ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ
Сообщений 151 страница 180 из 595
Поделиться152Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:15:01
Правящим сословием такой страны является бюрократия-аристократия получающая земли в держание на службу. Когда государственный земельный фонд велик - государство процветает, когда, в результате неизбежной приватизации земли элитой, он сокращается, наступает кризис. Такой кризис и положил конец династии Силла в 10 в.
Реформа возвращает всё на круги своя. Как это сделала новая династия , основавшая царство Корё. Корё было более "правильным", чем Силла. В последней правила аристократическая бюрократия - потомки древних вождей, для образованнных простолюдинов существовал жёсткий потолок. В Корё все прпоны для бюрократической карьеры были устранены. Элита была чётко очерчена и отделена от народа, но не закрыта, и не демонстративна (т.е. не делала акцент на престижном потреблении), во всяком случае формально считалось , что принадлежность к правящему сословию определяется образованием и добродетелью. Внесистемным (размывающим систему) был такой элемент как богачи. Частные богатсва вообще считались нежелательными. основой экономики было сельхозпроизводство, крестьянская община с очень развитыми институтами и традициями взаимопомощи. Торговля была сведена к минимуму. Занятно , что в Корее до 17 в. (1678 г.) не было денежного обращения, только натуральный обмен (рис как валюта). Рынки впервые было разрешено открывать в 1546 г. Профессиональное ремесло (производство престижной продукции) до этого было только казённое - ремесленники собирались в гос. цеха, выполянли госзаказ, сдавая всю продукцию и получая зарплату. Продукция затем распределялась государством среди элиты или вывозилась. Буддизм в такой системе конечно пытались сделать частью гос. аппарата, государственной церковью. Но потом поняли, что он не совсем пригоден для такой роли.. После кризиса 14 в. положившего конец Корё, при новой династии Ли (1392 г, название государства - Чосон) на буддизм начались гонения, и в течение 15 в. почти все монастыри были закрыты. Это можно рассматривать и как "реформацию по-корейски" ).
Поделиться156Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:21:46
Но при всём стремлении быть большим Китаем, чем сам Китай, социальный строй Кореи всё же имел некоторое своеобразие. Прежде всего в том, что служилые здесь оформились в сословие янбаней. практически аналогичное поместному дворянству. История Чосон это история противоборства янбанских "партий" - структур далеко выходящих за рамки придворных группировок или кланов, имеющих отделения на местах, базирующихся в "храмах славы", со своей идеологией. Так например первый раскол был между стоонниками традиционного конфуцианства и неоконфуцианство. Борьбе шла не как в Японии , в виде военных столкновений кланов, а в виде сложных интриг, где полная победа завершается казнью оппонентов.
Поделиться157Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:22:57
Вообще, если искать аналог для сравнения с Европой, то, пожалуй, Корею можно сравнивать с Польшей. Как это ни странно звучит ) . Условные аналоги: кн-во полян - ранняя Силла (вислян, соответственно, - Пэкче) Польское княжество 10 в. - Силла 6-7 вв. раздробленность 12-13 вв. - корейские княжестав 9-10 вв. польскому королевству 14-16 вв. будет соответствовать Корё (10-14 вв.) 13 в. обе страны переживали монгольские нашествия, не приведшие к утрате государственности. реформация в Польше (незавершённая) в 16 в., - конфискации монастырских имуществ 15 в. "Потоп" сер. 17 в. - Имджинская война кон. 16 в. после этих жёстких кризисов в Польше 18 в. и в Корее 17 в. наблюдается значительный экономический подъём, связанный с перетройкой хозяйства, на частично рыночных основаниях. (В Корее династии Ли удалось провести реформы, не дожидаясь своего падения - разрешение торговли и частного ремесла, частная собственность на новь, твёрдый унифицированный и невысокий налог в зерне вместо сложной ситемы натуральных, всё это на фоне переворота в аграрных технологиях). и там и там господствовали настроения национального самодовольства и ощущения собственой исключительности (среди дворянства). Только Польша исчезла уже в кон. 18-нач. 19 вв. а Корея просуществовала до нач. 20 в.
Поделиться163Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:36:50
В 19 веке Корея оставалась последней из дальневосточных стран наотрез отказывающихся от контатов с Западом. Открытие её для внешнего мира вооружённым путём осуществила Япония в 1876 г. Как ни странно, в это время в Корее уже получило распространение христианство . Корейцы изучали его самостоятельно и по собственной инициативе.по христианской литературе на китайском языке. После открытия вестернизацию Кореи осуществляли также в основном Китай (до 1895 г.) и Япония.
Поделиться165Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:41:42
Китай вышел из игры после поражения в 1895 г. от Японии и отказа от суверенитета над Кореей. В 1897 г. Корея была провозглашена империей Тэхан. На последнем этапе драмы борьбу за влияние над страной вели Япония и Россия. В 1905 г. и Россия сошла с дистанции, над Кореей был установлен японский протекторат, а в 1910 г. она вошла в состав Японской империи.
30 лет преобразований после открытия страны (упразднение сословий, газеты, банки, железные дороги, телеграф, концессии, текстильные фабрики, иностранцы,иностранные войска на территории) несомненно были шоком для населения. События протекали бурно 0 постоянные восстания, перевороты, новые религиозные движения (протестантизм, чхондогё).. Но ещё большим шоком стало 40-летнее японское господство, особенно периоды "японизации" 1910-19 и 38-45), по своему воздействию на национальное самосознание оно вполне сравнимо с вековым господством России в Польше.
Поделиться166Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:43:32
Итог - завершение складывания национальной исторической мифологии. В самых разных странах она , несмотря на нюансы, обычно довольно близка, и состоит из трёх базовых мифов: миф об особом пути, избранничестве (и иногда мессианстве), миф о великих предках ( в данном случае о Тэвонгуне и государственности простирающейся в 3 тыс. до н.э.) и миф о великой несправедливости (в данном случае проклятии японского "ига"). Это гремучая смесь.
В 1945 г. , как известно, Япония капитулировала и её корейские владения были разделены на советскую и американскую оккупационную зоны. В 1948 г. они превратились, соответственно, в КНДР и Республику Корея. Так начался великий корейский эксперимент ) Первым его актом была Корейская война 1950-53 гг. фактически подтвердившая статус кво.
Поделиться167Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:50:21
Корея. Женский ханбок.
Ханбок (한복); в Северной Корее называется чосонот, (조선옷) - национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово "ханбок" буквально означает "корейская одежда", в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока.
Основные составляющие
Традиционный женский ханбок состоит из чогори, блузки, рубашки или жакета, и чхима, длинной юбки. Такой ансамбль часто называют "чхима чогори", они используются вместо школьной формы в Японии в корейских школах.
Поделиться168Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:52:20
Корейская диаспора возникла прежде всего в Маньчжурии (включая российский Дальний Восток). потом в Японии - в основном в качестве "гастарбайтеров" или даже в результате принудительных трудовых мобилизаций. Т.е. там они находились с самого начала в "низкоранговом" положении и замыкались внутри себя, достаточно агрессивно реагируя на чужаков. После 2-й мировой большая часть корейцев Японию покинула. Древние же корейцы в Японии неплохо уживались. Японская аристократия традиционно имела три вида предков - небесных богов, земных богов и корейских эмигрантов ) В СССР же в 30-е гг. корейцев с Дальнего Востока (как японских подданных или их родственников) переселили в Среднюю Азию. Наконец в результате бурных событий 20 в. часть корейцев оседает в США (сейчас в Канаде).
Поделиться169Четверг, 18 сентября, 2014г. 21:54:32
СТАРИННЫЕ ФОТО
Поделиться173Пятница, 19 сентября, 2014г. 13:55:22
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Ёнджо (13 сентября 1694 — 5 марта 1776) — король (ван) Кореи с 30 августа 1724 года по 5 марта 1776 года.
Ёнджо был вторым сыном короля Сукчона от госпожи Сук-Бин из клана Чхве. Он вступил на престол после ранней смерти старшего брата, правившего всего четыре года и вошедшего в историю как Кёнджон.
Внутренняя политика.
Во время правления Ёнджо, а впоследствии и его внука Чонджо, в Корее господствовала конфуцианская религия. Сам король с большим интересом относился к философии Конфуция и старался назначать на важные государственные посты чиновников-конфуцианцев. Эпоха короля была также ознаменована деятельностью легендарного секретного правительственного инспектора Пак Мунсу (1691—1756) — человека, которому корейцы со всей страны могли жаловаться на коррупцию среди чиновников.
Ёнджо стал первым корейским королем, принявшим меры против усиления римско-католического влияния в Корее. Особенную популярность католицизм приобрел в провинциях Канвондо и Хванхэдо. В 1758 году эта религия была объявлена вне закона, а корейские власти стали арестовывать и репрессировать католических миссионеров.
Казнь сына.
Единственным неприятным инцидентом, произошедшим в эпоху правления Ёнджо, была казнь по приказу короля его сына, наследного принца Садо. Принц страдал от психического заболевания, однажды беспощадно убив нескольких людей во дворце, и к тому же страдал половыми извращениями. Ёнджо, согласно регламенту суда, не мог убить сына собственноручно, и тогда, в жаркий августовский день Садо приказали подняться в большой деревянный рисовый ящик. Наследный принц находился в ящике в течение восьми дней, после чего умер от голода и удушья. Это случилось в 1762 году. С этого момента наследником стал считаться внук короля, будущий ван Чонджо.
Смерть.
Ёнджо умер 5 марта 1776 года, дожив до преклонного возраста. Сын Садо, Чонджо, стал королем. В месть за соучастие в принятии решения о казни Садо он репрессировал ряд высокопоставленных чиновников. При Чонджо фигура Садо была реабилитирована и полностью очищена от обвинений в сумасшествии и гомосексуализме[источник не указан 269 дней].
Ёнджо был похоронен в городе Кури, в комплексе гробниц Тонгурын, предназначенном для ванов и корейской знати, в одной могиле со своей второй женой.
21-й Ван Королевства Чосон
30 августа 1724 — 5 марта 1776
Предшественник: Кёнджон
Преемник: Чонджо
Рождение: 13 сентября 1694
Чхандоккун, Хансон, Корея
Смерть: 5 марта 1776 (81 год)
Кёнхигун, Хансон, Корея
Род: Чосон
Отец: Сукчон
Мать: госпожа Сук-бинДети: принц Садо
Поделиться174Пятница, 19 сентября, 2014г. 13:58:13
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Наследный принц Садо (13 февраля 1735 - 12 июля 1762) был вторым сыном короля Ёнджо. Также он стал королевским наследником из-за того, что его старший брат(принц Hyojang) умер по неизвестным обстоятельствам (в 1728 году). Однако у Садо не было возможности править - он был казнен.
КАЗНЬ.
История показывает, что Садо страдал от психического заболевания; его обвиняли из-за "случайных убийств или изнасилований". По законам суда Король Ёнджо не мог убить своего сына собственными руками. В результате, Ёнджо согласился с матерью Садо, леди Йи, и издал королевский указ, чтобы принца Садо посадили в большой деревянный ящик (для риса) в июле 1762 году. После восьми дней, Садо умер от удушья.ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА.
В 19-м веке, появились слухи, что принц Садо не был психически больным.Однако, эти слухи опровергались его женой, леди Hyegyeong. Смерть Садо - по-прежнему вызывает дискуссии относительно того, что его смерть была или расплатой за его фактические неправомерности или из-за того, что он стал жертвой заговора.ПОХОРОНЫ.
Наследный принц Садо был похоронен на горе BaebongSan в Yangju. В 1789 году его тело было перенесено его сыном (королем Чонджо), в его нынешнее местоположение, тогда это место называли Hyeollyungwon, находится рядом с Сувон, в 30 километрах к югу от Сеула. В 1816 году умерла его жена (Леди Hyegyeong) и была похоронена вместе со своим мужем.В 1899 году принц Садо и Леди Hyegyeong были посмертно возведены в статусы. Их могила была модернизирована, соответственно, и переименована в Yungneung.
СЕМЬЯ.
Отец: Король Yeongjo (영조)
Мать: Королевская Благородная консорт Ен из клана Jeoneui Yi (영빈 이씨, 1696-1764)Супруги:
1.Леди Hyegyeong из клана Poongsan Hong, 혜경궁 홍씨, 1735-1816). Она была дочерью Hong Bong-хана (홍봉한), единственной законной дочерью царя Сончжо и Леди Yi из клана Hansun Yi.
-Принц Преемник Uiso (의소 세자, 1750-1752)
-Принц Чончжо (왕세손, 1752-1800)
-Принцесса Cheongyeon (청연 공주, 1754-1821)
-Принцесса Cheongseon (청선 공주, 1756-1802)2.Королевская Благородная консорт Сук из клана Im (숙빈 임씨)
-Принц Euneon (은언군, 1754-1801)
-Принц Eunshin (은신 군, 1755-1771)3.Королевская Благородная консорт Gyeong из клана Park (경빈 박씨)
-Принц Eunjeon (은전 군, 1759-1778)
-Принцесса Cheonggeun (청근 옹주, 1758-1792)ЕГО ПОСМЕРТНОЕ ИМЯ.
Prince Successor Sado Sudeok Dongyeong Hongin Gyeongji Jangryun Ryungbeom Kimyeong Changhyu Jangheon
사도수덕돈경홍인경지장륜륭범기명창휴장헌세자
思悼綏德敦慶弘仁景祉章倫隆範基命彰休莊獻世子ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ПОСМЕРТНОЕ ИМЯ.
Ui Emperor Jangjo
장조의황제
莊祖懿皇帝
Поделиться175Пятница, 19 сентября, 2014г. 13:59:31
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Леди Хегенг, Королева Хенгенг (6 августа 1735-13 января 1816 ) была женой наследного принца Садо и мать Ли Сана, который стал королем Чончжо во время династии Чосон .
Королевская жизнь .
Она была свидетельницей казни мужа.
Позже она написала мемуары леди Хегенг, детализируя свою жизнь как злополучной кронпринцессы, которая заставляла своего мужа на безумие и ужасные поступки, за которые он был в конечном счете казнен.
Поделиться176Пятница, 19 сентября, 2014г. 14:01:40
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Королева Чонгсу ( 정순 왕후 김씨 , 10 ноября 1745 - 12 января 1805 ) была женой короля Ёнджо ( 1724-1776 ) , и регентом Кореи с 1800 по 1805 в качестве опекуна своего несовершеннолетнего внука, Сунчжо (1790-1834 , правил 1800-1834 ) . Она была ТОЖЕ КОЧЕРЫЖКОЙ клана Кенджу Ким .
Она родилась в богатой семье, в провинции Кенгидо во время правления короля Йонджо, будущая королева Чонгсу была дочерью Ким Хан Гука ( 김한구 ) и Леди Вон. После смерти Ёнджо в 1757 году, она стала королевой в 1759 году, она произвела впечатление мудрости в самом начале своего брака.
Из-за смерти наследного принца Садо в 1762, сын королевы Чонгсу стал бы наследником трона. Но у королевы не было детей, и престол был передан сыну Садо правившего под именем короля ЧонДжо от 1777 до 1800.
В 1800 году единственому сыну Чонджо было 11 лет. Он взошел на трон как король Сунджо. У нее была огромная власть, пока она добровольно не отказалась от нее в 1804 году.
Поделиться177Пятница, 19 сентября, 2014г. 14:03:27
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Принцесса Хваван ( хангыль : 화완 옹주 , ханчча :和缓 翁 主) (9 марта 1738 - 10 июня 1808 ) была принцессой Чосон и третьей дочерью короля Ёнджо.
Принцесса Хваван родилась в 1738 году. Она была третьей дочерью короля Ёнджо. Ее мать была наложницей Йонг из клана Ли . Она вышла замуж за Ильсонгви Чонг Чидаля ( хангыль : 정치 달 , ханчча :鄭 致 達) ( 1737-1757 ) .
Она родила одну дочь, которая умерла в возрасте двух лет . Пара также имела одного приемного сына, Чонг Хюгена ( хангыль : 정후겸 , Hanja :鄭 厚 謙) ( 1749-1776 ) . Чонг Чидаль умер молодым, оставив принцессу Хваван вдовой.
Принцесса Хваван не имела хорошие отношения со своим старшим братом, наследным принцем Садо, который ревновал ее тесной взаимосвязи с отцом ( отношения наследного принца Садо с королем Ёнджо были довольно напряженными ). Наследный принц Садо начал следить за принцессой .
В конце концов сын наследного принца Садо отправил ее в изгнание. Ей было разрешено вернуться в королевский двор только в 1782 году.
Она умерла в 1808 году, в семнадцатый день пятого лунного месяца в восьмой год правления короля Сунджо, в Паджу ( хангыль : 파주 , ханчча :坡 州) .
Поделиться178Пятница, 19 сентября, 2014г. 14:05:25
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Королева Хеоуи ( хангыль : 효 의 왕후 , ханчча :孝 懿王 后) ( 5 января 1754 - 10 апреля 1821) , была женой и короля Чонджо. Она пришла из клана Ким ( хангыль : 청풍 김씨 , ханчча :淸 風 金氏) .
Будущая королева родилась на тринадцатый день двенадцатого лунного месяца в двадцать девятом году правления короля Ёнджо. Она была дочерью Ким Си-Мука ( хангыль : 김시묵 , Ханья :金 時 默) и леди Хонг ( хангыль : 남양 홍씨 , ханчча :南陽 洪氏). Она вышла замуж за Ли Сана, тогда известный как наследник трона, в 1762 , на десятый день второго лунного месяца в тридцать шестом году правления короля Ёнджо. Она стала королевой при вступлении мужа на престол в 1776 году .
У Королевы Хеоуи не было детей, но она приняла сыновей от двух наложниц мужа, от наложниц Уи и Су, как собственных. Сын наложницы Уи умер молодым , но сын наложницы Су в конечном итоге добился успеха и сел на трон как король Сунджо.
Королева Хеоуи пережила своего мужа, который умер в 1800 году, на 21 лет. Она умерла в зале во дворце Чангенг на девятый день третьего месяца в двадцать первом году правления короля Сунджо.
Поделиться179Пятница, 19 сентября, 2014г. 14:07:09
Дорама "Ли Сан Король Чонджо"
Наложница Юи из клана Сон (8 июля 1753 - 14 сентября 1786 ), была наложницей короля Чонджо
Она родилась 8 июля 1753 г. Она была дочерью Сон Юн-И и Леди Им. В молодом возрасте , Леди Сон вошла в королевский дворец , чтобы стать дворцовой горничной. Затем она стала Санг ( 상의 или 尙 儀), личной горничной леди Юн Хва-Бин, которая была наложницей короля Чонджо.
В 1781 году король Чончжо сделал Леди Сонг своей наложницей в звании Санг - Кун ( 상궁 ). В сентябре 1782 года, Леди Сон была возведена в Сан " молодая " ( 소용 ,昭容), наложница 2-го ранга, после рождения сына, принца Ли Хвана ( 리 양 ). В ноябре 1782 года, принц Хван стал преемником, и Леди Сон была возведена в ранг «Бин» ( 빈 ,嬪) с суффиксом " Уи ". 20 марта 1784 года Леди Сон родила принцессу, которая умерла вскоре после рождения .
2 июля 1784 года принц Ли Хван стал наследным принцем Чосон. 11 мая 1786 года наследный принц умер в возрасте 4 лет. Через четыре месяца после смерти своего сына, Леди Сон умела из-за горя. Будущее ребенка умерло вместе с ней.
Леди Сон была похоронена вместе со своим сыном, наследным принцем Ли Хваном, в Хечангвоне, в Сосамненге. Ее могила изначально была расположена в Ен Сане ( Парк Хе- Чанг 孝昌 公園), в Сеуле, но была перенесена в 1944 году в японское правительство.
Поделиться180Пятница, 19 сентября, 2014г. 14:14:33
Дорама "Чан Ок Чон"
Король Хёнджон (Hyeonjong)(15 марта 1641 - 17 сентября 1675) был 18-ым монархом корейской династии Чосон, правящий от 1659 года до 1675 года. Его царствование было в основном отмечено из-за тяжелого конфликта между политическими фракциями страны по различным вопросам, особенно по вопросам похорон.
Хёнджон родился в 1641 году как первый сын царя Хечонга, в то время его отец был все еще в Китае, как пленник маньчжурской династии Цин; Таким образом, он родился в Шэньяне. В 1644 году он вернулся в Корею, а в 1651 году он стал наследным принцем.
Когда Король Хечонг умер в 1659 году, Хёнджон правителем династии Чосон. Западная фракция и южная фракция хотели, чтобы Королева Джеюи, вторая жена короля Инчжо, носила похоронную одежду в соответствии с Конфуцианским видом похорон. Западная фракция во главе с Сун Си-Ёль, утверждали, что она должна была носить траурную одежду только год, в то время как южная фракция и их лидер Хо Джок хотели 3-летний период. Этот конфликт возник потому, что не было никаких предыдущих записей о требований Конфуцианских похорон.
Окончательное решение должен был принять молодой Король Хёнджон; Он выбрал для обеспечения период в 1 год. Однако, в то же время, Король не убрал Хо Джока с должности премьер-министра, в целях предотвращения угрозы королевской власти. Вражда между южанами и западниками усилилась после похорон; Ранее, после падения северян в 1623 году, западники и южане сформировали политический союз под руководством короля Хечонга, но на погребальном вопросе, обе стороны были неразрешимы, что приводит к большей вероятности столкновений.
Споры по поводу похорон продолжались даже после того, как Король Хёнджон умер в 1675 году, но преемник Короля Хёнджон, Король Сукчон запретил все дебаты о проблеме.
В 1666 году во время правления Короля Хёнджон, после более чем тринадцати лет плена, голландец Хендрик Амель оставил Корею и вернулся в Нидерланды, где он написал книгу о династии Чосон и о его опыте в Корее, в котором были представлено маленькое королевство для многих европейцев.
Хёнджон оставил непреодолимый план своего отца - завоевание династии Цин. Кроме того, после серии побед против династии Мин, Цин стала слишком сильной, чтобы противостоять. Тем не менее, Хёнджон продолжал военную экспансию и реконструкцию нации, которая была разрушена от Семилетней войны и двух маньчжурских нашествий. Он также юридически запретили браки между родственниками, а также между теми, кто разделяет те же фамилии. Он умер в 1675 году, наследником стал его сын Сукчон.
Его семья:
Отец: Король Хёджон (효종)
Мать: Королева Инсон из клана Токсугун Джанг (인선 왕후 장씨)
Жена: Королева Менгсон из клана Чонгпун Ким (명성 왕후 김씨)
- Преемник Принц Сукчон (왕세자)
- Принцесса Менгсон (명선 공주)
- Принцесса Менхи (명혜 공주)
- Принцесса Менган (명안 공주)