КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ


ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ

Сообщений 31 страница 60 из 285

31

ВСЕМ - ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!http://s3.uploads.ru/54vda.gif

Карина написал(а):

да,собаки и кошки умеют любить так как не умеют этого люди...беззаветно,безкорыстно,они любят нас не зависимо от того как мы к ним относимся а взавмен хотят лишь чуть чуть ласки,внимания..
Не предадут, не кинут, не подставят, И за обиду вам не отомстят никак, В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь люди у собак!


ПОСВЯЩЕНИЕ СОБАКЕ.

Единственным, совершенно бескорыстным другом человека в этом корыстном мире,другом, который никогда не покинет его, который никогда не бывает неблагодарным и не предаст его, является собака. Собака останется рядом с человеком в богатстве и бедности, в здравии и болезни. Она будет спать на холодной земле, где дуют зимние ветры и яростно метёт снег, только бы быть рядом с хозяином. Собака будет целовать ему руку, даже если эта рука не может дать ей еды; она будет зализывать раны и царапины - результат столкновений с жестокостью окружающего мира. Собака охраняет сон своего нищего хозяина так же ревностно, как если бы он был принцем. Когда  уходят все остальные друзья,этот останется. Когда все друзья улетучатся и всё разваливается на куски, собака так же постоянна в своей любви, как солнце, шествующее по небу.

Сенатор Джордж Вест, 1870 г.

+7

32

ЛИЛИ написал(а):

Все-таки сколько у Хю терпения!
Другая бы уже отправилась в монастырь от такой "веселой жизни"
Бедная, внутри наверно все клокочет, а перед Султаном надо изображать как она любит всю его ненормальную семейку.
Унижаться. А Султан часто еще и издевается, видит же что ей не приятно и специально провоцирует, еще и поглядывает, мол выведется она из себя или нет.Подлючая у него натура.

Приходит к отцу молодая девушка и говорит
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...

+11

33

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.
Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
— Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
— Нравится, — согласилась женщина.
— А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
— Ещё больше нравится, — призналась женщина.
— Дура! — заорал Конфуций, — Такую притчу испортила…
http://s2.uploads.ru/gq9JP.gif

+7

34

ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО
Однажды к старому учителю китайских боевых искусств пришел человек и спросил:
- Я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему еще вы могли бы научить меня?
Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:
— Представь себе, что ты, гуляя по городу, случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе ребра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.

А наш Рустем не только знает, как не гулять по таким улицам, а и как сделать так, чтобы эти громилы поубивали друг друга!!!http://s2.uploads.ru/gq9JP.gif

+3

35

Где спрятано счастье?

Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
— Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
— Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
— Но зачем? – засмеялась кошка.
— Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
— Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?
— Что? — с удивлением спросил котёнок.
— Я заметила, что, куда бы я ни шла, мой хвост везде идет за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
http://s3.uploads.ru/t/efm2X.jpg

+7

36

Хюррем-сила написал(а):

А почему наш Сулейман молчит?Кто обидел Сулеймана?Признавайтесь!

Для Сулеймана
ОБИДЫ НА ПЕСКЕ
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, то написал на камне: -Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

+2

37

Однажды я находился в аэропорту и стал свидетелем сцены прощания отца с дочерью. Объявили посадку на ее рейс, и я услышал, как она сказала отцу: "Папочка, наша с тобой жизнь - это было более чем достаточно. Твоя любовь это именно то, чего мне всегда не хватало. И я тебе желаю достаточно".
Они поцеловались, и она ушла. Он подошел к окну, где сидел я. Я видел, что ему необходимо заплакать. Я не хотел вмешиваться, но он сам обратился ко мне: "Вы когда-нибудь прощались, зная, что это навсегда?"
"Да", - ответил я. - "Простите, что вмешиваюсь, но почему Вы говорите, что это навсегда?", - спросил я.
"Я стар, а она живет очень далеко. Я реально смотрю на вещи и понимаю, что следующий раз она прилетит сюда только на мои похороны".
"Когда вы прощались, я слышал, как она сказала Вам "я желаю тебе достаточно". Можно спросить у Вас, что это значит?"
Он улыбнулся. "Это пожелание, которое передается из поколения в поколение. Мои родители говорили его всем". Он замер за секунду и, подняв голову вверх, словно припоминая, улыбнулся еще раз. "Когда мы говорим "я желаю тебе достаточно", мы желаем человеку, чтобы в его жизни было достаточно хороших вещей, которые бы поддерживали его".
Он повернулся ко мне и прочитал, словно стихотворение по памяти:
Я желаю тебе достаточно солнца, чтобы твои дела были яркими.
Я желаю тебе достаточно дождя, чтобы научиться ценить солнце.
Я желаю тебе достаточно счастья, чтобы твой дух жил.
Я желаю тебе достаточно боли, чтобы маленькие радости казались больше.
Я желаю тебе достаточно денег, чтобы сбылась твоя мечта.
Я желаю тебе достаточно потерь, чтобы научиться ценить все, что у тебя есть.
Я желаю, чтобы в твоей жизни было достаточно "здравствуй", чтобы они поддержали тебя, несмотря на "прощай навсегда".
Он заплакал и удалился...

Я желаю ВАМ достаточно...!

http://s2.uploads.ru/t/C6Tyk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XNrbk.jpg

+7

38

Султан Сулейман написал(а):

Вот прочитала... Притча
Мешок картошки; Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил: - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Старец согласился и попросил человека принести картофель и мешок. - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в мешок. - И это всё? – недоумённо спросил человек. - Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Человек согласился. Прошло какое-то время. Его мешок пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых мешок слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться , подумай, нужен ли тебе этот груз.
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

+7

39

Султан Сулейман написал(а):

Sakura
Конечно, буду... периодически. И, кстати, 23:57 - это максимальная фаза. А так само затмение идёт порядка четырех часов...

http://www.kolobok.us/smiles/standart/don-t_mention.gif Пересплю http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_hide.gif

"Не было бы счастья, да несчастье помогло"

    У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

    Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

    Ни хорошо, ни плохо. ПритчаПрошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными.

    Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

    Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

    — Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.

    И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

    — Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

    — Нет, — сказал его друг, — это хорошо!

    — Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

    — Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.

Отредактировано Наташа (Среда, 24 апреля, 2013г. 15:27:34)

+8

40

http://s3.uploads.ru/t/CQwtJ.jpg

Жил-был миссионер, который прославился на весь христианский мир тем, что привел в лоно Церкви очень много людей, посещая самые глухие уголки мира.

Однажды его корабль пристал к маленькому острову, на котором жил всего лишь один человек. Миссионера поразили его ясные глаза, но еще больше поразило то, что этот человек ничего не слышал о Боге. И он горячо и долго проповедовал ему слово Божье. И во время проповеди у него возникло ощущение, что еще никто и никогда так ясно его не понимал. Потом он рассказал об основных молитвах, и они вместе помолились Богу. В конце дня, очень довольный проделанной работой, миссионер отплывал от острова. Но тут он увидел Чудо: кто-то шел по воде от острова к кораблю, вернее не шел, а бежал. В великом Божьем страхе упал миссионер на колени, уверенный в том, что видит божьего ангела или, быть может, даже самого Бога.

И тут из уст идущего по воде он услышал: «Эй, приятель, постой. Я забыл последнюю молитву, ты не мог бы ее повторить еще раз».
:shine:

Отредактировано Наташа (Среда, 24 апреля, 2013г. 14:33:39)

+4

41

"Не было бы счастья, да несчастье помогло"

    У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

    Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

    Ни хорошо, ни плохо.Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными.

    Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

    Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

    — Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.

    И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

    — Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

    — Нет, — сказал его друг, — это хорошо!

    — Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

    — Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.

0

42

Хюррем-сила написал(а):

Опять измена катит?Ну Сулейман,Сулейман...Я тебе этого не прощу!...МЕСТЬ.....

Твоя ревность...

В одной маленькой и очень далекой стране, где не живут обычные люди, не бегают земные животные и нет людских радостей и слез, встретились два странных существа - Любовь и Ревность. Они были так похожи друг на друга, что их едва ли можно было отличить. Быстро подружившись, они были "не разлей вода" и однажды поселились в доме, который стали называть "душой".

И все бы ничего, настоящие друзья жили счастливо и весело, пока в их уютное жилище не постучался Человек. В этот день лил жуткий дождь, на улице было невыносимо холодно, а ветер своими мощными порывами не давал путнику возможности двигаться дальше. Любовь и Ревность с удовольствием впустили его в свой дом, разогрели камин, вкусно накормили и разложили ему на ночь мягкую постель. Во время ужина двое обитателей "души" и гость долго беседовали о том, что происходит в их странном мире, рассуждали о вечном и земном, прекрасном и далеком. Общение получилось настолько интересным и захватывающим, а время пролетело так быстро, что собеседники даже не заметили, что за окнами их маленькой обители стало уже светать. Молодой человек уже начал собираться в путь, но после долгих уговоров Любви решил остаться еще на одну ночь.

Но так прошел день, затем другой... Человек все также не уходил, а Любовь не уставала благодарить Господа за то, что он оставался.

Не чая в нем души, она забывала Ревность, и они общались уже не так, как раньше. Они больше не рассказывали друг другу интересных историй, не просиживали ночи напролет возле камина. Они стали другими...

Между тем Любовь была счастлива, а Ревность с каждым днем становилась мрачнее.
И вот однажды, ранним солнечным утром, в дверь постучалось Счастье. Никто не открывал, внутри была тишина. Счастье подошло к окну и, заглянув вовнутрь, с ужасом отпрянуло назад. Оно поняло, что не успело.

Троих обитателей этой когда-то милой и уютной "души" больше не было в живых. Днем ранее их навсегда забрала Смерть. Первых двух жильцов нашли отравленными в спальне, третьего в нескольких метрах от них обнаружили повешенным.

Не желая верить в происходящее, Счастье судорожно пыталось спасти их всех. Но было уже поздно.
Только потом, когда за окнами кровавым закатом уходило солнце, оно заметило на столе заметку: "Я всегда желал ей добра и любил ее больше жизни. Я не мог выносить ужаса того Чувства, которое испытывала Любовь к этому Человеку. Мысли о том, что она не со мной, отравляли мое сердце. Сейчас, когда мы с тобой на Небесах, ты должна знать, что я всегда буду любить тебя. Сильнее всех. И где бы ты не была, куда бы не ступила, я всегда буду рядом. Твоя Ревность."
http://arcanumclub.ru/smiles/smile4.gif

+4

43

Твоя ревность...

В одной маленькой и очень далекой стране, где не живут обычные люди, не бегают земные животные и нет людских радостей и слез, встретились два странных существа - Любовь и Ревность. Они были так похожи друг на друга, что их едва ли можно было отличить. Быстро подружившись, они были "не разлей вода" и однажды поселились в доме, который стали называть "душой".

И все бы ничего, настоящие друзья жили счастливо и весело, пока в их уютное жилище не постучался Человек. В этот день лил жуткий дождь, на улице было невыносимо холодно, а ветер своими мощными порывами не давал путнику возможности двигаться дальше. Любовь и Ревность с удовольствием впустили его в свой дом, разогрели камин, вкусно накормили и разложили ему на ночь мягкую постель. Во время ужина двое обитателей "души" и гость долго беседовали о том, что происходит в их странном мире, рассуждали о вечном и земном, прекрасном и далеком. Общение получилось настолько интересным и захватывающим, а время пролетело так быстро, что собеседники даже не заметили, что за окнами их маленькой обители стало уже светать. Молодой человек уже начал собираться в путь, но после долгих уговоров Любви решил остаться еще на одну ночь.

Но так прошел день, затем другой... Человек все также не уходил, а Любовь не уставала благодарить Господа за то, что он оставался.

Не чая в нем души, она забывала Ревность, и они общались уже не так, как раньше. Они больше не рассказывали друг другу интересных историй, не просиживали ночи напролет возле камина. Они стали другими...

Между тем Любовь была счастлива, а Ревность с каждым днем становилась мрачнее.
И вот однажды, ранним солнечным утром, в дверь постучалось Счастье. Никто не открывал, внутри была тишина. Счастье подошло к окну и, заглянув вовнутрь, с ужасом отпрянуло назад. Оно поняло, что не успело.

Троих обитателей этой когда-то милой и уютной "души" больше не было в живых. Днем ранее их навсегда забрала Смерть. Первых двух жильцов нашли отравленными в спальне, третьего в нескольких метрах от них обнаружили повешенным.

Не желая верить в происходящее, Счастье судорожно пыталось спасти их всех. Но было уже поздно.
Только потом, когда за окнами кровавым закатом уходило солнце, оно заметило на столе заметку: "Я всегда желал ей добра и любил ее больше жизни. Я не мог выносить ужаса того Чувства, которое испытывала Любовь к этому Человеку. Мысли о том, что она не со мной, отравляли мое сердце. Сейчас, когда мы с тобой на Небесах, ты должна знать, что я всегда буду любить тебя. Сильнее всех. И где бы ты не была, куда бы не ступила, я всегда буду рядом. Твоя Ревность."

0

44

Султан Сулейман написал(а):

Кто желает проработать лунное затмение по коррекции своего физического состояния, то информация следующая:
Луна в гороскопе человека – это его эмоции, чувства, привязанности, которые владеют им и не дают свободно развиваться. Поэтому в лунное затмение можно избавляться от плохих и дурных привычек: курения, алкоголизма, а также от соматических болезней. Для бОльшего эффекта практики, мясо, орехи и семечки за три дня до затмения не употребляют.
    Во все время проработки затмения зажгите возле себя свечу. Перед затмением нужно максимально прочувствовать всё то, что связано с плохой привычкой или болезнью, за 10 минут до максимальной фазы затмения принять контрастный душ до порога терпимости: горячий-холодный-горячий, лечь головой на север, расслабиться и мысленно представить своего двойника, как отражение в зеркале, наматывая при этом на него свои дурные привычки или болезни. Потом непосредственно в момент затмения мысленно сжать этого двойника в точку и удалить в бесконечность. Полежать еще около 10 минут, встать и принять такой же контрастный душ: горячий-холодный-горячий. После практики затмения не спешите есть.
Это одна из практик. Я даю её не как руководство к действию, а как информацию, что лунное затмение может также и выгоду принести, если подойти творчески.

Притча о дохлой лошади.

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно.

Например:

- Отношения, которые давно в тягость.
- Работа, которая давно надоела.
- Люди, которые постоянно подводят, бездумно и безнадежно...

Но, по неизвестным причинам, мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установку - "Терпенье и труд, все перетрут", необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу: Лошадь сдохла - слезь!

Казалось бы все ясно, однако, зачастую мы придерживаемся других стратегий,включая следующие:

* Привязываем к дохлой лошади красивые бантики.
* Предлагаем считать скачки на дохлой лошади временным компромиссным решением.
* Объявляем дохлую лошадь членом семьи и ратуем о поддержке семейных ценностей.
* Заявляем, что называть дохлую лошадь дохлой неполиткорректно.
* Заявляем, что отказы скакать на дохлых лошадях являются дискриминацией дохлых лошадей.
* Покупаем для дохлой лошади золотые подковы.
* Записываемся на курсы по оживлению дохлых лошадей.
* Угрожаем дохлой лошади каплей никотина.
* Громогласно выясняем отношения с дохлой лошадью.
* Мы уговариваем дохлую лошадь не быть дохлой.
* Выделяем антикризисное финансирование для дохлых лошадей.
* Проводим широкомасштабные исследования феномена дохлой лошади.
* Опрашиваем общественное мнение о том, является ли эта лошадь дохлой.
* Пишем технический регламент, устанавливающий критерии степеней дохлости для лошадей.
* Пробуем поменять двух дохлых лошадей местами и посмотреть, что
получится.
* Говорим, что мы всегда так скакали - на дохлых лошадях...
* Изобретаем приспособления для дохлой лошади, имитирующие её бег.
* Уверяем, что автоматизация и компьютеризация оживят дохлую лошадь.
* Устраиваем музеи дохлой лошади.
* Провозглашаем, что дохлая лошадь "лучше, быстрее, дешевле".

Все это мы делаем вместо того, чтобы пойти и найти себе другую лошадь.

Не оживляйте дохлую лошадь!!!

Освободите свято место - и обязательно на этом месте появится другая
лошадь. Но появится при одном условии - если вы не будете цепляться за прошлое и дадите новой живности занять эту конюшню. Если же вы не хотите в это верить - что ж, мучайтесь. Жизнь ваша - и выбор ваш!

+3

45

Притча о мести и прощении
В.Евсеев

Обижен был мужчина,
                             обиду затаил
и всё искал причину –
                он отомстить решил.

Обидчик был охотник,
        провёл всю жизнь в лесу,
бродил везде охотно,
                  так проводил досуг.

Для мести вырыть яму
                    обиженный решил,
за дело взялся рьяно –
                 копал, что было сил...

Копая, представлял он,
                    как свалится сюда
обидчик... Вдохновляла
                       на труд его беда:

вдруг поломает ноги,
           иль шею вдруг свернёт,
останется в итоге
               и в яме здесь помрёт...

Копал с остервененьем,
        вдруг мысль пришла ему,
что выбраться уменья
                     не хватит самому...

Пришли к морали прямо,
             и так давно уж ждёшь:
не рой другому яму –
                в неё сам попадёшь!

Слова уже избиты,
          но мысль как сталактит:
прощай другим обиды,
                  и Бог тебя простит...

13.11.2012
----------------------------------

Притча о мести. Насколько красивая, настолько и малоубедительная в каждом конкретном случае.
Однажды Хинг Ши разговаривал с Янг Ли о важном для человека умении - смирять в сердце гнев, не позволяя себе опускаться до мести. Внимательно выслушав Учителя, Янг Ли смущённо признался, что он пока что не способен прощать своих врагов, хотя и искренне стремится к этому.

- Есть у меня враг, - посетовал ученик, - и я бы хотел его простить, но у меня пока никак не получается вырвать гнев из моего сердца.
- Я помогу тебе, - сказал Хинг Ши, снимая с полки треснувший глиняный чайник, - возьми этот чайник и поступи с ним так, как ты хотел бы поступить со своим врагом.

Янг Ли взяв чайник, неуверенно повертел его в руках, не решаясь ничего сделать. Тогда мудрец сказал:
- Старый чайник - это всего лишь вещь, это не человек, не бойся поступить с ним сейчас так, как тебе хотелось бы поступить со своим врагом.

Тогда Янг Ли поднял чайник над головой и с силой швырнув его об пол, да так, что чайник разлетелся на мелкие кусочки. Хинг Ши посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:

- Ты видишь, что получилось? Разбив чайник, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые ты сам или те, кто тебя окружают, могут порезать ноги. Поэтому каждый раз, не находя сил выбросить гнев из своего сердца, вспомни об этих осколках, - сказал Хинг Ши, и немного погодя добавил, - а лучше старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

Отредактировано Наташа (Среда, 24 апреля, 2013г. 16:05:39)

0

46

Следите за Вашими большими камнями...Притча

Как-то раз один мудрец, стоя перед своими многочисленными учениками, проделал следующее. Он взял с полки большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев довольно крупными камнями. Проделав это, он поставил сосуд на стол и спросил учеников, полон ли тот. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. И они снова подтвердили — полон.

Потом мудрец взял со стола большую коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. И наконец, он взял с полки второй сосуд, подобный первому, и сразу полностью заполнил его песком. Потом попытался поместить туда один из крупных камней, но у него ничего не вышло, так как песок препятствовал этому.

— Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы Вы смогли распознать в этих сосудах свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют самые главные вещи в жизни: это Ваша семья, Ваш любимый человек, Ваше здоровье, Ваши дети — те вещи, которые, даже не будь у Вас всего остального, всегда наполнят ее до самых краев смыслом и творчеством.
Мелкие камушки представляют менее важные, но все таки далеко не бесполезные вещи, такие как, например, работа, квартира, дом или фамильные ценности.
Песок же символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если Вы опрометчиво наполните Ваш сосуд вначале песком, то в нем уже не останется места ни для каких камней.
Также и в жизни: если Вы всю Вашу энергию израсходуете на мелочи и пустяки, то для важных вещей никаких сил уже не останется.
Вы будете подобны сосуду, до краев наполненному песком.
Поэтому обращайте свое внимание только на самое главное, находите время для Ваших родителей, детей и любимых, следите за своим здоровьем. У Вас остается еще достаточно времени для работы, дома, празднований и всего остального.

Отредактировано Галина (Среда, 24 апреля, 2013г. 16:11:13)

+4

47

Хюррем-сила написал(а):

Не надо подлизываться!Это не пройдёт.Кстати,я никого не поджаривала,а просто показала,что бывает с изменниками.Наглядная агитация,так сказать.В сериале Хюррем ни с кем не желала делить Сулеймана.И правильно делала.А раз уж я взяла себе ник Хюррем-сила,то надо соответствовать.Вот так!

Притча. Кошка и собака.

Однажды ночью Мулла Насреддин со своей женой сидели у огня. Ночь была холодная. Мулла читал свою газету, а его жена что-то вязала. Кошка и собака тоже отдыхали у огня, подрёмывая и наслаждаясь теплом.
Вдруг жена сказала:
-Насреддин, посмотри на кошку и собаку, как мирно они живут друг с другом. Почему мы так не умеем?
-Почему мы так не умеем? Привяжи их друг к другу и посмотри, что получится.
http://s3.uploads.ru/t/18nvJ.jpg

+3

48

Султан Сулейман написал(а):

Галина

Как точно всё. "Дохлая лошадь" - это всё, что накопило человечество. И сейчас необходимо попрощаться с этим. Новые энергии неумолимо надвигаются на нас. Рядом уходят люди, знакомые и незнакомые. Природа вычищает себе пространство.
Хорошо ли это. Так есть и весь вопрос только в том, где мы сами.
Я всё время вспоминаю одно из ведических писаний, где мальчик допытывается у бога смерти, в чём смысл жизни. Там много мудрого, но мне симпатичен момент, когда на вопрос мальчика к богу смерти: "Так раз ты всё знаешь, почему ты работаешь богом смерти", бог смерти ответил: "Мне понравилась эта работа. В любом случае в этом мире ты должен чем-то заниматься"
Сейчас всё меняется. Меняется быстро и кардинально. А мы просто живём и любим. Просто так.
"Проще, легче, выше, веселее"

Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы. Энтони де Мелло
Только одной причиной можно объяснить, почему в настоящий момент вы не испытываете блаженство и счастье: ваши мысли заняты тем, чего у вас нет. Иначе вы были бы счастливы! Вы сосредоточены на том, чего у вас нет. Однако уже сейчас вы можете блаженствовать-дляэтого у вас есть все!
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.

+4

49

Галина написал(а):

Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы. Энтони де Мелло
Только одной причиной можно объяснить, почему в настоящий момент вы не испытываете блаженство и счастье: ваши мысли заняты тем, чего у вас нет. Иначе вы были бы счастливы! Вы сосредоточены на том, чего у вас нет. Однако уже сейчас вы можете блаженствовать-дляэтого у вас есть все!
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.

Два младенца
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

+8

50

Хюррем-сила написал(а):

Вот вот.Именно так всё и было.Я заметила,что скачу на дохлой лошади и слезла с неё.Пока думала,что делать дальше-глядь,а лошадь то уже увели.Причём дохлую.Вот я и думаю до сих пор-кому она понадобилась?

Руководство использования "дохлых лошадей":http://s3.uploads.ru/t/NDiO2.jpg

Достаём более крепкий кнут.
Меняем всадника.
Говорим себе: «мы и раньше скакали на дохлой лошади».
Создаём рабочую группу для изучения дохлой лошади.
Посещаем разные места, чтобы посмотреть, как скачут на дохлых лошадях там.
Создаём отдел по оживлению дохлой лошади.
Устраиваем тренировки, чтобы научиться лучше скакать на дохлой лошади.
Проводим сравнительный анализ всевозможных дохлых лошадей.
Изменяем критерии, устанавливающие, что лошадь мертва.
Нанимаем на стороне людей, якобы умеющих скакать на дохлой лошади.
Внушаем себе, что ни одна лошадь не может быть настолько дохлой, чтобы на ней нельзя было скакать.
Проводим исследования, чтобы узнать, есть ли более хорошие или более дешёвые дохлые лошади.
Объясняем себе, что наша дохлая лошадь быстрее, лучше и дешевле, чем другие.
Создаем совет по качеству, чтобы найти применение дохлым лошадям.
Пересматриваем условия работы для дохлых лошадей.
Расширяем сферу применения дохлых лошадей.
И, наконец: образуем особый отдел, в котором изучают потребности именно дохлых лошадей.

+3

51

УМЕНИЕ ВИДЕТЬ КАРТИНУ МИРА... (секреты учёбы Хюррем)

ПРИТЧА  "ИСПЫТАНИЕ ЗМЕЯМИ"

Однажды к патриарху клана Бессмертных привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с Дерева Жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошёл взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его сдвинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
–Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из неё и убежал. Посмотрев в яму, Мудрейший сказал:
–Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус, и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже воином.
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели  торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь своим ученикам:
–Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он ещё не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира.
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.
–Этот юноша, – сказал Мудрейший, – видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему ещё постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
–Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по Пути Истины, – спросил один из учеников.
–Не следует – ответил Мудрейший – спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведёт к лени ума и беспомощности в жизни.
–Не следует, – продолжил он затем, – препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.
С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с лёгкой улыбкой на губах. Змея также не показывал никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам:
–Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением – разве не это истоки спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом…

+7

52

Есть одна притча о волшебном копье.
Она хорошо отражает, как Султан воспитывает свою любимицу - Хюррем.
Когда человек хочет что-то освоить, он готов за это дать плату. Однако для освоения, плата не главное. Необходимо просто любить жизнь во всех её проявлениях и не держаться, не быть привязанным, даже к своему любимому.
Султан умел быть непривязанным, ни к власти, ни к любви, ни к своему мнению. Он был мастером вИдения того, что происходит. Не спешил делать выводы, долго обдумывал ситуации. Всегда давал шанс человеку обдумать своё поведение. Всему этому, благодаря своему учителю, любимому султану и научилась Хюррем многим премудростям непростой жизни в гареме.

А вот и сама притча:

Волшебное копье

Один из Следующих по Пути Истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе на пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копье и стал показывать всевозможные трюки. Скоро вокруг него собралась большая толпа, и кое–кто из местных удальцов даже попробовал посостязаться со странником в воинских умениях, но как бы они на него не нападали, с оружием или без, он легко побеждал их. Удерживая древко копья лишь тремя пальцами, он награждал атакующих обидными тумаками, а то и щекотал или ударял их остриём.
Когда же день стал близиться к вечеру, и странник решил закончить своё представление, из толпы зрителей вышел юноша и обратился к нему с такими словами:
–Воистину тебе нет равных в умении обращаться с копьем, а я давно ищу учителя, который бы согласился преподать мне это искусство.
Юноша был из богатой семьи, и об этом лучше всяких слов говорили его красивая одежда и гордый облик. Ожидая решение собеседника,  он проявлял явные признаки нетерпения и не смог скрыть искру высокомерия, мелькнувшую невзначай в его прищуренных глазах. Видя, что странник медлит с ответом, юноша поспешил продолжить свою речь, пообещав тому хорошую плату за обучение и предложив ночлег в своём доме вместе со слугами.
Странник не желал наживать себе могущественных врагов, но очень хотел продолжить путешествие. Поэтому он сказал юноше:
–Я ничтожный человек, а не великий мастер, а всё, что ты видел, лишь проявление могущества волшебной силы этого копья, – он указал на посох с прикрепленным к нему ножом и продолжил. – Всё чему я обучен – это умение прислуживать ему.
Загоревшиеся в глазах у юноши алчные огоньки выдали его желание завладеть волшебным копьем.
Пренебрежительным тоном, в котором не осталось и тени почтения к страннику, юноша сказал:
–Мой отец купит у тебя копьё, и ты получишь за него всё, что пожелаешь. Если же ты воспротивишься этому, то копьё у тебя отберут силой.
Улыбнувшись, странник ответил:
–Не я владелец копья, а оно – мой властелин. Его нельзя ни купить, ни украсть, ни отобрать силой. К нему только можно пойти в услужение и научиться исполнять его прихоти. Если же кто–то попробует завладеть им другим способом, то навлечёт на себя несчастья, а волшебная сила копья перейдёт в какой–нибудь другой предмет.
–Так вот почему, – воскликнул юноша, – у этого копья такой невзрачный вид. Волшебная сила не хочет привлекать к себе внимание непосвященных. Научи же меня оказывать ему почести и исполнять его приказания.
–Если желаешь научиться служить ему и пользоваться его покровительством, – ответил странник, – придётся тебе сначала заплатить за место чиновника при копье, обучение и содержание за год вперёд, а затем отправиться в путешествие к святым горам вслед за копьем, ибо оно как раз туда и направляется.
К вечеру того же дня всё было улажено, и странник с юношей и копьём тронулись в путь...
Шли дни, менялись времена года, и юноша из своевольного, изнеженного и капризного подростка превратился в могучего воина.
Однажды, когда спутники взошли на высокий перевал, странник бросил копьё в глубокое ущелье и с трудом удержал юношу, который чуть не бросился за ним вниз.
–Ты постиг высокое мастерство, но не познал корней жизни, – обратился мудрый странник к своему молодому другу. – Ни одна вещь на свете не стоит того, чтобы рисковать из–за неё жизнью. Что же касается волшебной силы копья, то пока ты учился управлять им, предугадывая его желания, она вся перешла в тебя.
После этих слов на юношу снизошло прозрение.
–О, Великий, – обратился он к мудрецу, – возьми меня в ученики и назначь плату за обучение.
–За истинное знание не берут мзды, ибо ты и так отдаёшь ему жизнь, – ответствовал странник.
–Почему же ты тогда при нашей встрече потребовал плату? – спросил юноша.
–Люди не ценят того, что им достаётся даром и мерой всех достоинств сделали золото, – сказал странник. – Но истинные ценности всегда с тобой и вокруг тебя, это ты сам, то, чем ты дышишь, то, на чём ты стоишь, то, что утоляет твой голод и жажду, и то, что согревает тебя. Никакие другие богатства с ними не сравнятся.
Однако ты никогда не пошёл бы со мной в день нашей встречи, если бы я рассказал тебе об этом. Люди мира больше всего ценят золото, и ты тоже был таким. Но я увидел в тебе жажду Истины и стал учить тебя любить жизнь. В день нашей встречи я взял тебя в ученики. Но узнал об этом ты только сейчас. Странник улыбнулся, поглядев на ученика, и пошёл своей дорогой…

+7

53

Камень познания

На перекрестке дорог лежал Камень Познания. Шли по дороге две женщины, увидели камень и заплакали.
Шли навстречу друг другу два воина, увидели камень и убили друг друга.
Ехали два владыки со свитами. Увидели камень и провели по нему границу.
Шли два крестьянина. Споткнулись о камень, но не заметили его.
Шли два путника. Увидели камень и присели отдохнуть.
Шли два юноши. Увидели камень, хотели вынуть из земли, но не смогли.
Шли два даоса. Увидели камень и пошли каждый своей дорогой. И то правда, зачем он им...

+7

54

Из частей создавай целое

Однажды к отшельнику пришел странник и, исполнив ритуал приветствия, попросил наставить его на путь Истины.
– Я знаю, что занимает твои мысли и крадет радости бытия, – сказал отшельник. – Всю свою жизнь ты ищешь совершенства в людях и, не находя его, не можешь обрести покой. Но я знаю лекарство от твоей болезни. В общении с каждым следует искать лишь то, что тебе по душе, дополняя качества одного чертами другого и свойствами третьего. Тогда в дюжине мужчин ты сможешь обрести хорошего друга, а в дюжине женщин – Великую Любовь...

+6

55

Об уважении

Однажды наставник «Пути» сказал своим ученикам:
– Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что–то достойное уважения.
Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако ученики Шоу–Дао до сих пор продолжают следовать этим советам.
Не в этом ли сила мудрого слова?

+12

56

Перевод Шехзаде Мустафы из Манисы в Амасью - наказание или поощрение?
О Великолепном веке 
ЧТО ОЗНАЧАЛ ПЕРЕВОД МУСТАФЫ В АМАСИЮ? НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ПОВЫШЕНИЕ.

По книге The Imperial Harem: Women and Sovereignty in the Ottoman Empire Авторы: Leslie P. Peirce.

«Некоторые утверждают, что Сулейман предпочитал сыновей Хюррем, а в  особенности Мехмета. Тем не менее в источниках трудно найти тому подтверждение. В качестве доказательства часто приводится факт, что когда Мехмета выслали из дворца, он был назначен в Манису, а Мустафа переведен в Амасию. Довод в том, что Маниса ценилась из-за близости к Стамбулу, и в случае внезапной смерти султана, выгодно было находиться именно там. Несмотря на справедливость этого, были и другие факторы в назначении принцев. Традиционно, Маниса была первым местом, куда отправляли шехзаде – из-за близости к столице и из-за того, что в Манисе никогда не велась подготовка к военным походам. Амасия с другой стороны находилась близко к восточному фронту, поэтому пост санджакбея там имел большее военное и политическое значение. Историк Кемаль-паша рассказывает об инциденте, заставляющем предположить, что именно Амасия была самой желанной провинцией: когда Мехмет Завоеватель спросил внуков кого они больше любят отца( Баязета) или деда, только Ахмет ответил что предпочитает отца и за это много претерпел из-за неудовольствия султана. Но когда Баязет стал султаном, он наградил Ахмета за верность назначением в Амасию. К тому же трудно связывать перевод Мустафы в Амасию (июль 1541) и назначение Мехмета в Манису, которое состоялось на 14 месяцев позже.»

В-общем, из книги можно сделать вывод, что Маниса была стабильной провинцией, с хорошо налаженным управлением для принцев, начинающих делать первые самостоятельные шаги. Автор еще рассуждает на тему того, что скорее всего перевод Мустафы был связан с тем, что уходящий в очередной поход Сулейман хотел оставить популярного наследника под надзором великого визиря, ставка которого находилась в Анатолии (т.е. близко к Амасии).
По книге Alan Fisher, Suleyman and His Sons
«Есть место для сомнений в том, что Сулейман когда-либо планировал сделать Мехмета следующим султаном. Мехмета не отправляли в санджак до 1542 г., это было вообще его первое назначение, и он умер год спустя в 1543 г. Мустафу же Сулейман сделал санджакбеем на девять лет раньше, второе же назначение в Амасию он получил за год до того, как Мехмет свое первое.»

+5

57

Замуж за принцессу
О Великолепном веке 
Принцессы до наступления их половой зрелости учились вместе с братьями в дворцовой школе. Потом их выдавали замуж. Эти браки устраивали, руководствуясь только политическими интересами, а чувства девушек, равно как и женихов, не имели никакого  значения. Замуж султанш выдавали за принцев соседних княжеств. Если таковых не было, то за пашей, визирей или других влиятельных лиц империи.

Если султану не удавалось самому найти мужа для своей сестры или дочери, то подходящую кандидатуру должен был подыскать великий визирь. Волю повелителя оформляли специальным указом, а согласие женихов никогда не спрашивали. Несмотря на то, что статус дамада (султанского зятя) считался величайшим счастьем, сами женихи иногда, наверное, думали иначе. Конечно, став дамадом, он мог достичь небывалой высоты, но за это платил покорностью и однообразием в супружестве, которые являлись непривычными для знатного османа. Если он уже был женат, то его заставляли развестись с прежними женами, а о разводе с принцессой нельзя даже было и думать (последняя же, напротив, могла это сделать с разрешения отца). По существу, брак становился моногамным. Мужья султанш должны были навсегда забыть о наложницах и одалисках: в доме, в котором жила дочь султана, повелительницей могла быть только она одна. Кроме того, от настроения супруги полностью зависела интимная жизнь дамада. В спальню он мог войти только, получив ее разрешение, а на ложе он должен был «вползать» подобно обитательницам гарема.

Так как женихи занимали в империи крупные официальные посты, то они были значительно старше своих невест, а принцесс могли обручать еще совсем малютками. Мужья нередко умирали вскоре после свадьбы, а иногда не успевали дожить до того времени, когда можно было вступать в супружеские отношения с невестой. В хрониках под названием «Дома радости» описывается вступление в брак дочери Ахмеда III, пятилетней принцессы Фатимы и царского курьера Али Паши, который был уже далеко не юным мужчиной. Али Паша мог стать мужем Фатимы только через восемь лет, а до этого момента супруги могли встречаться только в присутствии свиты маленькой принцессы. Однако, этому браку не суждено было осуществиться, поскольку Али Паша погиб за год до достижения его женой брачного возраста. Двенадцатилетняя Фатима овдовела раньше, чем стала женой.

Но несмотря на то, был брак «настоящим» или супругам следовало подождать некоторое время, свадьба устраивалась великолепная. Пышность празднества должна была свидетельствовать о султанском величии. Поэтому торжество длилось неделями, радуя подданных и изумляя путешественников. Город украшали арками и флагами, а по ночам в небо запускали фейерверки. Для невесты празднество устраивалось в Серале, а ее приданое выставляли на всеобщее обозрение, богатство которого поистине было сказочным. Вот как описывал приданое султанши Михримы барон фон Мольтке: «Вчера в сопровождении важных вельмож и под охраной конных стражников в дом новобрачных доставили приданое невесты. Процессия состояла из сорока мулов, нагруженных тюками дорогих тканей, а также двадцати повозок с коврами, шалями, шелковыми платьями и пр. За ними шли триста шестьдесят носильщиков, которые несли на головах большие серебряные подносы. На первом подносе несли в золотом переплете, украшенном жемчугами, роскошный Коран, а дальше – серебряные жаровни, стулья, золотые клетки с птицами, шкатулки с драгоценностями и еще много чего. Возможно, некоторые вещи будут потихоньку возвращаться в казну, чтобы потом быть выставленными на свадьбе уже следующей принцессы».

Свадебные шатры раскидывались на старом ипподроме. Здесь гости султана могли несколько дней наслаждаться угощением и получать подарки. Каждый день предлагалось новое развлечение. Везде по городу шли представления акробатов, жонглеров, музыкантов. В новый дом невесту передавали на девятый день свадьбы. Дом для молодых строил и обставлял сам султан. В дворцовом хамаме (бане) перед отъездом невесты проводилась ночь хны. В некоторых селениях Анатолии еще до сих пор сохранилась эта традиция, а раньше она являлась непременным атрибутом брачного торжества в османской империи. Женщины весь день пребывали в хамаме, лелея собственные тела и вспоминая о своих свадьбах. С наступлением ночи невесте намазывали лицо, руки и ноги хной, а сверху накладывали повязку. Утром затвердевшую смесь смывали. То же самое проделывали и все остальные красавицы гарема.

В процессии, сопровождавшей невесту при переезде в дом жениха, участвовали придворные и самые заслуженные, прославленные в боях, янычары. Они несли чаши со сладостями в виде крепостей и дворцов, а также символ плодовитости – цветы. В позолоченном экипаже ехали султан и невеста. На ее шее, лбу, руках, ногах сверкали и переливались всеми цветами радуги украшения, подаренные повелителем. Их должно было быть семь, поскольку это число символизировало семь сфер жизни невесты. Во дворце готовились к приему царственных гостей. Друзья и родственники жениха охраняли брачную комнату от злых духов. В опочивальне организовывалась свадебная трапеза – тонкие блины с различными травами, жареная курица, финик в пленке. Его надо было съесть пополам, поскольку он означал единство семьи.

В доме жениха гостей потчевали, а после вечерней молитвы они уходили, получив богатые подарки. В опочивальню невесты жених входил вместе с черным евнухом. Он совершал молитву, а потом всходил на ложе, целовал ноги своей жены (наверное, это было данью уважения царской крови). После этого он мог вкусить сладость ее любви.

Некоторые принцессы были довольно умны. Они обладали сильной волей, а также желанием властвовать. Это желание они старались реализовывать через своих братьев и отцов. Сулейман Великолепный советовался не с сыном, а со своей дочкой Михримой. Довольно влиятельной фигурой Османской империи была и его внучка Айше. А сестра Ахмеда Третьего являлась в эпоху тюльпанов, по существу, истинной правительницей страны. Сестра султана Селима Третьего Хатиджа-ханум была блестяще образована и знала европейские языки. В своих покоях она принимала жен европейских дипломатов.

+6

58

Рассказ османского историка Ибрахима Печеви о жизни Рустема-паши и его браке с принцессой Михримах
О Великолепном веке 

Рустем-паша — это бывший раб, а по своему происхождению он хорват. Его телосложение не производило особого впечатления. Симпатию падишаха он снискал благодаря своему зрелому уму и заслугам, а еще набожности и грехонеприязни, изысканности  воспитания.

Падишах собирался его возвысить до садразама и выдать за него свою дочку. Но вмешались некоторые неприятели, наговорив, что он болен проказой. Поэтому падишах обратился к придворному врачу, который сказал ему, что если на рубахе паши найдется вошь, то это будет неправдой. Падишах поручил проверить Рустем-пашу, который действительно был рожден под счастливой звездой. Ведь, несмотря на то, что он каждый день менял рубаху, при проверке все же нашлась вошь и таким образом развеялись слухи о болезни паши. В ноябре 1539 состоялась свадьба и Рустем-паша стал зятем падишаха. Об этом происшествии написал историк Али Эфенди. А рассказал ему об этом в Дамаске тот самый придворный врач, получив вознаграждение в размере тысячи акче. (После этого случая за Рустем-пашой закрепилась кличка «Вошь везения» или же просто «вшивый»).

Рустем-паша был назначен садразамом и благодаря его уместным мерам и полезным идеям, а также рвению, которое он проявил при сборе доходов для лейб-гвардии, внутренняя казна вскоре заполнилась до краев. Были заполнены также внешняя и казна Йедикуле. В период его садразамства наблюдалось всеобщее процветание. Посреди мира и порядка не осталось ни одной беззаботной души. Ни одного села не было ограблено на границе и даже ни одного дома. Несмотря на то, что в стране он заложил основу взяточничества, обладатели должностей больше не увольнялись, если полученные подарки обозначали в книге. Он же был самым совестливым из всех взяточников. Ходят слухи, что бейлербей Эрзурума однажды послал ему в подарок на покупку лошадей пять тысяч золотых. Из этой суммы Рустем-паша взял только три тысячи, а остальное вернул, сказав, что это для такого поста слишком много.

Прослужив двенадцать лет садразамом, он уйдет в отставку после событий связанных с султаном Мустафой. Но спустя два года снова будет назначен на эту должность и пробудет на ней еще шесть лет аж до своей смерти. За Рустем-пашой числится множество всевозможных великодушных поступков. Среди них такие, как милостыни, которые раздавались и в войну, и в мирное время, различные пожертвования, деньги, отданные им Султану Михри Маху. Но состояние паши после его смерти все равно оказалось огромным.

+4

59

Ответ на статью "Правда о казни Шехзаде Мустафы из достоверных исторических источников"
О Великолепном веке 

Ответ историка Ольги Козловой на опубликованную на нашем сайте статью "Правда о казни Шехзаде Мустафы из достоверных исторических источников".

Одна лишь книга Пирс, и то не самая лучшая, скажу честно, обсасывается, простите уж за грубое слово,  со всех возможных контекстов, слова и фразы вырываются клоками, причем, это явно рвано выглядит, и преподносится всё в свете, угодном автору этого позора. Письма, приводимые Наваджеро и Бусбеком, даются в сокращённом варианте, что вновь наводит на размышления о субъективном мышлении Пирс и автора текста.

1) Так называемая статья, пишущая о якобы «историках-наперсточниках» сама только претендует на историчность, но никак не доказывает ничего существенного.
Начнем с того, что «источники», якобы достоверные, на которые они ссылаются, — это не источники. Это историческая литература, а литература и источник — вещи разные. Монография Лесли Пирс, кстати, известной в кругах востоковедов, как Хюрремоненавистница. Историки тоже люди, и мадам Пирс во многих своих трудах описывает Хюррем ну просто как дьявола в юбке, выдавая тем самым свою строго субъективную позицию (это, кстати, нормально, любой исследователь в своей работе выдает строго свою точку зрения, объясняя её своими убеждениями и теми источниками, которые удалось найти).

2) Возвращаясь к классификации литературы и источников. Исторические источники, которые так упорно приводят многие — это не источники. Источников и их классификаций предостаточно: письменные, устные, вещественные и т.д. Письменные источники могут быть как личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), так и государственного характера (законы, указы, фирманы в ОИ, предписания, распоряжения и т.д.). Источники делопроизводственные — описи тех же гаремных книг, счета, расчетные записки и расписки и т.д.
Всё, что пишется по этим источникам, так или иначе их перерабатывая и анализируя, а подчас и хорошо искажая контекст — это ЛИТЕРАТУРА! Как и та же мадам Пирс.

3) В книге Пирс приводятся в основном только ссылки на иностранцев, тех же Наваджеро (кстати, правильно — Наваджеро, а не Навагеро, как пишет высокопрофессиональный автор статьи) и Бусбека. Нужно помнить, что оба они не являлись прямыми свидетелями тех событий, а руководствовались в большинстве своём только домыслами и слухами, витавшими во дворце и его предместьях, т.к., будучи христианами, не могли быть вхожи в тот узкий круг султанских приближенных и не могли знать напрямую (даже несмотря на то, что Бусбек знал того же Сулеймана лично и описывал его внешность и здоровье, особенно в последние годы) о тех заговорах и возможных проблемах, которые были связаны с шахзаде — Наваджеро и Бусбека попросту никто в эти вопросы не посвящал)

То есть, Пирс, ссылаясь на эти свидетельства, попросту представляет читателю весьма субъективную, узкую, строго западническую мысль об Османской империи, которую пытается донести до читателя). Это всё одно, как если бы историю российской повседневности пыталась описывать глазами иностранцев, утверждавших, что русские люди все пьяницы, воры и дебоширы, что в Московии "… все живут ложью ...". Сами понимаете, что эта картина представляется столь условной, что необходим её подробный пересмотр. Вот и в книге Пирс наблюдается то же самое.
4) Приводится письмо Хюррем о Рустеме — лично я не нашла в тексте ничего криминального — теща просит за зятя, руководствуясь чувствами дочери. А уж интерпретировать и переврать это можно как угодно, что и было сделано в статье.

5) Мустафа был любим народом, и армией особенно, но тот же Баязид был не менее популярен в том же народе. Очень любили также вплоть до его смерти Мехмеда. Так что говорить, что Мустафа — пупсик и ангелок, а дети Хюррем — сволочи, в корне неверно и исторически некорректно. Кстати, многие турецкие историки, а также западные, помимо Пирс, утверждают, что Мустафа был невероятно, чудовищно жесток, что отмечали все, и что особенно нравилось янычарам, т.к. они видели в нем Селима Явуза.

6) Мустафа, будучи ещё Шахзаде, стал отращивать бороду, что было явным признаком измены, так как носить бороду из султанской семьи разрешалось только самому султану, шахзаде разрешалось носить только усы или гладко бриться — тот же Сулейман, вступив на трон, был усат, но без бороды. Мустафа стал отращивать бороду сознательно, подчеркивая тем самым своё неуважение к султану, во многих последних своих указах начал называть себя Султан Мустафа, даже тугру изготовил. Мустафа неоднократно подчеркивал своё неприятие воли султана, самовольно осуществляя ряд политических шагов той же Амасьей или Манисой, когда Сулейман отправлял ему письма с некоторыми указаниями, — об этом уже писалось в непосредственных исторических источниках: в письмах тех, кто знал лично Мустафу и служил ему. То есть даже если Мустафа и не готовил столь серьёзного заговора, он, тем не менее, много лет подчеркивал своё неуважение к отцу, неоднократно нарушал установленный порядок строжайшего повиновения султану, что уже ставило под сомнение его действия, как достойного наследника престола. Так же факт изготовления личной тугры с надписью «Султан Мустафа» тоже говорит сам за себя.

7) Статья носит настолько компилятивный характер, что просто слов нет. Автор выражает своё мнение слишком просто, в тексте огромное количество вульгаризмов и фразеологизмов, одно лишь «включу капитана Очевидность» чего стоит. Статья начинается с оскорблений тех, кто может и впрямь являться специалистом, утверждая ряд вещей, в то время, как если эта статья претендует на историчность, то начинаться она должна с анализа исторических источников, приводимых для написания её. Тут этого нет
8) Ни одна историческая статья не может столь однобоко, с применением таких пошлых фразочек и оскорблений, говорить о противоположном мнении. Главный принцип работы историка-профессионала — уважение своего оппонента и его мнения. Здесь ничего подобного нет.

9) Сильно смущает тот факт, что в тексте не приведены свидетельства ни самих турецких историков, ни наших отечественных востоковедов, весьма сведущих во многих вопросах той эпохи. К примеру, тот же проф. Н.Гюльлерююз всерьез сомневался в виновности Хюррем в гибели Мустафы в принципе, а та же Л.Пирс писала больше о гареме и повседневности, её свидетельства, приводимые в тексте, больше вырваны из контекста и носят, в большинстве своём, характер рассуждений и размышлений.

А эта статья больше напоминает мне ту анекдотическую статейку без автора, гуляющую по инету, про 40 убитых младенцев и «пьяное потомство Роксоланы» — это из той же Оперы. Если бы мне показали статью научную, ссылающуюся на документы и реальные факты, даже представь она Хюррем в невыгодном свете, то подписалась бы под каждым словом, так как «Платон мне друг, но истина дороже». А тут скорее отсебятина, пошлятина и ненаучная компиляция, и больше ничего, так что лучше вообще не обращать внимания.
Автор: историк Ольга Козлова

+8

60

Когда у веры нет любви... http://arcanumclub.ru/smiles/smile53.gif

     Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в некоторый храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Человек, ты бы лучше вышел из храма, купил себе книжку о том, как себя здесь вести надо, а потом бы и заходил http://arcanumclub.ru/smiles/smile355.gif .

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал http://arcanumclub.ru/smiles/smile2.gif . И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь? http://arcanumclub.ru/smiles/smile200.gif

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают! http://arcanumclub.ru/smiles/smile4.gif

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня в него не пускают http://arcanumclub.ru/smiles/smile200.gif

+7


Вы здесь » КОРЕЙСКИЕ СЕРИАЛЫ » БОЛТАЛКА » ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ