ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 31 страница 60 из 595
Поделиться32Понедельник, 15 сентября, 2014г. 01:48:11
О МАСКАХ
양반 (аристократ)
Это, пожалуй, самая известная из корейских масок. У янпана широкий нос с большими ноздрями, плавные и изогнутые линии глаз и бровей, и, как отличительная черта, отдельно прикрепленная веревками нижняя челюсть. Когда артист опускает или поднимает голову, маска принимает разные выражения - от великодушной улыбки до угрожающего оскала.
В провинциях иногда маску янпана красили пополам белой и красной краской, чтобы показать, что персонаж является внебрачным сыном. А иногда маска аристократа была поражена оспой или проказой, так как простолюдины хотели видеть страдания правителя.
В одной пьесе с неба сходит монстр Ённо. Он сообщает янпану, что для возвращения на небеса ему необходимо съесть 100 аристократов. Янпан притворяется простолюдином, но чудовище не обмануть!
Кроме того, игра с маской янпана позволяла зрителям вдоволь поиздеваться над образом аристократии и высказать все то, за что при реальном общении они бы немедленно получили смертный приговор.
Поделиться33Понедельник, 15 сентября, 2014г. 01:53:38
О МАСКАХ
부네 (наложница) и 각시 (невеста)
부네 (наложница)(1,2 фото)
Маска пуне известна не меньше, чем маска янпана. Обычно они изображаются бок о бок в народных произведениях искусства.
У пуне овальное лицо, маленький рот, большой нос и яркий макияж. Она представляет собой воплощение всех стандартов красоты в Чосон. Маска пуне всегда представляла вдову, наложницу, кисэн или любовницу янпана.
В пьесах с масками пуне кокетничает с янпаном или сонпи, не говоря ни слова, но делая массаж или убирая волосы с лица. Мужчины конкурируют за ее внимание, совершая абсурдные действия и попадая в неловкие ситуации.
Персонаж пуне пропитан лицемерием. Она изображает целомудрие, едва скрывая развязность и сексуальность.각시 (невеста)(3,4 фото)
У маски гакши очень маленькие глаза, которые показывают нам застенчивость персонажа, и маленький рот, сообщающий о ее неразговорчивости. Она спокойна, безмятежна и молчалива и, оттого, менее популярна, чем остальные персонажи.
Большинство масок отражают представление о том или ином человеке, а также, показывают его лицемерие. Но не гакши. Гакши - воплощение богини. Она появляется трижды на протяжении пьесы. Первый раз - в начале, на плечах мужчины без маски. Второй раз - в середине, собирает пожертвования зрителей. Третий раз- в конце, уже как невеста.
Гакши - единственный не комичный персонаж в Хахве тальчум.
Есть дорама "각시탈", снятая по мотивам комиксов. Правда, там используется маска немного другого вида.
Поделиться34Понедельник, 15 сентября, 2014г. 01:56:56
선비 (ученый)
Сонпи встречает нас с яркой улыбкой и широко открытыми глазами. Он всем своим видом изображает высокомерие и смешливость, давая понять, что знает все на этом свете. Его глаза выпучены, чтобы все знали, что он очень много читает. Нос сморщен, потому что сонпи страдает от чересчур сложных дум. Сходство с маской янпана намекает на аристократическое происхождение.
Как правило, ученый и аристократ - главные соперники в пьесе.
Во времена Чосон ученые происходили из благородных семей, они пытались сдать экзамен для службы при дворе, но, провалив его, становились, своего рода, учеными-изгоями. В отличие от янпанов, сонпи имеют репутацию умных и неподкупных людей.
Сонпи и янпаны - вечные соперники. Они соревнуются между собой за внимание пуне. В реальной жизни конкуренция между нео-конфуцианскими учеными и аристократами привела к переворотам в правительстве и массовым чисткам среди сонпи в 15-16 веках.
Поделиться35Понедельник, 15 сентября, 2014г. 01:59:30
중 (монах)
Маска чун тоже разделена на две части, и нижняя челюсть держится на завязках. Монах хитер, развратен, скрытен и пронырлив. Шишка на его лбу показывает мрачный свирепый характер. Он долго жил в буддистском храме, но покинул его и теперь следует своим земным желаниям.
Он возбуждается от вида пуне, шпионит за ней, самоудовлетворяется и в итоге похищает соблазнительницу. Его танец состоит из резких шагов и хаотичных движений, чтобы подчеркнуть лживость и хитрость персонажа.
Чун задуман для того, чтобы показать коррупцию в религиозной среде и распутность монахов.
Поделиться36Понедельник, 15 сентября, 2014г. 02:01:52
이매 (дурачок)
У этой маски нет нижней челюсти. А знаете, почему?
В 12 веке боги приказали мастеру Хо сделать двенадцать масок и, пока все они не были закончены, ему нужно было избегать контактов с людьми. Вырезал мастер последнюю маску, и тут к нему заглянула девушка. Господин Хо упал замертво, и име осталась без нижней челюсти.
Име - это деревенский дурачок с добродушным лицом. Его лицо уродливо и ассиметрично, а танец кажется пародией на походку хромого человека. Име - раб сонпи, а это значит, что его уродство - следствие тяжелого нрава ученого.
Дурачок никогда не делает зла, но часто становится жертвой.
Поделиться37Понедельник, 15 сентября, 2014г. 02:04:46
초랭이 (раб)
Маска чоренги меньше, чем все остальные маски, а перекошенный рот показывает нежелание выполнять чужие приказы и неуважение к хозяину. Впалые щеки показывают бедность, а заостренный подбородок - на жесткость и закаленность.
Чоренги - болтун, каких стоит поискать! Он шпионит за монахом и пуне, распускает слухи про име и янпана и, во время финального спора между янпаном и сонпи порочит своего хозяина, выбалтывая его тайны
Поделиться38Понедельник, 15 сентября, 2014г. 02:08:14
할미 (вдова)
Хальми - одна из трех женских масок. У нее сморщенное темное лицо, при взгляде на которое сразу понятно, насколько тяжелой была ее жизнь. Обычно хальми играет актер-мужчина. Вдова таскает за собой ткацкий станок и сообщает зрителям, что овдовела всего через три дня после свадьбы в возрасте 14 лет. Хальми говорит о своей жизни в бедности, а затем просит деньги у зрителей Второй раз на сцену она выходит в самом конце, и тогда ее отталкивают сонпи и янпан. Неуклюжий танец, сутулость и грустная история жизни хальми олицетворяет быт простолюдинов и тяготы тех, кому жизнь дала много испытаний.
Поделиться39Понедельник, 15 сентября, 2014г. 02:13:24
Корейские традиционные маски 탈 [таль] вы можете увидеть в любой исторической дораме, на театральном представлении или в сувенирной лавке.
Персонажи для масок свои в каждой провинции. Кроме того, есть универсальный набор персонажей и характеров, присутствующих независимо от места действия.
Сейчас туристы, приезжающие в Корею, и даже местные жители покупают брелки с масками, магниты или настенные украшения, так как считается, что таль приносят удачу владельцу.
Давайте же рассмотрим основные виды таль?
В спектакле Хахве (하회별신굿탈놀이) есть восемь традиционных маданов (акты, истории), включающих в себя танцы, музыку и, само собой, пародии на различные жизненные ситуации. Хахве - это крошечная традиционная деревня в Андоне, где до сих пор проходят представления, когда-то придуманные простолюдинами эпохи Чосон.
Вместо того, чтобы рассказывать сказки о сверхъестественном, маски показывают нам вполне обычных персонажей общества Чосон, доведенные до гротеска портреты основных классов. Первоначально таль (маски) использовались в шаманских обрядах. Пьесы были полны секса, насилия, образов фермерского быта и мало отличались от того, о чем пишут современные таблоиды.
Сами по себе маски хахве вырезались из дерева. В отличие от остальных масок из тыквы или бумаги, их не сжигали сразу после представления и, более того, считали священными. Зачастую актеры, принимающие маску, перед этим приносили жертву.Маски Хахве - это не просто реквизит для спектаклей. Они являются важными религиозными реликвиями, обладают магической силой и защищают деревню от демонов.
Если что-то случается, маски сжигают и делают новые. Также маски, использующиеся на похоронах, сжигают после церемонии.
В Хахве тальчум (танец с масками) есть всего 12 масок:
янпан (аристократ), гакши (невеста, девушка), чун (буддистский монах), чоренги (раб), сонпи (ученый), име (дурак), пуне (наложница), бэкчун (убийца-мясник) и хальми (старуха).
Также есть три потерянных маски: чонгак (бакалавр), бёльче (сборщик налогов) и токтари (старик).
Некоторые легенды повествуют о том, что три потерянные маски находятся в Пёнсане. Интересно то, что две маски из Пёнсана действительно очень похожи на Хахве.
Поделиться40Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:41:01
История Кореи, начавшись с периода правления мифического героя Тангуна, насчитывает ряд исторических эпох: период Трёх государств, Объединённое Силла, государство Корё, период правления династии Чосон, время японского колониального господства, раздел полуострова на два государства и современный этап – эпоха развития Республики Корея. Хотя в наши дни понятие «территория Кореи» ограничивается определением «Корейский полуостров и прилегающие к нему острова», в прошлом исторической авансценой для предков нынешних корейцев выступали северо-восточные земли современного Китая и обширный регион, прилегающий к Корейскому полуострову.
Миф о Тангуне и государство Древний Чосон
Отправной точкой в истории как корейской нации, так и корейской государственности следует считать миф о Тангуне.
Краткое содержание мифа о Тангуне
Хванун, сын Небесного владыки Хванина, задумав править миром смертных, спустился вместе с духами Ветра, Туч и Дождя под дерево Синдансу («священное дерево Тан»), что на горе Тхэбэксан (ныне – гора Мёхянсан в провинции Северная Пхёнандо в Северной Корее), и основал «священный град» Синси. Миф повествует также о том, что к Хвануну обратились с мольбой тигр и медведица, прося сделать их людьми. Хванун ответствовал: «Это будет возможно, ежели вы в течение ста дней, питаясь лишь чесноком да полынью, не будете выходить на солнечный свет». Тигр испытания не выдержал, а медведица, проявив терпеливость, обернулась женщиной Уннё (т. е. «Женщиной-медведицей»). Уннё хотела иметь детей, и тогда Хванун, приняв человеческий облик, взял её в жёны. У них родился сын, которого назвали Тангун. Тангун (полный титул – Тагун-Вангом) основал столицу в крепости Пхёнъянсон, а страну назвал Чосон. Он правил страной 1500 лет, а в возрасте 1908 лет превратился в горного духа. Так этот миф изложен в историческом сочинении XIII в. «Самгук юса» («Забытые деяния Трёх государств»).
Поделиться41Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:42:13
Анализ мифа о Тангуне
За мифическими событиями, предшествующими появлению на свет Тангуна, кроется миграция предков современных корейцев на Корейский полуостров и занятие ими доминирующего положения по отношению к коренному населению. Свита, с которой Хванун сошёл на землю, может истолковываться как культура земледелия и другие передовые технологии, которые принесли с собой на полуостров протокорейские племена. Женщина-медведица Уннё символизирует аборигенное население, а её брачный союз с Хвануном аллегорически изображает процесс смешения пришельцев с насельниками и формирование единого этноса. Тангун выступает как предводитель этого нового этнического образования и одновременно как его символ. Поэтому у корейцев принято называть себя потомками Тангуна.
Государство Древний Чосон (2333 г. до н.э. (?) – II в. до н.э)
Согласно корейским летописным источникам, Тангун-Вангом основал государство на пятидесятом году царствования легендарного китайского императора Яо, в год «тигра» по традиционной хронологии. Если перевести эту дату на современное летосчисление, то получится 2333 г. до н.э. Время существования государства Древний Чосон принято относить к доисторической эпохе. Поэтому события, происходившие в тот период, можно реконструировать путём анализа мифов, опираясь на сведения, почерпнутые из древнекитайских хроник, а также на данные археологии. Изучение этимологии имени «Тангун-Вангом» позволяет сделать вывод о теократическом характере власти в ту эпоху. История Древнего Чосона подразделяется на ряд периодов: Чосон Тангуна, Чосон Кичжа (ок. 1121 – 194 гг. до н.э.) и Чосон Вимана (194 – 108 гг. до н.э.). Каждый из этих периодов ознаменован приходом к власти новых сил в лице Тангуна и выходцев из Китая – Киджа (кит. Цзи-цзы) и Вимана. Закат Древнего Чосона приходится на II до н.э., когда в борьбе за гегемонию в регионе он начал терпеть поражение от ханьского Китая.
Поделиться42Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:43:45
Период Трёх государств (I в. до н.э. – 668 г. н.э.)
В I в. до н.э. ряд племён, проживавших на территории Корейского полуострова и Манчжурии, объединившись, образовали три государства. На севере полуострова и в Манчжурии было создано государство Когурё. В западной части Корейского полуострова находилось государство Пэкче. Наконец, восточные земли занимало государство Силла. Хотя в генезисе этих трёх государств участвовало несколько этнических групп, можно утверждать, что представления о едином первопредке Тангуне были их общей чертой.
△ Государство Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.)
Основателем государства Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) считается Чумон (вошедший в историю под храмовым именем Мудрого правителя Тонмёна). Государство было образовано в южной части Манчжурии племенами пуде и доминировало на всей территории Манчжурии и в северной части Корейского полуострова. Конуре стояло на пути продвижения на полуостров ханьцев (центрообразующего этноса Китая), поэтому с самого момента основания государства конфликты с Китаем были неизбежны. Китайское военно-политическое влияние на Корейском полуострове было ликвидировано с покорением когурёсцами округов Аннан (кит. Лолан) и Тэбан (кит. Дайфан), которые были образованы на полуострове Китаем после падения Древнего Чосона. А разбив в 598 г. огромную армию китайской династии Суй, Когурё самоутвердилось как сильнейшее государство в Северо-Восточной Азии. Среди трёх корейских государств Когурё также обладало самыми обширными территориями и мощной армией, что на протяжении долгого времени делало его на полуострове страшной силой. Однако в войнах с многотысячными суйскими армиями силы Когурё подрывались, и в конце концов государство пало под ударами союзных войск государства Силла и пришедшей на смену Суй династии Тан. После гибели Когурё его население подпало под власть Силла. Но часть когурёсцев, мигрировав на север и объединив там ряд народностей, создали государство Пархэ (кит. Бохай).
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.)
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.) согласно легенде было основано выходцами из Когурё – братьями Ончжо и Пирю, сыновьями Мудрого правителя Тонмёна, перебравшимися на юг. За этой мифологической версией можно разглядеть процесс основания нового государства мигрантами из Когурё, вытесненными оттуда правящим кланом. На северном направлении Пэкче сталкивалось с Когурё, которое препятствовало дальнейшему продвижению своего соседа. На западном направлении Пэкче через морской путь поддерживало отношения с различными китайскими царствами. Завоевав южную часть округа Тэбан (кит. Дайфан), оплота китайского влияния на полуострове, Пэкче укрепило своё положение, что привело к столкновениям с Когурё. Впоследствии с ростом могущества Силла Пэкче пришлось вести изнурительную борьбу и на восточном направлении. Интенсивно развивались также связи Пэкче с Японией. История государства Пэкче отмечена взлётом блистательной культуры. Но противостояние с Силла изматывало силы страны, пока, наконец, в 660 г. государство не погибло под натиском союзных войск государства Силла и китайской династии Тан. После падения Пэкче многие выходцы из этого государства, переправившись в Японию, способствовали формированию государственности и культуры в этой стране.
Государство Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла)
Если в мифах об основателях Когурё и Пэкче прослеживается пуёский компонент, то миф об основателе государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла) принадлежит к группе мифов, где герой рождается из яйца. Из яйца появляется на свет и мифический основатель Силла Пак Хёккосе. Миф о Пак Хёккосе скрывает в себе процесс смешения местного населения с носителями более передовой культуры, пришедшими извне, и формирования нового этноса. Время существования государства Силла, включая период Объединённого Силла, когда на протяжении 992 лет на троне сменилось 56 правителей, в Корее называют «Тысячелетним царством». Будучи зажато в юго-восточной части Корейского полуострова, государство Силла практически не имело доступа к передовой культуре, что сказалось на его замедленном развитии. Тем не менее, постепенно развиваясь, это государство развило как военный, так и культурный потенциал. А союз с танским Китаем позволил разбить поочерёдно Пэкче и Когурё и осуществить историческую задачу объединения всех трёх государств на Корейском полуострове.
Поделиться43Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:45:50
Период Объединённого Силла (668 – 935)
История Силла после объединения трёх государств называется периодом Объединённого Силла (668 – 935). Это было время пышного расцвета культуры при государственном покровительстве буддизму. Избавившись после объединения страны от вмешательства Китая, Силла сумело объединить под своей властью все земли Корейского полуострова за исключением части территории на севере. К северу от Объединённого Силла находилось образованное выходцами из Когурё государство Пархэ (кит. Бохай). Таким образом, были заложены основы для формирования и развития единой нации. В поздний период Силла верхи погрязли в роскоши и развлечениях, а политическая ситуация в стране оказалась дестабилизирована. В провинции самоуправствовала местная знать, и началась эпоха междоусобной борьбы, которую в историографии также называют временем Позднего троецарствия. С повторным объединением страны под властью династии Корё Силла прекратило своё существование.
Период династии Корё (918 – 1392)
Основатель династии Корё (918 – 1392) Ван Гон (877 – 943) в качестве столицы избрал Сонак (современный город Кэсон в Северной Корее). В 935 г. он включил Силла в состав нового государства, а в 936 г. разгромил государство Хубэкче (Позднее Пэкче), завершив тем самым повторное объединение страны. При династии Корё особым почитанием пользовался буддизм, а внешняя политика ставила своей задачей продвижение на север, вследствие чего земли государства были расширены. В поздний период династии Корё страна подверглась нашествию монголов (династия Юань в Китае), и правящий дом Кореи, попав в подчинённое положение от завоевателей, едва сохранял своё автономное существование. Воспользовавшись смутой в Китае, вызванной утратой власти династией Юань и утверждением династии Мин, Корё восстановило государственный суверенитет. Однако с усилением влияния военных и появлением сильного лидера по имени Ли Сон Ге трон перешёл к нему, а династия Корё прекратила своё существование. Она правила страной 474 года, и за это время на престоле успели побывать 34 монарха.
Период династии Чосон (1392 – 1910)
Династия Чосон (1392 – 1910) была основана выдвинувшимся из среды военных Ли Сон Ге (ван Тхэчжо) при поддержке опиравшегося на идеи конфуцианства (чжусианства) реформаторского крыла правящего слоя. Считается, что прежняя династия была смещена не грубой силой, а отречением от престола, причиной чему послужила утрата ваном Мандата Неба в силу своей недобродетельности. Период правления династии Чосон уникален тем, что хотя правитель и был наделён абсолютной властью, у него существовал противовес в лице конфуциански образованных чиновников и учёных. Поэтому, даже называясь монархом, он был обязан и в личных, и в государственных делах педантично следовать положениям политической философии того времени. В государстве Чосон получили широкое развитие как культура, так и техника, примером чему могут послужить создание корейского алфавита и изобретение дождемера. С другой стороны, приверженность условностям и церемониалу вкупе с излишней придирчивостью в том, что касалось теоретических выкладок, привели общество к стагнации. Следствием проводившейся в течение долгого времени политики изоляционизма явилась неспособность реагировать на вызовы эпохи в Новое время. Став жертвой соперничества великих держав, Корея в итоге подпала в 1910 г. под колониальный гнёт империалистической Японии.
Поделиться44Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:47:01
Период японского колониального господства (1910 – 1945)
С началом периода японского колониального господства (1910 – 1945) в Корее было учреждено генерал-губернаторство Чосон (яп. Тёсэн). На поздних этапах был выдвинут лозунг «Нэсон ильчхе» (яп. «Найсэн – иттай»), что означает «Япония и Корея – единое целое». Политика, проводимая под данным лозунгом, ставила своей целью полную ассимиляцию корейцев, лишение их своих национальных корней. Запрещалось произносить по-корейски свои имена и фамилии, запрещалось говорить по-корейски и даже пользоваться корейским алфавитом. В период колониального порабощения не прекращалась вооружённая антияпонская борьба корейских партизанских отрядов, базировавшихся на территории Китая и России. В Китае было образовано Временное правительство в эмиграции, осуществлявшее руководство национально-освободительным движением. Первомартовское движение за независимость, развернувшееся в Корее 1 марта 1919 г., вошло в историю как всенародное движение, проходившее под лозунгом «Тоннип мансе!» («Да здравствует независимость!») и противопоставившее действиям вооружённых войск и полиции ненасильственные методы борьбы. С окончанием в 1945 г. Второй мировой войны японская армия ушла с территории страны, и период колониального господства завершился
Современный период
После освобождения страны в 1945 г. в южной части страны были размещены американские войска, а в северной – советские. В каждой из этих двух зон присутствия действовала своя военная администрация, и это стало первым зерном дальнейшего раздела страны. После проведённых в 1948 г. выборов на Юге было сформировано сепаратное правительство, и была провозглашена Республика Корея. Правительство Республики Корея было признано мировым сообществом как единственно легитимное правительство на Корейском полуострове. На Севере при поддержке СССР был создан коммунистический режим – Корейская Народно-Демократическая Республика. Со вторжения Северной Кореи на Юг началась Корейская война, длившаяся с 1950 по 1953 г. Вмешательство войск ООН и китайской армии завершилось в итоге перемирием, закрепившим раздел страны. После этого, пережив период нестабильности в 60-х гг., Республика Корея осуществила в 70-х гг. ускоренное экономическое развитие, получившее название «чуда на реке Ханган». В конце 80-х была проведена политическая демократизация, подразумевающая смену власти в стране посредством института прямых президентских выборов. Наряду с этим во взаимоотношениях с Севером произошёл отход от установок времён «холодной войны». Был произведён переход к обоюдному признанию существующих в обеих Кореях политических систем, к эре примирения и сотрудничества.
Поделиться45Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:50:50
Амитабха и восемь великих Бодхисаттв, XIV век, Корё
Поделиться46Понедельник, 15 сентября, 2014г. 03:56:19
ТРИ ГОСУДАРСТВА
КОГОРЁ, ПЭКЧЕ, СИЛЛА И КАЯ
Поделиться47Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:00:12
ОБЪЕДИЕНОЕ СИЛЛА И ПАРХЭ
СИЛЛА ПОДМЯЛА ПОД СЕБЯ ПЭКЧЕ И КАЯ. А БЕЖЕНЦЫ ИЗ КУГОРЁ И ДР. ПЛЕМЕН В 698 ГОДУ СОЗДАЛИ ПАРХЭ
Отредактировано olchik (Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:15:37)
Поделиться48Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:01:17
КОРЁ
918-1392 ГОД ОСНОВАНА ВАН ГОНОМ,ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ, СЛУЖИВШИМ СЛУЖИВШИМ ПОД НАЧАЛОМ КУНЪЕ , МЯТЕЖНОГО ПРИНЦА КОРОЛЕВСТВА СИЛЛА
Отредактировано olchik (Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:08:28)
Поделиться49Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:02:26
ЧОСОН
1392 ГОД.ГЕНЕРАЛ ЛИ СОН ГЕ ОБРАЗОВАЛ НОВУЮ ДИНАСТИЮ-ЧОСОН
Отредактировано olchik (Понедельник, 15 сентября, 2014г. 04:05:22)
Поделиться50Понедельник, 15 сентября, 2014г. 09:12:53
Фасолька,надо Ольчику орден что ли какой повесить!Столько работы проделала!
Поделиться51Понедельник, 15 сентября, 2014г. 09:15:24
Корейская кухня
Корейская кухня имеет много общего с японской. Так же преобладает свинина, яйца, рис, соя, овощи, значительное место занимают рыба и продукты моря, для приготовления блюд используется много специй. Важное место в рационе корейцев занимает суп, без которого не обходится почти ни одна трапеза. Любимое блюдо корейцев - это пулькоги - ломтики говядины, зажаренные в жаровне прямо за столом. Предварительно из вымачивают в маринаде из соевого соуса, кунжутного масла, кунжутных семян, чеснока, зеленого лука и др. приправ. Приятного вам аппетита.
Основу питания корейцев, как и многих других народов Восточной и Юго-Восточной Азии, составляет пища растительного происхождения, в первую очередь рис. Из риса варится приготовленная на пару и без соли каша 'паби', без которой не обходится ни одно корейское застолье. Реже паби варят из других круп: пшена, ячменя или чумизы.
Другой основной элемент традиционной корейской кухни - рыба и морепродукты. Богатые флора и фауна прибрежных морских и речных вод Корейского полуострова дают столь же богатую пищу людям. Мякоть моллюсков, креветок, устриц, трепангов, а также множество морских растений являются основной частью как повседневных, так и праздничных и ритуальных блюд. Некоторые виды постных рыб - такие как треска, минтай, камбала - используются для приготовления особой разновидности блюд под названием 'кимчхи'.
Поделиться52Понедельник, 15 сентября, 2014г. 09:16:40
Кимчхи - это собирательное название блюд, приблизительный аналог которых в европейской кухне можно было бы определить как соленья и острые закуски. Однако кимчхи - это не только овощи, фрукты и травы, в качестве его компонентов широко используются мясо, в том числе и мясо птицы, а также, как уже упоминалось выше, рыба и морепродукты. Обычно в теплое время года кимчхи готовится за 2-3 дня до употребления, а осенью заготавливается на зиму в большом количестве.
Одним из основных традиционных продуктов питания у корейцев является лапша 'куксу'. Куксу готовят из пшеничной, гречневой, кукурузной или картофельной муки и подают на стол вместе с блюдами из мелко нарезанного мяса различных способов приготовления, приправленного большим количеством специй, а также с горячим и холодным бульоном. Обычно сначала содержимое перемешивается, добавляется по вкусу соевый соус, красный молотый перец, уксус и другие приправы, после чего приступают к приему пищи. При этом длинную лапшу палочками разделяют на части поменьше для того, чтобы ее можно было легко намотать на палочки, а затем положить в рот. Всасывать лапшу и громко отхлебывать бульон неприлично.
Очень широко представлены в корейской кухне различного рода супы, которые подаются на стол к завтраку или к ужину. Солянки, овощные отвары, густые мясные и рыбные бульоны в сочетании с овощами, соевым соусом и соевой пастой заслуженно являются предметом особой гордости корейцев, особенно суп 'кэчанхккук', приготовленный из специального мяса.
Особое место в рационе корейцев занимают бобовые культуры. Всего в корейской кулинарии насчитывается более сотни различных блюд, в состав которых входят различные бобы: 'нокту' - зеленые бобы, 'пхатч' - красные бобы, 'кхонь' - соевые бобы, а также горох и фасоль. Пророщенные соевые бобы, точнее ростки бобов, являются полноценным заменителем мяса по многим критериям. Из соевых бобов производят также соевое молоко, соевый творог, соевую пасту и, конечно же, знаменитый соевый соус.
Следует отметить, что в традиционной корейской кухне почти не используются молоко и молочные продукты животного происхождения.
Наиболее распространенными сладостями у корейцев являются 'квадюль' - кондитерское изделие из рисового теста и 'ёсси' - патока, приготовляемая из зерновых культур.
Отдельно следует сказать о правилах приема пищи. Вообще для корейцев еда - это не просто прием пищи, это - трапеза, во время которой должны соблюдаться определенные правила поведения за столом, порядок подачи блюд, порядок потребления спиртных напитков, среди которых наиболее популярны различные сорта рисовой водки и т. д. Распространенное мнение, что в странах Восточной и Юго-Восточной Азии все блюда едят палочками, не совсем верно. В частности корейцы жидкую пищу и каши едят ложками, а остальное - палочками. За столом чередуется использование ложки и палочек: когда пищу берут палочками, ложка кладется на край чашки с супом или кашей, а когда ложкой - палочки кладутся на стол.
Поделиться53Понедельник, 15 сентября, 2014г. 09:18:09
История корейской кухни берет свое начало в далеком прошлом. Документальные свидетельства о корейском кулинарном искусстве содержатся в древних китайских и японских источниках. Китайцы упоминают корейское блюдо под названием мегёк, которое, по мнению историков, возможно, является предшественником пульгоги (тонко нарезанной, вымоченной в специальном соусе говядины, поджаренной на огне). В китайских источниках VI века до нашей эры с восхищением упоминается корейское искусство ферментации соевых бобов. 1300 лет спустя, в 700 году японский летописец упоминал о том, что соевая паста твенчжан была впервые привезена в Японию из Корё. С тех пор твенчжан, получивший в Японии название мисо, до сих пор широко применяется в японской кухне.
Корейцы издавна любили и ценили мясо. Об этом свидетельствует тот факт, что в Пуё, одном из древних корейских государств, во II веке до нашей эры чиновники, в ведении которых находилось разведение рогатого скота, лошадей, свиней и собак, пользовались высоким статусом и по рангу шли чуть ли ни сразу за королем.
Большое влияние на развитие корейской кухни оказало появление в Корее буддизма приблизительно в 400 году нашей эры. Все большее и большее распространение вместо мяса тогда стали получать вегетарианские блюда с очень сложными рецептами. Именно в этот период в Корее начинают пить чай, и величественные чайные церемонии становятся своего рода дополнением буддистских ритуалов.
Однако, начиная с середины XIII века, когда корейское государство Корё стало подвергаться частым набегам маньчжурских орд, влияние буддизма в Корее начало заметно ослабевать. В конце концов монголы полностью подчинили себе Корё и обязали его платить дань. Одним из видов этой дани был крупный рогатый скот, который выращивался на корейском острове Чечжудо. От монголов корейцы опять научились есть мясо. Знаменитые корейские пельмени манту появились в корейской кухне именно в то время.
Очередной удар по буддистской культуре был нанесен в средние века в эпоху Чосон, когда в Корее было введено конфуцианство. Это в свою очередь отразилось и на формировании корейской кухни. Чаепитие, например, было прекращено как буддистский ритуал. Чай был заменен рисовым отваром. Эксперименты с рисовым отваром привели к появлению сочжу – традиционной корейской рисовой водки. И только сравнительно недавно практика чаепития была восстановлена в Корее.
Конфуцианские ученые способствовали распространению в Корее традиции употреблять в пищу сырую рыбу и мясо. Тогда же в дополнение к палочкам была введена и ложка.
Однако наиболее революционные изменения корейские кулинарные традиции претерпели в конце XVI века во времена Корейско-японской имджинской войны. Тогда японцы привезли в Корею новые фрукты и овощи, такие как красный перец, кабачки цукини, батат, кукурузу и арахис. Особенно трудно переоценить появление красного перца в Корее. В 1766 году молотый красный перец был впервые добавлен в кимчи и по сей день служит неизменным компонентом многих корейских блюд, придавая им характерный цвет и вкус.
Поделиться54Понедельник, 15 сентября, 2014г. 09:21:24
6 мая - день рождения Будды
Практически во всех странах Юго-Восточной Азии этот день - официальный праздник и выходной день.
Принц Гаутама Сиддхарта Шакьямуни, чей День Рождения празднуется целую неделю, родился в Капилавасте, примерно в 546 г. до н. э., в районе Лумбини на юге современного Непала. Он занялся поисками истины, отказавшись от жизни во дворце, стал аскетом и отшельником. В возрасте 35 лет он достиг просветления, после чего его стали называть Буддой (т.е. просветленным). Он основал и проповедовал свое учение последующие 45 лет своей земной жизни,- буддизм.
Буддизм - Это вероучение, которое основано на нравственном самосовершенствовании, стойкости духа и постижении истины. В буддизме нет образа или личности Бога. Каждый человек есть носитель божественного начала, которое он должен освободить от бесконечной цепи перерождений в земной оболочке. Душа человека обречена на страдания. Стать сверхчеловеком и освободить свою душу от страданий - вот суть учения Будды.
Те, кто бывал в эти дни в Корее, в Сеуле, знают и видели, какой это масштабный и красочный праздник. Какое огромное количество фонарей зажигается в темноте в память о великом Учителе, принесшем в наш мир учение о восьми благородных истинах. В эти дни люди направляют свои пути к буддийским храмам, в поисках просветления и с просьбой о мире, благополучии, и процветании для себя и своих семей.
Тема буддизма в Корее очень обширна, ведь история его начинается еще со времен государства Когурё, с 372 года н.э., когда вместе с послом китайского царства Ранняя Цинь прибыл монах Сундо, привёзший изображение Будды и буддийскую литературу. Вскоре были созданы и первые монастыри. Период расцвета и распространения буддизма в Корее, пришелся на годы правления династии Корё (X—XIV вв.). Но позже, уже при правлении династии Ли, эпохи Чосон - позиции буддизма были утрачены, и он пришел в упадок, уступив место конфуцианскому учению.
Интерес к буддизму в совеременной Корее возродился в 60-х годах 20 века, в связи с провозглашенным Пак Чонхи лозунгом "национального возрождения". За какие-то 10 лет, традиционная вера корейцев - буддизм, вновь вернула свои позиции и на сегодняшний день составляет примерно 23% приверженцев (речь идет о Южной Корее).
Для нас, русскоязычных корейцев, выросших в другой культурной среде, буддизм остается, конечно, экзотикой. Но тем не менее, и нам он не чужд, и проявляется так или иначе в нашей повседневной жизни))) Как, - спросите вы?
А вот так, друзья мои)) Судите сами:
Традиционные поклоны корейцев
Традиция выпускаяния животных на волю, например, птиц на свадьбе...
Безрелигиозный гуманизм, которого придерживается большинство коресарам.
Любовь к чаепитию
Привязываение лент с пожеланиями.
Сжигание записок с заветными желаниями.
Загадывание обетов на исполнение желания.
Традиционные орнаменты и декоры, которые так приятны нашему глазу.
Традиционная корейская архитектура и сочетание цветов.
Составление букетов и любовь к растениям.
Любовь корейцев к природе и труду на земле.
Любовь к горам, воде, деревьям.
Все это - имеет свои корни в буддизме.
Полюбуйтесь красивыми фонарями в День Рождения Будды. Загадайте свое желание и дайте духовный обет - не пить, не курить, не думать о других плохо, не осквернять свои уста ложью, помочь хотя бы одному человеку в день... Пусть помыслы вашего сердца в этот день, приблизят вас хоть на шаг - к истине и к просветлению.