие из них выбирают обычную службу в роли рядовых различных подразделений, остальные служили в развлекательной роте, созданной 17 лет назад для подобных "звездных" призывников. В 2013 году было принято решение о расформировании этой роты «ввиду нарушений дисциплины звездами в погонах»
Поделиться333Вторник, 28 октября, 2014г. 12:10:18
Те, кто смотрит "Трех мушкетеров", наверняка задавались вопросом - а велика ли, собственно, провинность принца, которого застукали за азартными играми? Казалось бы, если вельможа, то ему можно все? Как бы не так. Существовали своды писаных и неписаных правил, диктующих поведение дворян. На один такой списочек мы наткнулись в процессе перевода 11 серии и не могли не поделиться.
"Звание дворянина обязывает его строго соблюдать следующие правила:
- служить благородным целям, не совершать низких поступков, во всем следовать примерам древних;
- вставать на рассвете, зажигать светильник, садиться ягодицами на пятки и, сведя глаза на кончик носа, декламировать "Рассуждения" Дун Лая, да так, чтобы слова катились гладко, словно тыквы по льду;
- терпеть голод и холод, не жаловаться на бедность;
- не клацать зубами, не чесать в затылке, не харкать, не распускать слюни;
- по утрам протирать рукавом шляпу, дабы уберечь от пыли узоры на ней;
- умываясь, не тереть шумно ладони, рот полоскать беззвучно;
- ходить степенно, волоча туфли, в жару не снимать носки, служанку призывать протяжно;
- ежедневно переписывать "Избранные сочинения мудрецов" и "Танские стихи" мелким почерком - по сто иероглифов в строке, каждый иероглиф не больше кунжутного семени;
- не брать в руки денег, рис покупать, не торгуясь, не забивать скотину собственноручно;
- не скупиться при виде яств, не есть сырого лука, не стучать палочками для еды, словно пестом в ступе, не греть руки над жаровней;
- не обсасывать усы, выпив вина; не втягивать щеки, куря трубку;
- не колотить жену в гневе, не бить посуду в раздражении;
- не бранить слуг площадными словами; не оскорблять хозяина, если виновата его скотина;
- не звать шаманку ворожить больному, не приглашать монаха совершать жертвоприношения;
- не играть на деньги в азартные игры, не брызгать слюной при разговоре.
Если будет нарушено хоть одно из этих правил, надлежит явиться к правителю уезда и, дабы тот выслушал покаяние и назначил наказание".
Поделиться334Суббота, 1 ноября, 2014г. 22:01:05
Дорама "8 дней таинственных покушений на короля Чонджо"
Чонджо (22 сентября 1752 — 28 июня 1800) — король (ван) Кореи с 10 марта 1776 года по 28 июня 1800 года. Он сделал ряд шагов к улучшению корейского государства, за что расценивается корейцами как один из самых успешных правителей, наряду с королем Седжоном.
Он был единственным сыном наследного принца Садо, наследника своего отца, короля Ёнджо. Его мать, госпожа Хонгён, сегодня известна как автор автобиографических мемуаров, на сегодняшний день являющийся неоценимым источником исторической информации о политической жизни Кореи во времена господства трех корейских королей: Ёнджо, Чонджо и Сунджо.
Когда Чонджо был еще очень молод, его дед Ёнджо, подстрекаемый некоторыми политическими деятелями — противниками наследного принца Садо — принял решение о казни сына — Садо был заморен голодом. Так право престолонаследия перешло к Чонджо как старшему сыну Садо.
Будучи наследным принцем, Чонджо сблизился с Хон Кугёном, противоречивым корейским политическим деятелем. Кугён помогал наследнику трона оправиться после гибели отца, а также морально готовил его к вступлению на престол. Однако постепенно их взаимоотношения испортились и окончились ссылкой Кугёна, который, по мнению принца, был слишком властолюбив.
В эпоху короля Чонджо произошло такое знаменательное событие, как Возрождение династии Чосон. По инициативе короля в Корее были проведены различные реформы. В Сеуле была организована королевская библиотека. Король стремился к повышению престижа династии в глазах народа, чему, по его мнению, способствовала замена старых консервативных политиков на новых, более либеральных и талантливых. Помимо того, Чонджо поддерживал научных и культурных деятелей королевства, что способствовало улучшению их отношения к королевской власти.
На протяжении всего нахождения у власти Чонджо стремился оправдать и возвратить доброе имя казненному отцу. Принц Садо был похоронен в Сувоне, и его сын даже перенес суд в этот город, чтобы быть ближе к могиле отца. Вокруг могилы Чонджо возвел Крепость Хвасон. Теперь она считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Смерть
Король Чонджо умер внезапно 28 июня 1800 по таинственной причине, которая обсуждается и по сей день. Похоронили выдающегося правителя-реформатора вместе с женой в городе Хвасон, неподалеку от построенной им крепости. Преемником Чонджо на корейском троне стал его внебрачный сын Сунджо.
Поделиться335Среда, 5 ноября, 2014г. 18:57:30
Девочки готовившиеся стать кисэн.
ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ... НАВЕРНО В СЕМЬЕ ЕСТЬ НЕЧЕГО, А МОЖЕТ ПРИЗВАНИЕ-ТАНЦЫ, ЛИТЕРАТУРА, РИСОВАНИЕ....
Поделиться336Среда, 5 ноября, 2014г. 18:58:59
Фото торговцев на рынке Чемульпо.
Бедные но задорные,с улыбкой на лице.
Поделиться337Среда, 5 ноября, 2014г. 19:00:52
Конфуцианские ученые 1904 г.
КРАСАВЦЫ КОРЕЙСКИЕ....
Поделиться338Среда, 5 ноября, 2014г. 19:01:12
Девочки готовившиеся стать кисэн.
ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ... НАВЕРНО В СЕМЬЕ ЕСТЬ НЕЧЕГО, А МОЖЕТ ПРИЗВАНИЕ-ТАНЦЫ, ЛИТЕРАТУРА, РИСОВАНИЕ....
мне кажется скорее семья их продала
Поделиться339Среда, 5 ноября, 2014г. 19:07:34
В дорамах мы часто видим старые корейские рынки,
торговые улочки..
А ВОТ И ОБУВЬ ПЛЕТЕНАЯ
ТОВАРЫ ВСЯКИЕ
А ЭТО ЕДА-СУШЕНОСТИ НАВЕРНОЕ
Поделиться340Среда, 5 ноября, 2014г. 19:09:32
Фото благородной семьи.
Обратите внимание все как по сруночке,даже дети хоть и малышня но стараются,а женщине в правом углу ,по моему, всё равно!Возможно прислуга,решила не утруждать себя.
Поделиться341Среда, 5 ноября, 2014г. 19:11:51
Возможно, фото сделано на первую годовщину ребенка "Толь"
У мамы ребёнка до пола ноги не достают!
Поделиться342Среда, 5 ноября, 2014г. 19:29:40
Документальное немое кино снято в 1925 году
( Германия, Корея )
Фильм "В стране утренней свежести"
В ролях: жители Кореи, миссионеры-бенедиктинцы.
Фильм снят главой бенедиктинских миссионеров - отцом Норбертом Вебером во время его второго посещения Кореи в 1925 г. Норберт Вебер, аббат монастрыя Сент-Оттилиен в Германии, снял этот фильм чтобы познакомить немецких зрителей с бытом и культурой Кореи, с работой миссионеров в этой стране.В связи с войнами прошедшими по Корее, разделившими народ на две страны, практически не сохранились материалы, рассказывающие о жизни корейцев в начале века, что придает этому фильму уникальность.Фильм демонстрировался в кинотеатрах Германии в 1927 г.
ВОТ ТАК ЖИЛИ В КОРЕЕ....
Поделиться343Среда, 5 ноября, 2014г. 19:32:10
Производство наследников.Роль наложницы Короля.
Каждая из женщин дворца мечтала стать настоящей наложницей, хозяйкой задних покоев. Для этого, во-первых, кунънё должна была провести с Королем ночь (подняться до «королевской милости»).
«Королевская милость» доставалась, впрочем, немногим.
У большинства жизнь проходила на кухнях и в прачечных, в вышивальных мастерских и кладовых дворца, то есть, там, куда его величество, понятное дело, не заглядывал, и где шанс попасться королю на глаза и привлечь к себе его внимание был практически равен нулю.
Хотя даже одна или две ночи, проведенные в королевской постели, ничего не означали? для того чтобы стать официально признанной наложницей, женщина должна была родить Королю ребенка. Из 300-400 находившихся во дворце кунънё полноправными королевскими наложницами обычно становились лишь 10-15.
Большинству же оставалось надеяться на то, что со временем они смогут сделать карьеру и дослужиться, скажем, до старшей служанки, своего рода фрейлины. Старшие служанки уже прислуживали Королеве и наложницам, или же были начальницами всяческих дворцовых хозяйственных служб.
С политической точки зрения, главная задача наложниц заключалась вовсе не в том, чтобы время от времени разделять с Королем ложе и радовать его. На них возлагалась куда более важная миссия обеспечить стабильность династии, производя на свет сыновей -потенциальных наследников.
По корейским законам, Король назначал официального наследника почти сразу же после вступления на престол. Традиция требовала отдавать предпочтение сыновьям от жены (если, конечно, таковые были), а не от наложниц, но это правило часто нарушалось. Наследником мог стать любой из его обычно многочисленных сыновей, и при этом - не обязательно старший.
Историки подсчитали, что только каждый четвертый корейский король был из числа старших сыновей. Если король был бездетным, он мог назначить наследником престола своего брата, племянника или иного близкого родственника. Однако подобное решение было чревато смутой, поэтому для обеспечения устойчивости династии необходимо было, чтобы король имел как можно больше сыновей.
Официальный «принц» всегда мог умереть (детская смертность в те времена была очень высокой), поэтому потенциальный запас наследников был жизненно необходим. Именно этим и объясняется наличие наложниц, задача которых была проста рожать мальчиков - чем больше, тем лучше.
К примеру у Короля Тхэджона (правление 1400-1418) было 29 сыновей и дочерей, а у Сонджо (правление 1567-1608) - 25. Причем дети, умершие в младенчестве, не учитывались.
Поделиться344Среда, 5 ноября, 2014г. 19:34:10
Наложницы,часто спрашивают сколько их могло быть у Короля?
Никаких ограничений не существовало. Обычно официально признанных наложниц было 10-15, но в распоряжении Короля были также и кунънё, то есть,женщины дворца. Кунънё являлись дворцовыми служанками.
Они мыли, убирали, стирали, готовили и делали тысячи прочих дел, без которых невозможна жизнь огромного дворцового комплекса. При этом кунънё были не просто служанками. К моменту прихода во дворец они должны были быть девственницами и считались потенциальными наложницами Короля.
Король мог провести ночь с любой приглянувшейся ему служанкой,зато сексуальная связь кунънё с любым другим мужчиной приравнивалась к измене Королю (даже в том случае, если король до этого и в глаза не видел виновницу).
Набирали кунънё один раз в десять лет, при этом и они, и их родители должны были обладать хорошим здоровьем, а также иметь «чистую» биографию - никаких там предков, осужденных за уголовные или политические преступления. Обычно на службу во дворец отбирали совсем маленьких девочек, которым было только 5-6 лет.
Первые 15 лет жизни во дворце считались временем ученичества, после чего девушки получали звание дворцовой прислужницы.Проводилась по этому случаю церемония она была похожая на свадебный ритуал,единственное отличие заключалось в том, что на этой церемонии отсутствовал жених.
Даже если кунънё с годами покидала дворцовую службу и возвращалась в «большой мир», вступать в брак она не могла, поскольку до конца жизни она считалась женщиной дворца ,то есть,потонцеальной наложницей.
Поделиться345Среда, 5 ноября, 2014г. 19:35:41
Женщины дворца или придворные дамы.
Каждая из них потенциальная наложница Короля.
Поделиться346Среда, 5 ноября, 2014г. 19:37:10
Корейская Королева.
Королева обязательно участвовала во всех официальных мероприятиях,но в в политику открыто вмешиваться ей не полагалось.И все же порой Королевы обладали огромной властью. В конце XIX века Королева Мин, жена Короля Кочжона, во многом определяла внутреннюю и внешнюю политику страны. Однако жены остальных Королей ,в основном ,вели себя как тихие затворницы.
Жениться по любви для Королей было не реально, жену для Короля подбирали родители,но если Король вступал на престол малолетним, регентский совет, и исходили они при этом вовсе не из личных симпатий Короля, а из сложных политических расчетов.
Если жена Королю не нравилась - в его распоряжении были наложницы, которых он выбирал сам, но при этом выказывать формальное почтение жене он был обязан все равно.
Поделиться347Среда, 5 ноября, 2014г. 19:41:24
Прислуга в Корее.
В тридцатые годы ХХ столетия ни одна семья из числа немногочисленного тогда корейского «среднего класса» не обходилась без домашней прислуги. Это обстоятельство несколько противоречит распространённому (и, скажем так, сильно преувеличенному) представлению о нищете, в которой якобы жила тогда корейская интеллигенция. Однако с фактами спорить непросто: исследование, проведённое в 1932 г., показало, что среди корейцев с высшим образованием, всего лишь 7,7% как-то обходились без постоянной прислуги, в то время как почти половина из них (43,6%, если точнее) имела двух и более слуг.
Эти данные не вызывают особого удивления, так как в те времена горничной-домработнице платили 3-6 вон в месяц, в вот средняя зарплата у представителя среднего класса составляла 40-60 вон в месяц. Недостаток образованных людей в сочетании с изобилием дешёвой рабочей силы позволяли состоятельным корейцам легко нанимать домашнюю прислугу.
Однако социальные проблемы, вызванные Второй мировой, гражданскими междуусобицами, которые последовали за Освобождением 1945 г., и, особенно, Корейской войной, изменили ситуацию. Количество деревенских девушек, готовых работать за чашку риса, в результате всех этих потрясений только возросло, но в новых условиях лишь немногие были способны платить им даже самое скудное жалованье. Только в конце пятидесятых годов прислуга снова появилась в состоятельных южнокорейских домах.
Перепись 1960 года показала, что на тот момент 132.710 человек работали домашней прислугой. К сожалению, перепись не даёт сведений о том, какое количество постоянно проживало вместе со своми работодателями, а какое число работало по краткосрочному найму, занимаясь обслуживанием семейных торжеств, банкетов и тому подобных мероприятий.
Тем не менее даже неполные данные переписей показывают, что начиная с шестидесятых годов количество слуг в Корее неуклонно снижалось. Например, в 1990 году в Корее насчитывалось 65.800 человек (почти исключительно женщин), работавших в этой сфере - то есть в два раза меньше, чем в 1960 г. Вдобавок, к тому времени только малая их часть являлась служанками в классическом понимании этого слова.
До конца семидесятых на рынке «домашних услуг» преобладали так называемые «сикмо». Этот термин может быть переведён как «кухарка», хотя в обязанности таких женщин входило не только приготовление пищи, но и иные виды работы по дому. В отличие от предшествующего периода, сикмо шестидесятых и семидесятых обычно были не молодыми деревенскими девушками, а женщинами в возрасте. «Сикмо» жили вместе со своими работодателями, так что в больших городских квартирах, спроектированных до начала восьмидесятых, обычно предусмативалась специальная комната для «сикмо».
Поделиться348Среда, 5 ноября, 2014г. 19:43:54
ПРИСЛУГА В КОРЕЕ
Тем не менее с конца семидесятых эти комнаты начали быстро исчезать из чертежей корейских архитекторов. Популярные журналы, чьей целевой аудиторией были женщины среднего класса, в те годы часто вводили рубрику «Как жить без сикмо». Количество сикмо быстро уменьшалось, так как женщины не хотели больше заниматься этой профессией, которая считалась в некотором роде унизительной. Кроме того, присутствие в доме сикмо часто мешало личной жизни хозяев, а новое поколение корейцев научилось ценить то, что в английском именуется «прайваси». Те, кто всё-таки был готов делать домашнюю работу по найму, предпочитали частичную занятость, им удобнее было приходить к работадателям только на определённое время, для выполнения определённого вида домашних работ, после чего они возвращались к себе домой. Иначе говоря, кухарки и горничные постепенно превратились в приходящих домработниц.
Однако и число таких приходящих домработниц, которые обычно посещали дома своих работодателей несколько раз в неделю, тоже постепенно уменьшалось. С середины восьмидесятых исследования социолологов показывают, что только около 15% всех корейских семей пользуются услугами домработниц регулярно. Эта цифра оставалась примерно постоянной в течение двух десятилетий.
Эти перемены были вызваны двумя процессами. В первую очередь, сыграло свою роль снижение зависимости уровня заработной платы от уровня образования, да и вообще внижение социальной дифференциации как таковой.
Во-вторых, потребность в прислуге в корейских семьях объективно уменьшилась. Водопроводная вода стала доступна во всех городских домах к концу шестидесятых, несколько позднее газовые плиты заменили старые печки, а после 1980 г. холодильник стал привычным частью кухонного оборудования. Все эти изменения привели к тому, что женщина могла уделять работе по дому лишь несколько часов в день. Облегчал положение женщин и тот факт, что количество детей в типичной семье резко сократилось. В начале шестидесятых у среднестатистической корейнки было шесть детей, в середине восьмидсятых – только двое, а сейчас ребёнок, как правило, один.
Тем не менее, кажется, в последние годы мы наблюдаем некоторое возрождение старой профессии горничной или кухарки, то есть служанки, постоянно живущей в доме нанимателей. Основной причиной для этого служит появление в Корее иностранных рабочих, которые готовы работать за жалованье, совершенно неприемлемое для самих корейцев. Строго говоря, до 2002 года нанимать иностранных рабочих в качестве домашней обслуги формально запрещалось, но это запрет постоянно игнорировался и нарушался.
Поделиться349Среда, 5 ноября, 2014г. 19:45:20
ПРИСЛУГА В КОРЕЕ
Первыми такими иностранками стали филиппинки, которые появились в Корее в начале девяностых годов. Некоторое время филиппинские служанки были в немалой моде среди обеспеченных южнокорейских семей. В начале девяностых выгодно и логично по экономным соображением нанимать на работу филиппинку: она была готова работать за вполне смешную зарплату в 200 долларов в месяц, в то время, как периодические визиты корейской домработницы обходились тогда в 300-400 долларов ежемесячно. Однако вскоре зажиточные корейцы разочаровались в филиппинках: несмотря на то, что филиппинские служанки работали добросовестно, они не знали особенностей корейского хозяйства и обычно не могли готовить традиционную корейскую еду. Даже семьи миллионеров быстро обнаружили, что не чувствуют себя комфортно без правильно приготовленного кимчхи или чиге.
Между тем в начале девяностых появилась и другая важная группа наёмных работников – китайские корейцы. После того, как в 1992 году Пекин и Сеул наконец установили формальные дипломатические отношения, этнические корейцы из северо-восточного Китая начали переезжать в Южную Корею, привлечённые высокими зарплатами на земле предков. Большинство из них составляют выходцы из корейских деревень, которых много в северной Маньчжурии.
Появление китайских корейцев совершило революцию на рынке домашней прислуги. Готовность китайских корейцев работать за копейки означала, что услуги домработниц опять стали доступными для большого числа семей, относящихся к корейскому среднему классу. Статистика подтверждает, что с конца 90-х гг. число семей, пользующихся услугами домработниц, возросло, и, видимо, китайско-корейские тётушки являются главной причиной такого роста. Эти тётушки говорят на корейском, хотя и с северным акцентом, они в общем разделяют культурные ценности своих работодателей, и, главное, они знают, как готовить настоящее кимчи! Они также готовы работать за небольшое жалованье.
Поделиться350Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:08:00
Катание на качелях в Страрой Корее.
Катание на качелях, было распрастраннёной забавой как для взрослых так и для детей.
Поделиться351Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:10:18
МОЛОДЫЕ МУЖЧИНЫ ТОЖЕ КАТАЮТСЯ-СТРАННОЕ КАТАНИЕ
Поделиться352Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:11:48
Качели на монетах.
Северная Корея
1 вон
Год: 2001
Поделиться353Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:13:08
Качели на монетах.
Южная Корея
5000 вон 1987 Олимпиада Сеул
Материал: серебро
Тематика: Олимпийские игры. Спорт
Поделиться354Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:14:23
Народная игра прыжки на доске.
Прыжки на доске – одна из традиционных народных игр корейцев, распространенная с давних времен. Народное предание говорит, что корейские женщины, которым по феодальным предрассудкам был навязан затворнический образ жизни, придумали прыжки на доске у забора, чтобы хоть одним глазом взглянуть на жизнь, протекавшую за высоким забором дома.
Поделиться355Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:15:34
На фото семейная пара играет в падук .
Кто видел в дорамах что бы играли в эту игру?
Поделиться356Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:20:43
В камушки играли в "Вере".
Прынц-претендент очень любил.
Поделиться357Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:24:54
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
В Китае, на исторической родине, она носит название кит. трад. 圍棋, упр. 围棋, пиньинь: wéiqí, «вэйци» (досл. «облавные (окружающие) шашки»). Другое, более древнее китайское название — 弈 (пиньинь yì) «и». Ещё одно распространённое образное название го в Китае — «беседа рук» или «разговор руками» (кит. трад. 手談, упр. 手谈, пиньинь: shǒu tán, палл.: шоу тань) — отражает специфику игры как диалога, в котором общаются не люди, а их руки, опускающие на доску камни.
В Японии игра называется 囲碁 — «i-go», «и-го».
В Корее — 바둑, «падук».
Поделиться358Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:26:11
Вот детвора тоже занята игрой,не могу сказать точно что эта за игра,но по видимому, интересная,так как мужчина выглядит очень заинтересованым.
Поделиться359Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:29:50
Чанги (장기, 將棋) — настольная игра шахматного типа. Использует практически аналогичную сянци доску, тот же набор фигур, отличается правилами ходов.
Ввиду совершенно очевидного сходства чанги с китайскими шахматами сянци, имеет смысл выделить различия в правилах этих игр.
Доска для чанги не имеет реки, которая в сянци ограничивает движение слонов. Все фигуры, кроме генералов и охранников, могут ходить по всей доске.
В начальной расстановке генерал стоит на пересечении средней вертикали и второй от игрока горизонтали (в сянци генерал стоит на первой горизонтали).
Игроки могут поменять местами слонов и коней в начальной расстановке.
Отличаются ходы фигур:
Генерал ходит по вертикалям, горизонталям и отмеченным диагоналям дворца (в сянци — только по вертикалям и горизонталям).
Охранники ходят по вертикалям, горизонталям и отмеченным диагоналям дворца (в сянци — только по диагоналям).
Ход слона похож на ход коня — перед тем, как переместиться на две клетки по диагонали, слон делает движение на одну клетку по вертикали или горизонтали (в сянци слон просто ходит на две клетки по диагонали).
Ход пушки происходит прыжком через другую фигуру, независимо от того, берётся фигура противника или нет (в сянци пушка бьёт, прыгая через фигуру, но тихий ход делает аналогично колеснице).
Солдат может ходить вперёд, вправо или влево на всей доске (в сянци ходы вбок разрешены только за рекой).
Все фигуры, которые ходят по вертикалям и горизонталям, попав во дворец, могут также ходить, соблюдая основные принципы своего движения, по отмеченным диагоналям дворца. В сянци такого правила нет.
Разрешён ход, вызывающий противостояние генералов при отсутствии между ними фигур.
Существует правило форсированной ничьей при противостоянии генералов.
Правило пропуска хода.
Поделиться360Вторник, 11 ноября, 2014г. 18:34:29
лацента королевской семьи и королевская книга похвалы для Короля Тхэчжо.
Музей азиатского искусства в Сан-Франциско представляет В Гранд-стиле: торжество в корейском искусстве в период династии Чосон. Это первая крупная американская выставка, на которой было показано торжество в корейском искусстве в период Чосон (1392-1910).
На выставке было представлено более 110 объектов, которые иллюстрируют для предназначенных для праздничных событий, таких как дни рождения, свадьбы и политические назначения, которые были отмечены со сложными обрядами, и в которых иногда принимали участие тысячи участников и продолжались в течение дня. Танцы, музыка, кухня и шествие - все это часть торжества.
1. Плацента принцессы Менг Ан, 1665-1670. Корея, Чосон (1392-1910). Фарфор.
Был один уникальный корейский ритуал, в котором клали плаценты в банки. Сразу после рождения принцев или принцесс, плаценты и пуповины помещали в баночки и хранили их в специальной камере для защиты и благополучия членов семьи на протяжении всей жизни. В конце 15 века, баночки для плацента стали делать из белого фарфора и делали формы выше, чем у предыдущих типов.
2. Королевская книга похвалы для Короля Тхэчжо (1335-1408), 1683. Корея, Чосон (1392-1910). Десяти-панельная книга. Нефрит, золото, позолоченный металл, шелк.
Во время жизни, Король Тхэчжо заработал почетные звания. По поручению короля Сукчона, была создана книга на десять страниц, где были записаны достижения и поступки царя.