ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 481 страница 510 из 595
Поделиться481Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:42:00
Тесёмка-воротник "Тончжон"
«Тончжон» - белая тесёмка, прикрепляющаяся к шейной части жакета. Она подчёркивает, а также делает утончённей линию шеи.
Поделиться482Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:44:24
Узел на жакете "Откорым"
«Откорым» - украшение женского костюма, которое свисает вертикально вдоль передней линии юбки «чима».
Поделиться483Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:45:43
Женские традиционные туфли "Ккотсин" ( 꽃신 )
«Ккотсин» - шёлковые туфли, на которых вышиты цветочные узоры. Эта обувь играет важную роль в завершении изящной линии нижней части юбки «чима».
Поделиться484Воскресенье, 1 марта, 2015г. 15:49:02
Модницам на заметку 😊
Посон ( кор. 버선) — носки, которые надевают с ханбоком, корейским национальным костюмом, также называются чоки (кор. 족의?, 足衣?), чоккон (кор. 족건?, 足件?), маль (кор. 말?, 襪?).
Согласно «Хунмонъ чахве» (кор. 훈몽자회), книге авторства Чхве Седжина (кор. 최세진), в 1527 году, в правление короля Чунджона, посон назывались «посёнмаль» (кор. 보션말).
Неизвестно, когда корейцы начали носить посон, в период трёх корейских государств (57 год до н. э. — 668 н. э.), высшее общество носило шёлковые носки. В период правления династии Чосон белые носки носили все слои общества.
Разновидности
Виды посон разнятся в зависимости от назначения, формы и типа шитья. Кутын («прямые») посон (곧은버선) и нуин («старческие») посон (누인버선) отличаются формой.
По типу шитья посон бывают сом (솜 — с хлопковой подкладкой), кёп (겹 — двухслойные носки без подкладки), хот (홑 — нижние однослойные носки, на которые надеваются другие), нуби (누비, стёганые зимние носки). Тхарэ посон (타래버선) — декоративные вышитые детские носки. В верхнюю часть носков продета ленточка, с помощью которой они затягиваются.
Хотя мужские и женские посон не отличаются покроем, швы на мужских носках более прямые.
Поделиться485Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:07:12
Корейские обычаи требовали от женщины...
Корея, как и другие страны Дальнего Востока - это общество традиционно пуританское. Конечно, сейчас на Западе в большой моде китайские эротические трактаты, однако мода на все эти публикации обманчива. В своем большинстве эротические сочинения, получившие сейчас такую популярность у западной публики, были связаны с даосской традицией и появились они в сравнительно ранние эпохи китайской истории, где-то до Х века. В более поздний период (примерно с XIV в.), когда в Восточной Азии восторжествовали неоконфуцианские воззрения, эти сочинения в самом Китае, не говоря уж о еще более пуританской Корее, воспринимались как ПОХАБЕНЬ и беспощадно преследовались властями (при достаточно единодушной, заметим, поддержке общественного мнения).
Составление и издание "непристойных писаний" было в Китае времен династий Мин и Цин (XIV-XIX вв.) наказуемо. Такая же ситуация существовала и в Корее, правящая элита которой в XVII-XIX вв. считала свою страну более конфуцианской, чем сам Китай.
В целом корейские обычаи требовали от женщины сохранения девственности до брака и абсолютной верности своему мужу после свадьбы. Мужчина в старой Корее мог погулять и завести любовницу на стороне, это никак не осуждалось, но практически вести себя так мог только весьма обеспеченный мужчина. "Нормальные" женщины - что девицы, что замужние - обычно не стремились к романам. Это было, во-первых, не так просто - женщины в городах не могли ходить по улице без сопровождающего мужчины, а в доме они обычно не покидали "женской половины", куда были вхожи только их близкие родственники. Во-вторых, сексуальные похождения женщин резко осуждались общественным мнением, да и были уголовно наказуемы (виновницу полагалось отлупить палками, да и ее любовнику за соблазнение "приличной женщины" грозило такое же наказание). Поэтому объектами любовных похождений в старой Корее были в основном куртизанки - кисэн, а к ним мог подступиться только человек с немалыми деньгами... Таким образом, на практике некоторая свобода сексуальных связей существовала только для дворян, в распоряжении многих из которых были, вдобавок, и их крепостные.
Во многом былой пуританизм сохраняется и сейчас. Сексуальная революция происходит и в Корее, но идет она довольно медленно. На улице корейского города по-прежнему остается редкостью целующаяся парочка (Китай после Кореи выглядит совершенно разнузданно - целуются на каждом углу). Супружеская измена в Корее до 1994 года была уголовно наказуемой, за нее оба виновника могли попасть в тюрьму, хотя на практике этот закон после 1980 г. практически не применялся.
Поделиться486Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:08:43
Поцелуи...
Естественно, что сцены с поцелуями самые "горячие" в корейских дорамах, однако, на самом ещё больше мы все любим те моменты, когда поцелуя нет, а химия между героями зашкаливает. Именно такие сцены заставляют наше сердце бешено стучать, давление подниматься, а желудок сжиматься в предвкушении того, что будет дальше.
ДОРАМА КИМ СУ РО
Поделиться487Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:10:52
ДОРАМА ДВОРЕЦ
Поделиться488Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:12:50
Дорама "Королевство двух сердец" Ха Джи Вон и Ли Сын Ги
Поделиться489Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:15:08
Это крейсер ВМС Кореи носящий имя “Чхве Ён”.
Как видим,память об отважном генерале корейцы хранят до сих пор.
Поделиться490Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:17:04
Это могила Чхве Ёна.
Перед смертью,он ,якобы, сказал,что на его могиле не будет расти трава из-за несправедливого приговора. Трава сейчас растёт,но появилась она только в 1979 году.
Поделиться491Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:18:27
Генерал Чхве Ён (최영)родился в 1316 год -дата смерти 1388 год.
Поделиться492Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:21:01
Дорама "Вера"
Чхве Ён (최영) родился в 1316 году в Чхорвоне провинции Канвондо в семье государственного чиновника. Он с детства отличался крепким телосложением и недюжинной силой, не собираясь идти по стопам своего отца.
Чхве Ён рано стал увлекаться книгами по военному искусству и учиться приемам рукопашного боя. Его военная карьера началась в то время, когда Корее пришлось отражать нападения японских пиратов, а они продолжались в течение 40 лет. Корейской армии приходилось отбивать атаки японских пиратов, разорявших прибрежные корейские сёла. В этих сражениях и прославился Чхве Ён, проявивший себя талантливым и отважным полководцем. Наибольшую известность его имя приобрело в 1352 году, когда войскам под командованием Чхве Ёна удалось подавить мятеж одного из сановников по имени Чо Иль Син, пытавшегося свергнуть короля Конмина и провозгласить себя его преемником.
Чхве Ён активно поддерживал и проводил в жизнь планы короля Конмина по восстановлению суверенитета государства Корё. Он вернул под контроль корейского монарха земли в провинции Хамгёндо, отторгнутые когда-то у Кореи и около ста лет находившиеся во владении Юаньской империи.
Вместе с Ли Сон Ге, будущим основателем династии Чосон, Чхве Ён участвовал в операциях по изгнанию с юга Кореи японских пиратов. В 1361 году он спас страну от вооруженных отрядов «армии красноголовых», вторгшихся в Корею и сумевших захватить столицу Корё – город Кэгён. В 1364 году Чхве Ён во второй раз спас королевскую семью, когда юаньский император объявил о смещении вана Конмина и послал войска в Корё для исполнения этого решения.
Армия под командованием Чхве Ёна разбила неприятеля и оттеснила остатки его войск за реку Амноккан. В следующем году по указанию Синдона, могущественного министра при королевском дворе, Чхве Ёна на шесть лет отправили в ссылку. Когда Синдона уволили, Чхве Ён вновь вернулся на службу к королю, продолжая громить японских пиратов и подавлять мятежи, угрожавшие королевской власти.
В 1388 году китайская династия Мин, считавшая себя прямой наследницей Юаньской империи, потребовала передать обширную территорию на севере Корё под юрисдикцию Ляодуна. Тогда Чхве Ён организовал поход на Ляодун, чтобы не допустить отторжения корейских земель. Но дойдя до пограничной реки Амноккан, корёские войска под командованием Ли Сон Ге, главного соперника Чхве Ёна, отказались перейти реку и остались на речном островке Вихвадо. Вернувшись в столицу, Ли Сон Ге устроил переворот и приговорил Чхве Ёна к смертной казни. В 1392 году Ли Сон Ге основал династию Чосон, и династия Корё прекратила существование.
Не стало Чхве Ёна и государства Корё, но имя прославленного полководца продолжает жить в памяти его потомков. Всегда оставаясь верным долгу, Чхве Ён никогда не забывал наставления своего отца: «смотри на золото, как на кусок камня». Люди, которых восхищают его честность и отвага, считают его спасителем страны. Заветы полководца Чхве Ёна живы и поныне, оставаясь источником военной мощи Кореи.
Поделиться493Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:27:30
Кимхэ́ (кор. 김해시?, 金海市?, Gimhae-si) — город в провинции Кёнсан-Намдо, Республика Корея. Кимхэ является родным городом клана Кимов, аристократической линии, ведущей своё начало от правящей элиты раннекорейского государства Кымгван Кая.
История Кимхэ начинается с образования племенных союзов Кая на его современной территории. В 542 году Кая была захвачена государством Силла, и на территории Кимхэ возник уезд Кымгван. В 756 году Кымгван был переименован в Кимхэ (Кимхэ Согён). Во время династии Корё в 971 году Кимхэ получил статус бу. Почти через тысячу лет, на закате правления династии Чосон Кимхэ получил статус уезда (кун). Статус города (си) был получен 10 мая 1995 года.
Символы.Как и остальные города и уезды Южной Кореи, Кимхэ имеет ряд символов:
Дерево: гингко.
Цветок: цветок сливы.
Птица: сорока.
Маскот: черепашка Хэдон, персонаж мифов о древнем королевстве Карак.
МОГИЛА
КИМ СУ РО
МОГИЛА
ХО ХВАН ОК
Поделиться494Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:29:35
Портрет Королевы Хо Хван Ок и Короля Ким Су Ро.
ДОРАМА КИМ СУ РО
Поделиться495Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:32:43
Дорама "Ким Су Ро"
В дораме,кроме легендарного персонажа Су Ро,мы можем увидеть ещё и 4 - го Короля государства Силла.В дораме он ещё не Король,а только показана его жизнь с детства и путь к трону.
Тальхе (?-80, правил с 57-80) был четвертым Королем Силла.
Он был членом Кенджу Сок клана, одного из благородных кланов, которые разделяли престол Силла в начале Эры.
Он родился в маленьком королевстве к северо-востоку от Ва (Япония). Его отец, Король Хамдальпа был царем этого царства; его матерью была Королева или Принцесса из другого королевства, которое называлось Нье-Гук 女国 "женщина страны".
Согласно Самгук Саги, когда он родился, как яйцо, его отец считал это дурное предзнаменование, и они положили яйцо в коробку и отправили в море. Яйцо проплывало мимо Кемгван Кая, где его поймал старик.
Его дата рождения неизвестна, но, вероятно, он был уже в возрасте, когда вступил на престол, женившись на дочери (или младшей сестре) Короля Силла, Короля Намхе Чхачхаун 남해 차차웅 (правил с 4-24 г.) . Ему предложили трон как наследнику Короля Намхе Чхачхаун , но по каким то причинам,третьим Королем стал Юри.
Могила Тальхе расположена в Северном Кенджу. В Национальном Музее Кенджу, который был построен на месте, где был дворец, построенный Тальхе.
Поделиться496Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:35:48
По некоторым данным можно понять, что в этом фильме показана сама Чан Ок Чон, наложница Короля Сукчона ранга Хи Бин.
Краткая биография:
Любимая наложница Короля Сукчона - Чан Ок Чон или Леди Чан Хи Бин (3 ноября 1659 - 9 ноября 1701)
Одна из наиболее известных королевских наложниц Династии Чосон. Она была дочерью Чан Хена (хангыль: 장형, Ханжа: 張炯) и Леди Юн, ее личное имя было Чан Ок Чон (хангыль: 장옥정, Ханжа: 張玉貞). Она стала фрейлиной вдовствующей королевы по рекомендации принца Дон Пена (кузен короля). В 1686 году, после визита Короля Сукчона к своей дорогой бабушке, он увидел Чан Ок Чон и сделал ее своей наложницей. В 1688 году она была возведена в Чан Хи Бин (희빈,禧嬪) после рождения сына. Когда королева Ин Хен была свергнута, в мае 1688 года, Чан Хи Бин стала королевой-консорт, опираясь на Сорон фракцию. Ее сын стал Наследным принцем. Позже, в 1694 году, с восстановлением Королевы Ин Хен, Чан Ок Чон вернули ранг Хи Бин. В 1701 г., Королева Ин Хен умерла от неизвестной болезни. Было сказано, что Чан Хи Бин была обнаружена Королем Сукчоном в покоях погибшей королевы с ее братом и Шаманской жрицей, молившаяся за смерть Ин Хен (ударяя по фигурке стрелами) .Чан Хи Бин, ее брат, и те, кто участвовали в этом были арестованы. Ок Чон была приговорена к смерти исптием ядом, которое проводилось 9 ноября (10-ый день, 10-го лунного месяца) 1701 года. Ей было 42 года. После этого, на седьмой день десятого месяца, в двадцать седьмой год царствования царя (1701), Сукчон принял постановление, запрещающее наложницам становиться королевами в будущем. О Чан Хи Бин составили много народных рассказов, в том числе про ее жадность к власти. Тем не менее, как мать Наследного принца, ей был дан посмертный титул "Леди Оксан, Наложница Великого дворца; Великая Наложница из клана Чан" (대빈궁옥산부대빈장씨 大嬪宮玉山府大嬪張氏).
КОРОЛЬ В ДОРАМЕ ЧАН ОК ЧОН-НЕЖНЫЙ И ЗАБОТЛИВЫЙ
ТРОГАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ ИЗ ДОРАМЫ
Отредактировано olchik (Воскресенье, 1 марта, 2015г. 17:01:48)
Поделиться497Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:40:10
Дворцовые тени | Shadows in the palace | Goongnyeo / 궁녀 / Goong-nyeo/
Что стоит жизнь какой-то служанки, если ежегодно их показательно казнят на церемонии?
Что стоит жизнь наложницы, если после рождения сына её отправляют в монастырь?
Что стоит жизнь наследника трона, если для всесильной королевы-матери важнее всего вопросы крови?
Что стоит жизнь самой королевы-матери, если невинные жертвы мстят ей даже после смерти?..
Самоубийство служанки Воль Лён всколыхнуло дворцовую знать. Но выяснить, что это было убийство, для медсестры Чхон Нён оказывается проще, чем разобраться в хитросплетениях дворцовых интриг, в которых замешаны даже слуги. Темное прошлое королевского рода таит в себе ключ к загадочному настоящему и кошмарному будущему.
ФИЛЬМ ДВОРЦОВЫЕ ТЕНИ
Поделиться498Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:44:44
Придворные дамы и служанки. ЧАСТЬ 1.
Гуннё (Gungnyeo - буквально "дворцовая женщина») - корейский термин, относящийся к женщинам, которые служили во дворце. Куннё (Gungnyeo) - сокращение от "гунчун йогван" (gungjung yeogwan), что переводится как "леди королевского двора". Есть несколько титулов куннё (Gungnyeo):
Санггун (sanggung, девушки, которые работали во дворце) и Наин (помощники придворной дамы). Термин также используется в более широком смысле, как охват женщин в более низком классе без ранга, таких как Мусури (Musuri, горничные, отвечающие за белье и т.д.), Гаксими (gaksim), Сонмин (sonnim), Уиньо (uinyeo, (женщины-врачи).
Создание.
Первое упоминание о куннё (gungnyeo) появляется в Коре, в сборнике по истории Коре, написанный в 1392 году королем Тхэчжо (Taejo). В 1428 году, Король Сечжон Великий создал ранги, в котором служанки были разделены на Нэгван (naegwan, связанные с королевским двором) и Гунггван (gunggwan, связанные с королевским дворцом), и в каждом был свой социальный статус. В 22-м году правления короля Ючонга (Uijong), гунье (gungnyeo) были разделены на Санггун (sanggung, 尙 宫), Сангчим (sangchim, 尙 寝), Сангсик (sangsik, 尙 食), и на еще один тип Сангчим (尙 针, швейные). Женщины- музыканты, называемые Йоак (yeoak) были также частью куннё (gungnyeo). Во время династии Чосон, придворная жизнь была сосредоточена на короле, поэтому были необходимы придворные дамы. У них было несколько рангов :
Тэджон (大殿;Большой зал) , Нэджон (Naejeon, 内殿, частный внутренний королевский зал), Дебиджон (Daebijeon, квартал королевы вдовы ), и Сечаджон (Sejajeon, квартал наследного принца).
Выбор куннё.
Выбор куннё (gungnyeo) обычно происходил один раз в десять лет, но были и исключения; метод назначения куннё (gungnyeo) и их социального статуса отличался от времени, поэтому процесс не был систематизирован.
В общем, куннё (gungnyeo) выбирались из числа рабынь, которые принадлежали к среднему классу.
Поделиться499Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:49:19
Придворные дамы и служанки. ЧАСТЬ 2.
Куннё в статусе.
У куннё были руководители, которые были в качестве главы групп Куннё и Санггуна. Чеджо Санггун (Jejo sanggung, 提 调 尙 宫)- самый высокий социальный статут среди куннё, они получали приказы от царя и королевы. Они осуществляли политическую власть в то время. Бучеджо Санггун (Bujejo sanggung), также еще их называли Ариго Санггун (Arigo sanggung, 阿里 库) брали на себя ответственность за покупки в магазинах. Чимиль Санггун (Jimil sanggung) также их называли Дерёнг Санггун (Daeryeong sanggung) - девушки/женщины, которые ожидали царя. Бомо Санггун (Bomo sanggung) - няни или кормилицы, которые кормили и воспитывали принцев или принцесс. Синьё Санггун (Sinyeo sanggung) были помощницами короля, королевы и вдовствующей королевы, когда происходили национальные церемонии или праздники. Некоторые куннё, которые были одобрены царем могли улучшить свое положение. Дворцовые дамы были подчинены королеве, и у них был ранг ниже, чем у Благородных Королевских супруг ( пе - Гван 내관 ).
Всего было 5 рангов для придворных дам с двумя рангами в каждом:
- Пятый ранг (а) - Королевская наложница ( Кун 상궁 ) - была особой дворцовой леди, которая уже имела сексуальные отношения с царем.
- Пятый ранг (б) - первая дворцовая леди (ведущая Королевский Секретариат): Санг-бок ( 상복 ) и Сан-шик ( 상식 )- Шестой ранг (а) - главная дворцовая леди (например, женщина ведущая королевскую кухню ) : Санг-чим ( 상침 ) и Санг-гонг ( 상공 )
- Шестой ранг (б) - Санг-чжон ( 상정 ) и Сан-ги ( 상기 )- Седьмой ранг (а) - ведущая дворцовая леди (отвечающая за конкретный вид деятельности ) : Чон-бин ( 전빈 ), Чон-юи ( 전의 ) и Чон-сон ( 전선)
- Седьмой ранг (б) - Чон-Соль ( 전설 ), Чон-Чже ( 전제 ) и Чон-эон ( 전언 )- Восьмой ранг (а) - Чон-чан ( 전찬 ) , Чон-шик ( 전식 ) и Чон-як ( 전약 )
- Восьмой ранг (б) - Чон-дон ( 전등 ) , Чон-че ( 전채 ) и Чон-чжон ( 전정 )- Девятый ранг (а) - Чу-Кун ( 주궁 ), Джиу-пель ( 주상 ) и Джиу-гак ( 주각 )
- Девятый ранг (б) - Чу-Бен-чи ( 주변 치 ) , Дзю-чи ( 주치 ) , Дзю-о ( 주우 ) и Джиу-Бен-Кун ( 주변 궁 )Количество.
В главном дворце, в квартале царя, королевы и вдовствующей королевы было одно и тоже количество куннё. Было высказано предположение, что куннё было 90 в общей сложности. Каждый из резиденций имели от двадцати до двадцати семи Наин, а в других местах от пятнадцати до двадцати.
Во время правления короля Сончжона (1469-1494), было 105 куннё в общей сложности, которые служили во дворце, 29 для матери предыдущего царя, 27 за первый квартал Королевы вдовы и 49 за первый квартал Короля.
Во время правления короля Кочжона (1863-1907), общее количество куннё достигло до 480 человек, 100 для короля, 100 для Королевы вдовы, 100 для королевы, 60 для наследного принца, 40 для супруги наследника, 50 для принца-наследника и 30 для жены принца-наследника.Срок службы и оплата.
Все куннё не были в основном связаны со дворцом на всю жизнь. Как только они вошли во дворец, им было запрещено выходить из него, за исключением для особых случаев. Помимо короля и его непосредственно семьи, никто, даже его наложницы, не могли умереть при королевском дворе, поэтому, когда куннё становились старыми или больными, они должны были покинуть дворец. Были и другие причины, чтобы выпустить куннё из дворца, например, когда их руководительница была больна, или когда начиналась засуха, тогда определенное количество куннё отсылали из дворца. В таком случае, когда куннё были отосланы, у них были некоторые ограничения. Например им было запрещено выходить замуж, их жестко наказывали, если они нарушали это правило. Таким образом куннё жили в полной изоляции от внешней жизни.
Куннё получали ежемесячную зарплату в соответствии от их ранга.
Поделиться500Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:52:00
Какую-же одежду носили куннё в те времена?
Тани (кор. 당의) — один из видов верхней части женского ханбока — корейской традиционной одежды, который надевали на церемонии во времена династии Чосон. Тани носили как простой официальный наряд или надевали на небольшие национальные церемонии, в то время, как придворные дамы носили его как повседневную одежду. Тани также называли тани-чогори (당저고리), танджоксам (당적삼) или танхансам (당한삼).
Происхождение тани уходит корнями во времена существования трёх корейских государств (57 год до н. э. — 668 год), когда китайская система одежды только появилась в Корее. Иероглиф 唐 относится к династии Тан, которая правила в Китае в период с 618 по 907 годы, поэтому тани мог быть принят корейской культурой от китайской вместе с такими церемониальными одеждами как хварот и вонсам. Независимо от того, допустимо это теоретически или нет, но достоверно известно, что тани носили в период династии Чосон в Корее, что подтверждено историческими документами и упоминаниями в художественной литературе. Исследователь И Джэ (李縡 1680 ∼ 1746) упоминал тани в своей книге «Саре пхёллам» (буквально «Удобное руководство по четырём обрядам»), которая определяет четыре важных конфуцианских обряда. В главе «Кваллёджо» (冠禮條) говорится, что на церемонии совершеннолетия самджа (衫子) обычно называется «тани», и его длина достигает колен, а рукава — узкие. Это также женский санбок (常服) — повседневная одежда для работы.
Королева-консорт, конкубины короля, сангун (придворная дама), женщины янбан (феодальная и помещичья знать) надевали тани на чогори. Тани был жёлто-зелёного, пурпурного, тёмно-синего и белого цветов, но жёлто-зелёный был наиболее частым для этого предмета одежды того времени.
Кроме того, тани можно разделить на два типа в зависимости от его слоёв: двухслойный (кёптани 겹당의) и однослойный (хоттани, 홑당의). Первый тип тани обычно носили зимой, тогда как второй тип, который также называется танджоксам или танхансам, носили летом. Королева надевала белый однослойный тани за день до праздника Тано, который выпадал на пятый день пятого месяца лунного календаря, после чего все придворные дамы должны были на следующий день сменить свои одежды на однослойный тани. То же самое происходило, когда королева надевала двухслойный тани за день до Чхусока, который празднуется в 15-й день восьмого месяца лунного календаря.
Особенности тани подчёркивают красоту линий ханбока. Форма тани подобна чогори: длина лицевой и оборотной стороны достигает уровня колен. Рукава тани — узкие. Сторона шва открыта в подмышках, а кромка — изогнута. Если тани сделан в жёлто-зелёном цвете, то внутренний цвет и цвет для корым (고름 — лента, отходящая от шеи) красного и пурпурного, соответственно. Два корыма крепятся на левой стороне кит (깃) и украшают воротник, в то время как короткая часть корыма находится на правой стороне кита. На концах рукавов тани находится кодыльджи — белый край рукава.
Женщины при дворе носили тани строго по их рангу, а простым людям его запрещалось носить в любом виде. Тани королевы, принцесс и других женщин королевской семьи украшался золотым шитьём кымбак от плеча до края рукавов, а также корымами спереди и сзади. В узорах кымбак использовались цветочные иллюстрации или ханча со значениями «долголетие» (су, 壽), удачу (пок, 福) или двойное счастье (хи, 囍), а для королевы также использовались узоры с фениксом. Когда тани надевали на свадебное платье, невеста надевала его поверх чхимы (верхняя юбка) и чогори. Невеста также одевала на голову хвагван (корона), прикрепляли норигэ (노리개) — тип украшения для корым, и надевали пару туфель, сделанных из шёлка. Тани был одним из общих элементов свадебного наряда у простолюдинов во времена династии Чосон.
Поделиться501Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:53:28
Какое украшение носили куннё?
Чопчи мори (Cheopji meori, 첩지머리).
Чопчи мори (Cheopji meori, 첩지머리) - прическа для придворных дам. Волосы связывались в пучок, который закреплялся сзади. Украшались декоративными шпильками, например как: Йонгджам (yongjam) и Бонгджам (bongjam).
Поделиться502Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:54:35
Какое украшение носили куннё?
Пинё (Пеньё) — крупная декоративная шпилька.
Для торжественных событий предназначались пинё длиной 35-40 см, а порой и в 50 см, поскольку парадные прически знатных дам отличались пышностью вплоть до начала XX века. Известный российский исследователь-зоолог П.Ю. Шмидт, посетивший Корею в 1900 году, отметил, что «придворные дамы устраивают себе совершенно невероятные прически, вплетая в волосы целые деревянные обода и украшая голову чуть ли не аршинными металлическими шпильками. В повседневной жизни волосы закалывали шпильками длиной в 11-15 см. Часто, прежде всего в среде простолюдинок, это были пинё скромного вида с маленькой четырехгранной головкой, называемые минджам (мин от минджун «народ»).
Для дополнительного укрепления и декорирования узла волос на затылке служили маленькие шпильки твиккоджи. Некоторые из них одновременно применялись и для других целей: те, что имели головку в виде миниатюрной ложечки, иногда выполняли функцию ухочистки; острые концы других при необходимости могли использоваться для иглотерапии.
Поделиться503Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:55:48
Где работали куннё?
Королевская кухня.
Когда речь заходит о королевской кухне, или сурасан, - раскрывается красота корейской кухни в полной мере. Сурасан была повседневной едой, подаваемой королю утром и вечером. Она состяла из трех столов: вонбан (основной стол), вместе с кётбан и чексанбан. Вонбан помещался прямо перед королем и состоял из риса, тан (супа), чиге (тушеного мяса), чим (запеканка), сон (тушеные овощи с тофу) и двенадцати других более мелких закусок из различных овощей, в том числе кимчи. Два других стола накрывались другими блюдами, включая хе (блюдо из сырой рыбы или говядины), шинсоло (корейское горячее блюдо в специальной чаше), куи (жареные и приправленные блюда), чонголь (вид тушеного мяса) и пр.
Для сурасан использовались два вида риса - белый рис и рис с красными бобами, которые готовились вместе с остальными двенадцатью блюдами. Два основных супа: суп из говяжьих костей и суп из морской капусты. За ними следуют тушеное мясо, тушеное мясо с соевой пастой, отварное мясо, сырые овощи. Несколько видов кимчи, в том числе водянистое донкимчи, кимчи из белой редьки, кимчи из капусты, - все это постоянно присутствовало в королевской кухне. Приправы, такие как соевый соус, уксус, паста из красного жгучего перца с уксусом, соленых креветок и пр., располагались слева.Двенадцать блюд состояли из жареного мяса, мяса на шампурах, жареной рыбы, вареных ломтиков мяса, сырых овощей, вареных овощей, отварных продуктов, засоленной рыбы, сушеных овощей, приготовленных в соевой пасте, жареной и сушеной рыбы, специальных гарниров, сырой рыбы на пару или кусочков в кляре из крахмала. После супа подавался чай на основе подгоревшего риса.На десерт шел рисовый торт, или тток, из клейкого риса, бобов и других сладких зерен; сладкий напиток из риса - сикхе (иначе известный как камчи), им сопутствовало множество других видов фруктового пунша.Короля окружали придворные дамы, отвечающие за пробу пищи и прислуживавшие ему за столом. Еда подавалась зимой в серебряной, а летом в фарфоровой посуде. Серебряные ложки использовались круглый год, поскольку серебро является эффективным индикатором ядов.
Поделиться504Воскресенье, 1 марта, 2015г. 16:56:52
В фильме можно заметить, что куннё не только убирали весь дворец и готовили еду, но они также могли заниматься и медициной.
Поделиться505Воскресенье, 1 марта, 2015г. 23:47:52
Огромное спасибо!!!!!!!!! Очень интересно и познавательно. Замечательно, что Вы собрали столько увлекательного материала. С сегодняшнего дня становлюсь Вашим постоянным читателем!!!!!
Поделиться506Понедельник, 2 марта, 2015г. 05:40:35
Огромное спасибо!!!!!!!!! Очень интересно и познавательно. Замечательно, что Вы собрали столько увлекательного материала. С сегодняшнего дня становлюсь Вашим постоянным читателем!!!!!
МаринаМ, рады приветствовать вас на форуме! Присоединяйтесь к общению!
Поделиться507Понедельник, 2 марта, 2015г. 10:14:58
Огромное спасибо!!!!!!!!! Очень интересно и познавательно. Замечательно, что Вы собрали столько увлекательного материала. С сегодняшнего дня становлюсь Вашим постоянным читателем!!!!!
Добрый день! Добро пожаловать! Присоединяйтесь к нам, мы будем рады!
Поделиться508Среда, 4 марта, 2015г. 08:22:31
Казахи и Корейцы (Kha Khan's & Koryo)
интересная статья о родственности корейцев и казахов
История полна примечательных фактов. Даже сейчас, когда в любой конец земного шара можно добраться в течение, по крайней мере, суток, для человека, живущего в Казахстане, Дальний Восток выглядит очень далеким регионом. Настолько далеким, что наличие в прошлом контактов с ним у жителей Центральной Азии представляется, на первый взгляд, весьма и весьма сомнительным.
А между тем история свидетельствует о том, что еще в средние века связи, скажем, между Кореей, находящейся на том самом Дальнем Востоке, и нашим регионом были довольно интенсивными. Более того, бывало так, что одни и те же племена оставляли практически в одно и то же время неизгладимый след в истории казахов и корейцев. Похоже, в те далекие времена то огромное расстояние, которое отделяет Корейский полуостров от территории современного Казахстана, вовсе не представлялось непреодолимым.
Дальний Восток в прошлом не был таким далеким
Рассмотрим сначала то, что, как свидетельствуют историки, имело место тысячу лет тому назад. В 10 веке кидани или китаи (каракитаи), которые в древности так же, как и целый ряд племен, вошедших впоследствии в состав казахского народа, кочевали в Монголии, создали государство Великий Ляо (Великое государство киданей). В пору своего расцвета это была империя, раскинувшееся от Японского моря до Восточного Туркестана. В 993 году кидани вторглись в Корею, которая в то время называлось государством Корё. Но корейцы вынудили их отступить. Еще дважды – в 1010 и 1018 г.г. – кидани предпринимали попытки завоевать Корею. Но добиться им этого, в конце концов, не удалось. Великое государство Ляо просуществовало до 1125 года, когда было уничтожено чжурчжэнями, народом тунгусского происхождения, создавшим на севере Китая государство Цзинь. И тогда часть киданей осталась на соседнем с Кореей Ляодунском полуострове. Их княжество там сохранялось до времен завоевательных походов Чингис-хана. А другая часть киданей во главе с принявшим в 1124 году титул гурхана Елюй Даши (он происходил из рода, правившего государством Великий Ляо) киданей ушла… Куда бы вы думали? Правильно, в Центральную Азию. И создала с помощью поселившихся здесь ранее сородичей государство Каракитаев, занимавшее, помимо прочего, практически всю южную и юго-восточную часть современного Казахстана и просуществовавшее примерно с 1130 до 1213 года. Покорили его найманы, пришедшие все так же с востока. А потом – уже войска Чингис-хана. Часть киданей или китаев (каракитаев), оставшаяся на Ляодунском полуострове рядом с Кореей, смешалась с тамошним населением. Другая часть, пришедшая в Центральную Азию, слилась с соседними тюркскими народами. То есть вошли они и в состав казахского народа.
Поделиться509Среда, 4 марта, 2015г. 08:23:36
В 13-м веке созданная Чингис-ханом монгольская империя предприняла серию военных кампаний против Кореи. Всего их было шесть. Последняя, шестая велась в 1253-1258 годах. Полное покорение государства Корё произошло после того, как монгольским императором стал Мункэ (Монгке). При нем одновременно и окончательно были завоеваны две таких столь далекие друг от друга страны, как Иран и Корея. Как в первой, так и во второй кампании выдающуюся роль сыграли жалаиры. В походе Хулагу-хана, внука Чингис-хана, в Иран представители этого племени составляли ядро монгольских войск.
А в последней, шестой военной кампании против Кореи сама монгольская армия находилась под началом Жалаиртая. Уже само имя этого полководца говорит о том, что он из племени жалаиров. Ибо в прошлом название типа Жалаиртай (то есть племенное название с прибавленным к нему суффиксом "-тай”) указывало на племенную принадлежность. В рассматриваемом случае это, по всей видимости, означало "жалаирец”. Жалаиртай в течение нескольких лет осуществил четыре опустошительных вторжения в Корею в ходе этой последней и успешной кампании. В 1259 году принц Чон изъявил покорность монгольскому двору и стал королем Кореи под именем Вонджон. Начиная со времен его царствования в течение порядка 80 лет, Корея являлась данником монгольской империи. Корейские принцы должны были находиться в Ханбалыке (Пекине) в качестве заложников. А дочь Хубилая, ставшего императором в 1260 году, сделалась королевой Кореи, выйдя замуж за корейского короля. В этот период, говорится в корейской истории, монголы проложили себе путь в королевскую линию государства Корё посредством принуждения корейских королей к женитьбе на монгольских принцессах. Другими словами, правители Кореи того времени были, по казахским понятиям, "курегенами” (то есть были женатыми на принцессах династии чингисидов). Все это произошло после того, как Корею покорил полководец Жалаиртай...
Поделиться510Среда, 4 марта, 2015г. 08:24:41
Обстоятельства нового времени
А в 20-м веке уже корейцы оказались в Центральной Азии. В том числе – и в Казахстане. Произошло это после того, как в 1937 году всех проживавших к тому времени в советском Приамурье корейцев переселили в наш регион. Их тогда насчитывалось порядка 200 тыс. С Дальнего Востока их эшелонами переправили в Казахстан и Среднюю Азию – главным образом в Узбекистан.
Туда прибыло 16307 корейских семей. Всего - 74,500 тысяч человек. Порядка 4500 корейских семей было расселено по хозяйствам Средне-Чирчикского, Нижне-Чирчикского, Верхне-Чирчикского и Мырзачульского районов Ташкентской области, 1319 - Паст-Даргомского района Самаркандской области, 1014 – Гурленского района Хорезмской области, 2018 – Кунградского района Каракалпакской АССР.
В нашу республику Казахстана прибыла 20141 корейская семья. Всего – 95,421 тыс. человек. Эти семьи были по областям Казахстана распределены следующим образом: Южно-Казахстанская — 8693; Северо-Казахстанская — 2702; Карагандинская — 2425; Актюбинская — 1874; Западно-Казахстанская — 1839; Алма-Атинская — 1721; Кустанайская — 877. В 1939 году корейцев в Казахстане насчитывалось уже 96,453 тыс., а в 1959-м – 74,019 тыс.
За этот двадцатилетний период их численность в нашей республике сократилась на 20 с лишним тысяч человек. Зато в то же время количество корейцев в соседнем Узбекистане увеличилась вдвое. Произошло это главным образом вследствие самостоятельного переселения в 1939-1959 г.г. туда из Казахстана тысяч и тысяч корейцев, изначально направленных в нашу республику. Узбекистан привлекал их тем, что там было значительно больше, чем у нас, развито поливное земледелие. Только за первые после переселения с Дальнего Востока годы из Казахстана в Узбекистан мигрировало более 10 тысяч корейцев. По данным переписи 1959 года, в Узбекистане проживало 44,1% всех советских корейцев, в Казахстане - 23,6%.
Но в дальнейшем численность корейского населения Казахстана стабилизировалось с тенденцией к постепенному росту. В 1970 году их насчитывалось 81,598 тыс., в 1979-м - 91,984 тыс., в 1989-м -103,315 тыс. В настоящее время их в Казахстане порядка 110 тысяч человек. В соседнем Узбекистане динамика изменения их численности в XX веке была такая: в 1926 году — 30 человек, в 1979-м — 163,062 тыс., в 1989-м — 183,140 тыс. Считается, что в настоящее время в Узбекистане проживают 200—210 тыс. корейцев.
В Казахстане еще с советских времен сложилось так, что основными местами сосредоточения корейского населения стали Кызылординская и Талдыкорганская области. И при этом мне представляется, что из всех родоплеменных подразделений коренного населения Казахстана наиболее близкие отношения у корейцев сложились с казахскими жалаирами. Может, такое мнение является чересчур субъективным. Но сколько я встречал жалаиров, происходящих из бывшей Талдыкорганской области (ныне ее районы входят в состав Алматинской области), все они имеют близких друзей-корейцев, хорошо разбираются в корейских обычаях и питают определенную слабость к блюдам и приправам корейской кухни. Ясное дело, что такие отношения сложились вследствие стечения обстоятельств, которые сами эти люди не выбирали. Но, тем не менее, они представляются примечательными.