ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 91 страница 120 из 595
Поделиться91Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:41:29
Полководец Чхве Ён посвятил свою жизнь защите национальных интересов Кореи
Спаситель страны
Не стало Чхве Ёна и государства Корё, но имя прославленного полководца продолжает жить в памяти его потомков. Всегда оставаясь верным долгу, Чхве Ён никогда не забывал наставления своего отца: «смотри на золото, как на кусок камня». Люди, которых восхищают его честность и отвага, считают его спасителем страны. Заветы полководца Чхве Ёна живы и поныне, оставаясь источником военной мощи Кореи.
ДОРАМА "ВЕРА"
Эсминец «Чхве Ён» оправдал свое название
21 января эсминец южнокорейских ВМС успешно провел в Аденском заливе операцию по освобождению танкера-химовоза Samho Jewelry, захваченного сомалийскими пиратами. Спасательная операция, в результате которой были освобождены все заложники, была проведена блестяще, а эсминец «Чхве Ён» стал символом защиты национальных интересов. Корабль назван в честь прославленного полководца эпохи Корё Чхве Ёна.
Защитник династии Корё и королевской семьи
Чхве Ён родился в 1316 году в Чхорвоне провинции Канвондо в семье государственного чиновника. Он с детства отличался крепким телосложением и недюжинной силой, не собираясь идти по стопам своего отца. Чхве Ён рано стал увлекаться книгами по военному искусству и учиться приемам рукопашного боя. Его военная карьера началась в то время, когда Корее пришлось отражать нападения японских пиратов, а они продолжались в течение 40 лет. Корейской армии приходилось отбивать атаки японских пиратов, разорявших прибрежные корейские сёла. В этих сражениях и прославился Чхве Ён, проявивший себя талантливым и отважным полководцем. Наибольшую известность его имя приобрело в 1352 году, когда войскам под командованием Чхве Ёна удалось подавить мятеж одного из сановников по имени Чо Иль Син, пытавшегося свергнуть короля Конмина и провозгласить себя его преемником.
Чхве Ён активно поддерживал и проводил в жизнь планы короля Конмина по восстановлению суверенитета государства Корё. Он вернул под контроль корейского монарха земли в провинции Хамгёндо, отторгнутые когда-то у Кореи и около ста лет находившиеся во владении Юаньской империи. Вместе с Ли Сон Ге, будущим основателем династии Чосон, Чхве Ён участвовал в операциях по изгнанию с юга Кореи японских пиратов. В 1361 году он спас страну от вооруженных отрядов «армии красноголовых», вторгшихся в Корею и сумевших захватить столицу Корё – город Кэгён. В 1364 году Чхве Ён во второй раз спас королевскую семью, когда юаньский император объявил о смещении вана Конмина и послал войска в Корё для исполнения этого решения. Армия под командованием Чхве Ёна разбила неприятеля и оттеснила остатки его войск за реку Амноккан. В следующем году по указанию Синдона, могущественного министра при королевском дворе, Чхве Ёна на шесть лет отправили в ссылку. Когда Синдона уволили, Чхве Ён вновь вернулся на службу к королю, продолжая громить японских пиратов и подавлять мятежи, угрожавшие королевской власти.Попытка захватить Ляодун
В 1388 году китайская династия Мин, считавшая себя прямой наследницей Юаньской империи, потребовала передать обширную территорию на севере Корё под юрисдикцию Ляодуна. Тогда Чхве Ён организовал поход на Ляодун, чтобы не допустить отторжения корейских земель. Но дойдя до пограничной реки Амноккан, корёские войска под командованием Ли Сон Ге, главного соперника Чхве Ёна, отказались перейти реку и остались на речном островке Вихвадо. Вернувшись в столицу, Ли Сон Ге устроил переворот и приговорил Чхве Ёна к смертной казни. В 1392 году Ли Сон Ге основал династию Чосон, и династия Корё прекратила существование.
Поделиться92Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:46:39
Королева Сондок
Королева СондокТочная дата рождения королевы Сондок неизвестна. В «Самгуксаги» - Исторических записях
Трёх государств - говорится, что она являлась старшей дочерью правителя королевства Силла вана Чинпхёна, взошла на трон в 632 году и правила страной 16 лет. Король Чинпхён в конце 7-го века ему удалось объединить под своей рукой целый полуостров. Не имея сыновей, он выбрал своим наследником свою дочь Сондок, однако это не стало большим сюрпризом по ряду причин. У женщин в этот период была некоторая степень влияния как у советников, вдовствующих королев, и регентов. Везде в королевстве женщины были главами семей, так как матрилинейная наследственность существовала наряду с патрилинейными линиями передачи наследства.
Конфуцианская модель, которая поместила женщин в зависимое положение в пределах семьи, не оказывала серьезного влияния в Корее до пятнадцатого столетия. Во время королевства Силла статус женщины оставался относительно высоким. Были также другие причины, которые принудили короля назвать наследницей Сондок. В очень раннем возрасте она показала необычно острый ум. Одна история говорит о том времени, король получил коробку семян пиона из Китая, сопровождаемого изображением того, на что были похожи взрослые цветы. Глядя на картину, семилетняя Сондок отметила, что, в то время как цветок был хорош, было слишком плохо то, что она не могла почувствовать запах. Ее наблюдение о нехватке у пионов запаха оказалось правильным, единственное среди очень многих, и таким образом выразилась ее способность править.
223В 632 году, Сондок стала единственной правительницей королевства Силлы, и правила до 647 года. Она была первой из трех женщин-правителей королевства.
За год до вступления Сондок на престол против неё была предпринята попытка заговора.
Против перехода власти в руки Сондок была и китайская династия Тан, что заметно ухудшило отношения с ней королевства Силла. Но это не помешало Сондок занять королевский трон, которого она была действительно достойна, проявив себя мудрой и умной правительницей.
В 634 году она провозгласила «эру благодеяний» и стала добиваться независимости Силла от китайской династии Тан. Она также построила храм Пунхванса, поддержав тем самым буддизм и обеспечив политическую стабильность в стране.
В то время обстановка в королевстве Силла была неспокойной из-за частых набегов агрессивных соседей.
В 642 году король Пэкче силой занял более 40 крепостей на территории Силла. Тогда королева Сондок попросила помощи у Когурё, что позволило ей вернуть крепости, захваченные соседним Пэкче. Она призывала своих подданных сплотиться в борьбе за суверенитет Силла и способствовала развитию культуры. По её указанию была возведена девяти ярусная пагода на территории буддийского храма Хванрёнса. Все же, за ее годы правления королева Сондок прославилась своим острым умом.
Она удержала королевство в целости и расширила его торговые и дипломатические связи с Китаем, посылая ученых, чтобы делится знаниями. Она была буддисткой и осуществляла личный контроль над строительством буддистских храмов. Она построила "Башню Луны и Звезд", - первую обсерваторию на Дальнем Востоке. Башня все еще стоит в старой столице Силла Кйонгджу, в Южной Корее.
Королева Сондок погибла в 647 году во время поднятого против неё мятежа, который через несколько дней был подавлен.
Правление королевы Сондок историки оценивают по-разному, но мало кто сомневается в том, что её ум и женская скрупулёзность помогли стране выстоять во всех бедах и потрясениях.
До конца своих дней она заботилась о народе и делала всё ради объединения Трёх государств.
Примечание:
Взойдя на трон, королева очень заботилась о жизни бедного народа в стране. Для улучшения общественного благополучия она осуществляла различные мероприятия, направленные на улучшение уровня жизни простого народа. При помощи двух героев, Ким Ю Син и Ким Чун Чу, она смогла заложить основание для воссоединения трёх королевств под началом Силла.
В настоящее время народ Кореи считает, что самым важным элементом объединения
трех государств под началом Силла, которое было самым слабым среди трёх - Когурё, Пэкче, Силла, и сохранения тысячной истории королевства Силла, стали человеческий ресурс и лидерство государственных правителей того времени. Королева Сондок взошла на трон в трудное время, но она была великим правителем, который своей мудростью заложил основы для успешного развития королевства Силла.
Поделиться93Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:50:21
Конмин – последний реформатор династии Корё
Государь, правивший страной в сложный период её истории
Из правителей государства Корё наиболее известными являются его основатель король Тхэчжо и король Конмин, правивший в поздний период Корё. Длительное время правление Конмина историки несправедливо связывали с падением нравов и разгулом коррупции, забывая, что к управлению страной он пришел в исключительно сложный период. Вскоре после создания в 1206 году огромной Монгольской империи правитель Чингисхан приступил к расширению её территории. Объектом его захватнической политики стало и небольшое соседнее государство Корё. Монголия, мощная на тот момент военная держава, требовала от Корё непомерной дани, и корейцам пришлось вступить в затяжную войну с монголами, чтобы отстоять свой суверенитет. Враждующие стороны воевали более сорока лет, начиная с 1231 года. Несмотря на упорное сопротивление сильному противнику, в 1270 году маленькое королевство Корё, понесшее огромные человеческие жертвы и опустошенное войной, вынуждено было пойти на заключение мира с монгольской династией Юань.
После покорения Кореи монголы понизили титул корёского короля. В посмертном титуловании вместо слога «чжон», что значит «великий предок», стали употреблять иероглиф «ван», указывавший на вассальную зависимость. А перед посмертным храмовым именем заставили обязательно писать иероглиф «чхун» («преданный»). Например, король Чхуннёль или король Чхунсон. Монголы также вмешивались в дела королевского двора. От них зависело, кто должен был занять или оставить королевский трон в Корё. Но пришедший к власти король Конмин нарушил эту традицию, чем вызвал противодействие могущественных кланов из проюаньской группировки.
Начало реформ
Конмин, родившийся в 1351 году, был вторым сыном короля Чхунсука и младшим братом короля Чхунхе. В возрасте 12 лет он был отправлен в Китай в качестве заложника монгольской династии Юань, откуда вернулся через 10 лет вскоре после отстранения от власти его племянника – короля Чхунчжона. После двух неудачных попыток занять трон Конмин решил, наконец, жениться на монгольской принцессе Ногук, что открыло ему путь к престолу. В 22-летнем возрасте он стал 31-ым правителем Корё и начал проводить курс, направленный против Юань.
В конце XIV века некогда могущественная империя Юань стала приходить в упадок, что позволило Корё продолжить борьбу за независимость. В первый год своего правления ван Конмин отменил монгольские обычаи, насаждавшиеся в Корё, такие как ношение монгольских причёсок и одежды. В 1356 году он разгромил группировку промонгольских чиновников, упразднил монгольское наместничество Ссансон на северо-востоке и присоединил к Корё значительные территории, ранее захваченные монголами. В 1369-1370 гг. Корё трижды снаряжало военные экспедиции на полуостров Ляодун. В результате было окончательно упразднено Восточное наместничество - Тоннёнбу, и монголы были изгнаны с Ляодуна. Ван назначил на должность главного министра буддийского монаха Синдона, через которого провел земельную реформу. Земли и ноби (рабы) были изъяты у могущественных кланов и возвращены их прежним владельцам.Несостоявшийся реформаторРеформаторская политика вана Конмина встретила противодействие могущественных кланов из проюаньской группировки. В 1359 году в Корё вторглась крестьянская армия «красноголовых», восставшая в Китае против монголов. В условиях противодействия сильных домов, в разоренной внешними набегами стране начатые реформы продолжать стало невозможным. А в 1365 году умерла королева Ногук, всегда поддерживавшая монарха во всех его начинаниях. Король тяжело переживал смерть верной и любимой супруги, находя утешение лишь в буддистских ритуалах, регулярно совершавшихся в память об умершей. Охваченный отчаянием монарх утратил прежний интерес к управлению страной, что дало возможность монаху Синдону укрепить свое влияние при королевском дворе. Однако это вызвало недовольство аристократии, которая в конце концов расправилась и с ваном, и с монахом. В 1374 году король Конмин пал от рук собственных охранников, сыновей из богатых и могущественных кланов.
Так закончились дни монарха-реформиста, которого природа наградила талантом художника и каллиграфа и который, находясь у власти, делал всё ради возрождения династии Корё.
После смерти вана Конмина произошел возврат к крайне реакционной политике сильных домов, приведшей в итоге к падению тысячелетней династии Корё. Её история закончилась на ване У, сменившем на троне короля Конмина.
К сожалению, обо всём хорошем, что связано с именем Конмина, - его реформах, его художественном таланте, его беззаветной любви к королеве Ногук – потомки почему-то забыли, и сегодня его чаще вспоминают как несостоявшегося реформиста и монарха, вышедшего из ума в последние годы жизни.
Ногук (? -1365), Также известна как королева Индок, монгольская принцесса, которая позже стала королевой Кореи, так как сдедовала обычаю династии Юаня жениться на королях Корё. Она была женой реформистского короля Конмина. Королева Ногук забеременела в 1365 году, но умерла во время рождения ребенка. После её смерти король Конмин стал равнодушен к политике, и был убит в 1374 году.
Поделиться94Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:51:58
Вернувшись в столицу, Ли Сон Ге устроил переворот и приговорил Чхве Ёна к смертной казни
Вот гад такой,не надо было ему аппендикс вырезать,пусть от перитонита ку-ку сделал.Чхве Ён-форевер в наших сердцах.Молодцы корейцы,знают при помощи кого можно увековечить нац.героя,Минхоше-премию!
Поделиться95Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:54:22
Королева Мин
Королева МинКоролева Мин (1851—1895) была главной женой Коджона, 26-го вана из династии Ли.
Династия Ли правила в Корее с 1392 - 1910 годах, вплоть до аннексии страны Японией. Будучи, по всеобщему признанию, «самой политически влиятельной представительницей этой династии за все время ее правления», королева Мин с середины 1870-х годов и вплоть до своей гибели в 1895 году правила Кореей «из-за ширмы»
при слабовольном и склонном к авантюризму царственном супруге.
Годы жизни королевы Мин пришлись на период «открытия» Кореи внешнему миру — один из самых драматических в её истории. С начала XVII века Корея традиционно следовала политике изоляции, за что получила в европейской историографии название «страна-отшельница».
С 1860-х годов она впервые вступила в контакт с западной цивилизацией и новым для себя мировым порядком. До этого её внешнеполитические контакты ограничивались Китаем, который на протяжении многих веков был формальным «сюзереном» («старшим братом») Корейского государства, и с Японией, отношения с которой сводились к торговле через остров Цусиму и редкому обмену посольствами. В 1876 г. под давлением извне Корея заключила первый в своей истории международный договор — Канхваский договор с Японией. Он был неравноправным. Вскоре аналогичные договоры были заключены с США, Великобританией, Германией (1882), Россией, Италией (1884) и другими западными державами. Китай, Япония и новые политические партнеры Кореи соперничали друг с другом за влияние на Корейском полуострове. Для маленького, экономически слабого и совершенно оторванного от реалий нового времени королевства возникла угроза потери независимости. Королева Мин осознала эту опасность и начала активно искать способ адаптации к новым условиям. Вскоре она нашла такой способ и стала «бороться с варварами силами других варваров». С этой целью заключались международные договоры, приглашались на корейскую службу иностранцы. Судя по мемуарной литературе, все «западные» посланники считали себя личными друзьями королевской четы. Королева Мина умело лавировала между соперничающими сторонами, поддерживая баланс интриг и сглаживая промахи вана Коджона.
Будущая королева Мин родилась 25 сентября 1851 года в деревне Нынхёлли уезда Йоджу провинции Кёнгидо в знатной, но обнищавшей семье. Её имя неизвестно. Династийные хроники фиксировали только фамилии кланов, откуда происходили королевы. В возрасте 8 лет она полностью осиротела, и родственники, в надежде на удачное замужество, отправили девочку в Сеул. В 1866 году эти надежды оправдались: она стала женой вана Коджона. Главную роль в организации этого брака сыграл отец Коджона Ли Хаын, более известный по своему почётному титулу Тэвонгун (великий принц). В 1864—1873 годах он был регентом при малолетнем сыне и прославился суровым правлением. Основная причина, почему выбор Тэвонгуна пал именно на неё, заключалась в том, что у неё не было близких родственников-мужчин, которые могли бы претендовать на власть. Свою жизнь при дворе юная королева Мин начала с изучения тонкостей дворцового этикета. Она была почтительна к родителям мужа, добра к слугам и быстро заслужила всеобщее одобрение. Свободное время она посвящала необычному для женщин занятию — чтению древних китайских трактатов об управлении государством, ибо верила, что со временем её советы пригодятся её супругу. Внимательно наблюдая за ним, она поняла, что Коджон, формально являясь ваном, не имел реальной власти. Он боялся отца, а тот уступать власть сыну явно не собирался.
Более 5-ти лет Коджон не проявлял никакого интереса к ней как к женщине. Она не была красавицей, а вокруг вана во дворце всегда было много красивых женщин. Стремясь победить соперниц, королева искала иных, чем внешняя привлекательность, путей к сердцу мужа. Помня о несчастной судьбе многих королев, пострадавших из-за ревности, королева Мин тщательно скрывала свои чувства. Так было и тогда, когда фаворитка неблагородного происхождения родила вану его первого сына, получившего почётный титул Ванхвагун. Удивительно, но именно это событие стало поворотным в её судьбе. Она немедленно послала матери Ванхвагуна очень дорогой подарок, показав тем самым, что радость вана — радость и для его супруги. Вскоре, во время какой-то официальной церемонии, она поздравила Коджона с рождением сына со счастливым выражением лица. Именно с этого времени во взаимоотношениях молодой ванской четы начался этап сближения. Тогда же возникла вражда королевы с Тэвонгуном, которая длилась до самой её смерти и повлияла на многие события в истории Кореи. Регент был очень рад рождению внука и зачастил во дворец. Королева увидела в этом прямое для себя оскорбление и опасность: свёкор был достаточно влиятелен, чтобы сделать мальчика законным наследником престола. Десять лет спустя он умер при невыясненных обстоятельствах.
Королева Мин9 ноября 1871 года королева родила сына, но он на следующий день умер. В 1873 году у неё родилась дочь, но и она умерла. Шаманки объявили «виновницами» двух фавориток Коджона, и их казнили после ужасных пыток. При дворе всегда существовала система наложниц. Никто не удивлялся, если придворная дама или служанка пользовалась «милостями» вана и рожала ребёнка. Но королева Мин не собиралась с этим больше мириться.
Она жестко расправлялась с соперницами. В 1878—1895 годах у вана Коджона не родилось ни одного ребёнка от дворцовых женщин, и это был редчайший случай в истории монархии. 8 февраля 1874 года она родила второго сына — принца Чхока, который, хотя был весьма нездоров, дожил до взрослого возраста и стал последним императором Корейской империи — государства, сменившего Чосон в 1897 году, известным под посмертным именем Сунджон (правил в 1907—1910). С рождением наследника авторитет его матери стал непререкаем. Она начала влиять не только на двор, но и на управление государством и внешнюю политику.
Её первым политическим успехом стала победа над могущественным Тэвонгуном, которому пришлось в 1874 году уступить власть Коджону. Чтобы добиться этого, она создала свою партию: сплотила клан Мин, назначив три десятка его представителей на важные посты; подарками и обещаниями привлекла на свою сторону старшего брата и старшего сына Тэвонгуна, заручилась поддержкой влиятельных конфуцианских учёных. Опираясь на этих людей, Коджон издал указ, в котором объявил, что берёт власть в свои руки. Через несколько дней в покоях королевы во дворце произошёл взрыв. Она была уверена, что инициатором инцидента был её свёкор, но ничего не стала предпринимать: в конфуцианском обществе отец мужа неподсуден. Подобные покушения на жизнь королевы, её родственников и приближённых происходили в дальнейшем регулярно, но ей всегда удавалось избегнуть гибели. Не случайно граф Иноуэ Каору, министр иностранных дел Японии
в 1890-х годах, говорил о ней: Мало найдётся в Корее людей, равных Её Величеству по проницательности и дальновидности. В искусстве же умиротворения врагов и завоевания преданности подданных у неё нет равных.
Возникшее с начала 1880-х годов японо-китайское противостояние в Корее привело к кровопролитной японо-китайской войне (1894—1895). Она закончилась победой Японии. Возникла угроза превращения Кореи в японскую колонию. В самом начале войны японцы совершили в Сеуле правительственный переворот: создали из своих ставленников кабинет министров, окружили вана Коджона своими «советниками» и начали от его имени осуществлять реформы. Но ситуация изменилась, когда в апреле 1895 года Россия, Франция и Германия, среди которых Россия была инициатором, вмешались в ход переговоров об условиях мира между Китаем и Японией и вынудили последнюю отказаться от своего главного трофея — Ляодунского полуострова. Это событие произвело огромное впечатление на Корею, где увидели, что в мире есть сила, способная противостоять казавшейся столь могущественной Японии — Россия. В результате на смену «прояпонской» группировке при корейском дворе пришла «прорусская», которая выдвинула новый политический курс: «ближе к России, дальше от Японии». Главным инициатором и проводником этого курса стала королева Мин. Этого ей японцы не простили.
На рассвете 8 октября 1895 года группа вооружённых японцев: так называемых «наёмных мечей», переодетых жандармов из посольской охраны, дипломатов и журналистов, — в сопровождении Тэвонгуна и отряда корейских солдат, обученных японскими военными инструкторами, ворвалась во дворец Кёнбоккун, разогнала охрану и убила королеву Мин в её собственной спальне, на глазах у парализованных ужасом придворных дам и прислуги. Организатором заговора был японский посланник в Корее, отставной генерал Миура Горо. Убийство было осуществлено в глубокой тайне, и мир никогда бы ничего не узнал о его обстоятельствах, если бы не свидетельства двух иностранцев, в том числе русского подданного А. И. Середина-Сабатина, служившего во дворце сторожем. В то роковое утро он случайно оказался во дворе спального павильона королевы и многое видел. Спустя несколько часов он подробно описал события русскому поверенному в Корее К. И. Веберу. Но то, каковы были последние минуты королевы, не знает никто.
По одной из версий, когда японцы ворвались в её спальню, они увидели нескольких почти одинаково одетых женщин. Как именно выглядит королева, им было неизвестно, и поэтому для верности они убили четырёх придворных дам примерно одинакового с ней возраста. «Кто из вас королева? Покажите нам королеву!» — угрожали убийцы, потрясая оружием. Напряжение было столь велико, что нервы королевы не выдержали. Она выбежала в коридор. Один из японцев догнал её, толкнул на пол и несколько раз вонзил ей в грудь меч. Затем тело завернули в ковёр и сожгли в сосновой роще в задней части дворца. Согласно другой версии, когда убийцы вошли в спальню, королеву невольно выдал министр двора Ли Гёнсик. Он закрыл её своим телом, широко раскинув руки и умоляя о пощаде, и заговорщики отрубили ему руки, а затем убили королеву. Преданный министр прополз несколько десятков метров до спальни короля и умер на её ступенях, оставив за собой широкий кровавый след.
На экстренной встрече иностранных представителей в Сеуле Миура Горо предпринял попытку переложить ответственность за содеянное на корейцев. Он утверждал, что инцидент возник в результате вражды между корейцами, обученными японцами, с одной стороны, и дворцовой охраной и полицией, с другой, и что ни один японец не замешан в нападении на дворец. В ответ на это К. И. Вебер огласил показания Середина. Японское правительство было вынуждено немедленно отозвать Миуру и его подручных на родину.
Там их восторженно встречала толпа.
Дело об убийстве королевы с первого дня было окутано тайной. Существовали могущественные силы, заинтересованные в том, чтобы похоронить правду об этом преступлении в нагромождении слухов, а погибшую выставить не жертвой, а заслужившей достойное возмездие преступницей. Не пролили на него свет и показательные суды. Один состоялся в декабре 1895 года в Сеуле и осудил трёх корейцев, никакого отношения к убийству не имевших. Второй прошёл в январе 1896 года в Хиросиме и признал заговорщиков невиновными. На суде никто из участников убийства королевы Мин не раскаялся в содеянном. Суд в Хиросиме подчеркнул, что всё случившееся было личной инициативой Миуры Горо и что японское правительство о его планах ничего не знало. Эта версия остаётся официальной до сих пор.
После смерти супруги ван Коджон утратил всякое влияние на государственные дела. От его имени правили японцы и их ставленники, а он оказался под домашним арестом и проводил дни в постоянном страхе за свою жизнь. По его настоянию еду ему носили из русской дипмиссии и дома американских миссионеров Андервудов в запираемом на ключ ларце. Так продолжалось до 11 февраля 1896 года, когда ван и наследник бежали в русскую дипмиссию. Народ встретил весть об освобождении своего повелителя с ликованием. В русской дипмиссии Коджон и наследник пробыли до 20 февраля 1897 года. Это время стало периодом наибольшего русско-корейского сближения. Затем обстановка относительно стабилизировалась и ван Коджон вернулся во дворец.
Американская миссионерка Лилиас Андервуд, которая в 1888—1895 годах была личным врачом королевы, упоминала в своих мемуарах, что королева Мин никому не позволяла себя фотографировать. И всё же фотография, на которой, как считают многие, изображена королева Мин, существует. Она была опубликована в 1906 году с подписью: «Придворная дама в полном парадном облачении» в книге жившего в Корее в 1886—1907 года американского миссионера, журналиста и историка Г. Халберта «Уходящая Корея». Неясно, когда и кем была сделала фотография, кто был первым автором, назвавшим эту даму «королевой Мин» и на каком основании. Ревнители конфуцианских ценностей, согласно которым никто посторонний не мог видеть лица королевы, категорически отказываются признать изображенную на ней женщину королевой. У их противников другой довод: сознательная хранительница и невольная нарушительница традиций, королева Мин была слишком неоднозначной фигурой, чтобы судить о ней, исходя из канона — как должно было быть. Она остаётся загадкой и в наши дни вдохновляет историков, писателей, киносценаристов и художников не только в своей стране,
но и за рубежом.
В мировой историографии долгие годы сосуществовали противоположные мнения о королеве. Одни авторы называли её «хитрым политиком, водившим за нос Россию, Китай и Японию», «женщиной, обогатившей корейскую историю своей смелой борьбой за процветание страны», «основоположницей современного типа дипломатии в Корее». Другие, например, корейский историк колониального периода Чан Тобин, считали её «воплощением всех зол разлагающейся династии». Корейско-американский писатель Генри Чан (1891—1985) сравнивал её
с Елизаветой I и называл её «женщиной железной воли патриотизма и мудрых решений, которая могла за десять минут решить вопрос, который члены кабинета министров обсуждали десять месяцев».
Примечание:
В Корее ей долго ставили в вину то, что она «планировала изгнать японцев
с Корейского полуострова, заключив союз с Россией». Лишь в 1990-х годах, когда закончилась «холодная война», королеву Мин признали на родине национальной героиней, отдавшей жизнь за независимость своей страны.
Поделиться96Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:54:52
Должности и ранги в армии Корё.
"Я бы хотела уточнить. В чиновничьей системе Корё была особенность (в том числе и у военных чиновников) - отсутствие чинов: было установлено, как в Китае, 9 рангов, каждый из которых подразделялся на две степени (полный и неполный). Ранг стал главным фактором, определявшим положение человека в обществе и системе (в соответствии с ним производилась и выдача жалованья); для каждой должности предусматривалась определенный ранг. Т.е были должности и ранги. званий как таковых не было.
Так что и капитан и генерал - это скорее условное принятое нами обозначение. Так понятнее зрителям. Если читать различные статьи, то полководца Чхве Ёна принято называть генералом. Подчиненные зовут его тэджан.
Армия состояла из 2-х кун и 6 ви, а также других соединений, делившихся на отряды ён. Отряды возглавлялись чангунами (полного 4 ранга). Столичные войска насчитывали около 50000 человек. Для руководства имелся коллегиальный орган состоящий из 2 кун и 6 ви - санджангунов (полного 3 ранга) и их заместителей тэджангунов (неполного 3 ранга). В период Корё в армии сохранялось лишь 13 должностей. Выше 3 ранга военные вообще не могли иметь, а 3-4 ранги имели лишь 1,6 процента от общего числа.
Получается тэджан - это скорее должность, чем звание (хотя должности и напрямую были привязаны к рангам). В 9 серии Чхве Ёну присвоили 5 ранг ( выше 3 военных не назначали вообще). После этого повышения мы в сабах позволяем себе называть его генералом (хотя это условность). Но чаще это просто командир"Чтобы лучше понять атмосферу этой эпохи начнем исторический цикл "Корё периода драмы Вера"."Монгольское владычество в Корее
В 1231 г. монголы вторглись в Корё под предлогом мести за монгольского посла, который был убит при возвращении на родину. Столица была переведена на остров Канхвадо, и правительство Корё начало вести двойную политику: дипломатических отношений и сопротивления. Народ Корё, сплотившись с правительственными войсками, оказывал противостояние монголам. В битве под крепостью Чхоин (Ёнин) был убит монгольский полководец Саритай, и появились надежды на победу в войне. Однако в правительстве Корё появились сторонники мирного соглашения с монголами, которое было подписано в 1239 г. Монголы приняли решение о выводе войск из Корё, но предъявили ряд условий, важнейшими из которых были перенос столицы и взятие в заложники сына корёского вана.С 1247 по 1259 г. монголы многократно снаряжали военные походы с целью поработить Корё, но все они оказались безуспешными. Во второй половине XIII в. военное противостояние сменилось дипломатическими переговорами.
В вооруженной борьбе против монгольского нашествия важную роль сыграли Самбёлъчхо («Три особых корпуса»). Поэтому среди этих корпусов проявилось недовольство падением военного правления и заключением мирного договора с монголами. Находящиеся на острове Канхва воины Самбёльчхо выступили против правительства, которое склонилось на сторону монголов. Отряды Самбёльчхо высадились на острове Чин, где построили крепостную стену вокруг нового королевского дворца и превратили остров в свою опорную базу. Во время войны народ поддерживал и помогал Самбёльчхо. Через три года непрерывной борьбы на острове Чин они потерпели поражение от объединенных правительственных и монгольских сил. Часть оставшихся воинов перебазировалась на остров Чечжудо и продолжила борьбу. Однако в 1273 г. Объединенная карательная армия высадилась на Чечжу и окончательно разбила отряды Самбёльчхо. Восстание, длившееся четыре года, показало, что воины и народ готовы бороться с противником до конца".
Поделиться97Понедельник, 15 сентября, 2014г. 15:57:41
Экономическое и социальное положение Кореи в XIV.
К началу XIV в. государство Корё еще не оправилось от монгольских нашествий и последовавшего затем принудительного участия в юаньских завоевательных походах в Японию. Количество населения в стране уменьшилось, сократились посевные площади и ирригационная система, пришли в упадок ремесленное производство и торговля. Почти ежегодно в различных провинциях свирепствовали голод и эпидемии, происходили различные стихийные бедствия.
Несмотря на крайне тяжелое положение народа, феодальная эксплуатация усиливалась. Вводились новые налоги и подати. Участились сборы средств на нужды ванского двора, отправки дани и подарков юаньскому императору и т. д. Еще более тяжкой стала трудовая повинность (строительство дворцов и храмов, добыча для государства железной руды, соли, топлива, доставка грузов, перевозка почты и пр.). Процветало ростовщичество, лишавшее должников земли и имущества, вынуждавшее их продавать в крепостное рабство детей, жен и самих себя.
В результате все противоречия в феодальном обществе усилились. Родовитая аристократия в большинстве своем утратила власть, лишилась многих владений. Ее оттеснила новая знать, выдвинувшаяся благодаря родственным связям с Юаньской династией или купившая должности. Низшие слои чиновничества страдали от ее поборов и произвола. К тому же в 30-40-х гг. XIV в. из-за нехватки средств ввели высокий должностной налог на провинциальных чиновников, что ухудшило их и без того тяжелое положение в государстве.
Политическая нестабильность Корё усугублялась вмешательством в его внутренние дела Юаньской династии. Не прекращалось соперничество феодальных клик. Власть при дворе захватывали временщики, обладавшие поддержкой в окружении императора. Постепенно оживлялась борьба народных масс против угнетателей. Наиболее значительным было выступление в 1318 г. жителей о-ваЧеджудо. В 1334 г. происходили волнения в пяти провинциях, в 1361 г. - в ряде уездов на северо-западе страны.
Поделиться99Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:02:23
Поднявшееся в Китае в середине XIV в. антиюаньское освободительное движение нашло отклик в Корё. Вступивший на престол в 1351 г. ван Конмин отменил некоторые навязанные завоевателями правила, должности и звания. В 1356 г. удалось ликвидировать группировку наиболее ярых сторонников Юаней. Тогда же корёские войска разгромили на китайском берегу пограничной реки Амноккан восемь юаньских крепостей, угрожавших безопасности Корё, восстановили суверенитет над корёскими территориями, некогда взятыми монголами под свое управление. Власти Корё не решались окончательно порвать с Юаньской империей. Это явилось поводом для нападения антиюаньских повстанческих сил Северо-Восточного Китая (в Корё их называли «красноголовыми»).
Впервые они вторглись в Корё осенью 1359 г., дошли до Согё-на. В нескольких сражениях корёская армия разгромила и изгнала «красноголовых» с большими для них потерями. Новое крупное нашествие произошло осенью 1361 г., и «красноголовым» удалось даже овладеть столицей Корё. Сопротивление созданных населением отрядов и гарнизонов окрестных крепостей позволило восстановить и укрепить армию, которая под руководством Чхве Ена и других полководцев в начале 1362 г. освободила Кэгён и окончательно изгнала «красноголовых» из Корё.
В 1365 г. Ван Конмин сделал первым министром буддистского деятеля Синдона, который взял курс на усиление центральной власти и противодействие произволу «влиятельных домов». Он уволил со службы и наказал некоторых известных злоупотреблениями чиновников, назначал на должности способных людей, независимо от их происхождения. Главное же - Синдон начал возвращать владельцам отнятые у них земли, предоставлять свободу незаконно обращенным в ноби крестьянам, раздавать в обработку пустующие участки. С воцарением в Китае Минской династии Корё установило с ней традиционные отношения, т. е. признало свою зависимость.
Благодаря проводимой им политике, Синдом получил расположение и поддержку простого народа, но знать ненавидела его и пыталась убрать. В 1371 г. с помощью клеветы им удалось это сделать. Захватившая власть группировка («клика Лима-Ема») возвратила «пострадавшей» знати конфискованные у нее земли и ноби, расправилась с пытавшимся сопротивляться Конмином, возведя на престол своего ставленника. Одновременно были прерваны отношения с минским Китаем и взят курс на восстановление сюзеренитета монгольских ханов («Северных Юаней»).
Поделиться100Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:05:39
История Кореи, 14 век в датах:
1218 г. – Корё стало вассалом монголов.
1225 г. – корейцы сбросили вассалитет.
1231 г. – вторжение монголов в Корею, их победа у крепости Анбук. Монгольские войска осадили столицу.
1232 г. – заключение мира с монголами. Новое восстание в Корее, вторжение монголов. При осаде крепости Чхоинсон убит монгольский полководец Саритай.
1236 г. – третье вторжение монголов в Корею под предводительством Тангу.
1239 г. – мир с монголами. Корея – вассал Монгольской империи.
1247 г. – четвертое вторжение монголов под руководством Амуганя. Северная часть страны захвачена монголами.
1251 г. – монголы заключили мир с Корё, но из страны не ушли.
1254 г. – монгольский полководец Чэлодай вторгся в Южную Корею.
1258 г. – убит правитель Чхве Ый, свержение клана Чхве.
1259 г. – король Вонджон заключил мир с монголами на условиях вассалитета.
1285 г. – "События, оставшиеся от времен трех государств" ("Самгук юса") монаха Ирёна.
1351 г. – королем стал Конмин, начавший борьбу с монгольской империей Юань.
1356 г. – отвоеваны северные земли, захваченные монголами.
1359 г. – "красноголовые" вторглись в Корею и дошли до Когёна, но были разгромлены в нескольких сражениях.
1361 г. – новое вторжение "красноголовых", которые захватили столицу Корё.
1362 г. – полководец Чхве Ён освободил Когён и окончательно изгнал "красноголовых" из Кореи.
1365 г. – первым министром назначен монах Синдон, начавший реформы с целью усиление центральной власти.
1371 г. – отстранение Синдона. Власть захватила группировка Лима-Ёма.
1374 г. – король Конмин свергнут группировкой Лима-Ёма. Разрыв отношений с империей Мин, союз с монгольскими ханами (Северная Юань).
1386 г. – восстановление отношений с империей Мин.
1388 г. – свержение группировки Лима-Ёма, приход к власти "партии реформ", которую возглавили полководец Ли Сонге и конфуцианские деятели Чо Джун, Чон Доджон, Чон Монджу и др. Выступление армии против Китая, во время которого Ли Сонге поднял мятеж, сверг короля и поставил на престол его малолетнего наследника, став первым министром.
1389 г. – нанесен удар по базе японских пиратов на острове Цусима.
1392 г. – Ли Сонге стал королем. Основание династии Чосон.
1394 г. – Перенесение столицы в Хансон (совр. Сеул).
Поделиться101Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:07:24
Почему Корею называют Страной утренней свежести?
Около 2000 лет назад север Корейского полуострова и юг Маньчжурии принадлежал государству Кочосон (Древний Чосон).
В китайских записях, которые относят к середине первого тысячелетия до н. э. название появилось как 朝鮮 (в современном китайском языке произносится примерно как чаосянь).
Эти иероглифы произносятся в современном корейском языке как Чосон (조선). Первый из иероглифов, используемых в этом слове (朝), означает в числе прочих «утро», второй (鮮), — в частности, «свежий». Именно по этой причине поэтическое название Кореи — «Страна утренней свежести». Это словосочетание до сих пор используется применительно к Корее.
По мнению учёных, слово «Чосон» изначально не несло подобной смысловой нагрузки, отражая лишь фонетику названия страны в те времена.
Поделиться102Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:09:32
Корейская письменность была создана в 7 в.
В VII—VIII вв. Силла превратилась в сильное централизованное феодальное государство.
Значительного уровня достигло городское ремесло. По всей стране велось обширное строительство. Центром политической и хозяйственной жизни явилась столица Силлы — г. Кёнджу. Развивались науки, особенно астрономия и математика. В столице была открыта государственная высшая школа, готовившая чиновников. Ряд философов (Ким Дэмун, Чхве Чхивон ш др.) развивали в своих трудах идеи конфуцианства. Первым лагом к созданию корейской письменности стал метод записи жорейских слов и грамматических форм с помощью китайских иероглифов. На базе устного народного творчества зарождалась художественная литература. Развивались также архитектура, изобразительное искусство, музыка.
Поделиться103Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:11:31
Книгопечатание в Корее
"Как и большинство изобретений раннего книгопечатания, наборные шрифты были придуманы в Китае. Около 1040г., китайский кузнец Би Шэн создает шрифты из фарфора, после экспериментов с деревянными литерами.
Примерно в 1230г. в Корее создаются и используются для печати книг металлические наборные шрифты. Самая старая сохранившаяся печатная книга относится к 1377 году, и была напечатана в Корее.
Однако широкого распространения на Востоке наборные шрифты не получили. Хотя технология была признана и распространяется по Азии, её применение ограничивает китайский язык. В литературном китайском языке несколько тысяч иероглифов, и изготовление такого количества символов, а после вёрстка текста для печати ненамного быстрее создания книг ксилографическим способом.
Только в Европе наборные шрифты получили признание, и без преувеличения, изменили мир. Немец Иоганн Гутенберг считается изобретателем наборного шрифта в Европе, независимо от азиатских наработок в этой области".
на фото: Копия "Трипитака Кореана"
Поделиться105Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:14:36
История Чо Коль Дэ, в которой служил юный Чхве Ён, имеет свои исторические корни.
"Время, когда реальная власть в Коре принадлежала военным, обычно делят на три периода:
1) 1170-1196 гг., период установления власти военных, характеризовавшийся сменой лидеров группировки военных; 2) 1196-1258 гг., период правления военных рода Чхве; 3) 1258-1270 гг., период ослабления власти военных.
Особенностью второго периода является стабильность власти военных. Чхве Чхунхону удалось сделать свою власть наследственной.
Среди основных причин стабильности можно назвать следующие: Первая причина - это крайнее ослабление королевской власти. Второй причиной были те методы управления, к которым прибегали сам Чхве Чхунхон и представители его рода: изменение структуры аппарата центральной власти, особая политика в отношении крестьян, новая политика в отношении гражданского чиновничества.
Третьей причиной, явилось создание им собственной частной армии.Во время правления Кен Дэсына (1179-1183) его охранная гвардия, состоявшая из 100 человек, получила официальный статус «Столичной палаты» — Тобан. Однако после его смерти это военное подразделение временно прекратило свое существование, пока не было воссоздано вновь в 1200 г. Чхве Чхунхоном под таким же названием, но, естественно, в другом составе. Размеры воссозданного Тобан были значительно больше, а число подразделений в нем увеличилось с 6 до 36.
Таким образом, власть рода Чхве и его преемников (до 1270 г.) имела независимую от органов государственной власти собственную военную опору, во многом определившую стабильность этой власти. Со временем у рода Чхве появились новые категории частных войск. В 1232 г. Чхве У создал особый отряд ночных патрульных в связи со значительным увеличением числа преступлений, совершаемых ночью. Отряд получил название Ябёлъчхо, что значит «Особый ночной отряд». В дальнейшем, по мере роста количества личного состава этого отряда, он был поделен на «Левый особый отряд» — Чвабёльчхо и «Правый особый отряд» — Убёльчхо. Из тех корёских воинов, кому удалось бежать из монгольского плена и вернуться в столицу, было создано особое подразделение Синыйгун, что в переводе означает «Армия справедливости духа». Все три отряда имели характер частных войск, подчинявшихся роду Чхве и его преемникам. Позднее отряды получили общее название Самбёльчхо — «Три особых отряда» — и сыграли заметную роль в борьбе против попытки монгольского завоевания Кореи".
Поделиться107Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:19:10
ВЕЛИКИЙ ВРАЧ ХУА ТУО - часть 1
(145-208 гг.) — великий китайский врач, и прежде всего — хирург, живший в конце правления династии Хань. Он родился в Пхэй-го-цяо (ныне — уезд Бо в провинции Аньхуй). Старинная картина с его портретом донесла до нас его приблизительный облик. По национальности он ханец, лицо его было приятным, а рост был небольшим — 160 см. Что касается даты его кончины, то она спорна, потому что имеются более поздние исторические записи, в которых говорится, что Хуа Тхо прожил 160 лет, и в старости выглядел на 60, потому и возникло предположение, что он умер в 63 года. Время, когда он жил, было тяжелым и смутным: военные походы, то наводнения, то засуха, соответственно — эпидемии и болезни распространялись с небывалой скоростью. Известный в то время поэт писал: «Выйдешь за ворота — нет ни души, белыми костями вымощены пути…». И это не образное, а истинное описание ситуации того времени. Хуа Туо очень переживал за родину, сочувствовал простым крстьянам, эксплуатация которых была нещадной. По этой причине он не захотел стать чиновником, к чему другие в Китае стремились всегда. Он предпочел защищать и отстаивать жизнь и здоровье обездоленных, а потому, надев на палец колокольчик, ходил повсюду, помогая страждущим (раньше врачи, чтобы привлечь внимание заболевших, ходили по улицам и переулкам, звоня в колокольчик).
Хуа Туо был очень твердым и стойким человеком, образованным ученым, который всю жизнь продолжал учиться, осваивая мастерство врача. В молодости он отправился далеко от родных мест, в город Сюй-чжоу, что в провинции Цзянсу, чтобы учиться, совершенствуя свое мастерство. Ему так нравились эти науки — медицина и наука о здоровье гигиена, что он с энтузиазмом вгрызался в их изучение, не боясь трудностей и проявляя невиданные прилежание, усидчивость и старание.
Он исходил множество селений, записывая народные рецепты, перенимая опыт народных целителей. Был такой случай. Хуа Туо случайно встретил на дороге крестьянина, который как раз ехал на телеге к лекарю, ибо очень страдал от какой-то «пробки» в горле, из-за которой он уже несколько дней не мог проглотить ни кусочка пищи.
Хуа Туо, осмотрев больного, велел ему купить у торговца лепешками на обочине дороги три ляна мелко посеченной ряски и залить ее половиной чашки уксуса. Когда крестьянин выпил уксус с ряской, его тут же вырвало, и был исторгнут какой-то паразит, похожий на змейку. Крестьянину тут же полегчало. Повесив эту диковинную гадость на телегу, он отправился на ней к дому Хуа Тхо, чтобы поблагодарить его. Игравший во дворе мальчик, сын знаменитого лекаря, засмеялся: «Это, наверняка, очередной спасенный моим отцом!» И тут крестьянин увидел на стене, окружавшей усадьбу, несколько таких же диковинных червей.
Рецепту избавления от паразитов Хуа Туо научился у народных лекарей, и очень многим людям помог. Вообще в народе ходит много рассказов о том, как Хуа Тхо помогал простым людям. Хуа Туо обобщал и систематизировал опыт народных целителей, досконально знал старинные трактаты и канонические книги на медицинские темы, и, в результате, его глубокая эрудиция позволила ему стать знаменитым врачом, который сочетал в себе умения нескольких специалистов. Это специальности терапевта, хирурга, гинеколога, педиатра, специалиста по «пяти органам чувств» и физиономиста (в китайской медицине существуют такие аспекты медицины), а также мастера по иглорефлексотерапии.
Особую славу Хуа Туо снискал, как хирург, иглорефлексотерапевт и составитель собственных уникальных рецептов, а потому остался в истории Китая, как основоположник отечественной хирургии. Благодаря его славе и умениям, министр владения Пхэй (в нынешней провинции Аньхуй) Чхэнь Гуй и правитель столичной области Хуан Вань неоднократно приглашали Хуа Тхо на службу в качестве чиновника, однако Хуа Тхо учтиво отказывался с благодарностью.
Известен случай, когда Хуа Туо спас известного полководца по имени Гуань Юй. Тот был ранен в бою отравленной стрелой, и когда доктор стал обрабатывать рану, он обнаружил, что кость посинела от яда. В таких случаях полагалось делать ампутацию, чтобы герой не погиб, однако Хуа Тхо удалось спасти руку раненого, в результате не только обошлось без ампутации, но и была сохранена работоспособность руки: она никогда не болела, полноценно работал сустав. Сам Гуань Юй, играя в шахматы и попивая вино, любил с улыбкой рассказывать об этой истории.Хуа Туо принадлежит немало открытий, которыми до сих пор пользуются в современной медицине, например, он обнаружил особые дезинфицирующие свойства спирта при применении его во время операции, изобрел средства анестезии на основе сока индийской конопли, мандрагоры, белладонны. Он первым открыл возможность восстановления дыхания и работы сердца с помощью искусственного дыхания «рот в рот» и непрямого массажа сердца (нажатие на грудину).Во время серьезных полостных операций Хуа Туо давал пациенту настойку из особых компонентов на спирте, в результате чего больной пьянел, засыпал и терял чувствительность. После операции доктор зашивал рану с помощью шелковых, конопляных или джутовых нитей, а также волокон тутового дерева или сухожилий телят, ягнят, тигров. Был и еще один секрет успеха его операций: зашитую рану Хуа Тхо смазывал средством собственного изобретения, в результате чего рана всего за несколько дней заживала.Наркотические средства были известны китайцам и до Хуа Туо, однако их применяли только во время войны, для развлечения либо с целью тайного отравления. В медицинских же целях не использовали никогда.
Хуа Туо не только был великолепным хирургом, диагностом, терапевтом, но и придавал большое значение профилактике заболеваний, оздоровлению организма, а потому известен, как создатель особой гимнастики У-цинь-си («Игры пяти животных и птиц»). Речь идет о системе физических упражнений в подражание таким животным, как тигр, медведь, олень, обезьяна и различные птицы. Позже к ним добавили движения змеи, мыши, богомола и дракона. Это оздоровительная гимнастика, которая развивает и укрепляет мышцы и суставы тела и конечностей. Этими упражнениями врач пытался развлечь пациентов и отвлечь их от мыслей о болезнях. Движение он считал основой жизни: ведь только петли двери, которой постоянно пользуются, не ржавеют и легко работают. Вот, например, некоторые названия забавных и полезных упражнений: «Разворачивание крыльев и касание воды», «Поднимание крыльев и касание воды», «Парящий журавль». Подражая сове, человек поворачивал голову максимально назад, пытаясь увидеть то, что происходит сзади, не поворачиваясь туловищем. Подражая медведю, человек залезал на дерево и повисал на ветке. Подражая обезьяне, подпрыгивал на цыпочках.
Существует легенда о том, что Хуа Туо был казнен за то, что отказался лечить знаменитого полководца Цхао Цхао. Однако это утверждение не соответствует истине, и на самом деле все обстояло следующим образом. Хуа Тхо был убежден, что у полководца имеется опухоль мозга, и предлагал ему сделать операцию по ее извлечению. Цхао Цхао постоянно страдал от жестоких головных болей, однако от операции отказался. Он полагал, что знаменитый лекарь собирается отрубить ему голову (в те времена войн, подлости и предательства никому нельзя было верить; даже друг мог оказаться в сговоре с твоими врагами).Полководец приказал арестовать доктора и посадил в тюрьму, где тот и скончался через некоторое время (напомню, что относительно смерти Хуа Туо есть и другие мнения). Что же касается Цхао Цхао, то диагноз врача оказался верным, и полководец умер именно из-за опухоли мозга. Перед смертью он очень сожалел, что не поверил знаменитому лекарю.
Дело Хуа Туо никто не продолжил, к сожалению, ибо не было достойных учеников, и постепенно большинство его уникальных методов лечения, профилактики и оперирования были потеряны.Свой богатый опыт Хуа Туо изложил в трактате Цин-нан цзин («Трактат о медицине»), однако со временем он был утерян. Тем не менее, кое-что из опыта и наследия великого врача дошло до потомков, потому что несколько его учеников все же переняли кое-какие знания. Например, Фань А прослыл известным иглорефлектотерапевтом, У Пху написал «Описание лекарственных трав», Ли Дан-чжи тоже оставил после себя трактат «Травоведение». В своих работах ученики частично использовали опыт учителя Хуа.Даже существующий ныне канон Хуа Туо «Внутренние органы», официально принадлежащий кисти врачевателя времен династии Сун и изданный под его именем, на самом деле частично состоит из трудов Хуа Тхо.
Поделиться108Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:20:45
Пошла я домой собираться,а то что-то сегодня заработалась.Через час буду на связи
Поделиться109Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:24:37
Корейская музыкальная культура насчитывает много веков. Первые инструменты делались из подручных материалов и предназначались не для музыки в современном понимании, а, скорее, для звукоимитации - природных явлений, человеческих/звериных голосов и т.п. Потом добавились инструменты и для более музыкальных звуков, но общий стиль сохранился — гармония этой музыки настолько непривычна нашему уху, что даже возникает некоторое недоумение — а музыка ли это вообще. Эта тенденция сохранилась, концерты традиционной музыки проводятся в Корее и по сей день, но неподготовленному слушателю туда лучше не соваться, все равно сбежит на второй минуте.
1. Самый знаменитый корейский инструмент - каягым. Он занимает примерно ту же позицию в корейской культуре, что и балалайка - в русской. Истинно народный инструмент. Количество струн варьируется от 12 до 25-ти.
2. Комунго - басовая версия каягыма. Всего 6 струн, звук извлекается не пальцами, а специальной бамбуковой палочкой. Для неподготовленного слушателя соло на комунго кажется адовой мукой, настолько непривычен этот звук и сама манера исполнения.
3. Хэгым - еще один очень популярный инструмент. Представляет собой бочонок с грифом, на котором натянуты 2 струны. Игра производится смычком из конского волоса. При игре на хэгыме струны не прижимаются к грифу. Звук очень необычный, по крайней мере, для европейца.
Поделиться110Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:25:52
Пошла я домой собираться,а то что-то сегодня заработалась.Через час буду на связи
Поделиться111Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:33:53
Старинные фотографии Кореи 1911 г. Норберта Вебера
Старинные фотографии, чаще, всегда статичны, здесь тоже, кроме одной, где бьют чальтток, фотографии с застывшими персонажами, но они отличаются тем, что люди изображены с орудиями труда, поэтому зритель легко включает абстрактное воображение и фотография становится глубокой не только по погружению во времени, но и с несколькими слоями воображаемых действий.
Поделиться112Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:47:43
ДЕТИ. 1911 ГОД
ДЕТИ И МАМЫ
Поделиться113Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:49:34
КОРЕЯ 1911 ГОД
ДЕВУШКИ ХРИСТИАНКИ
Поделиться114Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:52:19
КОРЕЯ 1911 ГОД
РАБОТА. ТАКОЙ МОЛОТОЧЕК В КАКОЙ-ТО ДОРАМЕ БЫЛ ЧТО-ТО ОТБИВАЮТ-СВИНУЮ ШКУРКУ
А ЭТО ЧТО?? МОЖЕТ ТИПА ПЛУГА??
Поделиться115Понедельник, 15 сентября, 2014г. 16:57:07
А, ВОТ. ЭТО ДЛЯ БЫКОВ "ХОМУТ "И ПЛУГ...ТРУД АДСКИЙ...
А МЫ СИДИМ И В КОМПЕ КОВЫРЯЕМСЯ, РАССМАТРИВАЯ ЭТО...КАК ОНИ ЖИЛИ????
ЗАПРЯГЛИ...
И РИСИ-ДРОБИСИ СОДИТЬ....
Поделиться116Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:01:17
КОРЕЯ 1911 ГОД
НАВЕРНО ДЕРЕВНЯ. КРЫШИ ИЗ СОЛОМЫ, КАК В ДОРАМАХ. И ПО НИМ ПРЫГ-ПРЫГ...ИЛЬ ДЖИ МЭ
А БАРЫШНЯ В НАКИДКЕ...
МУЖЧИНКА ВРОДЕ РЫБУ ЛОВИТ, А РЕБЕНОК, О ЧЁМ ДУМАЕТ??? НАВЕРНО МЕЧТЫ НЕТ, А ТОЛЬКО, КАК ВЫЖИТЬ И ЧТО ПОЕСТЬ..
Поделиться117Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:04:36
КОРЕЯ 1911 ГОД
ВИДНЫ ГОРЫ, ОГОРОДЫ, ЗДАНИЕ, ЗАБОР ... А ПРИРОДА КРАСИВАЯ...
Поделиться118Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:09:42
В становлении и развитии корейской культуры на протяжении почти двух тысячелетий (со времени появления на Корейском полуострове китайской иероглифической письменности в первые века нашей эры — по первую четверть XX в. включительно) рукописная книга играла очень важную роль. Даже после освоения ксилографирования (VIII в.), даже после изобретения подвижного металлического шрифта (XIII в.), бумага и кисть, тушь и тушечница неизменно пребывали «четырьмя верными друзьями в кабинете учёного».
Предметы, необходимые для создания рукописной книги: бумага, тушь, кисть — были изобретены в Китае. Но, попав в Корею, они получили несомненное развитие и усовершенствование, о чём свидетельствуют большой спрос на эти товары за границей и появление специальных названий — «корейская бумага», «корейская тушь» и т.д. Прославленную корейскую тушь, центром производства которой был уезд Хэджу, так же как и отличного качества корейскую бумагу, ежегодно отправляли в Китай по требованию императора в качестве дани. Корейская бумага и тушь неизменно включались в перечень предметов, которые желали получить в Китае.
КАН ХИЁН. ВЗМАХ КИСТИ
КАН ХИЁН. ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Отредактировано olchik (Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:12:26)
Поделиться119Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:15:19
Бумага
Когда впервые стала использоваться бумага в Корее — достоверно неизвестно. Самая древняя сохранившаяся в Корее бумага: один лист Фанъхань толони (магических формул заклинаний — дхарани) датируется 751 годом и относится к периоду Объединённого Силла (середина VII в. — 935). Но, видимо, в качестве материала для письма она употреблялась в Корее и ранее: маловероятно, что летописи и другие сочинения периода древних Трёх государств (I в. до н. э. — 668) писались на бамбуковых планках или шёлке.
Распространение в Корее конфуцианства и буддизма (примерно с IV в.) посредством рукописного копирования китайских книг, обучение в школах и храмах, написание сочинений на экзаменах, а также ведение административной документации — всё это настоятельно требовало не ограничиваться ввозом бумаги из Китая, а наладить собственное производство. Судя по археологическим данным, ещё в период Трёх государств, и особенно в период Объединённого Силла, в Корее высокого уровня развития достигли всевозможные ремёсла. Видимо, в период Объединённого Силла существовало и бумажное производство. В столице государства Корё (918-1392) Кэгёне уже имелось государственное предприятие по выработке бумаги, которое называлось Чисо, его продукция отправлялась даже в Китай в качестве дани. В Китае корейскую бумагу называли цзылиньчжи («корейская бумага», от древнего китайского названия Кореи — Цзилинь) и очень её ценили.
В первые годы после прихода к власти династии Ли (1392-19Ю) производство бумаги значительно расширилось как по количеству, так и по ассортименту. В начале XV в. в Сеуле была открыта государственная бумажная мастерская Чоджисо, просуществовавшая до 1882 г. Производилась бумага и в провинциях — частными ремесленниками и в буддийских монастырях.
Особый «бумажный бум» пришёлся на годы правления великого вана-просветителя Седжона (1418-1450). В составленной в 1454 г. хронике его правления «Седжон силлок» упоминается около 20 сортов бумаги разного назначения, которые поставлялись ко двору из южной провинции Чолладо. Существовало и особое ведомство по производству бумаги. Живший несколько десятилетий спустя учёный-неоконфуцианец Сон Хён (1439-1504) писал: «Ван Седжон повелел открыть бумагоделательный цех и изготовлять там бумагу для переписки с иностранными государствами, а также разные сорта бумаги для печатания книг. Было изготовлено много разнообразных сортов бумаги — из овсяной соломы, из ивовых листьев и ивовой древесины, из ыи, из стеблей конопли… Бумага всех этих сортов была прекрасной выделки, поэтому и книги, на ней напечатанные, были превосходны. Теперь же бумагу изготовляют только из овсяной соломы да из ивовой древесины. И даже бумагу для переписки с иноземными странами ныне не выделывают так тонко, как прежде».
Но, как бы ни оценивали качество ко-рейской бумаги знатоки, в целом она всегда славилась на всём Дальнем Востоке и пользовалась большим спросом. Вот один из примеров. Маньчжуры, вторгшиеся в Корею в 1637 г., обложили Корею таким высоким обязательным бумажным налогом, что корейцы были вынуждены из-за нехватки сырья производить гораздо более тонкую бумагу. Как полагают некоторые учёные, бумага использовалась маньчжурами не столько для печатания книг, сколько для заворачивания тел умерших. Изготовление тонкой бумаги продолжалось очень длительное время и после снижения маньчжурами объёма дани.
Бумага делалась в Корее из самых различных материалов и соответственно называлась. Впрочем, названия сортов бумаги зависели не только от исходного сырья. В исторических энциклопедиях приводится более 60 названий сортов корейской бумаги, среди них по сырью — 15 названий, по формату и толщине — 13, по окраске — 12, по гладкости — 2, по назначению — 21. Самым распространённым сырьём для изготовления корейской бумаги, видимо, был луб дерева так (бумажной шелковицы). Начиная с эпохи Корё, правительство поощряло разведение этого дерева, а в период Ли даже вменяло это подданным в обязанность; в частности, при местных управах непременно следовало посадить рощу бумажного дерева. Полагают, что и само корейское слово чонъи («бумага») происходит от слова чопхи («кора дерева так»). Разведение шелковицы и производство бумаги было особенно развито в трёх южных провинциях Кореи: Чхунчхондо, Чолладо, Кёнсандо. Технология изготовления бумаги была следующей. Кора шелковицы вымачивалась в воде, чтобы легче было отделить луб. Затем луб измельчали и вываривали до получения пульпы. Проваренная пульпа переносилась на специальные квадратные сетчатые рамки, на которых она подсушивалась. Затем влажные листы прессовались при помощи гладких досок, после чего высушивались и отбеливались на солнце. Самую лучшую бумагу изготавливали в Корее осенью, что, вероятно, связано с определёнными качествами луба шелковицы в это время года. Эта бумага была очень плотная, гладкая, с оттенком слоновой кости, прочная и гибкая, как ткань.
Обычно из шелковицы изготовлялась бумага трёх сортов. Первый сорт ценился очень дорого, и бумага эта использовалась крайне экономно, лишь для дворцовых изданий классических конфуцианских книг, составления указов вана и других важных государственных документов, а также для переписки с иностранными государствами. Бумагу второго сорта (не такую плотную, прочную и пр.) делали из менее концентрированной пульпы, что позволяло получить из того же количества сырья большее число листов. Эта бумага получалась более тонкой, и её отличительным признаком (помимо качества) были прозрачные полосы, которые оставались после просушки на специальных решётках. Полагают, что бумага эта употреблялась главным образом для написания сочинений на государственных экзаменах на чин. Известна и любопытная подробность: сочинения скупались предприимчивыми торговцами, бумага пропитывалась маслом, отчего становилась ещё более прочной и водонепроницаемой, и шла на изготовление вееров, накидок от дождя, для покрытия полов в домах и т. п.
Думается, однако, что этот сорт использовался, в основном, для конфуцианских и буддийских книг (для которых нередко использовали и бумагу первого сорта), а также для исторических и научных книг. Из бумаги второго сорта, кроме того, изготовлялись обложки книг, при этом на неё наводился глянец клейким специальным красящим веществом и оттискивался рельеф. В странах Дальневосточного региона это было отличительной особенностью, вероятно, только корейских книг.
Бумага третьего сорта вырабатывалась из наиболее грубых волокон луба, при изготовлении пульпы добавлялись отходы от производства бумаги лучшего качества, волокна измельчали менее тщательно, отчего и бумага становилась более грубой, некрасивой, неравномерной по толщине, менее прочной, структура её получалась неоднородной, что приводило к нечёткости печати. На этой бумаге писались (или печатались) «рядовые работы» — письмовники, гадательные книги и, конечно же, литература для простонародья. Даже в самых древних книгах, относящихся к династии Коре и ныне хранящихся в буддийских монастырях и некоторых коллекциях в Европе, бумага хорошо сохранилась, не подточена книжными насекомыми и лишь пожелтела от времени.
Поделиться120Понедельник, 15 сентября, 2014г. 17:18:24
Переписка рукописи
Письменный текст в странах Дальнего Востока, как известно, считался не только источником знания, но и произведением искусства. Рукопись, созданная выдающимся каллиграфом, всегда предпочиталась печатному изданию. Недаром именно рукописная книга подготовила форму (материальное оформление) печатной книги — ксилографической и наборной. Создатели печатной книги (особенно при ксилографической печати, где рукопись воспроизводилась факсимильно), по сути дела, стремились изготовить, скопировать рукописную книгу сразу в возможно большем количестве экземпляров. Специфика корейской печатной книги (оформление, почерк и т.д.) была определена спецификой рукописной книги, существовавшей изначально. Очевидно, в истории книги эта особенность не является присущей только корейской культуре. Там, где существовала более или менее длительная рукописная традиция и затем возникало книгопечатание, последнее не могло первоначально отойти от форм, выработанных этой традицией. Как известно, первопечатники Европы в своих первых работах не внесли в облик и конструкцию книг ничего оригинального. Они, по сути дела, стремились воспроизвести манускрипты.
Корейская рукописная книга (в лучших образцах) внешне, на первый взгляд, ничем не отличается от печатной книги — ксилографической или даже наборной. Если же рукопись написана каллиграфически, её нельзя отличить от печатного текста и по почерку. И только по некоторым признакам (не совсем ровная строка, некоторое различие в написании одних и тех же знаков, истончение линий при отрыве кисти от бумаги, несколько менее яркое написание знаков по мере расходования туши на кисти, едва заметные брызги туши на бумаге и т. д.) можно установить, что перед нами рукопись.
Текст рукописной книги всегда писался тушью при помощи кисти, дополнения и поправки нередко делались киноварью. Некоторые рукописи написаны красивым, аккуратным почерком — каллиграфически, другие — поспешно и небрежно. Известный английский учёный В.Е. Скилленд, который составил и опубликовал в 1968 г. каталог сохранившихся в мире корейских старопечатных и рукописных книг (Skillend W.E. Kodae Sosol: A Survey of Traditional Style Popular Novels. London, 1968), разделял их по манере написания, ограничиваясь, в общем, двумя определениями: «изящно написано» («nicely written») либо «торопливо написано» («hastil- ly written»). К числу первых он относит, например, рукописи, изготовленные для продажи или по заказу, распространение которых началось в XVIII-XIX вв. Зарабатывать перепиской книг не стеснялись даже янбаны (корейское дворянство). Российские исследователи М.И. Никитина и А.Ф. Троцевич обратили внимание на тот факт, что целый ряд рукописей из бывшей коллекции В. Дж. Астона в Институте востоковедения АН (Ныне — Санкт- Петербургский филиал Института востоковедения РАН. — Примеч. ред.) датируется 1884-1885 гг. И, с нашей точки зрения, они совершенно справедливо полагают, что эти даты являются не датами создания произведений, а датами их переписки. Вероятнее всего, что известный востоковед В. Дж. Астон, будучи в 1884-1886 гг. генеральным консулом Великобритании в Корее, просто заказывал для себя рукописные книги тех или иных интересующих его сочинений, которые он не мог получить в виде печатных или уже готовых рукописных книг.
Известно также, что переписка книг для собственного пользования была широко распространена в среде учёных янбанов, которые желали иметь в своей библиотеке то или иное сочинение, либо хотели подарить его своим родственникам или друзьям. В этих случаях книги писались на бумаге высокого качества каллиграфическим почерком. Нередко переписчик обращался к известным писателям, учёным, каллиграфам с просьбой написать к данному сочинению предисловие (послесловие, посвящение). Такие рукописные книги ценились очень высоко.
Существовала и традиция переписывать свои собственные сочинения. Если писатель был значительным, то его сочинения становились более или менее широко известны и рано или поздно печатались (затем могли снова переписываться от руки). Сочинения же менее известных писателей оставались в рукописях-автографах, например новеллы Ким Чегука и Пак Чонсика (XIX в.) из Рукописного отдела ИВ АН. На одной из рукописей (В 34) рукой бывшего её владельца В. Дж. Астона сделана приписка: «Корейский рассказ. Сочинён, записан и переплетён Ким Чегуком (моим учителем корейского языка). В. Астон».
Буддийские рукописные книги переписывались буддийскими монахами или грамотными прихожанами, которые этим актом — перепиской священной книги — стремились снискать расположение к себе божества. Буддийских храмов в Корее было много, однако деревянные блоки для печатания гравировались далеко не в каждом из них. Потребность в канонических текстах, молитвенниках и т. д. удовлетворялась, таким образом, за счёт изготовления рукописных копий.
Искусству каллиграфии учат с детства.
Помимо религиозных, философских, научных и прочих сочинений, копировались, конечно, и художественные произведения. Интерес к художественной литературе был, естественно, более массовым. Причём копии делались, видимо, по разным причинам: потому, что не было возможности печатную книгу получить в свою собственность, или потому, что сочинение вообще никогда не печаталось. Не печатали же либо потому, что не считали произведение достойным печати (и тогда авторы или их почитатели нередко сами размножали сочинение в рукописных списках), либо из цензурных соображений. Например, не печатались (а ходили в рукописях) некоторые сборники литературы пхэсолъ. И не только потому, что она считалась «низкой», но и потому, что в ней нередко содержалась острая критика феодальных порядков, высокопоставленных лиц и т. д. Нередки также случаи, когда печатное издание было утеряно и сочинение сохранялось только в рукописных списках. Вероятно, особенно широко распространялась в виде рукописной книги так называемая народная литература — повести и рассказы, созданные на фольклорной основе и, как правило, анонимные. Очевидно, государство не считало эту литературу достаточно «полезной», а потому и не стремилось её печатать, хотя в XIX в. было отпечатано ксилографическим способом большое количество народных повестей на корейском языке. Это были дешёвые издания на тонкой серой бумаге очень низкого качества.
К числу «торопливо написанных» часто относились рукописные книги, специально изготовленные для общественных библиотек, которых было довольно много. По содержанию это исключительно традиционная проза — в основном, повести, как правило, одинакового формата, которые содержат примерно по 30 листов в томе и пагинированы; они почти всегда очень потрёпаны. Реже встречаются многотомные романы. Например, рукопись анонимного романа «Ссянъчхон кыйбон» («Удивительное соединение двух браслетов») включает 22 тома уже по 60 листов в каждом. Характерно, что нередко отдельные тома многотомных сочинений переписывались в разное время и разными переписчиками. Видимо, это было связано с утерей читателями тех или иных томов и с последующим их восполнением. Так или иначе, наличие большого количества рукописных книг в общественных библиотеках конца XIX — начала XX в. свидетельствует о важной роли, которую продолжала играть рукописная книга в культуре Кореи даже и в это позднее время.