ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 451 страница 480 из 595
Поделиться451Среда, 25 февраля, 2015г. 12:47:14
Фрикадельки.
*"Meatball Skewer".
*3,500 вон.
Поделиться452Среда, 25 февраля, 2015г. 13:08:13
Фрикадельки.
*"Meatball Skewer".*3,500 вон.
ты пробовала?
Поделиться453Среда, 25 февраля, 2015г. 13:11:41
"Macaroon Icecream".
*2,000 вон.
я бы слопала мороженку...........
Поделиться454Среда, 25 февраля, 2015г. 13:24:24
Ароматизированное пиво, грейпфрутовое.
*3,500 вон.
Поделиться455Среда, 25 февраля, 2015г. 13:25:30
Шашлык из жареного сыра, приготовленный на гриле.
*3,000 вон.
Поделиться456Среда, 25 февраля, 2015г. 13:26:35
Мороженное из натуральных ингредиентов.
*3,000 вон.
Поделиться457Среда, 25 февраля, 2015г. 13:27:57
"Shrimp Dumplings".
Клёцки с креветками из магазина 다우랑 (Dawoo-Rang).
*2,000 вон.
Поделиться458Среда, 25 февраля, 2015г. 13:29:15
*"Gilgoria Baguette".
*3, 800 вон.
Поделиться459Среда, 25 февраля, 2015г. 13:30:22
Сушёная хурма, завёрнутая в мягкий моти.
*"Dry Persimmon Mochi".
Зима - лучший сезон для сушёной хурмы.
*2,000 вон.
Что такое моти?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Моти
Поделиться460Среда, 25 февраля, 2015г. 14:25:49
Шашлык из жареного сыра, приготовленный на гриле.
*3,000 вон.
наверно очень вкусно........
Поделиться461Среда, 25 февраля, 2015г. 14:26:05
Сушёная хурма, завёрнутая в мягкий моти.
*"Dry Persimmon Mochi".
Зима - лучший сезон для сушёной хурмы.*2,000 вон.
Что такое моти?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Моти
это тоже бы попробовала.....
Поделиться462Среда, 25 февраля, 2015г. 18:16:32
Вчера по каналу Россия был показан документальный фильм "Пхеньян - Сеул
. И далее...", в котором журналисты стараются разобраться в том, что же произошло на самом деле, когда Корея разделилась на Север и Юг. Как правило, многие увлекающиеся Кореей плохо знают, почему случилась Корейская война и теперь существует два корейских государства. А поэтому мы рекомендуем посмотреть этот фильм. Кроме того, здесь рассказывают о том, что сделал Советский Союз для корейского народа, а что США...
Аннотация к фильму:
"Фильм основан на документах, рассекреченных только в XXI веке. Сергей Брилев и Марина Ким расскажут о неизвестных страницах последних дней Второй мировой войны: о том, как Красная армия летом 1945 года освободила Корею, которая могла стать единым государством. Это история о героическом подвиге советских солдат, освобождавших корейскую землю от японских оккупантов. О том, как получилось, что именно советские воины, вопреки привычному взгляду на вещи, освободили и ту часть Кореи, которую теперь принято называть Южной".
Поделиться464Среда, 25 февраля, 2015г. 18:27:03
Алёна какая ты молодец!Я как раз сидела в думках-что бы посмотреть,а ты тут такое выложила.Кумао!
Поделиться465Среда, 25 февраля, 2015г. 18:29:11
Недавно смотрела фильм-Корейская война,про советских лётчиков,Ивана Покрышкина в период 1950-1953 гг.Такая там везде секретность,рекомендую.
Поделиться466Среда, 25 февраля, 2015г. 19:11:37
Недавно смотрела фильм-Корейская война,про советских лётчиков,Ивана Покрышкина в период 1950-1953 гг.Такая там везде секретность,рекомендую.
анекдот такой есть: ( за точность не ручаюсь)
Война в Корее. Попал в плен американский асс, и просит: "Покажите мне летчика, который меня сбил". Приводят, тощенького корейца. Асс: "Нет, приведите пожалуйста того, который в эфир кричал: Вася, прикрой мне хвост, щас я ему пи.....ну"
Муж мой, из семьи летчиков, сам чуть не стал летчиком, много интересного знает. Его дед летал с Кожедубом в Великую Отечественную.
Поделиться467Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:07:48
1 марта - День Движения за независимость Кореи
Каждый год 1 марта жители Кореи отмечают День движения за независимость. Именно в этот день в 1919 году в Сеуле была опубликована Декларация независимости, провозгласившая независимость Кореи от колониального господства Японии. Декларация была подписана 33 патриотами Южной Кореи и зачитана в парке Пагода (теперь - Парк Тапголь) Сеула.
С целью демонстрации всему миру стремления корейского народа к суверенности по всей стране прокатилась волна демонстраций. Однако все они были разгромлены японской полицией. Число жертв «борьбы за независимость» составило 47 тысяч человек.
В наши дни ежегодно 1 марта в парке Тапголь в Сеуле проводится специальная церемония прочтения Декларации независимости. Такой своеобразной традицией корейцы чтут память о великом для их народа дне 1919 года.
Поделиться468Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:09:51
История острова Чеджудо (제주도).
В среднее века Чечжудо указывался на европейских картах как Квельпарт ,остров, расположенный к югу от Корейского полуострова в Желтом море у западного входа в Корейский пролив. Название острова в переводе с корейского языка обозначает «Дальний остров» или «Дальний участок земли.
Первые люди на острове Чеджудо, как и на соседних островах Цусима, появились порядка 30 тысяч лет назад. Вероятнее всего они пришли на Чеджудо, двигаясь с юга Корейского полуострова на Японские острова.
Первое государство на острове Чеджудо возникло примерно в начале 6-го века нашей эры. Оно называлось Тхамна и было независимым вплоть до его завоевания государством Силла в 662 году с континентальной Кореи.
В 938 году государство Силла пало под натиском конкурентом, и Тхамна попало под власть набирающего силу государства Коре, при этом сохранив определенные автономные вольности.
В 1105 году Коре установила над Тхамна свою абсолютную власть, упростив элементы автономии. В тот период остров становится провинцией Коре, а король Ыйджон повелевает изменить название острова на Чеджу.
В 1270 году на Чеджудо зарождается народно-освободительное восстание корейцев против власти монголов, вошедшее в историю под названием Самбельчхо против монголов. На короткое время восставшим сопутствовала удача, однако в 1273 году объединенная армия государства Коре и монголов атаковали и захватили остров, после чего он в 1273 году перешел под монгольскую власть.
В 1910 году Япония аннексировала остров, как и всю Корею, после аннексии остров получил название Сайсю (японская транскрипция слова «Чеджудо»).
После окончания Второй мировой войны Чеджудо вошел в состав Республики Корея сначала как составляющая провинции Чолла, а с 1946 года становится самостоятельной провинцией.
Весной 1948 года прокоммунистические силы подняли на острове мятеж. Между ними и правительственными войсками завязались бои, в ходе которых погибло более 15% населения острова. Бои прекратились лишь в средине 1951 года.
В послевоенный период остров строил свою экономику на рыболовстве, добыче водорослей и моллюсков, а в начале 70-х годов прошлого века превратился в довольно крупный туристический центр, которым является и в наше время.
Происхождение и география острова.
Остров Чеджудо по своему происхождению является вулканическим. Он возник в период примерно 80-90 миллионов лет назад после мощного вулканического извержения подводного вулкана, который впоследствии поднялся над поверхностью моря. Сейчас остров сложен в основном из базальтовых пород и вулканической лавы.
Остров Чеджудо отделен от Корейского полуострова и ряда островных групп у его побережья проливом Чеджу, который является началом Корейского пролива.
Чеджудо имеет овальную вытянутую с запада на восток форму. Линия побережья достаточно прямая и не образует больших заливов и бухт по всему своему протяжению. Его рельеф гористый практически по всей площади, берега обрывисты, а в некоторых местах и отвесны. Высотность рельефа повышается ближе к центральной части острова. Именно здесь и расположена наивышая точка не только острова Чеджудо, но и всей Республики Корея – вулкан Халласан, высотой 1 950 метров над уровнем моря. Стоит отметить, что на острове довольно много вулканических озер, возникших в кратерах потухших вулканов. Рек на острове не много, они не полноводны и не протяженны, но в какой-то мере обеспечивают потребности островитян в пресной воде.
Поделиться469Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:11:00
Лошади Чечжудо.Кто такой «маль-тхеури»?
Специалиста по коневодству, который, унаследовав от предков традиционное искусство разведения лошадей, выращивает лошадей, живя с ними бок о бок, здесь, на острове, называют «маль-тхеури», или погонщик лошадей.
Раньше лошадь держали в каждом доме, поэтому пасли их обычно по очереди. Один человек брал весь табун и отправлялся с ним на хорошее пастбище в горах, а потом пригонял обратно. Профессионально этим занимались только «маль-тхеури», а остальные просто присматривали за лошадьми, когда наступала их очередь.
Поделиться470Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:13:06
Важные исторические записи о лошадях Чеджудо.
В эпоху Чосон на острове существовало 10 крупных коневодческих хозяйств. Во времена правления короля Сечжона вокруг горы Халла-сан была выстроена двухсоткилометровая каменная стена Чатсон, чтобы лошади не могли выйти за границы этой зоны и убежать. Кроме того, для того чтобы обеспечить максимальное поголовье лошадей, власти также запретили употреблять в пищу конину.
Местные коневодческие хозяйства отправляли для королевского двора ежегодно (а для главы уезда и других чиновников раз в три года) более 300 лошадей. Интересно, что поскольку королевский двор применял жёсткие меры (вплоть до увольнения управляющего) в случае, если находил качество присланных лошадей неудовлетворительным, чиновники, назначенные служить на остров, прилагали все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы отобрать для отправки в столицу лишь самых лучших лошадей.
[spoiler="+++"][/spoilВ то время обладание лошадью было привилегий, в связи с чем потомки местного клана Хон передают из поколения в поколение историю о том, как один из их предков «всю жизнь не брал взяток, а потом не смог устоять перед взяткой лошадью, принял её и был уволен».
Периодом в истории, когда остров мог похвастаться самым большим поголовьем лошадей, было время в конце эпохи Корё и начале эпохи Чосон, когда на Чеджудо паслось 20000 лошадей.
И Хён-сан, назначенный главой уезда на Чеджудо в 1702 году (28 год правления Сукчона), в своей монографии «Инспекционная поездка по острову Чеджудо» («Тхамнасуллёкто»), сообщает, что в то время на острове было 9372 только государственных лошади, а также 703 коровы при населении в 43515 человек.
Стена Чатсон, сложенная из вулканических камней.
После изобретения автомобиля лошади перестали использоваться по своему традиционному назначению. В 1984 году количество чистопородных лошадей чеджу составляло менее 1000 голов, а в 1986 году оставшиеся несколько десятков чистокровных представителей этой породы были объявлены памятником природы. В настоящее время, по данным администрации острова на 2011 год, на Чеджудо имеется 1392 лошади породы чеджу (из них 200 голов — это чистокровные лошади с документально подтверждённой родословной), 4179 лошадей чистокровной верховой породы и 16692 лошади породы халла; то есть всего 22263 лошади. Их выращивают в 1157 коневодческих хозяйствах острова. Каждый год для использования в пищу конины забивают 1000 лошадей.
В наши дни главными сферами «лошадиного» бизнеса являются скачки и верховая езда; кроме того, лошадей также разводят на мясо, а их жир используют для различных производственных нужд, в частности для производства мыла. Ипподромы оказались особо эффективным инструментом, позволившим возродить коневодство на острове. Ежегодно здесь выращивают 80-90 лошадей с документально подтверждённой родословной и тренируют их для участия в скачках.
Следы культуры коневодства, сформировавшейся на острове в незапамятные времена, можно увидеть в сохранившихся до наших дней участках каменной стены Чатсон, проходящей по холмистой местности. Эта стена шириной 1 метр и высотой полтора метра, сложенная из вулканических камней, отмечала границы коневодческого хозяйства. В зависимости от района различался и способ кладки, и внешний облик стены. Надо сказать, что участки стены сохранились даже глубоко в горах. Следы обрушившейся стены можно также увидеть и в зоне пещер Комун-орым, которые стали первым в Корее природным памятником, занесённым в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Монгольские коневоды со временем ассимилировались с местным населением и стали добропорядочными гражданами Кореи. Г-н Чва Дон-нёль, изучавший «традиции скотоводства Чеджудо», говорит: «Один из моих предков был врачом и надсмотрщиком за лошадьми, приехавшим на остров из Юаньского Китая». Он посоветовал мне посетить место Мачжо-дан (алтарь Предков Лошади), расположенный недалеко от перекрестка, где находится отель «KAL» («Корейские авиалинии») в городе Чеджу. Говорят, что поскольку остров Чеджудо находится на юго-востоке Кореи, над ним расположено созвездие Фан, или Тян-сы — созвездие Четвёрки Небесных Лошадей, поэтому в древности на этом алтаре проводили обряд поминовения предков лошадей и молились об увеличении их поголовья. В настоящее время живописный холм украшает лишь указатель, сообщающий о том, что раньше здесь был алтарь.er]
Поделиться471Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:15:11
Как на Чеджудо появились лошади?
В то время как прекрасные скакуны Пуё и Когурё были уже широко известны, первые записи о лошадях острова Чеджудо датируются лишь 1073 годом, когда в хрониках появилось упоминание о том, что островитяне «послали королю Корё Мунчжону великолепных лошадей». В эпоху Корё особые войска, защищавшие столицу, развернули на Чеджудо жестокие бои, пытаясь остановить вторжение монголов, но потерпели поражение. После этого династия Юань приказала организовать на острове коневодческую ферму под своим прямым управлением, чтобы выращивать лошадей для военных целей, навсегда изменив таким образом судьбу Чеджудо.
— В 1276 году на остров доставили 160 ферганских лошадей. Тогда же сюда прибыло большое количество монгольских коневодов. Всё это и стало основой системы коневодческих хозяйств в эпоху Чосон. Местная порода лошадей, которая существовала на острове с незапамятных времен, канула в небытие, а ферганские лошади в процессе адаптации к суровой окружающей среде острова со временем превратились в современных лошадей породы чеджу, отличающихся малыми размерами, но большой выносливостью, — рассказывает г-н И. — В настоящее время мы проводим научные исследования с целью вывести особую породу лошадей для верховой езды, которая сохранила бы главные достоинства лошадей чеджу — уникального достояния нашего острова.
Знаменитые ферганские лошади, или лошади ферганской породы, происходили из Даваня, или Даюаня (древнее среднеазиатское государство, занимавшее центральную и восточную часть Ферганской долины; территория современного Узбекистан, Таджикистана и Киргизии). Китайцы говорили про этих лошадей, что они «могут пробежать за день тысячу ли, а пот у них цветом похож на кровь». Император У-ди из династии Хань, узнав о существовании этих удивительных лошадей, вторгся в Давань, где после тяжёлого боя его войску удалось отбить несколько лошадей и угнать их в Китай. Так ферганских лошадей стали разводить в Китае. Надо сказать, что, начиная с 1276 года, на протяжении 100 лет жители острова регулярно отправляли выращенных здесь скакунов в Юаньский Китай.
В конце эпохи Корё, во времена правления короля Конмина, Чеджудо снова стал принадлежать Корё. Тогда же в Китае династия Мин сменила у власти династию Юань. Разведение лошадей также перешло под непосредственное управление Корё. Однако, когда династия Мин потребовала от островитян отправки в Китай 200 лошадей, коневоды Чеджудо подняли мятеж и убили несколько сот чиновников из местной администрации. В 1374 году генералу Чхве Ёну, прибывшему на остров во главе большой армии, с трудом удалось подавить восстание.
У скалы Ведольгэ, расположенной в окрестностях Согвипхо, мне вспомнилось легенда, согласно которой генерал Чхве замаскировал эту одиноко стоящую скалу под огромного воина, чтобы отпугнуть монгольских солдат. Следы основателя династии Чосон И Сон-ге и генерала Чхве, который, как известно, был с ним на ножах, становятся видны ещё отчётливее, когда бросаешь взгляд на Ведольгэ с идущей вдоль этой прекрасной скалы пешеходной дорожки «олле». Говорят, что среди восьми лошадей, на которых ездил И Сон-ге, была одна лошадь породы чеджу. Существуют также записи, свидетельствующие о том, что генерал И был настолько искусен в верховой езде, что «мог, сидя на лошади, спуститься с отвесной скалы».
Поделиться472Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:17:23
Корейская мифология.
Мульквисин (сусин) - в корейской мифологии - общее название водяных духов.
Считалось, что мульквисин обитал в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.
В разных местах Кореи приносились жертвы духам четырёх морей - Тонхэсину (духу восточного моря) в Яняне, Сохэсину (духу западного моря) в Пхунчхоне, Намхэсину (духу южного моря) в Наджу и Пукхэсину (духу северного моря) в Кёнсоне. Кроме того, весной и осенью во избежание наводнений и для спокойствия в стране совершались жертвоприношения духам семи водоёмов (Чхильдоксин) в виде пятицветных ритуальных денег, которые бросали в воду.
Поделиться473Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:18:28
Корейская мифология.
Мимёнгви (егви) - в корейской мифологии - злые блуждающие духи.
Согласно народной традиции, в мимёнгви превращались души людей, которые умерли насильственной или преждевременной смертью, и души девушек, которые умерли незамужними (торёнсин), неженатых юношей и вдовцов, не оставивших потомства (муджагви).
Поделиться474Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:19:28
Корейская мифология.
Менбусин - в корейской шаманской мифологии - дух, ведавший делами загробной жизни.
По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.
Поделиться475Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:22:44
Парк Содон и дворцовый пруд Куннамчжи (서동공원과 궁남지)
В парке Содон представлены 68 скульптур, созданных известными корейскими скульпторами. Экспонаты в зале Махан наглядно демонстрируют образ жизни и культуру племенного союза Махан, который был одним из союзом Самхан («Три Хана»). В парк также имеются смотровая площадка, место для рыбалки и места для прогулок.
Исторический район Куннамчжи, расположенный на территории парка Содон, - первый в Корее искусственный пруд, созданный королём Муваном династии Пэкче, который был влюблен в принцессу Сонхва(родная сестра Королевы Сондок), на которой впоследствии женился.
Куннамчжи, что в переводе с корейского языка означает «пруд в южной части дворца», был так назван согласно Историческим записям Трех Государств («Самгуксаги»).
Согласно записям «Самгуксаги», король Муван велел вырыть пруд в южной части дворца на 35-м году своего правления (634 г.) и соединить его 7 800-метровым каналом с источником воды. Затем вокруг пруда были высажены ивы, а в центре пруда сооружен небольшой островок с могильным курганом.
Поделиться476Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:27:48
Дворец Чхангёнгун (창경궁)
Чхангёнгун в Сеуле - это один из дворцов династии Чосон. В 1418 году, после восхождения на престол короля Седжона (1397-1450) специально для нового монарха на месте старого дворца Сугангун, в котором жил предыдущий король Тхэджон (1367-1422), был построен дворец Чхангёнгун.
Во времена японской оккупации на территории дворца был разбит парк с ботаническим садом и зоопарком. Гораздо позднее, в 1983 году дворец был полностью восстановлен, и ему было возвращено первоначальное название - Чхангёнгун. Войдя во дворец через ворота Хонхвамун, вы окажетесь перед мостом Окчхонгё. Пруды с арочными мостиками, такими как Окчхонгё, - одна из особенностей дворцовой архитектуры эпохи Чосон. Перейдя мост и пройдя через ворота Мёнчжонмун, вы окажетесь у павильона Мёнчжончжон. Мёнчжончжон, который являлся официальной резиденцией короля, - это одна из древнейших дворцовых построек периода Чосон. Передняя часть дворца обращена на юг, а Мёнчжончжон смотрит на восток. Это потому, что усыпальница королей находится на юге. В планировке дворца мы видим явное следование конфуцианским традициям. Во дворе установлены камни с выгравированным на них надписями чинов придворных. Позади Мёнчжончжона, в дальней левой части находится зал Сунмундан. Этот зал постоен на склоне горы. Разноуровневые крыши павильонов Мёнчжончжон и Мунчжончжон выглядят очень живописно.
Павильон Тхонмёнчжон был построен для королевы. Это самая большая постройка на территории дворца Чхангёнгун. Поднимитесь вверх по камненной лестнице, пройдите через Тхонмёнчжон, и вы увидите Чагёнчжон. К юго-востоку от Чагёнчжон находится "пхунгидэ". Это длинный шест, к концу которого присоединён кусок ткани. Он использовался для измерения скорости и направления ветра. Если вы повернёте на север, то придёте к большому пруду Чунданчжи. Раньше половина пруда была рисовым полем, за которым ухаживал сам король. Но во время японской оккупации рисовое поле превратили в пруд, по которому плавали маленькие лодочки. Ботанический сад, разбитый за прудом, существует до сих пор.
Поделиться477Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:31:15
Дворец Кёнхигун (경희궁)
Дворец Кёнхигун исполнял функцию дополнительной резиденции короля в период правления династии Чосон. Расположенный в западной части Сеула дворец так же назывался Согволь, что дословно переводится: «дворец в западной части».
Дополнительный дворец использовался в качестве королевской резиденции в экстренных случаях.Дворец был возведён с соблюдением всех архитектурных традиций того времени. Это своего рода произведение искусства, представляющее историческую ценность Первоначально территория дворца была достаточно обширна, и даже существовал мост, соединяющий Дворец Кёнхигун с дворцом Токсугун.
На территории дворца было возведено несколько строений: Хвесанчжон, Хымчжондан, Чипкёндан, Сунчжончжон и т.д. В 1829 году в результате пожара большинство построек дворца было уничтожено, а в 1831 восстановлено. В годы японской аннексии большинство построек дворца были вновь уничтожены, а на его территории была воздвигнута средняя школа Кёнсон (нынешнее название Сеульская высшая школа). В последствии Сеульская школа в 1987 году была переведена в район Каннам, а территория дворца на данный момент представляет собой парковую зону. В парке расположен Сеульский исторический музей, прогулочные аллеи и т.д.
Главные ворота дворца – Хынхвамун, которые долгое время использовались как главный вход в отель Силла, были возвращены на своё прежнее место. Посторойка Сунчжончжон, которая была перемещена к главному входу университета Тонгук, была восстановлена и так же возвращена на своё исходное место.
Поделиться478Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:35:20
Корейский поклон: традиционный поведенческий код в современном обществе.(1 часть)
Корейское общество, как и многие, пересечено в разных направлениях своеобразными статусными границами, одни из которых видны менее, а другие более отчетливо. Такие границы проводятся внутри общества, исходя из важных для существования социального организма признаков: пол и возраст, социальный статус, уровень достатка и др.
Многое из того, что имеет значение для социального и культурного существования, сказывается на выборе схемы общения. К набору этикетных приемов, призванных отразить статусные различия и выступить в качестве показателей стратификации, относятся не только внешние атрибуты - такие, как головные уборы, покрой верхней одежды, цвет платья, а также жесты и позы, сопровождающие приветствия, умение держать себя при общении и т.п.
Необходимо помнить, что жесты выполняют несколько функций: с их помощью не только описывают явления, ситуации, объекты, свойства реального мира, но и указывают на них. Жестовое указывание всегда конкретно, не абстрактно, так как оно имеет дело с конкретными объектами и ситуациями и воспринимается по большей части глазами.
Внимательное отношение к определенной схеме поведения неразрывно связано со стремлением обеспечить гармоничное течение социальной жизни общества. Дело в том, что на всем протяжении коммуникативного акта с помощью различных вербальных и невербальных средств происходит демонстрация своего статуса и признание статуса партнера. Одним словом, формируется определенная «матрица общения». Однако необходимо помнить, что в процессе общения те или иные элементы могут накладываться друг на друга, смешиваться в постепенно развертывающемся контакте, и вычленение отдельных элементов представляется весьма сложной задачей.
Одним из основных элементов общения в Корее является поклон.
Именно на поклоне, этом очень древнем по происхождению и очень важном с социальной и коммуникативной точек зрения этикетном жесте, или, точнее, классе жестов, мы хотели бы остановиться в данной статье.
Традиционный поклон до сих пор играет важную роль при общении. В отличие от Европы, где поклон был жестом ритуальным, и сфера его употребления была ограничена, на Востоке поклон был и остается не только культовым, но и бытовым жестом.
Поклоны очень широко употребляются в целом ряде других культур: китайской, японской, индийской и др. Корейский поклон можно назвать поведенческим кодом, наиболее гармонично воплотившим в себе всю выразительность и эмоциональность корейского народа. Упоминание о поклоне встречается во всех исторических хрониках, начиная с периода Трех государства.
Поскольку с древнейших времен встречается специальное упоминание поклона, можно полагать, что это говорит не столько о его прагматической освоенности, сколько об особой социальной и культурной значимости. Традиционное корейское общество обладало крайне отчетливой статусной стратификацией. Одним из основных этикетных приемов, который отражал различия в статусе, являлся поклон.
В современной корейской литературе, посвященной образованию и воспитанию в обществе морали и нравственности, а также при описании правильного этикетного поведения людей во время приветствия, выделяют разные виды поклонов как особые жестовое разновидности приветствия, передающие, прежде всего, идеи «вежливости» и «учтивости».
Здесь необходимо отметить, что авторы современных руководств по этикету главным образом опираются на трактаты ученых-конфуцианцев XVII в. и предлагают переложенные и несколько модернизированные варианты поклонов и приветствий конфуцианского образца.
Несмотря на то, что в Корее широко используются и другие виды поклонов, в частности буддийские, их область применения ограничивается сугубо религиозной сферой данной религии. Одним словом, та форма поклонов, которую современные корейцы считают базовой, позаимствована из работ корейских ученых-конфуцианцев.
Поделиться479Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:37:27
Корейский поклон: традиционный поведенческий код в современном обществе.(2 часть)
Наиболее сложным видом поклона является глубокий поклон -чоль.
Классическую форму этого вида поклона, практиковавшуюся в традиционной Корее, на сегодняшний день можно встретить нечасто. Сфера его ограниченного применения церемониально-ритуальная традиционного характера в определенных социальных кругах.
Например, этот вид поклона широко используется при поминальных поклонениях в память о выдающихся исторических личностях: правителях, ученых, военных. Такие церемонии проводятся на могилах, в «храмах славы» совонах. Их организуют и проводят, как правило, прямые потомки выдающихся людей. Значительно чаще встречаются несколько видоизмененные формы этого поклона. О них речь пойдет ниже.
Традиционная форма глубокого поклона чоль состоит из нескольких базовых элементов: положение рук консу, поясной поклоны мне и собственно поклон пэ.
До начала совершения поклона чоль кисти рук при элементе консу принимают следующее положение: левая кисть накрывает правую, а большие пальцы «обнимают» друг друга так, что правый ложится на тыльную сторону ладони. Пальцы правой руки, кроме большого, прямые и плотно прижаты друг к другу. Кисти не касаются туловища, а чуть поданы вперед. Они располагаются перед животом на уровне пупка.
Затем при поклоне чоль выполняется элемент ымне. Для этого человек, слегка склонив корпус, делает небольшой шаг назад и на мгновение застывает. Колени в этот момент должны быть выпрямлены. Затем тело сгибается в пояснице так, чтобы кисти рук в положении консу оказались на уровне колен. При этом движении колени должны быть плотно прижаты друг к другу, а кисти рук не касаются коленей. Чем выше статус адресата, тем ниже должен быть поклон. При разгибании тела руки в положении консу поднимаются вверх до середины груди.
Заключительный элемент поклона чоль выполняется так. После завершения элемента ымне кланяющийся вновь нагибается вперед и кладет сложенные вместе кисти рук на землю, при этом он сначала опускается на левое колено, а затем на правое. Опускаясь не спеша, необходимо головой коснуться кистей рук. При завершении поклона необходимо сначала выпрямить правую ногу и опереться на правое колено кистями рук в положении консу, а затем окончательно подняться.
Форма промежуточного приветствия ымне может использоваться самостоятельно в случае, когда нельзя совершить поклон чоль. Различают три формы приветствия ымне: санне - высокое приветствие, чунне - среднее приветствие, харе - нижнее приветствие.
Санне - тело, сгибаясь в пояснице немного наклоняется вперед, согнутые в запястье кисти рук в положении консу приподнимаются чуть выше уровня глаз. Такое приветствие выполняется младшим перед старшим, когда статусная дистанция велика. Чунне - человек осуществляет такие же движения, как и при санне, только руки поднимаются до подбородка. Используется при приветствии младшим старшего, когда статус старшего не намного выше статуса младшего. Харе выполняется без поясного наклона. Кисти рук поднимаются до середины груди. Таким способом старший отвечает на приветствие младшего.Современные руководства по этикету предлагают разные виды как мужских, так и женских поклонов чоль. Выделяют три основные формы поклонов: кхынчоль -большой поклон, пхёнчоль - обычный поклон, панчоль - полупоклон.
Мужской большой поклон намчжа-е кхын чоль имеет следующую форму.
Кланяющийся встает лицом в сторону адресата поклона с положением рук в Ферме консу (левая кисть накрывает правую, а большие пальцы обнимают друг АРУга), нагибаясь всем телом, касается кистями рук в положении консу пола сначала подгибается левая нога, а затем правая. Совершающий поклон садится на подъем ступней и ставит их крест на крест, причем левая ступня находится внизу а центр тяжести переносится на ягодицы. Далее следует касание лбом кистей рук' сделать это нужно не поднимая высоко ягодицы (если поклон совершается в головном уборе, то кистей можно коснуться только козырьком). В таком положе¬нии жестикулирующий на мгновение застывает. Затем он отрывает локти от пола и поднимается на руках, но кисти не отрывает. Побыв мгновение в таком положении совершающий поклон встает. Сначала поднимается правая нога, затем кисти отры¬ваются от пола и опираются на правое колено и, приложив усилие корпусом, жестикулирующий встает в исходное положение.
Женский большой поклон ёчжа-е кхын чоль совершается следующим образом.Как и мужской поклон, женский также начинается с положения рук консу однако в женском варианте правая рука накрывает левую, а большие пальцы убраны вовнутрь. Затем руки с прямыми запястьями поднимаются до уровня плеч, а лоб касается тыльной стороны кистей рук (большие пальцы при этом направле¬ны к полу). Подгибается сначала левое колено, затем правое. Жестикулирующая садится на подъем ступней и ставит их крест на крест, причем, в отличие от мужского поклона, левая ступня находится наверху, а правая внизу. Совершающая поклон наклоняется туловищем примерно на 45°. Голова при этом по-прежнему лежит на ладонях, а запястья выпрямлены. В таком положении жестикулирующая на мгновение застывает. Затем она приподнимается и встает, подняв сначала правую ногу, а затем левую. Руки опускаются на уровень пупка.
В современном обществе глубокие поклоны типа кхынчоль используются главным образом в церемониально-ритуальной сфере традиционного характера (свадьбы, похороны, поминальные церемонии в честь умерших предков).
Поделиться480Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:40:22
Корейский поклон: традиционный поведенческий код в современном обществе.(3 часть)
Мужской полупоклон панчоль является сокращенным вариантом большого поклона кхынчоль, в котором отсутствуют элементы, когда жестикулирующий садится на подъём ступней, а затем касается головой ладоней.
Женский полупоклон панчоль является облегченным вариантом обычного по¬клона пхёнчоль.
Он является ответом старшего на приветствие младшего. При совершении ответного поклона старший начинает движение после того, как младший встанет на колени, а заканчивает раньше, чем младший успеет встать.
При выполнении поклона чоль придерживаются нескольких базовых правил.При положении рук в форме консу мужчина левой рукой накрывал правую, а женщина наоборот. Это связано с традиционными представлениями о том, что мужчина воплощает силу ян, а женщина - силу инь. Эти два термина, первоначально имевшие значение соответственно «свет» и «темнота», в дальнейшем стали служить для обозначения полярных принципов мироздания. Сила ян ассоциировалась с востоком (восход солнца - наступление утра - свет), а сила инь с западом (заход солнца - наступление ночи - тьма). В связи с этим появилась формула нам дон ё со «мужчина - восток, женщина - запад».
При похоронных или траурных мероприятиях положение кистей рук менялось на противоположное. Однако при совершении церемонии поклонения предкам положение рук обычное, потому что встреча с предками - радостное событие.
Мужчина совершает один поклон, а женщина - два. При исполнении поклона перед умершим (похороны, поминальные церемонии), а также при проведении некоторых церемоний (шестидесятилетие) количество поклонов удваивается: муж¬чина совершает два поклона, а женщина - четыре.
В современной повседневной жизни широко используется поясной поклон кённе.Приветствие в форме поясного поклона кённе отсутствовало в традиционной Корее. Оно появилось и получило широкое распространение в начале XX в. Появление такой формы приветствия обусловливалось изменением образа жизни и Увеличением контактов с представителями западных держав. На сегодняшний день Юясной поклон кённе является основным способом приветствия и поддержания отношений в обществе. Эту форму приветствия можно назвать «вестернизированным» вариантом поклона-приветствия ымне.
Мужской вариант этого поклона обычно выполняется следующим образом: Перед поклоном жестикулирующий, одетый в костюм западноевропейского образ- ца, смотрит на адресата и вежливо улыбается, руки вытянуты вдоль туловища «по швам», ладони при этом не плотно прижаты к ногам, а образуют небольшой бугорок: как будто в ладонь вложено куриное яйцо среднего размера, сначала голова наклоняется чуть вперед (примерно на 5°), а затем совершается поклон всем туловищем, глаза при этом закрыты. В таком положении исполняющий поклон застывает на несколько мгновений, после чего поднимается. После исполнения поклона рекомендуется стоять, смотреть на собеседника и вежливо улыбаться. Если жестикулирующий одет в традиционный корейский костюм, то кисти во время поклона должны лежать на животе на уровне пупка в положении консу. Существуют различные нюансы, помогающие подчеркнуть степень формализации отношений. Если жестикулирующий мужчина, одетый в западноевропейский кос¬тюм, стремится особенно подчеркнуть свое уважительное отношение адресату, то он также может положить во время поклона кисти на живот.
Женский поклон отличается от мужского тем, что он совершается по времени чуть дольше и кисти всегда должны лежать на животе, правая рука покрывает левую, а большие пальцы вложены друг в друга.
Большинство современных книг по правилам этикета выделяют 5 основных форм приветствия типа кённе, каждая из которых имеет свою сферу применения".
Ыйсик кённе - церемониальный поклон. Ыйсик кённе является наиболее официальной формой данного поклона. Она очень часто употребляется там, где раньше использовался глубокий поклон ноль - при проведении разного рода церемоний ритуального характера (на свадьбах, похоронах и т. д.). Его отличи¬тельная особенность в том, что туловище жестикулирующего наклоняется на 90' так, чтобы лицо оказалось параллельным полу.
Кхынкённе - большой поклон. Такой поклон употребляется при желании подчеркнуть свое уважение, при приеме почетного гостя и при проведении мероприятий официального характера. Туловище жестикулирующего наклоняется на 45.
Пхёнкённе - обычный поклон. Наиболее часто применяемый поклон в по¬вседневной жизни. Используется при встречи со старшим по статусу человеком. Туловище наклоняется на 30°.
Панкённе - полупоклон. Он употребляется старшим при ответе на приветствие-поклон младшего. Туловище наклоняется не более чем на 15°.
Моне (досл. приветствие глазами) - это быстрое (порядка 1 сек.) наклонное движение головой вперед под углом примерно 15° взгляд жестикулирующего на¬правлен на адресата. Этот поклон-кивок, является очень часто исполняемым жестом приветствия при повседневном общении с друзьями или коллегами пораьоте, с равными или нижестоящими по рангу и/или возрасту. Еще одним видом кивков-поклонов является постоянное или периодическое кивание головой во время беседыды. Таким образом жестикулирующий показывает говорящему, что внимательно его слушает и понимает, что ему говорят или хотят сказать. Такой поклон-кивок является средством поддержания общения.
Приветствие кённе обязательно должно сопровождаться вербальной формулой, ограничиваться лишь жестом или кивком головы не принято.
В повседневном бытовом общении поклоны кённе чаще выступают вместе с речевым сопровождением, тогда как при выполнении церемониальных поклонов (при проведении различных праздников, официальных мероприятий) слова не требуются.
Мы рассказали об основных видах поклонов, которые существуют в современ¬ном корейском обществе. Необходимо отметить, что поклон до сих пор остается весьма активной формой общения, что может служить демонстрацией очень важной, неразрывной связи поведения с историей. Формальная и словно бы «внеш¬няя» природа этикетного поведения совершенно не означает поверхностного значения его функций. В действительности этикетные нормы соединены с глубинными представлениями о жизни и обществе, бытующих в каждом народе. Такое активное и живое существование поклона говорит об устойчивости традиционных элементов даже в современном состоянии общества.